Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений.
Опрос 100 студентов дал следующие результаты о количестве изучающих различные иностранные языки: английский – 28, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8, английский и французский – 10, немецкий и французский – 5, все три – 3. А – все изучают хотя бы по одному языку. Б – 24 студента. В – 14 студентов. Г – 7 студентов. Д – 8 студентов. Е – 14 студентов. Дайте полную логическую характеристику понятиям: а) вечный двигатель - пустое, абстрактное понятие; б) понятие - не пустое, единичное, положительное, не собирательное; в) решительность - общее, безотносительное, абстрактное, не собирательное; г) самое большое число - не пустое, единичное, положительное, не собирательное; д) самое глубокое озеро - не пустое, единичное, относительное, положительное, не собирательное; е) меридиан - не пустое, единичное, безотносительное, объект идеального тела, не собирательное; ж) маркетинг - не пустое, общее, относительное, абстрактный объект; з) негативный спрос - не пустое, общее, отрицательное, безотносительное, абстрактный объект, не собирательное; и) предельная себестоимость - не пустое, единичное, положительное, абстрактный объект, не собирательное; к) невменяемость - не пустое, общее, относительное, отрицательное, конкретный объект, не собирательное; л) очередь - не пустое, общее, безотносительное, отрицательное, конкретный объект, собирательное; м) коллектив МИЭП - не пустое, общее, положительное, относительное, конкретный объект, собирательное. Тема 2. Операции с понятиями. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношения «рода и вида», а какие отношения «части и целого»? Часть и целое. а) четырехугольник, стороны четырехугольника; б) Китай, Азия; в) банк, филиал банка; г) коммерсант, совесть коммерсанта; д) преступление, преступник; е) натуральный ряд чисел, геометрическая прогрессия. Род и вид. а) школа, средняя школа; б) ромб, квадрат; в) юрист, прокурор: г) право, гражданское право; д) часть Китая, часть Азии; е) кислота, химически сложное вещество; ж) множества натуральных чисел, множество четных натуральных чисел. Укажите возможные понятия, в которых можно обобщить предметы: тряпка, циркуль, мел, транспортир. Тряпка, циркуль, мел, транспортир - школьные принадлежности для работы на доске. Школьные принадлежности - обобщение. Школьные принадлежности для работы на доске - ограничено. 3. Укажите, представляют ли указанные ниже последовательности понятий обобщения или ограничение понятий. а) планета - планета Солнечной системы - ближайшая к Солнцу планета Солнечной систем - ограничение понятий; б) младший лейтенант - лейтенант - младший офицер - офицер - обобщение понятий; в) секунда - минута - час - сутки - единица времени - обобщение понятий; г) абстрактная алгебра - алгебра - математика - обобщение; д) студент - человек - человечество - обобщение понятий; е) кондиция - стандарт - норма - ограничение понятий; ж) подряд - договор - соглашение - связь - обобщение; з) деньги - выручка - прибыль - обобщение понятий; и) краткосрочная ссуда - ипотека - ипотечный кредит - ограничение понятий; к) Созвездие «Малая медведица» - звезда «Малой медведицы» - «Полярная звезда» -ограничение понятий; л) число - четное число - число, которое делится на 2 и на 3 - ограничение понятий; м) глагол - слово - обобщение понятий; н) гражданин Польши - граждане Польши и США - обобщение понятий. Тема 3. Определение (дефиниция) как прием познания . Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений. а) Хлопок - это белое золото Данное определение является явным, атрибутивным, использован прием метафорических сравнений. Определение не должно содержать метафор, сравнений и т.п.; б) Гималаи - высочайшие горы мира С точки зрения логической правильности, это не является определением, так как данное высказывание является характеристикой, описанием; в) Кислород- необходимое условие жизни С точки зрения логической правильности не является определением, это есть описание, характеристика; г) антонимы - слова противоположного значения С точки зрения логической правильности это является определением, явное, атрибутивное; д) учитель - человек, который учит кого-нибудь Определение не является полным, так как человек, который учит кого-нибудь, не всегда является учителем; е) виктимология - быстро развивающаяся в настоящее время отраслькриминологии ж) олигоцен - третья эпоха палеогена С точки зрения логической правильности это не является определением, определение должно быть ясным, а не предназначенным для определенной аудитории; з) один процент от какого-то целого - это одна сотая часть этого целого С точки зрения логической правильности это определение, явное, операциональное; и) угол есть фигура, образующаяся при вращении луча вокруг своей начальной точки. Определение должно быть ясным. Для обеспечения ясности определения термина важно правильное указание рода, к которому принадлежат соответствующие предметы; к) равнобедренный треугольник - это треугольник, не являющийсяравносторонним и разносторонним Это определение явное, посредством отрицания; л) арендатор - человек, получающий за определенную плату землю во временноепользование Определение не является полным, так как человек, получающий за определенную плату что-то другое, помимо земли, также будет арендатором; м) длина отрезка - расстояние между двумя его точками В данном определении нет ясности; н) бочка - сосуд для хранения жидкостей и сыпучих веществ В данном определении нет ясности; о) зима - самое холодное время года Это не является определением, а является характеристикой; п) логика - наука о правильности мышлении Определение не является полным; р) кража есть тайное хищение личного имущества граждан Это явное, генетическое определение; с) религия - опиум для народа Это не является определением, содержит метафору; т) неопозитивизм - одно из направлений субъективно - идеалистической философии Это не является определением; у) неокантианство - одна из поздних школ трансцендентального идеализма Определение должно быть ясным, а не предназначенным для определенной аудитории. 2. Проанализируйте следующие вопросы. Сможете ли Вы на них ответить? Если нет, то почему? а) если хвоя - листья, то можно сказать, что у нее есть листья; б) На данный вопрос нельзя сказать однозначно, так как непонятно, что подразумевается под «сдал»;
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |