Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений.



2020-02-03 559 Обсуждений (0)
Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Опрос 100 студентов дал следующие результаты о количестве изучающих различные иностранные языки: английский – 28, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8, английский и французский – 10, немецкий и французский – 5, все три – 3.

А – все изучают хотя бы по одному языку.

Б – 24 студента.

В – 14 студентов.

Г – 7 студентов.

Д – 8 студентов.

Е – 14 студентов.

Дайте полную логическую характеристику понятиям:

а) вечный двигатель - пустое, абстрактное понятие;

б) понятие - не пустое, единичное, положительное, не собирательное;

в) решительность - общее, безотносительное, абстрактное, не собирательное;

г) самое большое число - не пустое, единичное, положительное, не собирательное;

д) самое глубокое озеро - не пустое, единичное, относительное, положительное, не собирательное;

е) меридиан - не пустое, единичное, безотносительное, объект идеального тела, не собирательное;

ж) маркетинг - не пустое, общее, относительное, абстрактный объект;

з) негативный спрос - не пустое, общее, отрицательное, безотносительное, абстрактный объект, не собирательное;

и) предельная себестоимость - не пустое, единичное, положительное, абстрактный объект, не собирательное;

к) невменяемость - не пустое, общее, относительное, отрицательное, конкретный объект, не собирательное;

л) очередь - не пустое, общее, безотносительное, отрицательное, конкретный объект, собирательное;

м) коллектив МИЭП - не пустое, общее, положительное, относительное, конкретный объект, собирательное.

Тема 2. Операции с понятиями.

Какие из следующих отношений между понятиями являются отношения «рода и вида», а какие отношения «части и целого»?

Часть и целое.

а) четырехугольник, стороны четырехугольника;

б) Китай, Азия;  

в) банк, филиал банка;

г) коммерсант, совесть коммерсанта;

д) преступление, преступник;

е) натуральный ряд чисел, геометрическая прогрессия.

Род и вид.

а) школа, средняя школа;

б) ромб, квадрат;

в) юрист, прокурор:   

г) право, гражданское право;

д) часть Китая, часть Азии;

е) кислота, химически сложное вещество;

ж) множества натуральных чисел, множество четных натуральных чисел.

Укажите возможные понятия, в которых можно обобщить предметы: тряпка, циркуль, мел, транспортир.

Тряпка, циркуль, мел, транспортир - школьные принадлежности для работы на доске.

Школьные принадлежности - обобщение.

Школьные принадлежности для работы на доске - ограничено.

3. Укажите, представляют ли указанные ниже последовательности понятий обобщения или ограничение понятий.

а) планета - планета Солнечной системы - ближайшая к Солнцу планета Солнечной систем - ограничение понятий;

б) младший лейтенант - лейтенант - младший офицер - офицер - обобщение понятий;

в) секунда - минута - час - сутки - единица времени - обобщение понятий;

г) абстрактная алгебра - алгебра - математика - обобщение;

д) студент - человек - человечество - обобщение понятий;

е) кондиция - стандарт - норма - ограничение понятий;

ж) подряд - договор - соглашение - связь - обобщение;

з) деньги - выручка - прибыль - обобщение понятий;

и) краткосрочная ссуда - ипотека - ипотечный кредит - ограничение понятий;

к) Созвездие «Малая медведица» - звезда «Малой медведицы» - «Полярная звезда» -ограничение понятий;

л) число - четное число - число, которое делится на 2 и на 3 - ограничение понятий;

м) глагол - слово - обобщение понятий;

н) гражданин Польши - граждане Польши и США - обобщение понятий.

Тема 3. Определение (дефиниция) как прием познания .

Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений.

а) Хлопок - это белое золото

Данное определение является явным, атрибутивным, использован прием метафорических сравнений. Определение не должно содержать метафор, сравнений и т.п.;

б) Гималаи - высочайшие горы мира

С точки зрения логической правильности, это не является определением, так как данное высказывание является характеристикой, описанием;

в) Кислород- необходимое условие жизни

С точки зрения логической правильности не является определением, это есть описание, характеристика;

г) антонимы - слова противоположного значения

С точки зрения логической правильности это является определением, явное, атрибутивное;

д) учитель - человек, который учит кого-нибудь

Определение не является полным, так как человек, который учит кого-нибудь, не всегда является учителем;

е) виктимология - быстро развивающаяся в настоящее время отраслькриминологии
Это не является определением, а является описанием, характеристикой понятия;

ж) олигоцен - третья эпоха палеогена

С точки зрения логической правильности это не является определением, определение должно быть ясным, а не предназначенным для определенной аудитории;

з) один процент от какого-то целого - это одна сотая часть этого целого

С точки зрения логической правильности это определение, явное, операциональное;

и) угол есть фигура, образующаяся при вращении луча вокруг своей начальной точки.

Определение должно быть ясным. Для обеспечения ясности определения термина важно правильное указание рода, к которому принадлежат соответствующие предметы;

к) равнобедренный треугольник - это треугольник, не являющийсяравносторонним и разносторонним

Это определение явное, посредством отрицания;

л) арендатор - человек, получающий за определенную плату землю во временноепользование

Определение не является полным, так как человек, получающий за определенную плату что-то другое, помимо земли, также будет арендатором;

м) длина отрезка - расстояние между двумя его точками

В данном определении нет ясности;

н) бочка - сосуд для хранения жидкостей и сыпучих веществ

В данном определении нет ясности;

о) зима - самое холодное время года

Это не является определением, а является характеристикой;

п) логика - наука о правильности мышлении

Определение не является полным;

р) кража есть тайное хищение личного имущества граждан

Это явное, генетическое определение;

с) религия - опиум для народа

Это не является определением, содержит метафору;

т) неопозитивизм - одно из направлений субъективно - идеалистической философии

Это не является определением;

у) неокантианство - одна из поздних школ трансцендентального идеализма

Определение должно быть ясным, а не предназначенным для определенной аудитории.

2. Проанализируйте следующие вопросы. Сможете ли Вы на них ответить? Если нет, то почему?

а) если хвоя - листья, то можно сказать, что у нее есть листья;

б) На данный вопрос нельзя сказать однозначно, так как непонятно, что подразумевается под «сдал»;



2020-02-03 559 Обсуждений (0)
Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)