d) Преимущества и недостатки харизматического стиля политического управления
Расширенная версия теории лидерства признает и тот факт, что харизматическое лидерство имеет и свои темные стороны.[11] Харизматических лидеров обычно представляют как сказочных героев, однако, как показывает таблица, им нередко свойственны и определенные аморальные качества.
Преимущества стиля харизматического лидерства. Преимущества:
· Результаты при относительно сильном, неоспариваемом уровне повиновения. · Полезен в трудных обстоятельствах, таких как срочные организационные реформы. · Эффективен. Если видение харизматического лидера правильно, то стиль лидерства может быть весьма эффективным. · Риторическая способность. · Энергичная, внутренняя четкость, проницательный, нетрадиционный и образцовый. Ограничения стиля харизматического лидерства. Недостатки: · Результаты при относительно сильном, неоспариваемом уровне повиновения. Тенденция к привлечению «подхалимов». Плохое делегирование полномочий. · Люди, обладающие этими навыками и свойствами, относительно редки. · Тенденция к нарциссизму. Потеря чувства реальности. Нечувствительность к другим. · Отсутствие отчетности. Свобода от внутренних (нравственных) конфликтов. Ценности харизматических лидеров естественны. Если такие лидеры имеют благие намерения по отношению к другим, то могут возвысить и преобразовать всю компанию. Но если они эгоистичны, то могут создать культы и фактически использовать умы последователей. · Непредсказуемы. Потенциально опасны.
5. Заключение
Таким образом, проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. И до сих пор одной из самых эффективных концепций остаётся именно концепция харизматического лидерства. С одной стороны, харизматическое лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Харизматическое лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей, основанное на личных качествах лидера - «вождя». Харизматическое лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник- подчиненный». Не любой менеджер использует этот тип лидерства в своем поведении, не каждый просто имеет необходимый набор персональных качеств, так называемой харизмы. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства. Руководство — это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Любому руководителю приходится решать, какие задачи первоочередные, а какие могут подождать; что он может сделать сам, а что можно поручить другим; как направить деятельность сотрудников, что нужно сделать для координации их действий, обеспечения атмосферы сотрудничества между ними и т. д. Современный руководитель должен также обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, не бояться смелых идей, постоянно аккумулировать новую информацию, культивировать плюрализм мнений, дискуссию, инициативу, обладать способностью создать команду единомышленников, вдохновить их, уважать закон и нравственные ценности, быть эрудированным и компетентным человеком и весьма важно для успешного менеджера и лидера обладать харизмой. Этим определяется и его авторитет. Литература 1. В.П. Пугачёв, А.И. Соловьёв «Введение в политологию»//Аспент пресс, М., 2005 2. «Харизматическое лидерство»// Выступление на заседании клуба "Диалог", Пермь, 8 мая 2004 г. Труднов Д. 3. Интернет Глоссарий 4. Википедия (www.wikipedia.org) 5. [Bernard M. Bass, Leadership and Performance Beyond Expectations, Free Press, New York, 1985, pp.54-61]. 6. [Куницина В.Н. и др. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. С. 161]. 7. [Jane M. Howell and Bruce J. Avolio, "The Ethics of Charismatic Leadership: Submission or Liberation?" Academy of Management Executive, May 1992, pp. 43-54].
[1] Journals of R. Emerson with Annotations. Vol. 8. Boston 1912.Р. 135. [2] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 286. [3] Ленин В.И. Полн. СОБР. Соч. Т.41. С. 24. [4] Блондель Ж. Политическое лидерство. М,, 1992. С.10. [5] Downton J., Rebel Jr. Leadership: Commitment and Charisma in the Revolutionary Process. New York; London, 1973. P. 15. [6] Ильин М.В., Коваль Б.И. Личность в политике: «Кто играет Короля?» // Полис. 1991. №6. С. 138. [7] Харизматический лидер - лидер, влияние которого основано на приписываемых ему исключительных характеристиках личности, чертах святости и героичности. (источник: Интернет Глоссарий)
[8] Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер (Макс Ве́бер нем. Max Weber; 21 апреля 1864, Эрфурт — 14 июня 1920, Мюнхен) — немецкий социолог, историк и экономист. Старший брат Альфреда Вебера.
В 1892—1894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлине, в 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 — в Гейдельбергском, с 1919 — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономики в Вене. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах. Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, экономическая социология, теория капитализма. В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства): рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний; традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией; харизматический, основанный на вере в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей. Труды Вебера оказали существеннейшее влияние на социологию XX века и продолжают быть актуальными сегодня. [9] [Bernard M. Bass, Leadership and Performance Beyond Expectations, Free Press, New York, 1985, pp.54-61]. [10] [Куницина В.Н. и др. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. С. 161]. [11] [Jane M. Howell and Bruce J. Avolio, "The Ethics of Charismatic Leadership: Submission or Liberation?" Academy of Management Executive, May 1992, pp. 43-54].
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |