Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Формирование имиджа кандидата.



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Глава 2. Формирование имиджа кандидата. 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Основные понятия, связанные с имиджем.

Характеристики кандидата – это совокупность качеств, присущих ему, таких, например, как пол, возраст, национальность, религиозная принадлежность, образование, партийная принадлежность, доходы, социальный статус, занимаемая должность и другое. Особое значение имеет позиция кандидата по ключевым вопросам, волнующим электорат, и его программа.

Конкурентоспособность кандидата – наличие у него определенных преимуществ перед другими кандидатами и способность сохранять эти преимущества до момента выборов.

Позиционирование кандидата – выделение его из среды конкурентов через акцентирование внимания избирателей на его отличительных положительных свойствах.

Процесс имиджирования политического деятеля является достаточно сложным и состоит, во многих случаях, из трансформации существующего образа.

В связи с этим, имидж политика разделяется на несколько видов:

· объективный или реальный, также зеркальный (впечатление о кандидате, которое существует у избирателей);

· субъективный имидж (представление кандидата и его команды о том, каким его видят избиратели);

· моделируемый или желаемый имидж (тот образ, который пытаются создать).

· также можно выделить идеальный имидж и определить его как усредненные представления электоральных групп о качествах желаемого лидера. Нужно отметить, что на практике не удается сформировать идеальный имидж, так как охватить все электоральные группы одним набором характеристик не представляется возможным.

Кроме видов имиджа, различают определенные имиджевые типажи, которые при грамотной работе имиджмейкера могут меняться, в зависимости от требуемого имиджа и объективных характеристик кандидата.

 

2.2. Процесс формирования и основные черты имиджа.

Имидж создается собственной работой кандидата. Но чаще всего строится специально, развивается и закрепляется в представлении избирателей с помощью СМИ, средств агитации и пропаганды. Специалисты, начиная разработку имиджа исходят из того, что менять надо не человека, который выступает в качестве кандидата, а впечатления о нем, которое больше зависит от эффективности деятельности средств массовой коммуникации, чем от самого кандидата. Чтобы победить на выборах, нужно стать мифом либо легендой. Опыт показывает, что в многих случаях на выборах побеждает не конкретный человек, а миф об этом человеке, мощное отражение раскручиваемого образа в общественном сознании.

1. Первоначально проводятся исследования, которые способствуют выявлению ожидаемых качеств и способностей кандидата.

2. Специалисты в области избирательных технологий, имиджмейкеры разрабатывают стратегический образ кандидата.

3. Специалисты в области агитации и пропаганды, используя СМИ, печатную и наружную рекламу, другие способы коммуникации доводят этот образ до избирателей.

4. Доверенные лица и агитаторы в непосредственном общении с избирателями закрепляют этот образ.

5. Кандидат на встречах с избирателями демонстрирует этот образ, укрепляет свой имидж.

 

 

Основные черты имиджа:

1. Индивидуально-личностные черты: исключительность («эксклюзивность»), уверенность в себе и своем деле (до самоуверенности), сила.

2. Социальные черты: позиция «служителя общества», забота о людях, хорошее знание их проблем, стремление улучшать жизнь.

3. Личностно-энергетические черты: энтузиазм, бодрость, оптимизм, провоцирование положительных эмоций.

4. Социально-энергетические черты: умение влиять на людей, решительность, энергия, воля, напористость.

5. Социально-нравственные черты: высокие моральные качества, соответствие «общественному идеалу».

Как правило, целостный имидж состоит из ряда «микроимиджей» - конкретных микромоделей, «развертывающих» те или иные черты целостного имиджа. Для того, чтобы целостный имидж был емким, броским и запоминающимся, конкретные модели имиджа должны включать в себя не больше 3-4 основных внешне фиксируемых образов-слагаемых.[4]

В имидже важными считаются следующие характеристики политика:

1. Личность (харизма, направленность, интеллект, нравственность, потенциал).

2. Отношение (к стране, народу, соратникам, самому себе).

3. Поведение и деятельность (лидерское – как в экстремальные моменты, так и в обыденной жизни).

Прежде всего, оценивают:

· внешность, степень выраженности мужских или, соответственно, женских качеств;

· выразительность поведения (мимику, жестикуляцию);

· убежденность в том, о чем он говорит;

· профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Про это часто забывают ораторы, желающие произвести впечатление на аудиторию с помощью изысканной логики и эрудиции.

· кроме названных качеств, зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим.

Внешние компоненты играют значительную роль в восприятии имиджа кандидата. В первую очередь, это его лицо, прическа и другие «черепно-лицевые признаки». Затем следует одежда и аксессуары. После этого – мимика и пантомимика, жесты и жестикуляция. Затем – речь: дикция, тембр голоса, темп и особенности речи, наличие в ней своеобразных оборотов, пословиц, афористичных фраз. Кандидату и членам его команды, отвечающим за имидж необходимо помнить о проблеме первого впечатления, производимого кандидатом на аудитории, а также проблеме создания людьми некоего «собственного» мнения о политике по его фотографиям в газетах, журналах, на плакатах или по телевизионному изображению. В социальной технологии давно установлено, что именно первые секунды чисто внешнего восприятия другого человека формируют общее позитивное или, напротив, негативное отношение к нему – грубо говоря «любовь» или «нелюбовь» с первого взгляда.

Важное значение имеет и тот образ, который выбирает кандидат для публичных выступлений. Среди наиболее популярных образок такие, как: “проповедник” – человек, стоящий выше повседневных забот и страстей, являющийся эталоном моральных ценностей. Это весьма привлекательный образ, однако реальным людям очень трудно ему соответствовать. Другой образ – “учитель” – человек, знающий ответы на все вопросы. Послужной список политика должен работать на этот образ. Достаточно противоречив образ – “такой же, как вы”, “свой парень”. С одной стороны, он позволяет быть ближе к избирателям, с другой стороны, смешивается с образом “соседа по лестничной клетке”.

В целом же формирование образа политика – сложный процесс. Чем талантливее, ярче личность политика, тем меньше ему нужна “правка”. Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей – этому научить нельзя. В формировании образа политика участвуют многие элементы: личность кандидата и биография, его индивидуальная “легенда”. политическая платформа, избирательная программа, состав команды поддержки, текст основной речи кандидата и т.д.

Существует несколько базовых составляющих образа кандидата:

· Первый уровень – морально-этические качества, имеющие огромное значение в условиях кризиса доверия избирателя ко всякой власти: честность, неподкупность, справедливость, ответственность.

· Следующий уровень – деловые и профессиональные качества, компетентность: знание нужд избирателен, обладание опытом управления и успехами на предыдущих местах работы.

· Еще один уровень – “пробивные” качества кандидатов; вхожесть в коридоры власти, наличие нужных знакомств, лидерские качества и т. д.

· Следующий уровень – внешние данные: личное обаяние, привлекательность, солидность и представительность, хорошие манеры.

· Пятый уровень – коммуникативные качества: умение убеждать собеседников и вести за собой людей, получать дополнительную энергию от общения и т.д.

Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые, в идеале, должны "работать" на создание единого образа:

· программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле - лозунге.

· поведения, позволяющего продемонстрировать черты характера, которые в общественном сознании связываются с понятием лидера. Среди них такие как решительность в отстаивании своих идей, компетентность. Немаловажно, чтобы поведение политика демонстрировало простоту, открытость в общении и другие качества, вызывающие симпатию и доверие у людей;

· внешности (одежда, лицо, фигура), манер, жестов, походки, красноречия. Психологи говорят, что отношение к политику определяется не только тем, что он говорит и предлагает, но так же тем как он выглядит. Даже стиль одежды призван подчеркнуть визуальный образ политика, сблизить его с какими-то группами населения.

· биографии: происхождения, образования, профессия, партийности. Авторитет кандидата может подкрепить его должностной статус и имидж той организации, с которой он в профессиональном плане связан. Следует учитывать, что профессиональный опыт не обязательно должен быть связан с опытом государственного управления. Он может быть любым, но самое главное – чтобы он был успешным. Подтвердить право на лидерство могут и яркие факты жизненного пути, подтверждающие смелость и решительность политика, например, служба в армии, участие в военных действиях, борьба с коррупцией и привилегиями, с проявлениями несправедливости. Биография, будучи первоначальной визитной карточкой кандидата не должна быть составлена сухим, официальным языком, должна быть тщательно отретуширована и не содержать ничего такого что могло бы произвести неблагоприятное впечатление на избирателей. Однако, создавая имиджевую биографию, надо постоянно просчитывать, как смогут или не смогут «вывернуть» ее политические противники. Обязательное завершение политической биографии – объяснение того, как, почему и для чего пришел человек в политику.

 



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Глава 2. Формирование имиджа кандидата. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Формирование имиджа кандидата.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)