Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕР web-страницы дистанционного курса



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
ПРИМЕР web-страницы дистанционного курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендуется использовать ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ПРИ СОЗДАНИИ КУРСА: выдерживать единую цветовую палитру по всему курса, одинаковое использование шрифтов, одинаковые цвета гиперссылок, единый стиль оформления и т.д.

Web-страница в среднем не должна превышать по длине трех экранов. Основное разрешение экрана у пользователей 800*600 пикселей. (Пользователь может иметь различное разрешение монитора у себя на компьютере - количество точек (пикселей) на экране монитора по горизонтали и вертикали).

Фон страниц рекомендуется делать белый, буквы - черные.

Рекомендуется использовать стандартные шрифты - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всего курса. Например основной текст курса шрифт Times New Roman, заголовок раздела и занятия – Arial.

Гипертекстовая структура может оказаться очень полезной при чтении, максимально используйте возможности гипертекста; информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.

Все гиперссылки выделяются одним цветом, например цвет синий с подчеркиванием.

Все ссылки на глоссарий выделяется одинаково, одним цветом и возможно курсивом.

Возможно размещение гиперссылок в пределах одной web-страницы, например для быстрого перехода вверх страницы, или в определенное место данной страницы.

Текст должен быть коротким или, по крайней мере, поделен на абзацы; текст должен быть удобным для беглого ознакомления. Не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки. Например:

· Текст1

· Текст2

· Текст3

Рекомендуется использование цвета в курсе, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы).

Не рекомендуется использовать подчеркивание в тексте, чтобы не путать с гиперссылками.

Каждый графический файл должен иметь текстовую подпись, которая будет видна при отключении графики обучаемым у себя на компьютере. (Пользователь имеет возможность отключить у себя на компьютере прием графических изображений, для ускорения загрузки web-страницы из сети).

Графические элементы должны дополнять текст.

Каждая web-страница должна иметь заголовок раздела (цвет черный) и заголовок занятия (цвет темно синий).

Модули могут иметь дополнительные материалы в виде отдельных web-страниц.

Каждая страница может иметь слева вертикальное поле, которое можно использовать для размещения различных подзаголовков, комментариев, графических изображений.

На любой web-странице можно открыть новое окно с просмотром информации в нескольких окнах одновременно или попеременно. Возможно использование фреймовой структуры, когда экран компьютера разбивается на несколько независимых окон(фреймов).

Возможно использование звуковых и видео фрагментов.

Большие рисунки можно представлять в два приема. Сначала на экране появляется маленький рисунок – уменьшенная копия большого рисунка, при нажатии на маленький рисунок появляется большой рисунок в новом окне. Размер графических файлов оптимизируется для уменьшения загрузки Web-страницы.

СЦЕНАРИЙ РАЗРАБОТКИ КУРСА ДО:

1.Определить цели и задачи курса.

2.Учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого и целей курса.

3.Организация учебного процесса, методы взаимодействия преподавателя и обучаемого, виды и формы занятий.

4.Определить средства доставки курса и информационные носители.

5.Структуризация и подготовка учебного материала. Провести разбивку курса на разделы и разбивку содержания раздела на небольшие смысловые части – занятия (модули). Каждый раздел и каждое занятие модуля должны иметь заголовок. Курс должен быть не только хорошо изложен, но и удобно структурирован на сайте.
Моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода от одной web-страницы к другой, при этом основные web-страницы могут иметь гиперссылки на дополнительные страницы курса, не включенные в основную последовательность).
Каждый модуль по максимуму включает в себя:

· Текст психологического настроя

· Цели изучения модуля

· Учебные вопросы

· Учебный материал

· Набор ключевых проблем по теме модуля

· Лучшие работы учеников прошлых групп

· Новые работы учеников

· Вопросы для самопроверки и рефлексии(желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).

6.Составление сценария реализации. Подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию).

7.Подготовка медиафрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения.

8.Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет. Подбор внешних гиперссылок является одной из самых сложных задач автора курса. Тщательный подбор ссылок на документы в сети избавит обучающегося от необходимости блуждать по Интернет в поисках информации. Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта - источника при необходимости. Позволяет увязать курс с лучшими мировыми информационными источниками.

9.Система контроля, оценки и сертификации. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, тем рефератов и курсовых работ, составление подсказок. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.

10.Разработка методических материалов по изучению курса, календарь курса.

11.Программирование материалов курса для представления в Интернете.

12.Тестирование курса, в том числе на различных разрешениях экрана и различных браузерах.

13.Опытная эксплуатация курса.

14.Модернизация курса по результат опытной эксплуатации курса.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КУРСА

Для оценки качества курса и оценки работы тьютора широко используется анкетирование обучаемых.
На заключительной стадии обучения целесообразно заполнение слушателями анкеты оценки качества курса.
Анкета может включать следующие вопросы:

Оценка эффективности курса.
Сильные и слабые стороны курса.
В какой мере удалось добиться поставленных целей.
Возможность использования полученных знаний в профессиональной деятельности.
Какие формы дистанционного обучения должны быть использованы в большей степени.
Оценка работы тьютора.
Будете ли Вы рекомендовать данный курс своим коллегам?
И другие вопросы.

Для определения эффективности дистанционных курсов используются следующие критерии: субъективная удовлетворенность обучаемых учебным курсом; практические навыки, приобретенные обучаемыми; время, необходимое обучаемым для изучения материалов учебного курса; соотношение между количеством слушателем начавшими обучение и успешно закончившими курс и др.

 

 



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
ПРИМЕР web-страницы дистанционного курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕР web-страницы дистанционного курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)