Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности личности будущего психолога



2020-02-03 299 Обсуждений (0)
Особенности личности будущего психолога 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Психологические факультеты в последние десять лет пользуются большой популярностью среди абитуриентов. В глазах неискушенного молодого человека профессия – психолог кажется увлекательной и модной. Популярная психологическая литература представляет психологию, как науку, которая в короткий срок может сделать любого счастливым, успешным, богатым.

Какие варианты мотивации можно услышать в приемной комиссии вуза.

«Я хочу учиться на психолога, потому что…»

Дальше следует следующая аргументация: «Хочу помогать людям, хочу разбираться в людях, хочу научиться влиять на людей, хочу лучше понять себя».

Часто мотив «Хочу лучше понять себя» осознается студентом уже постфактум. По одному простому признаку: закончив вуз и преодолев личностные проблемы (не обязательно вследствие обучения), человек уходит работать по другой специальности либо получает второе высшее образование. Вообще, процент молодых людей, закончивших психологический факультет и работающих после него не по специальности, один из самых высоких среди всех специальностей

«Желание помочь людям» - очень популярный мотив при поступлении на психфак. Так как психолог – это помогающая профессия, необходимо много работать над собой, так как помочь человеку может только специалист, получивший большое и серьезное образование.

А какие же качества необходимы будущему психологу?

Недавно проведенный на сайте www.futurejob.ru опрос самих практикующих психологов показал, что необходимых качеств не так уж много, все остальное – профессиональные навыки, которые можно с большим или меньшим трудом освоить в процессе учебы или практики.[14, 1]

Важной особенностью успешного будущего психолога является интерес и уважение к человеку. По другому это можно обозначить как человеколюбие, дружелюбие, гуманизм.

Важным качеством является толерантность. Это терпимость к другому, готовность принимать разные проявления людей без агрессии и раздражения. Для эффективной работы психолога очень важно безоценочное принятие человека

Третьим качеством является гибкость и открытость к изменениям. Будущему психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность.

Среди других качеств были также названы такие, как умение ясно выражать свои мысли и умение слышать и понимать другого, ведь психолог много общается с людьми. Названо было и умение управлять собственными эмоциями. Также нужно учитывать, что основная трудность работы психолога в любой сфере – это риск эмоционального выгорания.

Таким образом, поздняя юность (18-25 лет) характеризуется зрелостью в умственном, нравственном отношении; убежденностью, сложившимся мировоззрением; чувством нового, смелостью, решительностью. Молодой человек способен к увлечениям, оптимист, самостоятелен, прямолинеен, критичен и самокритичен. Самооценка противоречива, что вызывает внутреннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью. Возможно скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям и режиму учебного заведения. Сохраняется максимализм и критичность, отрицательное отношение к мнению старших. В поздней юности идет неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окриком. Поздняя юность – это пик интеллектуальных и познавательных возможностей. Принятие ответственных решений: выбор и овладение профессией, выбор стиля и своего места в жизни, выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере – все это надо успеть совершить в этот период жизни .


Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей личности студентов-психологов 1 курса

Актуальность, цель и задачи исследования

 

Проанализировав литературу, можно сделать вывод о значимости важных для развития личности студентов - психологов. Изучение данной проблемы является актуальным в настоящее время.

Целью исследования является изучение особенностей личности студентов-психологов 1 курса.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить методику «тест «12Личностных факторов абитуриента»».

2. Подобрать выборку испытуемых и организовать ее эмпирическое обследование.

3. Обработать эмпирические материалы.

4. Сформулировать выводы.

 

Объект исследования, процедура и методика исследования

 

В нашем исследовании:

Объект исследования: личность студентов 1 курса психологического факультета.

Процедура исследования:

Исследование проводилось на базе психологического факультета Омского государственного педагогического университета. Взаимодействие с каждым студентом проходило индивидуально. Время на заполнение бланка психодиагностической методики не ограничивалось. Перед поведением исследования каждому испытуемому была объяснена цель работы и актуальность исследования. В исследовании участвовало: 30 студентов-первокурсников в возрасте 17-19 лет ОГПУ, из них 23 девушки, 7 юношей.



2020-02-03 299 Обсуждений (0)
Особенности личности будущего психолога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности личности будущего психолога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)