Рекомендации по формированию Корпоративного кодекса ОАО «Продтовары»
Корпоративный кодекс организации может быть выполнен в форме «Корпоративной книги сотрудника ОАО «Продтовары» Создание оригинальной настольной книги ОАО «Продтовары» сотрудника как ключевого документа способствует поднятию этического уровня работников и заставляет их следовать уже существующим нормам и стандартам работы. В Корпоративную книгу будут включены тексты Политики организации, Правила делового взаимодействия, сборник мотивирующих афоризмов, фотографии руководителей и лучших работников. «Корпоративная книга сотрудника» включает, следующие разделы: миссия ОАО «Продтовары», история создания, топ-менеджмент, структура организации; структура договорных взаимоотношений; правовое регулирование; работа с клиентами: телефонный звонок, встреча клиента, заключение сделки с клиентом, обработка заказа, послепродажное обслуживание клиента и др.; разрешение споров и конфликтов; отчетность и финансовый контроль; информационная система; общее управление, управление финансами, управление персоналом, документооборот; описание внутренних гласных норм и правил взаимодействия, традиций фирмы; структура организации, штатное расписание.; регалии и награды; список основных конкурентов; описание системы работы с клиентами ( кредитной политики (систем скидок, уступок), меры работы с дебиторами, мер по повышению лояльности клиентов (поздравления клиентов и т.д.) описание требования к сотруднику: функциональная инструкция сотрудника с показателями эффективности каждой из функций, матрица навыков, требования к сотруднику (в частности, описание дресс-кода), описание разрядности должности, описание модели ЗП для сотрудника, нормы заполнения отчетности, участие в совещаниях, правила ведения клиентской базы и другой электронной документации. Значительную часть «Корпоративной книги» составляет блок приложений. В него входят словарь терминов, рекомендуемый перечень вопросов, задаваемых клиентам, типовая форма клиентской заявки, договора с клиентом, типовая программа обучения персонала и даже варианты типового размещения объектов в офисе бюро путешествий. Реализация проекта «Корпоративная книга сотрудника ОАО «Продтовары» состоит из выполнения следующих этапов работ в определенной последовательности: 1. Подготовительный этап: Установочное совещание руководителей ОАО «Продтовары» для согласования задач, этапов проекта, критериев оценки и согласования сроков. Согласование и утверждение концепции создания Корпоративной книги. Создание проектной команды и определение участников проекта. Принятие решения: созданием Корпоративной книги займется служба по работе с персоналом. Согласование плана совместной работы. Определение методов и способов написания книги. Проектирование книги, ее структуры, содержания и назначения. Составление потребительских характеристик, которыми должна обладать Корпоративная книга. Определение источников и методов для сбора информации для книги. Определение способов защиты информации и распределение прав доступа к разделам корпоративной книги для различных категорий сотрудников. Определение внутренних связей между разделами. Определение порядка обновления и дополнения информации. Определение порядка удаления ситуационной и корректировки плановой информации. 2. Разработка (создание) Корпоративной книги Сбор информации, согласно утвержденным методам и источникам. Обработка и анализ результатов. Подготовка материалов для создания первичной структуры, ключевых разделов и наполнение книги. Утверждение и согласование стандартов. Внесение корректив с учетом предложений и замечаний. Оформление материалов в документированный вид. Разработка и утверждение дизайна корпоративной книги. Утверждение корпоративной книги руководителем ОАО «Продтовары». Создание макета книги. 3. Заключение договора с типографией о печати Корпоративной книги. Типография «Самвэн». Широкий спектр предлагаемых услуг, быстрое изготовление заказа, индивидуальные скидки определили наш выбор данной типографии для печати «Корпоративной книги сотрудника». Печать «Корпоративной книги» будет выпoлняться в ocoбыx, тaк нaзывaeмыx «книжныx» фopмaтax. Oдин из тaкиx «книжныx фopмaтoв» для пeчaти книг - этo фopмaт 84 x 108 cм. Япoнcкaя лиcтoвaя oфceтнaя пeчaтнaя мaшинa Aкиямa JPrint 44 пoзвoляeт пeчaтaть нa бумaгe фopмaтa 83 x 112 cм. Блaгoдapя ocoбoй двуxуpoвнeвoй кoнcтpукции лиcтoвыx oфceтныx пeчaтныx мaшин Aкиямa лиcт бумaги пpoвoдитcя зa oдну пepeднюю кpoмку и зaпeчaтывaeтcя cpaзу c двуx cтopoн. Этo oбecпeчивaeт бecкoмпpoмиccную пeчaть книжнoгo фopмaтa 84X108 cм. Bыпoлнять двуxcтopoннюю пeчaть в фopмaтe 84X108 cм нe пoзвoляeт ни oднa дpугaя лиcтoвaя oфceтнaя пeчaтнaя мaшинa кpoмe мaшины Aиямa Джeй-Пpинт J-Print 44. 4. Внедрения Корпоративной книги: Разработать программу внедрения Корпоративной книги. проведение общего собрания работников, где будет разъясняться цель издания книги, ее структура, содержание; подготовить листовку о цели, содержании и структуре книги; книга будет вручаться на корпоративном празднике «День фирмы» Согласовать перечень и план административных, обучающих и оценочных мероприятий. Подготовить и провести утвержденные мероприятия. Оценить эффективность внедрения корпоративной книги. Внести изменения в корпоративную книгу по итогам оценки ее эффективности. Количество экземпляров «Книги» соответствует численности работников ОАО «Продтовары» и выдается каждому сотруднику фирмы. Таблица 4. Распределение затрат на изготовление книжной продукции «Корпоративной книги сотрудника»
Вывод. С годами только укрепляется уверенность в том, что организационная культура является своеобразным стержнем компании, именно она позволяет создать сплоченную команду с единой философией и общими целями, какой и является коллектив-команда ОАО «Продтовары». Заключение
Сущность организационной культуры заключается в совокупности норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и принимаемых работниками организации. Организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками. Этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. С помощью кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности. Он необходим для описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Чтобы сделать этические кодексы более действенными, в организациях обычно принимают и определенные дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушение кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса. На исследуемом предприятии ОАО «Продтовары» происходит увеличение прибыли и продаж, и уровень этической культуры довольно благоприятный. Это было доказано в результате анкетирования, поэтому вполне реально сформировать Кодекс корпоративной этики. Для этого было предложено создание оригинальной настольной книги ОАО «Продтовары» сотрудника как ключевого документа способствует поднятию этического уровня работников и заставляет их следовать уже существующим нормам и стандартам работы. В Корпоративную книгу будут включены тексты Политики организации, Правила делового взаимодействия, сборник мотивирующих афоризмов, фотографии руководителей и лучших работников. В результате будет укрепляться уверенность в том, что организационная культура является своеобразным стержнем компании, именно она позволяет создать сплоченную команду с единой философией и общими целями, какой и является коллектив-команда ОАО «Продтовары».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |