Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование организационной культуры  в ОАО «Продтовары»



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Исследование организационной культуры  в ОАО «Продтовары» 0.00 из 5.00 0 оценок




      

В ОАО «Продтовары» уже давно существует определенная корпоративная культура, которая характеризуется следующим:

У сотрудников формируется позитивное представление о магазине, целях и задачах, способах взаимодействия.

Показывается роль каждого работника, подчеркивается их важность и незаменимость.

Разъясняются и пропагандируются ценности магазина.

Обеспечивается качественный обмен информацией (точный, четкий), своевременная оперативная обратная связь «руководство - персонал».

Развивается командный дух.

Предотвращаются конфликтные ситуации, находятся оптимальные пути разрешения конфликтов.

Развивается доверие и взаимопонимание между работниками, сотрудничество, взаимопомощь, открытость.

Совершенствоваются коммуникативные навыки работников, повышается продуктивность делового и межличностного взаимодействия.

Руководители магазина, организуя каналы для обеспечения внутренних информационных потоков и эффективной коммуникации, обращают внимание на такие моменты:

Тщательно отбирать сообщаемую сотрудникам информацию.

Точно определять целевую аудиторию сообщений (все работники, сотрудники некоторых подразделений или конкретного отдела).

Выбирать наиболее эффективные формы и методы информирования (личные письма, общие приказы, статьи в корпоративной газете, сообщения на внутреннем сайте и т. п.).

Для исследования этики корпоративного поведения (внутренней этики) проведен тест со специалистами  - (14 человек).

Этот тест содержит описания типичных деловых ситуаций, в которых руководитель или сотрудник стоит перед выбором между вариантом, сулящим доход в случае пренебрежения моралью, и вариантом, обеспечивающем соблюдение нравственных норм ведения бизнеса и поведения в корпорации, но чреватым уменьшением или неполучением выгоды. Авторы теста считают, что таким образом можно «прощупать» уровень нравственности в отношении работника к корпорации: воспринимает ли работник корпорацию как нечто свое, считает ли проблемы корпорации своими, или относится к корпорации потребительски.

Таблица 3. Тест на исследование корпоративной этики

Ситуации

Ответы

Совершенно согласен Согласен Не согласен Совершенно не согласен
Не следует ожидать, что работники будут сообщать о своих ошибках руководству. 0 0 14 0
Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом. 0 0 13 1
Не всегда возможности вести точную регистрацию расходов для отчетности, поэтому иногда необходимо давать примерные цифры. 0 0 12 2
Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства. 0 0 14 0
Нам следует делать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности их действий. 0 1 12 1
Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время. 1 1 11 1
Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников. 0 0 12 2
Я бы раскрыл «желательную» дату отгрузки заказа, чтобы заполучить заказ. 0 0 1 13
Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания. 0 3 10 1
Руководство должно быть ориентированным на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства. 0 1 11 2
Если ради получения крупного контракта требуется устройство банкета или легкая деформация политики компании, я дам на это разрешение. 1 12 1 0
Без нарушения политики компании и существующих инструкций жить не возможно. 0 13 1 0
Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировалась «нехватка», а не «излишки». 0 0 0 14
Использование время от времени копировальной машины компании для личных или местных целей – вполне приемлемо. 0 2 12 0
Унести домой то, что является собственностью компании для личных нужд (карандаши, ручки, бумага) – приемлемая дополнительная льгота. 0 0 0 14

 

Оценки ответов в баллах:

совершенно не согласен – 0;

не согласен – 1; с

согласен – 2;

совершенно согласен – 3.

Просуммировав, полученные ответы и разделив на количество отвечающих, т.е. 14 человек мы получим цифру 14, смотрим один из ниже перечисленных результатов.

В таблице обобщен результат ответов всех респондентов. У всех отвечающих сумма баллов примерно составляет – 196/14=14. Смотрим итогам – 11-15 баллов приемлемый этический уровень.

1 – 5 баллов – самый высокий этический уровень;

6 - 10 баллов – высокий этический уровень;

11 - 15 баллов – приемлемый этический уровень;

16 – 25 баллов – средний этический уровень;

26 – 35 баллов – требуется моральное совершенствование;

36 – 44 баллов – низкий этический уровень;

45 баллов – низший этический уровень.

Вывод. Этический уровень корпоративного поведения в ОАО «Продтовары» довольно благоприятный и, поэтому вполне возможно сформировать Кодекс корпоративной этики.

На формирование корпоративной этики, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутрен­него окружения. Внутренняя среда организации – это та часть внешней среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой и корпоративной этикой.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Исследование организационной культуры  в ОАО «Продтовары» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование организационной культуры  в ОАО «Продтовары»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)