Исследование организационной культуры в ОАО «Продтовары»
В ОАО «Продтовары» уже давно существует определенная корпоративная культура, которая характеризуется следующим: У сотрудников формируется позитивное представление о магазине, целях и задачах, способах взаимодействия. Показывается роль каждого работника, подчеркивается их важность и незаменимость. Разъясняются и пропагандируются ценности магазина. Обеспечивается качественный обмен информацией (точный, четкий), своевременная оперативная обратная связь «руководство - персонал». Развивается командный дух. Предотвращаются конфликтные ситуации, находятся оптимальные пути разрешения конфликтов. Развивается доверие и взаимопонимание между работниками, сотрудничество, взаимопомощь, открытость. Совершенствоваются коммуникативные навыки работников, повышается продуктивность делового и межличностного взаимодействия. Руководители магазина, организуя каналы для обеспечения внутренних информационных потоков и эффективной коммуникации, обращают внимание на такие моменты: Тщательно отбирать сообщаемую сотрудникам информацию. Точно определять целевую аудиторию сообщений (все работники, сотрудники некоторых подразделений или конкретного отдела). Выбирать наиболее эффективные формы и методы информирования (личные письма, общие приказы, статьи в корпоративной газете, сообщения на внутреннем сайте и т. п.). Для исследования этики корпоративного поведения (внутренней этики) проведен тест со специалистами - (14 человек). Этот тест содержит описания типичных деловых ситуаций, в которых руководитель или сотрудник стоит перед выбором между вариантом, сулящим доход в случае пренебрежения моралью, и вариантом, обеспечивающем соблюдение нравственных норм ведения бизнеса и поведения в корпорации, но чреватым уменьшением или неполучением выгоды. Авторы теста считают, что таким образом можно «прощупать» уровень нравственности в отношении работника к корпорации: воспринимает ли работник корпорацию как нечто свое, считает ли проблемы корпорации своими, или относится к корпорации потребительски. Таблица 3. Тест на исследование корпоративной этики
Оценки ответов в баллах: совершенно не согласен – 0; не согласен – 1; с согласен – 2; совершенно согласен – 3. Просуммировав, полученные ответы и разделив на количество отвечающих, т.е. 14 человек мы получим цифру 14, смотрим один из ниже перечисленных результатов. В таблице обобщен результат ответов всех респондентов. У всех отвечающих сумма баллов примерно составляет – 196/14=14. Смотрим итогам – 11-15 баллов приемлемый этический уровень. 1 – 5 баллов – самый высокий этический уровень; 6 - 10 баллов – высокий этический уровень; 11 - 15 баллов – приемлемый этический уровень; 16 – 25 баллов – средний этический уровень; 26 – 35 баллов – требуется моральное совершенствование; 36 – 44 баллов – низкий этический уровень; 45 баллов – низший этический уровень. Вывод. Этический уровень корпоративного поведения в ОАО «Продтовары» довольно благоприятный и, поэтому вполне возможно сформировать Кодекс корпоративной этики. На формирование корпоративной этики, ее содержание и отдельные ее параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Внутренняя среда организации – это та часть внешней среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой и корпоративной этикой.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |