Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III. Усовершенствование хозяйственных связей компании “Оптовая торговля”



2020-02-03 245 Обсуждений (0)
Глава III. Усовершенствование хозяйственных связей компании “Оптовая торговля” 0.00 из 5.00 0 оценок




Для улучшения связей с поставщиками и покупателями я бы порекомендовал компании “Оптовая торговля” брать заявки на заказы от покупателей и может быть даже доставка продукции прямо домой заказчику.

Заявки и заказы на товары. Одной из традиционных форм хозяй­ственных связей торговли с производством в условиях плановой, ад­министративной экономики была система заявок и заказов, представ­ляемых торговыми организациями и предприятиями производителям товаров и планирующим органам.

Заявки и заказы имели целью способствовать правильному опре­делению объема и структуры планов производства товаров, плано­мерной увязке производства товаров со спросом населения.

Заявка — это документ торговых организаций (предприятий), от­ражающий их потребность в товарах.

В отличие от заявок, отражающих потребность в товарах, заказ в точном понимании этого слова есть требование к поставщику изгото­вить и поставить определенные товары, необходимые для удовлетво­рения спроса населения.

Заказ на поставку товаров по своей сути — это дальнейшая конк­ретизация заявки, посредством которой торговые организации сооб­щают конкретным поставщикам развернутый ассортимент товаров, подлежащих поставке на предстоящий период (в пределах выделен­ных лимитов или в количествах, определяемых заказом). Представ­ленный покупателем заказ служит основанием для определения та­ких условий договора, как количество, ассортимент, качество, сроки поставки. Поэтому представление заказа по своей сути является предварительной стадией к заключению договора поставки и его пра­вомерно рассматривать как преддоговорный документ. При принятии поставщиком заказа к исполнению он фактически превращается в договор поставки.

В условиях перехода к рыночной экономике организационные формы и содержание заявок и заказов видоизменяются, они утрачи­вают планово-директивный характер централизованного регулирова­ния хозяйственных связей к превращаются в коммерческие инстру­менты локального регулирования хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей. В рыночных условиях заявка необходима изготовителю (поставщику) товаров как документ, информирующий о выявленной потребности в товарах и ориентирующий производителя на выпуск нужных населению товаров. Однако в отличие от ; административно-командного управления, когда существовали громоздкая бюрократическая система централизованного их представления и обобщения в вышестоящих министерствах (ведомствах) и пла­кирующих органах, в условиях рынка необходимость централизован­ного представления заявок отпадает и они сохраняют свое значение как форма взаимоотношений предприятий-изготовителей и покупа­телей (потребителей) на горизонтальном уровне.

Заказ как оперативный, преддоговорный документ, дающий нача­ло организации коммерческих взаимоотношений по поставкам това­ров, представляется необходимым и в условиях рыночных отноше­ний, особенно при организации прямых хозяйственных связей между Поставщиками (изготовителями) и покупателями товаров.

Понятие заказа как оперативного преддоговорного документа сле­дует отличать от государственного заказа, выражающего требования государства по поставке предприятиями продукции для выполнения первоочередных общественных потребностей.

Государственные заказы устанавливаются органами государствен­ного управления преимущественно предприятиям государственной формы собственности по групповой номенклатуре товаров в форме конкретных объемов производства тех или иных видов товаров (про­дукции). Госзаказы обязательны для выполнения и включаются в планы производства промышленных предприятий.

Количество подлежащих поставке товаров, включенных в госу­дарственный заказ, определяется в договоре в соответствии с выде­ленным покупателю лимитом (фондом).

По товарам, на которые выдается госзаказ, государственные органы в установленный срок сообщают покупателям перечень поставщиков, с которыми могут быть заключены договоры на поставку товаров.

Заключение

В заключении хотелось бы уточнить, что в потребительской кооперации под прямыми хозяйственными свя­зями понимаются непосредственные договорные отношения коопера­тивных организаций (предприятий) или их оптовых звеньев с про­мышленными предприятиями по поставкам товаров без участия оптовых и других коммерческих посредников.

В условиях перехода к рыночной экономике развитие прямых хо­зяйственных связей с изготовителями товаров следует рассматривать как важнейшую задачу в развитии рациональных хозяйственных свя­зей по поставкам товаров, обеспечивающих стабильный источник по­ступления товарных ресурсов в розничную торговую сеть с наимень­шими расходами. Устанавливая прямые договорные связи с производителями товаров, кооперативные организации и предприя­тия имеют реальную возможность влиять на ассортимент и качество изготовляемой продукции, ее цену путем непосредственного согласо­вания с производителями основных договорных условий поставок то­варов. При прямых договорных связях с производителями товаров ко­оперативные торговые предприятия получают реальную возможность добиваться выпуска необходимых для населения товаров, заменять слабо реализуемые изделия новыми, пользующимися спросом населе­ния, ставить вопрос о снижении цен.

Прямые длительные хозяйственные связи оптовых предприятий потребительской кооперации с производителями товаров обусловли­вают необходимость изучения и прогнозирования потребностей поку­пателей в товарах своей номенклатуры, участия в разработке проек­тов производственных программ предприятий-поставщиков, согласования с производителями продукции образцов-эталонов, цен на товары. Оптовые предприятия смогут участвовать в совместной с производителями работе по аттестации продукции, контролю ее ка­чества, разработке рекомендаций по сохранению уровня качества в процессе продвижения товаров к потребителю.



2020-02-03 245 Обсуждений (0)
Глава III. Усовершенствование хозяйственных связей компании “Оптовая торговля” 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III. Усовершенствование хозяйственных связей компании “Оптовая торговля”

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)