Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ маркетинговых сред ООО «Масса».



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговых сред ООО «Масса». 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание.

Введение………………………………………….…………………………….с.3.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия ООО «Масса»…..с.5.

1. Краткая характеристика предприятия «Масса»…………………….....с.5.

2. Анализ маркетинговых сред ООО «Масса»…………………………...с.7.

a. Анализ макросреды………………………………………..……...с.7.

b. Анализ микросреды………………………………………….…..с.14.

3. Анализ бизнес-портфеля………………………………………….........с.22.

4. Формирование целей……………………………………………….......с.27.

5. Выбор стратегии…………………………………………………..…….с.29.

6. Финансовое обоснование проекта…………………………………….с.33.

Заключение. …………………………………………………………….…с.36.

Список литературы……………………….………………………………с.39.

 

 

Введение.

Свободный рынок предлагает покупателям широкое разнооб­разие товаров и услуг. Успех предприятия зависит от того, что выберут покупатели: вашу продукцию или продукцию ваших конкурентов. Предприятиям нужно выявить и понять потреб­ности своих потенциальных клиентов. Затем нужно найти способ удовлетворить эти потребности лучше, чем это может сделать конкурент. Чтобы работать успешно, перспективному предприятию необходимо быть такой организацией, вся дея­тельность которой ориентируется на покупателя. Все рабо­тающие в компании должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конку­ренты и каким образом компания может наилучшим образом предугадать и удовлетворить его запросы.

Маркетинг — это больше, чем набор правил и организацион­ных процессов. Это также и образ мышления. Успеха добьют­ся компании, разработавшие такую стратегию маркетинга, которая на первое место поставит желания покупателей и создаст правила, процессы и отделы (то, что в мировой прак­тике организации маркетинга называется структурами), обес­печивающие лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение этих желаний.

Не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки стратегии каждой фирмы имеет свои особенности, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимых ею товаров (или оказываемых услуг), политической и экономической обстановки и еще многих факторов.

 Тема данного дипломного проекта является на сегодняшний день актуальной, поскольку хорошо продуманная стратегия готовит компанию к будущему, устанавливает направление развития и определяет ее намерение занять конкретные деловые позиции.

 

Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратегии предприятия «Масса», оказывающего услуги по ремонту и обслуживанию весоизмерительного оборудования.

Для реализации цели мы выполнили следующие, поставленные перед нами задачи:

· во-первых, рассмотрели основополагающие моменты формирования стратегии развития предприятия;

· во-вторых, изучили основные принципы разработки маркетинговой стратегии предприятия на основе общей стратегии развития предприятия;

· указанные принципы были применены при разработке маркетинговой стратегии предприятия «Масса», с учетом особенностей маркетинга в сфере услуг.

В целом разработка маркетинговой стратегии включает:

- изложение миссии;

- анализ макросреды (социальные, политические, экономические, технологические факторы);

- анализ микросреды – конкурентоспособности (потребители, поставщики, конкуренты);

- формирование целей;

- выбор стратегии.

 

 

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия «Масса».

Краткая характеристика предприятия «Масса».

ООО «Масса» было образовано 1991 году.

Учредитель: физические лица.

Форма организации: малое предприятие.

Численность персонала: 15 человек. 

Услуги:

—  обслуживание весоизмерительных систем (ремонтные монтажные, проверочные и ревизионные осмотры);

— ремонт средств измерения:  

- ремонт вагонных весов;

- ремонт автомобильных весов;

- ремонт крановых весов;

- ремонт настольных весов;

- ремонт тензометрических весов.

— наладка весоизмерительного оборудования.

Конкуренты: ООО «Команда», ООО «Арретир», ЗАО «Стелс»,          ЗАО «Витэкс», ООО «Торгтехника», ООО «Призма».

Потребители: основные потребители услуг – это малые, средние и крупные предприятия г. Череповца и Вологодской области. На начало 2001 г. их число составляет 40 предприятий.

Характеристика продукта.

Специфика маркетинга для ООО «Масса» определяется тем, что предприятия работают в сфере услуг. Следует подчеркнуть, что рынки услуг совершенно не похожи на другие рынки, т.е. существенно отличаются от рынков потребительских товаров или рынков товаров производственного назначения. Существуют две главные причины такого отличия.

 

 

— Услуга не существует до ее предоставления, т.е. продукт создается в процессе предоставления услуги.

— Часто предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить, а зачастую и понять. Высокая степень неопределенности при предоставлении услуг ставит клиента в крайне невыгодное положение и может вызвать негативные чувства (обида, настороженность, подозрение и т.п.).

Таблица 2.1.

Характеристика услуг.

q Высокая степень неопределенности предлагаемых услуг ставит покупателя в невыгодное положение.

q Совместность процесса производства предоставления услуг делает невозможным оценку отдельного предложения или прямое сравнение конкурирующих предложений.

q Выбор подходящего продавца и оценка качества его услуг – большая трудность для покупателя.

q Инерция – главный фактор в обеспечении повторяемости контактов.

q Приверженность покупателей делает возможным повышение цен и другие действия продавцов.

q Контроль качества до и после предоставления услуг – серьезная проблема для продавца.

q Во всех сферах услуг гарантии или их отсутствие могут быть более важными для покупательского удовлетворения, чем качество услуг.

 

Эти общие черты присущи практически всем рынкам услуг: страховым фирмам, ремонтным, финансовым, медицинским и т.д.

Продажа услуг в области весоизмерительной техники является продажей комплексного продукта, который определяется наличием у производителя набора технических средств, решений и опыта. Услуга по внедрению такого рода систем начинается с актов обследования и подготовки технического задания, затем производится монтаж и наладка оборудования, сдача под государственное клеймо и обслуживание системы. Для повышения конкурентоспособности предлагаемого продукта ООО «Масса» освоены все стадии его продажи: сдача «под ключ». Предприятие имеет лицензии для проведения всех этих операций. Наш продукт может быть продан и по частям (например, только установка или обслуживание весоизмерительных систем).

 

Анализ маркетинговых сред ООО «Масса».

Внешняя среда или окружение предприятия распадается на:

· Макросреду или отдаленное окружение;

· Микросреду (рыночную среду).

Анализ внешнего окружения, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям микросреды. Исследования рынка, на котором работает ООО «Масса» (как впрочем, и любая другая организация сферы услуг) требуют много усилий, времени и средств, поэтому они доступны далеко не каждой организации, особенно в полном объеме. Однако, только поняв, каково положение (позиции) организации на рынке, кто основные потребители и конкуренты, можно обоснованно сформулировать цели деятельности и методы их достижения.

 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговых сред ООО «Масса». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ маркетинговых сред ООО «Масса».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)