Анализ факторов макросреды.
Анализ макросреды представляет собой процесс, посредством которого выявляются внешние по отношению к организации факторы, для определения благоприятных возможностей и потенциальных угроз. Целью такого анализа является получение информации, которая помогает понять, что нас ожидает в обозримом будущем. Это необходимо для принятия эффективных управленческих решений по адаптации предприятия к меняющимся условиям внешней среды. Социально-демографические факторы. В России в последние годы наблюдаются негативные демографические перемены: сокращение рождаемости, средней продолжительности жизни населения, рост смертности. Общие демографические тенденции, характерные в настоящее время для России, проявляются и в Вологодской области. В Вологодской области на начало 2010 г. проживало 1324 тысячи человек. Это составляет 0,9% от всего населения России. Средняя плотность населения невелика и составляет лишь 9,3 человека на квадратный километр. 68% населения проживают в городах, а 32% — в сельских районах. Наиболее плотно заселены районы, прилегающие к крупным промышленным центрам области — Вологде и Череповцу. Численность трудоспособного населения составляет 769,2 тыс. человек (мужчин 52%, женщин - 48%), всего занято в отраслях экономики - 583 тыс. человек. По показателям уровня жизни область занимает одно из первых мест среди соседних регионов. Таблица 2.2. Население г. Череповца, 2008 -2010 гг.
Политическая/законодательная среда. Маркетинговые решения находятся под значительным влиянием событий, происходящих в политической и законодательной областях. Политическая сфера состоит из законов, государственных учреждений и влиятельных групп воздействующих и ограничивающих деятельность организаций. Законодательство о предпринимательской деятельности выполняет такие задачи по защите: фирм от нечестной конкуренции, потребителей от нечестных методов торговли и интересы общества от некорректного поведения участников рынка. Вообще, главная цель законов - возложить на фирмы ответственность за социальные издержки, возникающие в связи с использованием их товаров или процессов производства. В настоящее время состояние политической и законодательной среды в России достаточно стабильно, что благоприятно сказывается на работе предприятия «Масса». Юридической основой деятельности ООО «Масса» (изготовление, ремонт, наладка и проверка средств измерения) служит его аккредитация в органах государственной метрологической службы Госстандарта России. Аккредитация проводится на основании заявки на проведение аккредитации в государственный научный центр или орган государственной метрологической службы Госстандарта России, в которых указывают: вид проводимых работ; сведения о номенклатуре и количестве средств измерения; обеспеченность необходимым оборудованием (для ремонта, наладки и проверки средств измерения), помещением и кадрами. Предприятиям, получившим разрешение на производство услуг в области весоизмерения, выдают лицензии, а также регистрируют территориальным органом Госстандарта. ООО «Масса» осуществляет свою деятельность согласно полученной государственной лицензии, а также на основании различных нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в сфере малого предпринимательства. Технологическая среда. Технологическая среда, в которой оперирует предприятие «Масса», имеет тенденцию к изменениям, создавая для него как дополнительные возможности и преимущества, так и ограничения. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции (выполнения работ, оказания услуг), для усовершенствования и модернизации технологического процесса. На ООО «Масса» стараются приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать их для получения преимуществ в конкурентной борьбе. В настоящее время, в области систем весоизмерения появляются различные новейшие технологии, программные продукты и т.п. Необходимо отслеживать появление этих новшеств и по возможности осваивать и применять их при оказании услуг потребителям. Силы конкуренции стимулируют этот процесс в ООО «Масса». Экономическая среда. Подобно всем другим разновидностям сред, экономическая среда также не находится в состоянии покоя и усиливает влияние на сферу услуг из-за своих динамических изменений, которые могут иметь как негативные, так и позитивные последствия для оперирующих в этой среде фирм. Общее состояние экономики очень важно для предприятия «Масса», так как от данного фактора зависит состояние предприятий-заказчиков, то есть их покупательская способность - одна из важнейших характеристик рынка. Общий уровень платежеспособного спроса зависит от текущих доходов, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. Тенденции в изменении доходов и структуре расходов имеют большое значение в маркетинговой деятельности предприятия. Таблица 2.3.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |