Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



2020-02-03 141 Обсуждений (0)
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Образовательный процесс осуществляется по шестидневной рабочей неделе в объеме 36 часов. Начало занятий с 8.30 до 14.10. Во внеурочное время проводятся предметные кружки и спортивные секции, факультативные занятия, консультации.

Для организации учебно-воспитательного процесса и досуга обучающихся в училище имеется соответствующая материальная база.

 

Наименование объекта Количество мест Площадь, кв.м Охват обучающихся
1. Столовая 100 300 100%
2. Библиотека   65,6 100%
3. Спортивный зал 36 154,4 100%
4. Лыжное хранилище 51 пара 13 100%
5. Комната психологической разгрузки 6 мест 15 100%

Кабинеты для общеобразовательной и профессиональной подготовки

1. Кабинет физики, электротехники и сварочных работ 30 69,7 100%
2. Кабинет технологии монтажа санитарно-технических систем и строительного черчения 30 69,2 100%
3. Кабинет технологии отделочный строительных работ 30 53,4 100%
4. Кабинет технологии столярно-плотничных и паркетных работ 30 53,1 100%
5. Кабинет технологии растениеводства 20 31 100%
6. Кабинет технологии устройства синтетических облицовок 30 мест 5 кабинок 66,9 100%
7. Кабинет  информационных технологий 10 65,1 100%
9. Кабинет русского языка и литературы 30 48,1 100%
10. Кабинет биологии и химии 30 68,9 100%
11. Кабинет ОБЖ 30 51,4 100%
12. Кабинет истории 30 49,4 100%

Учебные мастерские, цеха для профессиональной подготовки

1. Штукатурный цех 10 стен, 9 оконных и дверных откосов 137,4 100%
2. Цех монтажа санитарно-технических систем, слесарной обработки металла 16 102,4 100%
3. Цех ручной обработки древесины 11 128,7 100%
4. Каменный цех 12 100,4 100%
5. Сварочный цех 10 кабинок 144 100%
6. Цех механической обработки древесины 8 станков 260,8 100%
7. Теплица   143 100%

Помещения для самодеятельного творчества

1. Актовый зал 450 600 100%
2. Читальный зал 10 при  биб-ке 80%
3. Комната технического творчества 30 48 20%
4. Спортивный городок (баскетбольная площадка, рукоход, переклад. и др.)     100%
5. Тренажерный зал 4 тренажера 14 30%

Оснащенность предметов профессиональной подготовки и профессий составляет 89,5%

Оснащенность предметов общеобразовательной подготовки составляет 82,9%

Книжный фонд библиотеки составляет 26834 экземпляра (на сумму 385948 руб.), в том числе новых учебников по общеобразовательной подготовке – 2213 книги, специальной литературы – 683 книги. Книжным фондом пользуется около 400 читателей.

Ведется подписка 9 газет, 18 специализированных журналов (на сумму 16000 руб.).

Имеется 3 выхода в Интернет.

Печатная, множительная и другая специальная техника:

- компьютеры - 29 шт.,

- факс – 1 шт.,

- ксерокс – 2 шт.,

- сканер – 3 шт.,

- мультимедиа-проектор – 2 шт.,

- DVD – плеер - 3 шт.,

- принтер -10 шт.,

- программа по кадрам, контингенту, консультант-плюс.

В училище работает квалифицированный коллектив педагогических и руководящих работников в составе 38 человек, в том числе:

- администрация – 4,

- заведующая отделением социальной реабилитации подростков, не имеющих основного общего образования – 1,

- педагог-психолог – 2,

- социальный педагог – 2,

- методист – 1,

- мастера производственного обучения - 16,

- преподаватели предметов общеобразовательной и профессиональной подготовки – 11,

- заведующая библиотекой – 1.

Численность обучающихся на одного педагогического работника – 8,6.

45% работников имеют высшее образование.

68% - имеют квалификационные категории:

- высшая квалификационная категория – 7 (19%),

- первая квалификационная категория – 17 (46%),

- вторая квалификационная категория – 1(2%),

- не имеют квалификационной категории – 12 (33%)

Средний возраст педагогического коллектива - 47 лет.

Награждены:

- Звание «Почетный работник НПО» - 1 чел.,

- Звание «Отличник просвещения» - 1 чел.,

- Благодарственным письмо Губернатора Курганской области – 5 чел.,

- Почетной грамотой Администрации (Правительства) Курганской области – 2 чел.,

- Благодарственным письмом Областной Думы – 1 чел.,

- Почетная грамота Главного управления Курганской области – 7 чел.,

- Почетная грамота ИПКиПРО – 2 чел.

В целях создания в образовательном учреждении стабильной благоприятной психологической атмосферы и психологически комфортных условий, а также социальной поддержки обучающихся в училище создана социально-психологическая служба, которая работает по нескольким направлениям: диагностика, коррекция и развитие, профилактика, просвещение, консультирование.

Психологами и социальными педагогами проводится работа с обучающимися, педагогами и родителями.

Диагностическая работа направлена на изучение социально-личностных и профессионально-важных качеств обучающихся, выявление способа реагирования подростка в неблагоприятных ситуациях через такие психологические особенности, как личностная тревожность, фрустрация, агрессия, ригидность, а также негативное восприятие окружающего и отсутствие осознанного стремления к жизни. В начале учебного года проводится изучение личных дел, анализ СЛО карт, составляется социальный паспорт училища.

При проведении диагностической работы, не менее важным является выявление уровня мотивации учения у обучающихся, т.к. положительная мотивация выступает как один из показателей психологической комфортности подростка в училище.

На основании полученных данных были разработаны рекомендации для педагогов и мастеров производственного обучения по правильному построению индивидуальной траектории личностного и профессионального развития обучающихся.

В вечернюю школу для получения основного общего образования записаны 81 человек, из них 45 человек в 9 класс, 36 человек – в 8 класс.

С целью углубления работы по сохранности контингента психологами в рамках программы «Как сделать мир удобным» проводилась групповая и индивидуальная работа по ускорению процесса адаптации в училище. В группах первого курса проводилась психологическая игра, направленная на сплочение коллектива обучающихся. С теми обучающимися, у которых выявлены трудности в адаптации к новым условиям обучения, проводилась индивидуальная работа.

Коррекционно-развивающая работа решает актуальную задачу коррекции двигательной, сенсорной и познавательной сфер. С целью формирования и усвоения обучающимися социального опыта, преобразование опыта, полученного на занятиях, в собственные ценности и ориентации, педагоги-психологи в течение года проводили групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Развитие познавательного интереса обучающихся к своему внутреннему миру, миру человеческих отношений; обучение коммуникативной культуре, саморегуляции, культуре эмоций и чувств; осмысление собственной жизни, становление личностного самоопределения; приобретение конструктивного опыта межличностного общения, развитие коммуникативной культуры – происходили на уроках этики и психологии общения.

С целью приобщения к здоровому образу жизни для обучающихся проводился курс «Профилактика употребления психоактивных веществ», «Полезная практика».

В течение года разрабатывались и реализовались индивидуальные программы сопровождения обучающихся с различными проблемами: нарушение дисциплины, склонность к употреблению ПАВ, низкая учебная мотивация и др.

Для снижения уровня агрессивности, выработки у обучающихся навыков бесконфликтного общения, профилактики девиантного поведения, воспитания сознательной дисциплины,ответственности и исполнительностипроводилась следующая работа.

Для понижения эмоционального возбуждения, преодоления нервного расстройства, снятия негативных импульсов в комнате психологической разгрузки проходили занятия, на которых с помощью специальных тренинговых упражнения, проводилась не только релаксация обучающихся, но и активизация внимания, повышался познавательный интерес, а также развивались (восстанавливались) различные функции и навыки.

Проводилась работа по целевой воспитательной программе «В гармонии с миром», направленная на формирование установок толерантного сознания у обучающихся.

В рамках программы «Развитие личности» проводились занятия, направленные на снижение агрессивных проявлений в поведении обучающихся.

Осуществлялся консультативный прием с целью оказания психологической поддержки подросткам с девиантным поведением. Методы консультирования, конкретные действия, упражнения и процедуры, которые выбирает психолог для оказания психологической помощи, всегда ситуативны. Они обусловлены, прежде всего, индивидуальными характеристиками подростка и направлены на его социализацию за счет устранения причин, препятствующих разрешению актуальных жизненных задач. Поводы обращения: пропуски занятий, проблемы во взаимоотношениях с родителями и сверстниками и другие.

В течение учебного года социальной службой в рамках целевой воспитательной программы «Семья» проводилась работа в следующих направлениях: оказание семьям помощи в получении пособий, материальной и медицинской помощи; психолого-педагогическое и законодательное просвещение семей; коррекция семейного воспитания; формирование у обучающихся навыков и умений по строительству собственной семьи. Одной из актуальных проблем среди молодежи является проблема юного материнства, т. е. рождение детей в возрасте до 21 года. В этом возрасте, несмотря на официальное вступление в права взрослого человека, молодёжь сохраняет социальную беспомощность, которая проявляется в ограничении возможности самостоятельно организовать и обеспечить свою жизнь. Всё чаще поднимается проблема участия учреждений профессионального образования в процессе социализации молодых матерей из числа детей – сирот. В связи с этим в училище создан клуб «Юные мамы», где в течение года проводились различные мероприятия с молодыми мамами с целью их социального становления.

В процессе создания психологического комфорта в образовательном учреждении значительное внимание уделялось и работе с педагогическим коллективом. Исходя из тезиса, что психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, психологической службой училища разработана и реализована система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов.

Также проводились ИМС, тематические лектории с преподавательским коллективом с целью повышения психологической культуры, объяснения возрастных особенностей обучающихся для активизации учебного процесса.

В течение года осуществлялась работа с родителями: 

- диагностическая работа – выявление степени благоприятности психологического климата образовательного учреждения;

- обследование жилищно-бытовых условий и выявление особенностей взаимоотношений в семье;

- родительские собрания по следующей тематике: «Проблемы адаптации подростков при переходе из школы в профессиональное училище», «Профилактика суицидального поведения среди подростков», «Правовое воспитание», «Профилактика употребления психоактивных веществ»;

- разработка методических рекомендаций для родителей;

- психологическое консультирование родителей по вопросам межличностных отношений, сложностей в учебе и т. д.;

- работа с родителями, лишенными родительских прав, а также с приемными родителями, опекунами.

Обучение в училище бесплатное. Все обучающиеся получают горячее питание за счет областного бюджета, стипендию и компенсацию за проезд. Имеется оборудованный медицинский кабинет и закреплен медицинский работник от Детской поликлиники № 1.

В училище созданы все условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, полоса препятствий и др.

Для категории подростков с отклонениями в поведении и обучении, с ограниченными возможностями здоровья с целью снятия нервно-психического напряжения, агрессии, эмоциональной возбудимости в комнате психологической разгрузки проводятся групповые и индивидуальные занятия, тренинги по психологической поддержке и социальной адаптации взрослых и детей, поддерживанию здоровья и оптимальной работоспособности, снятию стрессов и переутомления, освоению навыков саморегуляции.

В комнате психологической разгрузки имеется необходимое оборудование, с помощью которого происходит комплексное воздействие на все органы чувств, что способствует гармонизации, расслаблению, снятию утомления, повышению работоспособности, развитию устойчивости к стрессовым ситуациям, активизации собственных защитных сил организма.

 

 



2020-02-03 141 Обсуждений (0)
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)