Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности образовательного процесса



2020-02-03 149 Обсуждений (0)
Особенности образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Доступность качественного образования и качество предлагаемых училищем образовательных услуг в 2010/2011 учебном году обеспечивалось реализацией основных профессиональных образовательных программ, прошедших согласование с Учредителем и работодателями.

Уровень и направленность реализуемых учебных программ :

- программы начального профессионального образования, на базе основного общего образования, срок обучения – 3 года с получением среднего (полного) общего образования;

- программы профессиональной подготовки для лиц, не имеющих основного общего образования, срок обучения – 2 года;

- программы профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, срок обучения – 2 года;

- программы профессиональной подготовки учащихся 10 класс школ города Кургана, срок обучения – 2 года.

Учебные планы и программы по профессиям составлены на основе Государственных образовательных стандартов Российской Федерации, квалификационных характеристик и в соответствии с Перечнем профессий НПО, Перечнем профессий профессиональной подготовки.

Общеобразовательная подготовка осуществляется в пределах образовательных программ начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Доля образовательных программ, прошедших в 2010/2011 учебном году согласование с работодателями, составила 100%.

Полученные при изучении общеобразовательных учебных предметов умения и знания обучающихся углубляются и расширяются при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов образовательной программы.

Региональный компонент реализуемых программ - производственная практика на предприятиях города, введены предметы: «Человек на рынке труда», «Бизнес-планирование», «Профилактика ПАВ», «Полезная практика: реальные альтернативы».

Обучающиеся имеют возможность получить дополнительную профессию «Штукатур», «Каменщик», «Электросварщик ручной сварки», «Столяр строительный».

Места проведения производственных практик: ОАО «Промстрой», ОАО «Домстроймонтаж», ГУП «Лен Зауралья», строительная компания «РСК», ИП «Шумбарский», СМУ КПД.

Используемые технологии и процедуры оценки качества образования . Формы оценки качества образования: контрольная работа (традиционная форма или тестирование), зачет (устный или письменный), экзамен, проверочная работа, выпускная практическая работа, защита письменной экзаменационной работы, отчет о производственной практике.

Для проведения ГИА были сформированы аттестационные комиссии, в работе которых приняли активное участие работодатели: зам. директора ОАО «Кургангазстрой» Пермяков А.Н., бригадир ОАО «Промстрой» - Сушникова О.А., главный инженер ОАО «ДомСтройМонтаж» - Вертунов В.В. Работодатели на защите дипломных работ и отчетов о производственной практике уточняли выбор технологии и строительных материалов для проведения работ, высказывали пожелания и рекомендации по дальнейшей трудовой деятельности. В целом представители предприятий отметили, что благодаря хорошей производственной практике на предприятиях большинство выпускников к моменту ГИА овладели профессией и могут работать самостоятельно после окончания училища.

В связи с внедрением с 2010 года независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников УНПО по программам начального профессионального образования, претендующих на повышенный разряд в 2011 году 15 выпускников подтвердили свою квалификацию по следующим профессиям (5 чел.-2010г.):

- по профессии «Каменщик» (гр..208)- 3чел.,

- по профессии « Штукатур» (гр.207, 302, 303) – 10 чел.,

- по профессии « Облицовщик синтетическими материалами» (гр.302) - 4 чел.,

- по профессии « Столяр» ( гр. 302) – 5 чел.

Обучающиеся гр. 302 подтвердили свою квалификацию по 3 профессиям, т.е. проявили активность и творческое участие.

В 2011 году в независимой оценке принимали участие выпускники 302, 303 , 207, 208 групп. С 2012 года для всех выпускников планируется подтверждение разряда через независимую оценку и сертификацию квалификаций. Анализ независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников 2011года показал, что не все выпускники достойно справились с заданиями: у некоторых возникали вопросы при тестировании по профессии «Штукатур» (2 человека проходили повторный тест), неуверенное выполнение практического задания по профессиям «Столяр». При отборе кандидатов на независимую оценку, мастерам п/о и преподавателям профессиональной подготовки необходимо учитывать важный фактор-профессионализм при выполнении практического задания, а так же психологические особенности обучающихся. То есть перед коллективом стоит большая задача на 2011-2012 учебный год провести тщательную, планомерную подготовку обучающихся выпускных групп по всем профессиям начиная с сентября 2011года, чтобы избежать выявленных в этом учебном году недостатков.

С целью развития инновационного потенциала педагогов и обучающихся созданы творческие группы по следующим направлениям:

1. Реализация единой методической темы «Формирование ключевых компетенций у обучающихся и педагогов на основе инновационной деятельности»:

- «Использование элементов педагогических технологий авторских школ на уроках теоретического обучения»;

- «Организация внеклассной работы по профессии и предмету»;

- «Социально-психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»»;

- «Социально – психологическое сопровождение обучающихся с легкой умственной отсталостью».

2. Инновационная педагогическая деятельность:

- «Развитие профессиональных компетенций обучающихся из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, путем внедрения учебно-методического комплекса по профессии «Столяр строительный, плотник»»;

- «Развитие предпринимательских способностей у обучающихся средствами бизнес-планирования»;

- «Разработка целевой воспитательной программы по формированию здорового образа жизни и профилактике социально-негативных явлений».

3. Творческие группы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования нового поколения:

- Разработка ОПОП в соответствии с ФГОС нового поколения по профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»;

- Разработка ОПОП в соответствии с ФГОС нового поколения по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Для успешной реализации учебной программы, педагогические работники училища используют все многообразие традиционных и нетрадиционных форм и методов работы: лекции, семинары, уроки-игры, знакомство с опытом коллег и передовым опытом работников образовательных учреждений, моделирование и анализ ситуаций, работа в малых группах, консультации, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия.

Серьезной подготовительной работы потребовало внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Их применение позволило значительно сэкономить учебное время. В училище имеется в наличии один компьютерный кабинет, оснащенный 10 рабочими местами, объединенными в локальную сеть с доступом в глобальную сеть Интернет. Большинство преподавателей владеют пользовательскими навыками персонального компьютера: поиск и переработка информации, использование электронной информации в учебном процессе, создание цифровых средств обучения (презентации, электронные учебники, конструктор тестов), организация самостоятельной работы обучающихся с использованием компьютерных технологий.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связующим в единое целое всю систему работы училища является методическая работа. Роль методической работы училища значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Цель методической работы – обеспечение получения полноценного профессионального качества знаний.

В училище разработана и реализуется Концепция воспитательной деятельности, которая содействует развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, специалиста-профессионала.

В 2010/2011 учебном году работа педагогического коллектива по воспитанию обучающихся построена по следующим направлениям: семейное воспитании, формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни, подготовка подростков к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях, профилактика асоциального поведения обучающихся.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений проводится в соответствии с целевой воспитательной программой «Подросток», результатом работы стало снижение административных правонарушений и преступлений. Опыт работы по программе обобщен на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Кургана.

Важное место занимает работа по социальной защите обучающихся, помощь в трудоустройстве выпускников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях обеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, обучающиеся данной категории обеспечиваются следующими пособиями и компенсациями:

- единовременное денежное пособие на приобретение литературы и письменных принадлежностей– 2700 рублей;

- компенсация проезда обучающимся – 600 рублей в месяц;

- компенсация на обмундирование и мягкий инвентарь обучающимся – до 18 лет – 13324 рубля в год, 18-и старше – 14335 рублей в год;

- денежная компенсация при выпуске – 44300 рублей;

- компенсация на питание – 84 рубля в день;

- стипендия - 690 рублей в месяц.

В течение года проводилась работа по постановке обучающихся из числа детей-сирот в очередь на жилье, подготовке необходимых документов для защиты их законных интересов.

Ежегодно детям из малообеспеченных семей оказывается материальная помощь, сиротам предоставляются путевки в санатории и детские лагеря. В текущем учебном году оказана материальная помощь в виде одежды от фонда «Мама» детям из многодетных и малообеспеченных семей: в первом полугодии - 18 обучающимся 1 и 2 курса, во втором полугодии 1 обучающемуся 2 курса. Ежемесячно выплачивается компенсация за проезд обучающимся из малообеспеченных семей в размере от 100 до 250 рублей согласно Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 08.02.2005 г. №40 за счет бюджетных средств.

Традиционно в училище проводятся различные общеучилищные мероприятия. Во внеурочное время действуют 17 спортивных секций и кружков по различным направлениям. Охват учащихся спортивно-массовой работой составляет 88%.

В этом учебном году началась работа по организации волонтерского движения – 3 педагога и 15 обучающихся прошли обучение в Курганском доме молодежи. В течение года эти обучающиеся принимали участие в следующих мероприятиях: агитпробег «Зауральцы за здоровый образ жизни», акция «Поздравляем солдата», «Молодежь против СПИДа», городская акция «Молодежь Кургана против алкоголя», игры Курганской Юниор-Лиги КВН УНПО.

Органы самоуправления обучающихся помогают педагогам в организации и проведении мероприятий, участвуют в работе Совета профилактики, в работе стипендиальной комиссии. Работа училища в данном направлении значительно обогащает содержание основного образования, создаёт условия для развития творческой одаренности обучающихся, их самореализации.

В училище созданы условия для сохранения здоровья обучающихся. Уделяется внимание санитарному состоянию, улучшению интерьера учебного корпуса; ведется работа по внедрению здорового образа жизни, внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии.

Разработана система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся и созданию безопасных условий труда и обучения, учебные мастерские, кабинеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и санитарии. Своевременно проводятся инструктажи с обучающимися по технике безопасности, назначено ответственное лицо за состоянием техники безопасности, соответствующая документация по ТБ. Травмы отсутствуют. Особое внимание уделяется вопросам охраны труда при прохождении обучающимися производственной практики.



2020-02-03 149 Обсуждений (0)
Особенности образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)