Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Пространство как основа успеха художественной выставки



2020-02-03 310 Обсуждений (0)
Глава 1. Пространство как основа успеха художественной выставки 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина  Арт-менеджмент

ТемаТехнология организации выставочной деятельности

 

 

Выполнила студентка 6 курса

 заочного отделения, факультета культуры

специальность социально-культурная деятельность

Чиркова Регина Сергеевна

 

 

Санкт-Петербург

 2010 год


 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Пространство как основа успеха художественной выставки. 5

1.1. Понятие художественного пространства. 5

1.2. Выставочное пространство как разновидность художественного. 6

Глава 2. Анализ художественных выставок Санкт-Петербурга. 8

2.1. Организация пространства исторического города с учетом технологий организации выставки. 8

2.2. Экспозиционность как принцип организации художественной выставки 12

Заключение. 17

Список литературы.. 18

 

 

 

 


Введение

В настоящее время наблюдается усиление активизации выставочной деятельности, которая продолжает укреплять свои позиции как динамично развивающийся сегмент экономики и инструмент, эффективно содействующий становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества отечественных производителей товаров и услуг с зарубежными фирмами и организациями.

Среди многообразия выставок в отдельный сегмент можно выделить художественную выставку, как одним из самых интересных феноменов современной культуры. Сфера ее применения активно расширяется. Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, художественная выставка концентрирует на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.

В условиях современной культуры отмечается неослабевающий общественный интерес к художественной выставке как к форме международного культурного обмена, приобщения к непреходящим гуманитарным ценностям, встрече с признанными шедеврами мирового искусства или творческими экспериментами начинающих мастеров. Художественная выставка является одним из наиболее важных элементов становящегося все более актуальным в жизни современного общества гуманитарного направления как «цивилизация досуга». Таким образом, являясь заметным явлением культурной жизни современного общества, художественная выставка, имея давнюю историю своего существования, представляет собой чрезвычайно интересный феномен искусствоведческого интереса, что и определяет актуальность настоящего исследования.

Для того, чтобы выставка была эффективной и полезной для учреждения культуры, необходимо знать технологии ее организации, правильно распределять ресурсы.

Цель работы - описать технологии организации художественной выставки.

Цель достигается за счет решения следующих задач

1. Рассмотреть особенности художественного пространства как залога успешной организации выставки

2. Описать выставочное пространство как часть художественного

3. Проанализировать выставочную деятельность в художественной сфере города Санкт-Петербург.

4. Выяснить понятие «экспозиционности» как принцип организации художественной выставки

Существенный вклад в разработку теории, методологии и организации выставочной деятельности внесли Арене Уильям Ф., Бове Кортлэнд Л.; Н.Александрова, Е.Сорокина, И.Филоненко; M.Beuermann; А.К.Григоренко; W.Doring; Ф.Котлер; Я.Г.Критсотакис; С.Миллер; Л.Ф.Назаренко; P.Neven, M.M.Nobby; К.А.Павлов; В.Г.Петелин; А.Н.Романов; Т.Н.Ананьева и др.

В книге под редакцией Стровского Л.Е. «Основы выставочно-ярморочной деятельности» отражены вопросы координации и регулирования выставочно-ярморочной деятельности, маркетинговых и рекламных мероприятий до, во время и после проведения выставки.

Тема художественной выставки и проблемы, связанные с ее развитием, активно привлекают внимание исследователей со второй половины ХХ века. Ее разработке посвящены серьезные исследования. Среди них наибольший интерес представляют работы М.Т. Майстровской, посвященные осмыслению широкого круга вопросов, касающихся феномена художественной выставки[1].

Вопросы семантики музейного материала, актуализированого в экспозиции-«тексте», состоящего из экспонатов-«знаков» и семиотики этих знаков, отражены в публикациях Н.А. Никишина[2]. Не только теоретики, но и практики музейной экспозиции внесли свой вклад в методику изучения феномена выставки. В.В. Литвинов издал практическое руководство по вопросам формирования экспозиционного пространства с помощью разнообразных элементов выставочной инфраструктуры и оборудования, особенности применения которых обусловлены теоретическим осмыслением методов упорядочения этого пространства.[3]

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Пространство как основа успеха художественной выставки



2020-02-03 310 Обсуждений (0)
Глава 1. Пространство как основа успеха художественной выставки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Пространство как основа успеха художественной выставки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)