Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентоспособность услуг мобильной связи



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность услуг мобильной связи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Раньше у Би Лайн был другой логотип им являла пчелка, но потом руководство Билайн решили сделать другой логотип,так же давая информацию о том что нужно жить на яркой стороне.                                            

Основными факторами конкурентоспособности сетей мобильной связи являются:

  - зона покрытия сети

 

  - национальный международный роуминг

 

  - качество услуг

 

  -тарифная политика

 

  -дополнительные услуги

 

  - реклама ПР

 

  - стимулирование сбыта

 

   - дилерские сети

 

 

В целях сохранения конкурентоспособности основные усилия

операторы направляют на расширение границ рынка, привлечение потребителей, создание эффективной системы продвижения услуг, т. е. сосредотачиваются в области операционного маркетинга. Помимо факторов маркетингового характера, таких как гибкая тарифная политика,ассортимент дополнительных услуг, эффективные реклама и ПР,

разнообразные методы стимулирования продаж, создание дилерских сетей, важнейшими факторами конкурентоспособности операторских компаний

является наличие национального и международного роуминга, размер зоны охвата сети, надёжности качества предоставляемых услуг связи.

Исходя из этих факторов, операторы используют методы

конкурентной борьбы, которые условно можно разделить на ценовые и

неценовые

 

         Методы конкуренции между операторами

     

Неценовые                                               Ценовые

- выход на региональные                      - снижение базовых                                           

Рынки                                                           тарифов

- предоставление  роуминга                   -разнообразие                                                                                     

- расширение спектра                              тарифных планов

 дополнительных услуг                                

 

-рекламная деятельность                    - различные способы

                                                                     Оплаты услуг                               

 

-повышения качества услуг           - предоставление скидок

 

Ценовая конкуренция – одно из самых эффективных средств

рыночного соперничества. Если в 1991-1992 годах минимальная цена контракта составляла около 6 тысяч долларов, то к середине 1994 года она снизилась до 400 - 1500 долларов, а потом после кризиса 1998 года упала практически до себестоимости. Тенденция к постоянному снижению тарифов наблюдается и сегодня. Яркий пример тому тарифные планы “Экстра Джинс” (МТС) и “Бум” (Билайн GSM). Структура платежей за услуги мобильной связи включает в себя: цену за сотовый телефон, авансовый платёж, абонентскую плату за месяц и стоимость минуты разговора. Ценовая конкуренция предполагает оперирование величинами именно этих четырёх видов платежей.

Например, при подключении к оператору, абонент получает скидку на приобретение телефона, при этом размер скидки зависит от оператора, к которому производится подключение. Другой пример, вся сумма за подключение к сети переносится в виде авансового платежа. Что касается стоимости минуты разговора, то возможен такой вариант - каждая вторая

минута бесплатно. Абонентская плата в месяц может отсутствовать, но если карты оплаты имеют срок действия, то это можно считать скрытой абонентской платой.

Наибольшее распространение получили разнообразные тарифные планы, представляющие собой определённым образом составленные пакеты услуг, ориентированные на различные сегменты потребительского рынка: деловой сектор, семьи со средним доходом, молодёжь и т. п.

Различные способы оплаты услуг связи также относятся к ценовой конкуренции. На сегодняшний день наибольшее распространение получили безналичные расчёты, оплата наличными в офисе компании или отдельных уполномоченных банков, оплата кредитными картами,

использование карт экспресс - оплаты и др. Кроме того, используются такие "пограничные" способы ценовой и неценовой конкуренции как: скидки с цены телефона; минуты разговора при звонках внутри сети; продлении срока действия пластиковых карт при одновременном снижении тарифов; посекундная тарификация и др. В отличие от ценовых спектр неценовых методов конкуренции на рынке мобильной связи значительно шире.

Современные темпы распространения подвижной связи в России определяется не только развитием в Московской и Санкт-Петербургском регионах, но и выходом на региональные рынки (в том числе и рынок

Ростовской области), потенциальный рост которых выше московского.

Только за последний год доля регионов выросла с 38 до 47%, но, тем не менее, отставание в развитии регионов по отношению к Москве составляет около двух лет. Кроме того, региональное развитие сетей подвижной связи

заметно тормозит техническое несовершенство существующей инфраструктуры сети общего пользования.

Неотъемлемой частью пакета услуг большинства операторов

мобильной связи является предоставление услуг национального и международного уровня. Эта техническая возможность обеспечивает сегодня мобильность российских абонентов практически по всейтерритории страны и за рубежом.

Расширение спектра дополнительных услуг - немаловажная

составляющая повышения конкурентоспособности операторов мобильной связи. В число таких услуг входят: предоставление прямого номера, голосовая почта, переадресация вызова, трёхсторонняя связь,

автоматическое определение номера (или запрет определения номера),

передача сообщений (SMS, MMS, EMS), WAP, GPRS и др. В целях получения преимуществ в конкурентном положении на рынке сотовой связи и дополнительных доходов операторские компании готовы вкладывать существенные инвестиции в развитие новых технологий и во

внедрение принципиально новых мультимедийных и высокоскоростных услуг третьего поколения систем подвижной связи.

Рекламная деятельность относится к важнейшим методам

конкурентной борьбы. С усилием конкуренции возросли масштабы и соответственно затраты на рекламную деятельность операторов: к традиционным средствам (радио, ТВ, периодическая печать, наружная

реклама) добавилась реклама в сети Интернет. Практически все крупные операторы имеют в сети собственные регулярно обновляющиеся сайты, где размещается подробная информация об услугах, зоне действия, ценах,

скидках и ближайших планах компании.

Ещё одним фактором конкурентоспособности является качество услуг. Естественно, что передаваемая информация, кроме пространственного перемещения, не должна претерпевать никаких других

изменений, так как это ведёт к потере её потребительских свойств и ценности. Отсюда вытекают повышенные требования к качеству услуг ужасеное

связи и соблюдению конфиденциальности.

    

 

 

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Конкурентоспособность услуг мобильной связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентоспособность услуг мобильной связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)