Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Marketing Analytic 4 - система управления комплексом маркетинга предприятия на основе CRM - технологий



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Marketing Analytic 4 - система управления комплексом маркетинга предприятия на основе CRM - технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




Операционный CRM

Инструменты, предоставляющие оперативный доступ к данным о клиенте в процессе взаимодействия с ним в рамках таких бизнес-процессов, как продажа, обслуживание и т.п., а также обеспечивающие сбор этих данных.

CRM взаимодействия (Collaborative CRM)

Инструменты, обеспечивающие возможность взаимодействия компании со своими покупателями. Включают телефонию, электронную почту, чаты, Интернет-форумы и т.д.

Аналитический CRM

Инструменты, обеспечивающие объединение разрозненных массивов данных и их совместный анализ для выработки наиболее эффективных стратегий маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т.п. Требует хорошей интеграции систем, большого объема наработанных статистических данных, хорошего аналитического инструментария.

На данный момент подавляющая часть CRM-систем ориентирована в основном на оперативный CRM и CRM взаимодействия. Современные IT-решения в этой области позволяют предприятиям собирать полную информацию о взаимоотношениях с клиентами и всегда иметь актуальные данные о процессе продаж, о решении сервисных проблем заказчика, об эффективности маркетинговых мероприятий.

Понятно, что наличие подобной информации может принести огромную пользу в осмыслении положения предприятия на рынке и определении стратегий его развития. Неиспользование в данной ситуации аналитических методов лишает предприятия многих возможностей получения прибыли.

На рынке CRM-систем присутствуют как продукты, содержащие аналитический модуль, так и продукты, в которых этот модуль отсутствует. В последнем случае используют аналитические инструменты сторонних разработчиков. Такой подход распространен, однако существуют две основные проблемы при его реализации.

1. Сложность интеграции программных пакетов. Безусловно, маркетолог не должен постоянно импортировать данные из программы в программу вручную. Однако обеспечение тесной интеграции программных пакетов на уровне самой информационной системы может оказаться весьма дорогостоящей задачей.

2. Применение каждой универсальной программы требует достаточно глубоких и специфических знаний. Например, с помощью статистического и математического аппарата, реализованного в таких пакетах, как Statistica и SPSS, можно с равным успехом анализировать и прогнозировать рыночные закономерности и, например, результаты футбольных матчей. Такая «всеядность» находит свое отражение и в составе математических методов, реализованных в этих пакетах, но, что еще важнее, и в интерфейсе этих программ, который рассчитан на квалифицированных пользователей, прекрасно ориентирующихся в статистических и математических методах.

Названные проблемы обусловливают необходимость присутствия в программно-инструментальных средствах CRM аналитического модуля, пригодного для использования именно маркетологом.

2. CRM и методика планирования маркетинга

Мы не ставим себе целью показать необходимость планирования маркетинга. Объем статьи просто не позволяет сделать этого. Кроме того, об этом подробно написано в работах [2—5]. Наша цель заключается в том, чтобы показать, каким образом CRM-технологии изменяют процесс маркетингового планирования, делая его менее трудоемким и, соответственно, более доступным.

Маркетинговое планирование можно представить себе как процесс, на входе которого находятся данные о предприятии и рынке, а на выходе — решения о направлениях развития предприятия. Соответственно, в методологии маркетингового планирования имеет смысл выделять две части: 1) сбор и обработка данных и 2) принятие управленческих маркетинговых решений. Сбор и обработка данных специфичны для каждого из предприятий: они зависят от типа предприятия, его технологических возможностей, традиций и т.д.

В противоположность этому методология принятия маркетинговых решений аналогична для всех предприятий, работающих в условиях рынка. Например, общая методология маркетинга указывает, что для принятия маркетинговых решений необходимо сегментировать рынок. Однако при этом никак не конкретизируется, использовать при сегментации статистические методы или интуицию, использовать в качестве сегментационных переменных демографические, профессиональные или какие-либо другие переменные, применять для сегментации имеющуюся базу клиентов или проводить внешние маркетинговые исследования. Все эти вопросы решает каждое предприятие для себя в зависимости от специфических условий деятельности.

Согласно приведенному выше определению CRM — это возможность интеграции и максимального использования всех источников данных об имеющихся и потенциальных клиентах. Таким образом, технологии CRM определяют в первую очередь возможности сбора, обработки и эффективного использования информации.

Рассмотрим подробнее, каким образом CRM-технологии вписываются в общий процесс маркетингового планирования, схема которого приведена на рисунке 1 [3].

Рис. 1. Использование CRM-технологий на различных этапах процесса маркетингового планирования

Аудит маркетинга представляет собой процесс, позволяющий дать комплексную оценку положения предприятия и его продукции на рынке. Этот элемент планирования является одним из наиболее дорогостоящих, так как связан с трудоемкими маркетинговыми исследованиями внешней и внутренней среды предприятия. Технологии CRM дают возможность значительно упростить процесс аудита маркетинга. Самыми дорогими видами исследований являются исследования рынка. Правильно организованный процесс сбора данных о клиентах позволяет собирать основную их часть в процессе повседневной работы всех подразделений предприятия. При этом нужно осознавать, что сама по себе база данных ничего не дает, если нет аналитических инструментов, составляющих неотъемлемую часть CRM-технологии. Можно выделить два типа таких инструментов: OLAP (online analytical processing — анализ данных в реальном режиме времени) и Data Mining (дословно «разработка данных»). К первому типу относятся средства, позволяющие быстро представить данные, хранящиеся в базе данных в нужном разрезе. Ко второму типу относятся средства, в том числе графические, математические и статистические, дающие возможность находить определенные закономерности в массивах данных.

Следующими этапами маркетингового планирования являются формулирование целей и стратегий маркетинга. Цели маркетинга представляют собой численные показатели продаж (выручка, прибыль, доли рынка) по существующим или новым продуктам и рынкам, на которые предприятие хочет войти. Стратегии маркетинга (или элементы комплекса маркетинга) представляют собой способы, с помощью которых предприятие собирается достичь этих целей. Обычно стратегии маркетинга классифицируют по четырем «P»: product — продукт, price — цена, promotion — продвижение (реклама, мерчендайзинг и т.п.), place — сбыт (структура организации сбыта). В процессе определения и согласования целей и стратегий маркетинга активно используются средства аналитического CRM: прогнозирование, what-if («что если»)-анализ, портфельный анализ, SWOT-анализ и т.д. Такие средства решают следующие типы задач:

· расчет планируемой доходности и прибыльности по товарам, клиентам, каналам сбыта и т.д.;

· расчет функции спроса для конкретных продуктов;

· прогноз продаж продуктов с учетом различных факторов, оказывающих влияние на спрос;

· оптимизация портфеля продуктов и услуг предприятия;

· выбор наиболее эффективных ценовых стратегий для отдельных сегментов рынка.

Завершающим этапом планирования маркетинга является разработка программ. Программы маркетинга — это четко определенный набор маркетинговых мероприятий с жестко прописанными целями и соответствующим бюджетом. Для разработки тактики маркетинга существует целый класс систем, выделяемых из оперативного CRM — маркетинговые информационные системы (МИС). Они особенно эффективны при разработке сбытовых мероприятий и мероприятий по продвижению. Эти средства позволяют планировать соответствующие мероприятия, а также контролировать их выполнение.

На рисунке 1 показана стрелка, идущая вниз от аудита маркетинга к разработке программ. Дело в том, что в процессе аудита происходит проверка не только долгосрочных составляющих деятельности предприятия, но и краткосрочных (оперативных) — реакция на отдельные мероприятия, эффективность работы отдельных подразделений и т.д. Правильно организованный сбор данных в CRM-системе дает более чем достаточно информации для проведения соответствующей проверки. Поэтому при разработке программы маркетинга максимально учитывается эффективность маркетинговых мероприятий за предыдущий планируемый период. При этом от предприятия не требуется дополнительных вложений на внешние рыночные исследования, отвечающие на те же самые вопросы.

В заключение данного раздела хотелось бы отметить, что управлением взаимоотношениями с клиентами маркетинг себя не исчерпывает. Ориентируясь только на CRM, предприятие будет упускать множество рыночных возможностей, связанных хотя бы с выходом на другие потребительские рынки. Кроме того, одним только исследованием потребителей вряд ли можно выиграть конкурентную борьбу — необходимо еще, как минимум, проводить исследования действий конкурентов. Средства для подобного анализа должны быть предусмотрены в программах, поддерживающих маркетинговое планирование, наравне с аналитическим CRM-иструментарием.

Marketing Analytic 4 - система управления комплексом маркетинга предприятия на основе CRM - технологий

Комплекс Marketing Analytic 4, разработанный компанией «Курс» является CRM-системой. В отличие от многих других поставщиков CRM решений, начинавших разработку с оперативных блоков, компания «Курс» изначально специализировалась на аналитических программах, предназначенных для управления маркетингом. Хорошо известны продукты, созданные коллективом разработчиков компании: Marketing Expert (распространяемый под маркой компании «Про-Инвест Консалтинг» по договору с компанией «Курс»), Marketing Geo, Marketing Analytic 1.0.

Проблема большинства программ, предназначенных для планирования, заключается в том, что для качественного выполнения своих функций они должны объединять большие массивы данных, разбросанных по всем подразделениям предприятия: данные производства, сбыта, внешнего мониторинга рынка и т.д. В результате маркетинговые программы, предназначенные для разработки плана, реализуют лишь общую методологию маркетингового планирования и требуют вводить результаты уже готовых исследований, оставляя процесс анализа на «долю» пользователя. В лучшем случае эти программы предлагают инструменты проведения анализа, но требуют ручного ввода большого количества данных, поиск которых — дело самого пользователя.

Существуют также маркетинговые блоки корпоративных информационных систем, позволяющие получать ряд отчетов в пределах данных, собираемых этими системами. Как правило, в корпоративных системах ведется учет лишь внутренней работы предприятия — продажи, отгрузки, финансовые потоки и т.д. Маркетинговые информационные системы должны также собирать информацию о потенциальных клиентах, о конкурентах, о макросреде. Кроме того, маркетинговые системы управления должны содержать аналитические модули, предназначенные для обработки этой информации и перевода ее в формы, удобные для принятия управленческих решений.

При создании комплекса Marketing Analytic 4 разработчики стремились обеспечить автоматизированный сбор данных, необходимых для маркетингового планирования, из большого числа источников, что отображено на рисунке 2. Для этого, во-первых, был создан блок оперативного CRM — c-Commerce, — предназначенный для сбора всей информации о клиентах, необходимой для маркетингового анализа. Во-вторых, аналитические модули комплекса способны интегрироваться с большинством учетных систем. В частности, модуль Analyzer имеет статус 1С-совместимого продукта.

Рис. 2. Данные, используемые в процессе маркетингового планирования

Комплекс Marketing Analytic 4 имеет модульную структуру. Это модули аналитического CRM — Analyzer, Geo, Portfolio и Predictor, — а также модуль оперативного CRM — c-Commerce. Каждый модуль может быть использован как по отдельности, так и в комплексе с другими модулями. Кроме того, он может быть включен в другие корпоративные системы. Схема обмена данными между модулями приведена на рисунке 3.

Модуль c-Commerce предназначен для оперативной работы с клиентами. Он позволяет собирать информацию о клиентах, необходимую для оперативной работы и стратегического анализа, а также дает возможность планировать оперативную работу отдела сбыта. Модуль содержит средства для гибкой настройки под конкретные задачи предприятия. Информация по продажам и маркетинговым мероприятиям, собранная в c-Commerce, поступает в Хранилище данных. При этом пользователь сам выбирает признаки, по которым он хочет анализировать свои продажи.

Рис. 3. Схема обмена данными между модулями комплекса Marketing Analytic 4

Использование в качестве системы управления базами данных MS-SQL и реализация сложной системы разграничения прав доступа делают решение достаточно масштабируемым, позволяя использовать его на широком спектре предприятий, начиная с быстро растущих предприятий малого бизнеса и заканчивая крупными предприятиями.

Модуль Analyzer представляет собой OLAP-средство, предназначенное для анализа маркетинговых баз данных. Это могут быть внутренние данные о продажах, данные внешнего мониторинга рынка или любые другие базы данных. Модуль Analyzer содержит средства статистического анализа данных, блок анализа динамики, блок многомерного анализа, позволяющий быстро представлять данные в любом требуемом аналитику разрезе, а также блок расчета и анализа рыночных показателей.

Модуль Geo содержит инструменты представления данных пользователя на географической карте (рис. 4). Данные, отображаемые на карте, могут поступать из Хранилища через модуль Analyzer или из других источников, имеющихся у пользователя.

Рис. 4. Отображение данных продаж на географической карте

Модуль Predictor содержит инструменты статистического прогнозирования, предназначенные в первую очередь для целей маркетинга и сбыта. Для использования модуля требуются лишь минимальные знания в области статистики. Модуль

Predictor содержит средства совместного прогнозирования нескольких рядов с учетом из взаимозависимости. Например, при прогнозе сбыта целесообразно учитывать влияние рекламы, изменения цен и других факторов. Совместный анализ рядов позволяет проводить what-if («что если»)-анализ. В частности, можно определить, каким образом изменится сбыт при различных сценариях ценовой политики. Модуль Predictor содержит также более простые методы, такие как выделение сезонности и прогноз методом трендов. Исходные данные для прогнозирования могут браться как из модуля Analyzer, так и из других имеющихся у пользователя источников.

Модуль Portfolio предназначен для проведения стратегического анализа деятельности фирмы на основе методологии портфельного анализа, а также для представления результатов любых маркетинговых исследований в виде портфельных матриц (рис. 5).

Портфельный анализ является одним из наиболее распространенных методов стратегического маркетингового анализа. Он дает предприятию возможность определять долгосрочную инвестиционную политику по отношению к различным сегментам деятельности.

Предприятию, в силу ограниченности собственных ресурсов, приходится постоянно менять приоритеты в направлениях своей деятельности и делить сегменты на: 1) перспективные, требующие инвестиционных вложений; 2) бесперспективные, но прибыльные, сохраняемые для обеспечения финансовой стабильности, и 3) бесперспективные и неприбыльные, от которых необходимо избавляться. В портфельном анализе для проведения подобной классификации все сегменты обычно оценивают по двум критериям: привлекательность сегмента и конкурентоспособность предприятия на сегменте (см. рис. 5). В зависимости от значений этих критериев к сегменту применяется определенная инвестиционная стратегия. Модуль Portfolio содержит целый ряд методологий получения стратегических портфельных матриц, а также удобные графические средства их отображения.

Поскольку портфельные матрицы часто получают на основе экспертных оценок, в модуле Portfolio предусмотрена возможность генерации экспертных анкет в программе Excel, а затем их импорта с уже введенными оценками экспертов. Исходные показатели для оценки привлекательности и конкурентоспособности могут также импортироваться из модуля Analyzer, что дает возможность получать рекомендации для принятия управленческих решений в режиме постоянного мониторинга.

Рис. 5. Отображение портфельных матриц в модуле Portfolio

В заключение отметим, что на сегодняшний момент растущую потребность предприятий в специализированном программном обеспечении в области маркетинга в полной мере могут удовлетворить только CRM-системы. Возможности сбора и обработки данных в таких системах должны помогать маркетологам, не являющимся специалистами в программировании, статистике и математике, проводить качественный анализ маркетинговой информации, используя свои знания рынка, а не программно-математического инструментария.

2.1 Краткая характеристика ЗАО Ресурсконтакт

ЗАО «Ресурсконтракт» основано в 1981 году. Предприятие представляет собой комплекс зданий и сооружений, взаимоувязанных технологическим процессом: административное здание, здание магазина розничной торговли, комплекс производственных и складских помещений. Предприятие имеет 4 железнодорожные ветки и подъездные железнодорожные пути к каждому складу; транспортный цех включает в себя 4 единицы грузовых автомашин, 6 единиц легковых автомашин, 3 автобуса, 2 трактора, 1 тепловоз, 6 автопогрузчиков. Предприятие имеет станочный парк, состоящий из 2 автоматических линий, 23 станков различного технического назначения.

Наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы - Закрытое акционерное общество «Ресурсконтракт».

       Юридический адрес предприятия- Россия, 445857, Самарская область, г.Тольятти, ул.Коммунальная, 16

       Генеральный директор предприятия – Ушакова М.В.

       Цели и задачи деятельности предприятия:

§ Получение прибыли

§ Наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан, предприятий и организаций в продукции, работах и услугах, производимых «Ресурсконтрактом» и реализации на этой основе социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия

§ Создание конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

 

Профиль предприятия:

-Производство

-Услуги

-Торговля.

Виды деятельности предприятия:

§ Снабженческо-сбытовая деятельность. Оптовые поставки металлопродукции

§ Торговая оптовая и розничная деятельность по продаже автомобилей

§ Торгово-закупочная (оптовая, розничная, комиссионная, в т.ч. автомобилями и номерными агрегатами с правом выдачи справок-счетов и комиссионным переоформлением, проведение предпродажной подготовки автомобилей, запчастями к автомобилям, ГСМ), посредническая и иная коммерческая деятельность

§ Оказание услуг по организации хранения товарно-материальных ценностей с правом выдачи складских свидетельств

§ Транспортные услуги. Организация и эксплуатация автостоянок, станций технического обслуживания автомобилей, АЗС, оказание различных автосервисных услуг

§ Перевозочная и траспортно-экпедиционная деятельность

§ Совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом, от своего имени или по поручению третьих лиц, как на территории РФ, так и за рубежом

§ Оказание платных юридических услуг

§ Инвестиционная, биржевая и трастовая деятельность

§ Залоговые операции с ценными бумагами

§ Финансовое посредничество

§ Рекламная, информационная, маркетинговые услуги

§ Консалтинговые, представительстве, лизинговые, брокерские, бытовые и другие услуги

§ Осуществление внешнеэкономической деятельности и сотрудничества с предприятиями и организациями и другими зарубежными фирмами в установленном законом порядке

§ Производство и реализация товаров народного потребления, продукцией производственно-технического обеспечения, сельскохозяйственной продукции, изделий из пластмассы, металла, дерева и других материалов

§ Складские и пакгаузные услуги

§ Общество может осуществлять деятельность по хранению товаров и оказывать связанные с этим услуги, с выдачей складских документов

§ Иные виды деятельности.

2.2 Оснывные ТЭП



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Marketing Analytic 4 - система управления комплексом маркетинга предприятия на основе CRM - технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Marketing Analytic 4 - система управления комплексом маркетинга предприятия на основе CRM - технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)