Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных технико-экономических показателей



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Анализ основных технико-экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Для более полного и глубокого анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия сформируем таблицу.

                                                                                                                                                                       Таблица 1

 «Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия»

№ п/п Показатели Ед.измер 2007 г. 2008 г. 2009 г Абсолютное, +/- Темп прироста,%
1 Объем реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении Руб. 787080000 619264900 125230000 -661850000 -84
2 Объем реализации продукции (услуг) в натуральном выражении Шт. 24670 21703 22 757 -1 913 -7,7
3 Среднесписочная численность: -работающих; -рабочих Чел. 125 38 150 60 150 60 25 22 20 57
4 Среднегодовая выработка: -одного работающего; -одного рабочего Руб. 6 296 640 20 712631,6 4 128 432,6 10 321081,6 834 866,6 2 087 166,6 -5461773,4 18625465,5 -86 -90
5 Фонд оплаты труда: -работающих; -рабочих Руб. 1 283 390 570 633,46 1 316 430 721 143 1 009 822,5 540 857,25 -273567,5 -29776,21 -21 -5
6 Среднегодовая заработная плата: -одного работающего; -одного рабочего Руб. 123 205,44 180 200,04 105 314,4 144 228,6 80 785,8 108 171,45 -42 419,64 -72 028,59 -34 -39
7 Полная себестоимость продукции (услуг) Руб. 305044100 299412355 320078548 15 034 448 4,9
8 Затраты на один рубль реализации Руб. 0,38 0,48 2,55 2,17 571
9 Прибыль от реализации продукции Руб. 482035900 319852545 -194848548 -678 884448 -100
10 Рентабельность продукции % 158 106,8 -60 -218 -

Таблица 4.2

Уменьшающаяся прибыль проедприятия говорит о отрицальной динамике показателей его деятельности и о отрицательной перспективе развития предприятия на данном товарном рынке.

Численность работающих выросла на 20% по срав­нению с объемом реализации (-80%). Среднегодовая выработка на одного работаю­щего составила в 2009 г. 4128,6

тыс. руб., что свидетельствует о снижении производительности труда в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 86 %.

Среднегодовая выработка на одного работающего и одного рабочего в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась соответственно на 86% и 90%, в то время как численность работающих и численность рабо­чих в течение 3 лет выросла соответственно на 20% и 57%. То есть темп прироста численности рабочих на 19,23% (50%–30,77%) выше прироста выработки на одного рабочего за 3 года. В абсолютном же выражении выработка на одного рабочего в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 164,62 тыс. руб. Основное условие снижения выработки рабо­чих заключается в превышении темпов прироста численности рабочих (50%) над темпами прироста объема реализации (2,4%).

Уровень рентабельности ЗАО «Ресурсконтракт» в 2008 г. достигал максимального значения за анализируемый период и со­ставил 4,92 % . Однако в 2008-м и 2009-м годах уровень рентабельности по сравнению с 2007-м годом заметно снизился на 2,95% и 0,92% и составил 2,89% и 1,97% соответственно. Сокращение уровня рентабель­ности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 2,03% обусловлено превыше­нием темпа прироста полной себестоимости 2,5% ((1037,4/1012,5)·100-100) над темпом прирос­та прибыли от реализации 0,48% ((1067,4/1062,3)·100-100) за соответствующий период.

Таким образом, исходя из проведенного анализа показателей ЗАО «Ресурсконтракт» делаем вывод о том, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало достаточно нестабильно, о чем говорит снижение объема реализации и прибыли. Снижение производительности труда, о чем свидетельствует снижение выработки, а также тенденция заметного сокращения уровня рентабельности свидетельствуют о  снижении эффективности методов управления предприятием, в частности, управления себестоимостью и сбытом продукции. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффек­тивности деятельности предприятия.

Так как в главе 1.2 мы выяснили, что для ЗАО «Ресурсконтракт» рационально использовать комплкес маркетинга 5P+S, то расммотрим одно из важныч его составляющих – персонал. По поводу других сосотавляющих комплекса маркетинга сказано много, поэтому рассчитаем некоторые коэффициенты для персонала.

2.2.

В структуре управления организацией выделяются следующие должности, приведем их в приложении.

Главное действующее лицо – директор. Это профессиональный специалист, который осуществляет руководство деятельностью предприятия и принимает различные управленческие решения.

В его подчинении находится коммерческий директор. Он принимает управленческие решения относительно формирования товарного запаса и организации процесса продажи.

Главный бухгалтер принимает решения относительно ценовой политики магазина, целесообразности закупки товаров, проводит расчет и выдачу заработной платы, составляет финансовую отчетность, осуществляет взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами. Главный бухгалтер является также ответственным за делопроизводство.

Схема управления является смешанной и оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Недостатки данной структуры управления заключается в следующем:

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.

Эти недостатки влияют на уровень эффективности и качества работы предприятия, так как для достижения общей цели, миссии предприятия необходима помощь всех звеньев, а, если помимо общей цели есть ещё и свои узкие цели, это уже строит преграды в достижении общей цели предприятия.

Качество работы управляющего персонала зависит от уровня образования, возраста и стажа работы. Проведем характеристику качественного состава работников магазина.

Так как предприятие является достаточно большим, и имеет не один и не два отдела, характеристика будет проводиться по главному отделу- отделу продаж металла.

В таблицах 2.2.1 и 2.2.2 рассмотрена  качественная характеристика работников отдела.

Из таблицы 2.2.1 видно, что численность работников с высшим образованием составляет 5 человека: 4 менеджера и начальник отдела.

 

Таблица 2.2.1

Характеристика работников ЗАО «Ресурсконтракт»
по уровню образования за 2006 год

Подразделение

Кол-во штатных единиц

Из них замещено

всего

в том числе специалист

со ср. образованием ср.-спец. образованием с незаконч. высшим с высшим
Всего 5 5 - - - 5
Управленческий персонал 1 1 - - - 1
Продавцы-кассиры - - - - - -
Менеджеры 4 4 - - - 4

На основе квалификационного справочника можно рассчитать коэффициент соответствия образования служащих занимаемым должностям по формуле:

                                                (2.2.1)

где Чсоот – численность служащих, уровень образования которых соответствует занимаемым должностям – 4 человека;

Чобщ – общая численность служащих по данной функциональной группе – 4 человека.

 1 или 100%.

Соотношение численности служащих, имеющих высшее и средне-специальное образование в целом по предприятию:

В том числе по аппарату управления:

Таким образом, все работники аппарата управления имеют образование, соответствующее занимаемой должности. Коэффициент соотношения численности служащих, имеющих высшее образование и средне-специальное по аппарату управления, составляет 0,2.

Таблица 2.2.2

Характеристика работников ЗАО «Ресурсконтракт» по возрасту и стажу работы

Количество вакантных должностей

Качественный состав работающих

по возрасту

по стажу

до 30 31-40 41-50 51-60

свыше 60

до 3

4-5

6-10

11-15

5 - 1 2 1 1

-

-

1

4

 
                             

 

По возрасту самое большое количество работников составляет в возрасте 41-50 лет, отсальные по одному либо вообще не имеются в отделе.

Стаж работников предприятия можно отнести к высокому, так как работают 4 человека со стажем 11-15 лет, 1 человек со стажем 6-10 лет. Так же по возрасной группе показано, что среди работников есть пенсионеры.

Качественная характеристика работников по стажу работы на предприятии зависит от интенсивности движения кадров. Информация о приёме и увольнении работников магазина представлена в таблице 2.2.3.

 

Таблица 2.2.3

Сведения о среднесписочной численности, приёме и увольнении служащих ЗАО «Ресурсконтракт»

№ п.п.

Показатели

Годы

2007 2008 2009
1 Среднесписочная численность общая 6 5 5
2 Количество принятых - всего 1 - -
2.1 в том числе: - молодых специалистов - - -
2.2 - по вольному найму - - -
2.3 - перевод продавцов на должности специалистов 1 - -

Продолжение таблицы 2.2.3

1 2 3 4 5
3 Количество выбывших - всего - 1 -
3.1 в том числе - по собственному желанию - 1 -
3.2 - за нарушение трудовой дисциплины      
3.3 - призыв в Армию - 1  
4 Коэффициент оборота по приёму (стр.2/стр.1) 0,16 - -
5 Коэффициент оборота по выбытию (стр.3/стр.1) 0,15 0,08 0,08
6 Коэффициент текучести кадров ((стр.3.1+3.2)/стр.1) 0,08 0,08 0,08

 

Таким образом, на исследуемом торговом предприятии интенсивность движения кадров низкая.

За три года было принято 0 людей. Коэффициент оборота по приему составлял 0,16 в 2007 году, далее коэффициент равнялся нулю.

Выбыло за 3 года 1 человек. Наибольшая интенсивность движения кадров происходила в 2007 году, так как в этом году был принят менеджер в связи с нехваткой кадров.

Коэффициент текучести составил 0,01. Соответственно кадры на предприятии постоянные.

Основная причина увольнения – по сокращению (см. табл. 2.2.4).

Среди уволившихся за три года 1 человек  мужчина до 30 лет по сокращению.

 


Таблица 2.2.4

Основные причины увольнения служащих в 2007-2009 годах
(в % к числу уволенных – 4 чел.)

Причины увольнения

Пол

Возрастные группы

мужчины / женщины до 30 лет 31-40 лет 41-50 лет

по собственному желанию

мужской - - -
женский - - -
По сокращению мужской 1 - -
призыв в Армию мужской - - -

 

Техническое обеспечение управленческого труда оказывает существенное влияние на эффективность управления предприятием. Характеристика технических средств, имеющихся в распоряжении аппарата управления ЗАО «Ресурсконтракт», представлена в приложении 3. В распоряжении работников АУП предприятия имеются следующие средства:

1. Канцелярские товары.

2. Основная часть документов, создаваемых в аппарате управления, изготавливается на компьютерах. В распоряжении работников АУП имеется шесть современных компьютера.

3. Средством копирования и размножения документов служит копировальный аппарат, установленный в отделе.

4. Имеются следующие средства обработки информации: адресовальные и штемпелевальные средства, средства скрепления и склеивания документов.

4. Для хранения, группировки и поиска документации используются специальные шкафы, секционные и подвижные стеллажи, различного рода компьютерные системы.

5. Из средств передачи информации имеется 4 телефакса и 8 телефона.

6. Средства вычислительной техники: калькуляторы и ЭВМ.

Работники АУП обеспечены современными техническими средствами управления на общую стоимость 354,4 тыс. руб.

Стоимость средств оргтехники на одного человека аппарата управления:

354,4/5 = 70, 88 тыс. руб.

В то же время, у работников АУП отсутствуют специальные программы, обеспечивающие эффективное выполнение основных функций: планирование, анализ, исследования рынка.

Важным элементом рациональной организации процесса управления является нормирование труда. Затраты рабочего времени изучаются при помощи фотографии рабочего дня (см. приложение 4). На основе данных самофотографии рабочего времени начальника отдела проведем анализ уровня организации труда работников АУП.

Таблица 2.2.5

Количественная оценка уровня организации труда работников АУП

Наименование коэффициента Формула Расчет
Коэффициент экстенсивного использования рабочего времени П – потери рабочего времени, %; Ф – номинальный фонд рабочего времени, %. П=14/540·100=2,59% Кэ=1-  = 0,97
Коэффициент рациональности структуры затрат рабочего времени Фв – фактические затраты по данному элементу рабочего времени, %; Нэ – нормативные затраты по данному элементу рабочего времени  
Коэффициент общего использования рабочего времени Ко=Кэ·Кс Ко = 0,97·0,68=0,66

 

Технология движения документов при разработке управленческих решений рассмотрена в таблице 2.2.6.

Таблица 2.2.6

Оперограмма движения и обработки документа

Исполнители

Операции

Составление документа Изготовление документа и пересылка Проверка и подпись Пересылка Со-гласо-ва-ние Пе-ресылка Утверждение Размножение и пересылка Поступ-ление к исполнителю
Директор         х   х    
Коммерческий директор х   х           х
Начальник отдела   х   х х х   х  
Менеджер                 х

 

Оценку эффективности организации процесса управления на предприятии могут дать опросы самих работников аппарата управления. На основании опросных листов, представленных в приложениях 5 и 6, проведен опрос работников АУП в составе 4 человек.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что все работники в полной мере представляют свою роль в структуре управления, знают свои функции и обязанности, обеспечены техническими средствами труда.

Психологическая обстановка в коллективе способствует плодотворной работе и не вызывает сложностей при принятии оперативных решений.

Для высокой производительности управленческого труда необходимо, чтобы были созданы благоприятные режим и условия труда.

Рассмотрим соблюдение требований к организации рабочих мест АУП торгового предприятия. Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы.

В кабинетах руководства торгового предприятия установлена офисная мебель. Каждый работник имеет свое рабочее место, оснащенное соответствующей оргтехникой (см. приложение 3)

На рассматриваемом предприятии рабочее место организовано следующим образом: столы расставлены так, что сотрудник сидит лицом к двери, спиной к стене и видит окно боковым взором. Цвет стола – коричневый, он не утомляет и создает рабочее сосредоточенное настроение, форма стола - криволинейная угловая, площадь стола – 2,5 кв.м. Монитор на столе располагается в метре от сотрудника, также рядом с монитором стоят цветы для поглощения вредных лучей. Стул достаточно жёсткий и просторный, спинка стула высокая – для расслабления спины. Для полноценной работы сотрудника используются навесные полки и тумбочки на колёсах, находящиеся на расстоянии вытянутой руки.

В дневное время суток офисы освещаются дневным светом, в вечернее время – светильниками с галогенными лампочками. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.

Исследование санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах выявило, что в холодный период времени года температурный режим не соответствует нормативному значению.

Режим труда и отдыха на предприятии установлен для разных категорий работников. Директор и заместитель директора имеют ненормированный рабочий день и гибкий график выхода на работу. Начальник отдела и менеджеры имеют нормированный день, обедают и отдыхают в отведенное для этого время.

Начальник отдела и менеджеры имеют график работы, в соответствии с режимом работы предприятия: с 8:00 до 17:00 в будни, суббота и воскресенье выходные дни.

Таким образом, проведенный анализ организации управленческого труда выявил следующие моменты. По основным направлениям организация процесса управления на торговом предприятии может считаться рациональной. Но имеются определенные недостатки. В настоящее время все предприятия испытывают потребность в расширении аналитических работ, связанных с переходом к рынку, низкой эффективностью работы, разработкой перспектив развития, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. В связи с этим автоматизация управленческих работ, приобретение специальных программ по исследованиям рынка, планированию и анализу становится объективной необходимостью. Санитарно-гигиенические условия труда не всегда соответствуют нормативным. В частности, в холодное врем года в рабочих кабинетах температура ниже рекомендуемой.

Для стабильной работы предприятия необходимо особое внимание уделять его служащим, так как именно они играют главную роль в обеспечении непрерывной деятельности предприятия.

Проведенный анализ позволяет систематизировать показатели, характеризующие эффективность управления предприятием. Для анализа системы и процесса управления на предприятии и оценки их эффективности используют коэффициенты, представленные в таблице 2.2.7.

Таблица 2.2.7

Коэффициенты оценки эффективности управления

Коэффициент Формула Расчет
Коэффициент рациональности разделения и кооперации труда служащих
Коэффициент организации рабочих мест по аппарату управления в целом
Коэффициент организации каждого рабочего места служащего
Коэффициент рациональности применяемых методов труда
Коэффициент регламентации деятельности между структурными подразделениями

Продолжение таблицы 2.2.7

1 2 3
Коэффициент регламентации труда между работниками
Коэффициент применения средств оргтехники
Итого уровень применения средств оргтехники У1 = Кп.орг У1 – 0,60
Коэффициент стабильности кадров
Коэффициент трудовой дисциплины
Итого уровень стабильности кадров и трудовой дисциплины
Коэффициент соотношения специалистов с высшим и средним образованием
Коэффициент квалификации работников
Итого уровень подготовки и квалификации работников
Коэффициент экстенсивного использования рабочего времени 1-  = 0,97
Коэффициент рациональности структуры затрат рабочего времени  
Коэффициент общего использования рабочего времени Ко = 0,97·0,68=0,66
Итого уровень использования рабочего времени У4общ.рв У4=0,66
Интегральный коэффициент организации труда и управления = 0,73

 

 

Проанализировав значения данных коэффициентов, можно сделать вывод о том, что система и процесс управления на данном предприятии рационально и эффективно организованы. Интегральный коэффициент организации труда управленческого персонала составил 0,73.

Для полной оценки эффективности управляющей подсистемы и системы управления в целом, следует применять вспомогательные показатели, отражающие отдельные стороны указанной системы. К ним в частности можно отнести показатели, которые представлены в таблице 2.2.8.

Таблица 2.2.8

Коэффициенты оценки эффективности управления по отделу кадров

Коэффициент Формула Расчет
Коэффициент соответствия образования служащих занимаемым должностям
Коэффициент текучести
Индекс функционального состава служащих
Аттестационный бал служащих
Показатель дублирования данных
Уровень оперативности прохождения информации
Уровень полноты информации
Уровень концентрации информации
Уровень квалификации кадров управления
Уровень общности (совместимости) кадров управления 0

 


 

приложение 3

Характеристика технических средств управления

Наименование

Модель

Количество

Стоимость, тыс. руб.

Для чего используется

одного устройства всех устройств
Компьютер на процессоре Intel Pentium 4 6 16,6 96 Для выполнения основной работы АУП
Монитор CRT 19″ LG Flatron F920P 6 5,4 32,4 Для выполнения основной работы АУП
Принтер лазерный HP LaserJet 1320 6 5 30 Для выполнения основной работы АУП
Копировальный аппарат Canon FC-128 2 8,2 16,4 Для выполнения основной работы АУП
Телефакс (телефон, факс) Panasonic KX-FC195RU 6 2, 4 14,4 В распоряжении гл. бухгалтера
Телефон Panasonic KX-TS2350RU 10 0.3 3 В распоряжении работников АУП
Калькулятор Citizen SDC-361 6 0.2 1,2 Для выполнения основной работы АУП
Итого       354,4  

 

 

Приложение 4

карта самофотографии рабочего времени

 

Должность главный бухгалтер__________________________________

 

Выполняемая работа

Текущее время (начало работ и перерывов)

Продолжительность, мин

час. мин.
  Приход на рабочее место 7 50  
1. Организация рабочего места 8 00 10
2. Работа с документами 9 10 20
3. Совещание у директора 9 30 60
4. Работа с документами 10 00 18
5. Телефонный разговор 11 48 4
6. Работа с документами 11 52 68
7. Отдых личной надобности 13 00 60
8. Отсутствие на рабочем месте 14 00 14
9. Работа с документами 14 14 36
10. Совещание с коммерческим директором  14 50 25
11. Работа с документами 15 15 45
12. Отдых личной надобности 16 00 20
13. Работа с документами 16 20 145
14. Уборка рабочего места 16 45 15
15. Уход с рабочего места 17 00  
  Итого     540

 

Карта самофотографии рабочего времени

(с перечнем элементов затрат труда)

Должность главный бухгалтер

Шифр элемента затрат рабочего времени

Текущее время (начало работ и перерывов)

Шифр элемента затрат рабочего времени

Текущее время (начало работ и перерывов)

час. мин. час. час.
1 ПЗ 10 00 9 ОР 14 14
2 ОР 10 10 10 ОР 14 50
3 ОР 10 30 11 ОР 15 15
4 ОР 11 30 12 ОТЛ 16 00
5 ОР 11 48 13 ОР 16 20
6 ОР 11 52 14 ПЗ 18 45
7 ОТЛ 13 00 15   19 00
8 НТД 14 00        

 

 



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Анализ основных технико-экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных технико-экономических показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)