Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




la.1. Авиационный бензин до этилирования и окрашивания представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горючую жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом составляет 6%, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).

1а.2. Температура самовоспламенения авиационных бензинов всех марок от 380 до 475°С, температура вспышки от минус 34 до минус 38°С, область воспламенения 0,98-5,48% (по объему);

температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38°С, верхний - от -10 до +5°С.

1а.3. В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.

1а.4. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.

1а.5. Авиационные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека.

При работе с авиационными бензинами применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду и рабочего помещения должны быть герметизированы.

Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.

1а.6. При отборе проб, проведении анализа и обращения в процессе товарно-транспортных и производственных операций с авиационными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные Госгортехнадзором и Президиумом ЦК профсоюза нефтяной, химической и газовой промышленности.

Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.

Б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

1б.1. Авиационные бензины принимают партиями. Партией считается любое количество бензина, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. № 7).

 

1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб.

1б.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 8).

 

Разд. 1а., 16. (Введены дополнительно, Изм. № 5).

 

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб. Объем объединенной пробы 10 дм3.

(Измененная редакция, Изм. № 8).

 

2.2. Содержание параоксидифениламина определяют на месте производства бензина. Теплоту сгорания определяют на месте производства бензина не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

 

2.3. При разногласиях в оценке качества бензина показатель "кислотность" определяют по ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа.

(Введен дополнительно, Изм. № 5).

 

2.4. Содержание свинца в бензине, полученное по ГОСТ 28782-90 Ферросплавы. Экспериментальные методы контроля точности сокращения проб, пересчитывают на содержание тетраэтилсвинца (С1) в г на 1кг бензина по формуле:

С1 = (С · 1,561 · 1000)/Р

Где

С - содержание свинца в бензине по ГОСТ 28782-90 Ферросплавы. Экспериментальные методы контроля точности сокращения проб, г/дм3;

р - плотность бензина, кг/м3;

1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.

(Измененная редакция, Изм. № 8, 10).

 

2.5. При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю "Массовая концентрация фактических смол" определение проводят по ГОСТ 1567-97 Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения фактических смол.

2.6. Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в бензине определяют визуально.

Бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55мм, должен быть прозрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.

2.5, 2.6. (Введены дополнительно, Изм. № 8).

2.7. Определение содержания свинца и тетраэтилсвинца

Метод предназначен для определения содержания свинца при концентрации от 0,7 до 1,7 г/дм 3 и тетраэтилсвинца от 1,5 до 3,5 г/кг.

Сущность метода заключается в разложении алкильных соединений свинца насыщенным раствором йода с последующим комплексно метрическим титрованием раствором динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Nа-ЭДТА) в присутствии индикатора ксиленолового оранжевого.

2.7.1. Аппаратура, реактивы, материал

Весы лабораторные общего назначения с наибольшим пределом взвешивания 200г, 2-го класса точности по ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования.

Ареометры для нефти по ГОСТ 18481-81 Ареометры и бутирометры – Стеклянная посуда и оборудование.

Термометры ртутные стеклянные ТЛ-44-Б2 по ГОСТ 28498-90 Термометры жидкие стеклянные. Общие технические требования.

Цилиндры по ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная, исполнения 1, вместимостью 10, 25, 50, 100см3.

Колбы по ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная, исполнения 2, вместимостью 100, 1000см3.

Колбы по ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные, типа КН, исполнения 1, вместимостью 250см3 ТС.

Бюретки исполнения 1, класса 2, вместимостью 5, 10, 25см3 по НТД.

Пипетки по НТД, исполнения 1-2, класса 2, вместимостью. 5, 10, 25см3.

Холодильник прямой воздушный.

Дефлегматор 250-19/26-29/32.

Автотрансформатор лабораторный типа ЛАТР-2.

Электроплитка с закрытой спиралью.

Палочка стеклянная.

Склянка из темного стекла.

Йод, ч.д.а.

Соль динатриевая этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Nа-ЭДТА) по ГОСТ 10652-73 Уротропин технический. Технические условия, раствор концентрации 0,01моль/дм3.

Свинец II азотнокислый, х.ч., по ГОСТ 4236-77 Свинец ( II ) азотнокислый. Технические условия или по НТД или ос.ч. по НТД.

Индикатор ксиленоловый оранжевый.

Уротропин технический по ГОСТ 1381-73 Уротропин технический. Технические условия или другой марки по физико-химическим показателям не ниже технического.

Кислота соляная, х.ч., по ГОСТ 3118-77 Кислота соляная. Технические условия или ос.ч. по ГОСТ 14261-77 Кислота соляная особый чистоты. Технические условия, раствор 0,1моль/дм3.

Бензин марки Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 Нефрас-С50/170. Технические условия или Сз = 80/120, С^ = 80/120 по ГОСТ 443-76 Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия.

Вода дистиллированная рН 5,4-6,6.

Допускается применять реактивы квалификации не нижеуказанной в методе.

2.7.2. Подготовка к испытанию

2.7.2.1. Приготовление насыщенного раствора йода

В склянку с притертой пробкой из темного стекла помещают 100см3 бензина и добавляют (6,0+0,5)г кристаллического йода, взвешенного с погрешностью не более 0,1г. Содержимое в склянке перемешивают и ставят в темное место не менее чем за 24 ч до насыщения бензина йодом при температуре окружающей среды. Хранят не более 3суток

2.7.2.2. Приготовление раствора уротропина

Навеску уротропина массой (50,0+0,5)г растворяют в 70-80см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 100см3 и доводят объем до метки.

(Измененная редакция, Изм. № 11).

 

2.7.2.3. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца

В мерную колбу вместимостью 1000см3 помещают (3,3+0,1)г азотнокислого свинца, добавляют 500см3 дистиллированной воды, тщательно перемешивают и доводят объем до метки.

2.7.2.4. Приготовление 0,01моль/дм3 раствора ди-Na-ЭДТА

Навеску ди-Nа-ЭДТА массой (3,7+0,1)г растворяют в мерной колбе вместимостью 1000см3 в 400-500см3 дистиллированной воды, перемешивают и доводят объем до метки.

2.7.2.5. Приготовление индикатора

Навеску индикатора ксиленолового оранжевого массой (91,0+0,1)г тщательно растирают не менее 10 мин в ступке с навеской азотно-кислого калия массой (100,0+0,5)г до получения однородного цвета смеси и переносят в склянку из темного стекла.

2.7.2.6. Приготовление 0,1 моль/дм3 рacтвopа соляной кислоты

8см3 концентрированной соляной кислоты растворяют в -500см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 1000см3 и доводят объем до метки.

2.7.2.7. Установление фактора (f) раствора ди-Na-ЭДTA

К 20см3 0,01моль/дм3 раствора азотно-кислого свинца добавляют 5см3 0,1моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2см3 раствора уротропина и 0,08-0,10г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски и титруют раствором ди-Nа-ЭДТАдо перехода окраски в устойчивый желтый цвет.

Фактор раствора вычисляют по формуле:

f = 20/ V

Где

20 - объем раствора 0,01 моль/дм3 азотно-кислого свинца, см3;

V- объем раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованный на титрование, см3.

Фактор раствора f вычисляют как среднее арифметическое результатов трех определений величины V.

При температуре (20+0,5)°С определяют плотность испытуемого бензина в соответствии с ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности.

2.7.3. Проведение испытания

В коническую колбу вместимостью 250 см3 помещают 100 см3 дистиллированной воды и подогревают до температуры 80-90 °С. Затем в горячую воду вносят пипеткой 10см3 испытуемого бензина и 10см3 раствора йода.

Присоединяют к колбе обратный холодильник или дефлегматор и устанавливают на электроплитку с закрытой спиралью на асбестовую прокладку. Содержимое колбы кипятят до обесцвечивания раствора, не допуская бурного кипения, постоянно перемешивая.

После обесцвечивания анализируемого раствора выключают обогрев и через 1-2 мин снимают холодильник с колбы. Если в течение 30-40 мин содержимое колбы не обесцвечивается полностью, допускается выдерживать на плитке колбу (без холодильника), постоянно перемешивая, до полного удаления избытка йода.

В колбу с содержимым добавляют 5см3 0,1моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2см3 раствора уротропина и 0,08-0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски, после чего титруют раствором ди-Nа-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.

Параллельно проводят контрольный опыт с дистиллированной водой.

Обработка результатов

Концентрацию свинца, г/дм3, вычисляют по формуле:

C = ((V1-V2)·2,072·f)/V

Где

V1 - объем 0,01моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованного на титрование испытуемой пробы, см3;

V2 - объем 0,01моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА, израсходованного на титрование контрольного опыта, см3;

V - объем испытуемой пробы бензина, см3;

2,072 - масса свинца, эквивалентная 1см 3 0,01 моль/дм 3 раствора ди-Nа-ЭДТА, мг;

f - фактор раствора ди-Nа-ЭДТА.

За результат измерения принимают среднее арифметическое двух последовательных определений.

Содержимое тетраэтилсвинца (ТЭС), г/кг, вычисляют по формуле

X = ( C ·1,561)/ p

Где

С - концентрация свинца в бензине, г/дм3;

р - плотность бензина при 20°С, г/см3;

1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.

2.7.5 Точность метода

Сходимость

Два результата определения, полученные одним исполнителем в одной лаборатории, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значение 0,03г/дм3 (свинца).

Воспроизводимость

Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значения 0,05г/дм3 (свинца).

2.7-2.7.5. (Введены дополнительно, Изм. № 10).

6.3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

3.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение авиационных бензинов производят по ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

При хранении, транспортировании и обращении с этилированными бензинами должны соблюдаться санитарные правила и инструкции, утвержденные Министерством здравоохранения СССР.

3.2. (Исключен, Изм. № 7).

 

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

4.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

4.2. Гарантийный срок хранения бензинов - 5 лет со дня изготовления.
7. заключение

Развитие современного общества связано с использованием энергии. В связи с ускорением научно-технического прогресса исключительно важная роль отводится топливно-энергетическим ресурсам.

Топливо представляет собой вещество, умышленно сжигаемое для получения теплоты и должно отвечать следующим требованиям:

1 При сгорании выделять как можно больше теплоты;

2 Сравнительно легко загораться и давать высокую температуру;

3 Быть достаточно распространенным в природе;

4 Его количество и нахождение должно быть рентабельным при добыче;

5 Дешевым при использовании;

6 Сохранять свои свойства при хранении и транспортировке.

Перспективы развития производства товарных бензинов в нашей стране связаны с увеличением доли выработки высокооктановых бензинов за счет низкооктановых. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок, применяемых в бензинах, и повышения их эффективности.


8. список используемой литературы

1. Производственные технологии и основы товароведения: топливо, учебное пособие, И.А.Мочальник, Минск, 1999

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД РБ) г. Минск, Белтаможсервис, 2007;

3. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь (ОКРБ 007-2007) промышленной и сельскохозяйственной продукции, 2007 (2 тома);

4. Техническое нормирование и стандартизация. Каталог технических нормативных правовых актов, Минск, 2008 (4 тома).

5. ГОСТ 1012-72* Бензины авиационные. Технические условия

6. ГОСТ 13210-72* Бензины. Метод определения содержания свинца комплексометрическим титрированием

7. ГОСТ 14710-78* Толуол нефтяной. Технические условия

8. ГОСТ 1510-84* Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

9. ГОСТ 19121-73* Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе

10. ГОСТ 2070-82* Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородов

11. ГОСТ 20924-75* Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски

12. ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания

13. ГОСТ 2517-85* Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

14. ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием

15. ГОСТ 3338-68* Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси

16. ГОСТ 3900-85* Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности

17. ГОСТ 5066-91 Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации

18. ГОСТ 511-82* Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа

19. ГОСТ 5985-79* Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа

20. ГОСТ 6307-75* Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей

21. ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке

22. ГОСТ 6667-75* Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности

23. ГОСТ 6994-74* Нефтепродукты светлые. Метод определения ароматических углеводородов

24. ГОСТ 8489-85 Топливо моторное. Метод определения фактических смол (по Бударову)

25. ГОСТ 26432-85 Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения

 



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)