Шаг 2. Разработка перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)
Формат отраслевого перечня государственных услуг (работ) и требования к нему рекомендуется установить в субъекте Российской Федерации. Ведомственные перечни услуг формирует учредитель, на основании анализа полномочий, анализа сети учреждений, запросов потребителей.[11] Что касается наименований государственных (муниципальных) услуг (работ), то рекомендуется включить в отраслевой перечень услуг следующие государственные (муниципальные) услуги (работы): а) для театрально-концертных организаций: - создание спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ; - показ спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ б) для библиотек: - формирование, учет, сохранение фондов библиотеки; - библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки, в) для музеев: - формирование Музейного фонда; - хранение, изучение и обеспечение сохранности предметов Музейного фонда; - публикации музейных предметов, музейных коллекций, путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей. Деление на работы и услуги в части применения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в деятельности учреждений является условным и принято в целях разграничения услуг (работ). В первом случае, услуга оказывается непосредственно конкретному потребителю, во втором случае, работа – это обеспечивающее услугу мероприятие, не имеет непосредственно конкретного потребителя, но осуществляется в целях обеспечения предоставления услуги потребителю и выполняется в интересах общества в целом, например при организации услуг зоопарков: Услуга по показу зверей в зоопарках, зоосадах и зверинцах. Работа по уходу, обеспечению безопасности, сохранению и кормлению животных. В случае если в ведении органов управления культурой в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании находятся образовательные учреждения, при включении их в перечень услуг рекомендуется учитывать соответствующий отраслевой перечень услуг в сфере образования, используемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципального образования. При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) возможно также использовать Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163. Показатели объема и качества государственных (муниципальных) услуг (работ) Показатели объема оказания услуг должны устанавливаться для каждой государственной (муниципальной) услуги и быть применимы для расчета нормативных затрат. Для каждой государственной (муниципальной) услуги необходимо определить единицу измерения объема услуги. Так показателями измерения объема оказания услуги для учреждений в сфере культуры рекомендуется использование следующих: а) для театрально-концертных организаций: - количество новых (капитально-возобновленных) постановок; - количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений на стационаре; - количество публичных показов спектаклей, выступлений, представлений на гастролях. б) для библиотек: - объем поступлений документов на материальных носителях; - объем поступлений электронных документов на нематериальных носителях; - объем библиотечных фондов; - количество внесенных в электронный каталог библиографических записей; - количество отреставрированных документов; - количество изготовленных микрокопий документов оригиналов; - количество документов, выданных из фонда библиотеки; - количество документов, выданных из фонда удаленным пользователям библиотеки; - количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки; - количество выполненных справок и консультаций удаленным пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме; в) для музеев: - количество приобретенных предметов Музейного фонда Российской Федерации; - количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда Российской Федерации; - количество экспозиций и выставок; - количество изданий в печатной форме и на электронных носителях; - количество уникальных посещений сайта и иных автоматизированных систем. В субъекте Российской Федерации предложенные показатели могут использоваться лишь частично, вместе с тем состав показателей может быть расширен. Для каждой государственной (муниципальной) услуги рекомендуется установить не менее 2-3, но не более 7-8 показателей качества. Для государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры рекомендуется использование следующих показателей качества оказания услуг: а) для театрально-концертных организаций: - Для работ по созданию спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ: 1. экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками; 2. доля новых (капитально-возобновленных) постановок художественных продуктов в текущем репертуаре; - Для услуг по показу спектаклей, концертов и концертных программ, цирковых номеров и программ, иных зрелищных программ: 1. Экспертная оценка в соответствии с утвержденными методиками. 2. Средняя заполняемость зала на стационаре. 3. Средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей, по государственному (муниципальному) заданию). - Для работ по сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации в области традиционной народной культуры: 1. динамика количества проведенных координационно-учебных мероприятий к предыдущему отчетному периоду; 2. динамика количества участников координационно-учебных мероприятий к предыдущему отчетному периоду. б) Для библиотек: - Для работ по формированию и учету фондов библиотеки: 1. динамика объема фонда библиотеки (всего) по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика количества оцифрованных документов по сравнению с предыдущим годом; 3. динамика количества полнотекстовых цифровых документов, создаваемых библиотекой (электронная библиотека); 4. доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму от общего объема фонда. - Для работ по библиографической обработке документов и организации каталогов: 1. динамика объема электронного каталога по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика количества записей, переданных библиотекой в Сводный каталог библиотек России; 3. динамика количества отредактированных библиографических записей в карточных каталогах; 4. доля документов из фондов библиотеки, библиографические описания которых отражены в электронном каталоге, в общем объеме фондов. -Для работ по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки: 1. динамика общего количества документов, прошедших стабилизацию, по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика общего количества документов, прошедших реставрацию, по сравнению с предыдущим годом; 3. доля документов, прошедших реставрацию, от общего числа документов, нуждающихся в реставрации; 4. Количество утраченных документов на материальных носителях в связи с несоблюдением правил хранения. - Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки: 1. динамика количества зарегистрированных пользователей по сравнению с предыдущим годом; 2. динамика количества зарегистрированных пользователей в возрасте до 14/30 лет по сравнению с предыдущим годом; 3. динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом; 4. динамика количества обращений в библиотеку удаленных пользователей; 5. соответствие среднего времени ожидания выполнения заявки /запроса при посещении библиотеки на получение документов, имеющихся в библиотеке заданным параметрам/контрольным значениям/среднему расчетному времени ожидания выполнения заявки/запроса в данной библиотеке; 6. доля пользователей, удовлетворенных качеством услуг библиотеки от общего числа зарегистрированных пользователей/от общего числа опрошенных пользователей; 7. доля удовлетворенных запросов пользователей от общего числа запросов; 8. соответствие среднего времени ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов или их копий по межбиблиотечному обмену из других библиотек среднему расчетному времени ожидания выполнения заявок/запросов на получение документов или их копий по МБА. в) для музеев: - Для работ по формированию и учету Музейного фонда Российской Федерации: 1. количество научных и научно-исследовательских экспедиций; 2. доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда; 3 доля оцифрованных музейных предметов за отчетный период от общего музейного фонда; 4. доля учетных записей музейных предметов, внесенных в Главную инвентарную книгу, от общего количества поступивших музейных предметов. - Для работ по хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов Музейного фонда Российской Федерации: 1. доля музейных предметов от общего количества музейного фонда, степень сохранности которых изменилась в связи с несоблюдением условий хранения, по сравнению с предыдущим годом; 2. доля отреставрированных музейных предметов от общего количества музейных предметов, нуждающихся в реставрации; 3. доля площади помещений, отвечающих требованиям законодательства к хранению предметов Музейного фонда Российской Федерации. - Для услуг по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме: 1. динамика числа посетителей постоянных экспозиций; 2. динамика числа посетителей временных выставок; 3. динамика числа посетителей виртуальных систем; 4. доля задействованных под экспозиции и выставки площадей от общего количества экспозиционных и выставочных площадей учреждения; 5. доля программ для детей от общего количества программ; 6. доля экспонируемых музейных предметов за отчетный период от общего количества предметов музейного фонда. В субъекте Российской Федерации предложенные показатели могут использоваться лишь в части либо состав показателей может быть расширен. В случае если в ведении органов управления культурой в субъекте Российской Федерации, муниципальных образований находятся образовательные учреждения, при установлении им показателей деятельности рекомендуется учитывать подходы, используемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |