Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра управления предприятиями торговли

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Организация и технология торговли»

На тему: Правила продажи швейных, трикотажных, товаров, обуви и их соблюдение в розничной торговле

 (на материалах ОАО «Детский мир»)

 

 

Студентки ФЭУТ,

Курс, ДГС-1

                                                                                                     

                                                           подпись

                                                                                         дата              

                                                                                        

Руководитель                                                                                     Червинская А.И,

                                                           подпись

                                                                                         оценка

                                                                                          дата               

                                                                 

МИНСК 2008
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТКАНЕЙ, ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ, МЕХОВЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ
1.1 ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ……………………………………………………………………………. 5
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТКАНЯМИ, ТЕКСТИЛЬНЫМИ, ШВЕЙНЫМИ, ТРИКОТАЖНЫМИ, МЕХОВЫМИ ТОВАРАМИ И ОБУВЬЮ……………... 9
1.3 ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ……………………………………………………………………………. 12
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ В ООО “ДЕТСКИЙ МИР”
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “ДЕТСКИЙ МИР”………………………………… 15
2.2 СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ В ООО “ДЕТСКИЙ МИР”……….. 20
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖ ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ В ООО “ДЕТСКИЙ МИР”………………………………………………………………………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 28

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфрастуктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования организаций. Эти изменения затронули все стороны деятельности организации и отразились на самом понятии организации как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.

Организации получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами своего труда и несут полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Организация должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.

Кроме этого, важнейшими факторами развития экономики являются удовлетворение спроса и защита прав потребителей. Защита прав потребителей является одной из актуальных социально-экономических проблем всех государств. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителя об имеющихся товарах и услугах, вторая – защищать потребителя. Выполнение этих задач позволит обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой – эффективную экономику в целом [11, с.441].

Розничный, или потребительский, рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.

Поэтому правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли, соблюдение правил продажи товаров способствуют бесперебойному осуществлению деятельности, полному удовлетворению потребностей населения в качественном товаре и получению коммерческого успеха [6, с.15].

Исходя из вышеизложенного тема данной курсовой работы является актуальной на современном этапе.

Цель работы – изучить правила продажи швейных товаров и проанализировать их соблюдение в ООО “Детский мир”.

Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:

· рассмотреть общий порядок продажи непродовольственных товаров и подробнее остановиться на изучении правил продажи тканей, текстильных, швейных, трикотажных, меховых товаров и обуви;

· перечислить органы контроля за соблюдением правил продажи и их полномочия;

· охарактеризовать исследуемую организацию розничной торговли с организационной и технико-экономической точки зрения и проанализировать соблюдение в организации правил продажи швейных, трикотажных товаров и обуви;

· выявить пути совершенствования продажи швейных, трикотажных товаров и обуви в исследуемой организации.

Структура настоящей курсовой работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы (с подглавами), заключение, список использованных источников.

Курсовая работа выполнена на базе соответствующей литературы и законодательных нормативных правовых актов Республики Беларусь. В курсовой работе были использованы труды и разработки в области организации и технологии торговли таких специалистов, как: Платонов В.Н., Виноградова С.Н., Савинский А.И., Станкевич Н.Г., Егоров В.Ф. и др.


ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТКАНЕЙ, ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ, МЕХОВЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ

 

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Согласно ст. 19 Закона “О торговле”, правила торговли – единые требования, в соответствии с которыми субъекты торговли осуществляют розничную торговлю и общественное питание.

“Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания” утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 7 апреля 2004 г. и вступили в действие 20 июля 2004 г.

Данные правила являются основополагающим документом, регулирующим организационные вопросы осуществления розничной торговли и общественного питания, продажу отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

В разделе “Общие положения” определена сфера применения правил, установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. Это, прежде всего, касается установления режима работы продавцов, наличия специальных разрешений (лицензий) на все виды осуществляемой ими деятельности, обеспечения торгового персонала нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества [11, с.428].

Непродовольственные товары до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости и с учетом специфики товара другие подготовительные операции [14, с.383].

Продавец обязан иметь и содержать в исправленном состоянии средства измерений. Для проверки покупателем правильности меры и веса в торговом зале должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

Продавец обязан своевременно и в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров [13, с.136].

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества в таре и (или) упаковке в определенном наборе и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. Правила обязывают продавца обеспечить для всех покупателей равные условия приобретения товаров и закрепляют это нормой требования о том, что цены товаров, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех, за исключением случаев установления преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.

Не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей. Это главным образом касается наборов товаров, скомплектованных в магазине. По требованию покупателя такие наборы необходимо раскомплектовать.

Продавец вправе самостоятельно определять ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также формы обслуживания [13, с.137].

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми ему товарами. При продаже технически сложных и других товаров, требующих проверки, должны быть созданы условия для их проведения. При продаже непродовольственных товаров для личного пользования (одежда, обувь, головные уборы и т.п.) покупателю должны быть созданы условия для их примерки [11, с.429].

Товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия. В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на его транспортное средство.

Установлено требование о необходимости наличия на образцах реализуемых товаров единообразных и четко оформленных ценников и определена информация, которая должна быть в них отражена (наименование товара, его сорт, цена за единицу массы или единицу товара). Каждый ценник должен быть заверен подписью должностного лица и печатью или штампом, указана дата оформления ценника [7, с.104].

При продаже товаров методом самообслуживания продавец обязан обеспечить сохранность вещей покупателя (пакетов, портфелей, хозяйственных сумок и т.п.), оборудовав специальное место для их хранения.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю документа установленной формы, подтверждающего оплату товара. Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета в установленном порядке. Установлен следующий порядок расчета с покупателем:

· кассир или другой работник, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

· печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;

· объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

· после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик [11, с.431].

Правильность расчета за приобретаемый товар покупатель проверяет на месте его проведения. Продавец обязан принимать от покупателей ветхие купюры, которые не допускаются к дальнейшему обращению.

Персоналу запрещено хранить в торговом зале, кассовой кабине личные вещи и товары, не являющиеся собственностью продавца.

Продавец вправе не обслуживать лиц, нарушающих порядок.

Все объекты розничной торговли непродовольственными товарами независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности должны иметь:

· книгу замечаний и предложений, в которой покупатели записывают жалобы, предложения, замечания;

· книгу учета проверок (ревизий) – для записи проверяющими лицами результатов проверки и предложений по устранению недостатков и нарушений в работе.

Книга замечаний и предложений должна находиться в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте. Книга учета проверок (ревизий) находится у руководителя (собственника) торгового объекта или по его поручению у иного должностного лица [6, с.540].

В объектах розничной торговли в обязательном порядке должны быть в наличии установленные виды документации [11, с.436].




2020-02-03 179 Обсуждений (0)
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)