Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Соблюдение законодательства о торговле является одной из задач торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Торговое предпринимательство контролируется государственными органами, которые наделены контрольно-надзорными полномочиями [16, с.301].

Государственный контроль в области торговли осуществляют: Совет Министров Республики Беларусь; Комитет государственного контроля Республики Беларусь; иные уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции (Министерство торговли Республики Беларусь; Министерство здравоохранения Республики Беларусь; Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь; Министерство финансов Республики Беларусь; Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь; Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь; Национальный банк Республики Беларусь; Министерство по чрезвычайным ситуациям) [7, с.118].

Должностные лица контролирующих органов в целях осуществления государственного контроля в пределах своей компетенции имеют право беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения субъектов торговли с учетом режима их работы в случаях:

· поступления от физического или юридического лица в письменной форме жалобы или заявления о нарушениях законодательства Республики Беларусь о торговле;

· проведения не более одного раза в год плановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности или проведения внеплановых проверок (ревизий) по поручению уполномоченных органов.

Должностные лица контролирующих органов имеют право в установленном законодательством порядке производить отбор проб и образцов товаров для проведения испытаний (анализов) и осуществлять контрольные покупки в целях проверки соответствия отпускаемых потребителям товаров техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, полному весу (мере) [4, статья 26].

Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности субъектов торговли, отбор проб и образцов товаров, контрольные покупки и другие проверки осуществляются должностными лицами контролирующих органов только при предъявлении служебных удостоверений и предписания, выданного этими органами в пределах их компетенции, в котором должны быть указаны наименования контролирующих органов, назначивших проверку (ревизию), и субъекта торговли, подлежащего проверке, должности и фамилии проверяющих, цель проверки (ревизии) и срок ее проведения.

Должностные лица контролирующих органов по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Республики Беларусь о торговле, составляют акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений законодательства Республики Беларусь о торговле, оформляются справкой. Один экземпляр акта или справки представляется субъекту торговли, подвергшемуся проверке (ревизии).

В случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре, а также реализации товаров без предусмотренных законодательством приходных документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности (сроками службы) или без указания сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, а равным образом в случае отказа субъекта торговли допустить должностных лиц уполномоченных контролирующих органов к проведению проверки (ревизии) контролирующие органы приостанавливают или прекращают реализацию этих товаров [4, статья 27].

Руководителю субъекта торговли, допустившего нарушения, выдается предписание о приостановлении реализации товаров до устранения выявленных нарушений или предписание о прекращении их реализации.

Нарушение законодательства Республики Беларусь о торговле влечет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством [16, с.325].

Контролирующие органы и их должностные лица за необъективность и искажение результатов проводимых проверок (ревизий), а также за разглашение государственных секретов и коммерческой тайны субъектов торговли несут ответственность в соответствии с законодательством.

Неправомерные действия контролирующих органов и их должностных лиц могут быть обжалованы субъектами торговли в вышестоящий контролирующий орган и (или) суд [4, статья 28].


2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ В ООО “ДЕТСКИЙ МИР”

2.1 ОРГАНИЗАЦИОНН О -ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “ДЕТСКИЙ МИР”

 

Магазин “Детский мир” – торговая организация по продаже одежды и обуви для детей и взрослых. Кроме детского ассортимента в магазине имеются следующие товарные группы: одежда, обувь, бельевой трикотаж, парфюмерия и косметика. Магазин расположен по адресу: 220090, г. Минск, Логойский тракт, 25/1.

Продажа товаров в магазине осуществляется тремя основными формами: методом самообслуживания, через прилавок и с открытой выкладкой. Методом самообслуживания продаются одежда и обувь, через прилавок – бельевой трикотаж, с открытой выкладкой – парфюмерия.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в магазине: швейные изделия (детская, мужская и женская одежда), трикотаж, парфюмерно-косметические товары, обувь, бельевой трикотаж, детские товары.

Режим работы магазина: с 9 до 20 часов; с 9 до 18 часов – воскресенье.

Магазин находится в многоэтажном здании (занимает первый этаж здания, тип магазина – встроенный), торговые площади находятся на площади первого этажа.

Общую площадь магазина по функциональному назначению подразделяют на следующие помещения:

· торговые помещения (торговый зал, помещения для оказания дополнительных услуг покупателям);

· помещения для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые, помещения для подготовки товаров к продаже);

· подсобные помещения: для хранения тары и контейнеров, упаковочных материалов, инвентаря;

· служебные и бытовые помещения (кабинет директора, комната персонала);

· технические помещения (вентиляционные камеры, электрощитовые).

Торговые помещения отвечают технологическим, строительным, архитектурным, эстетическим, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Технологические требования предусматривают возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современных форм продажи. В магазине “Детский мир” с учетом технологических требований определена схема движения покупательских и товарных потоков, состав и размещение помещений.

Архитектурные требования заключаются в том, чтобы магазин имел выразительный архитектурно-художественный облик. Фасад “Детского мира” отделан современными отделочными материалами, витрины оформлены таким образом, что на них представлены все товарные группы, реализуемые в магазине. Интерьер торгового зала просматривается с улицы через витрины.

Эстетические требования включают оформление отдельных элементов магазина (стен, потолка, пола, оборудования), цветовое решение, художественное оформление. Магазин “Детский мир” оформлен в светлых тонах: светлые стены, светло-серый пол, белый потолок с металлической отделкой, все оборудование (стеллажи, витрины, полки, примерочные и др.) выдержано в белых тонах с элементами металла. Это придает магазину стильный, современный вид, способствует улучшению показа товара, благоприятно действует на зрение и не утомляет как покупателей, так и продавцов.

Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления освещения, водоснабжения и канализации.

Около магазина предусмотрена автомобильная стоянка.

Общетехническое оснащение магазина включает: освещение, отопление, вентиляцию, санитарно-технические и противопожарные устройства.

Помещение магазина оборудовано современным торговым оборудованием: применяется система искусственной вентиляции и кондиционеров, естественное и искусственное освещение позволяет в любое время года и суток полностью освещать торговый зал и обеспечивать нормальный технологический процесс торгового персонала и осуществлять покупки покупателям.

Организационная структура организации изображена на схеме 1.

Схема 1 – Организационная структура ООО “Детский мир”


Основные финансовые показатели деятельности магазина “Детский мир” за 2006 и 2007 г. представлены в таблице 1 (Приложение А).

Анализируя финансовые показатели магазина “Детский мир” за 2006 и 2007 годы, следует отметить следующее:

Розничный товарооборот увеличился с 1754,0 млн. руб. до 2057,9 млн. руб., темп роста составил 117,33%. Рентабельность розничного товарооборота увеличилась с 114,5 % до 115,1%. Валовый доход от торговой деятельности увеличился со 159,6 млн. руб. до 175,6 млн. руб., балансовая прибыль – с 98,1 млн. руб. до 132,4 млн. руб., чистая прибыль – с 72,7 млн. руб. до 108,9 млн. руб.

Таким образом, финансовые показатели магазина за год существенно улучшились. Рост товарооборота произошел за счет расширения ассортимента товаров, активной коммуникационной политики, снижения торговых надбавок на некоторые товарные группы.

Кроме того, удалось снизить издержки обращения с 76,9 млн. руб. до 56,7 млн. руб. Добиться этого удалось за счет сокращения транспортных и складских расходов, занимавших наибольший удельный вес в издержках организации: с 14,2% до 11,25 и с 18,9% до 14,8% соответственно. Правда несколько возросла заработная плата, но это оправдано повышением качества обслуживания и послепродажного сервиса.

Таким образом, можно констатировать, что эффективность деятельности магазина в 2007 году повысилась.


2.2 СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ В ООО “ДЕТСКИЙ МИР”

 

В результате проверки соблюдения правил продажи швейных, трикотажных товаров и обуви в ООО “Детский мир” нарушений выявлено не было.

Данная группа товаров полностью отвечает требованиям качества и безопасности. Нет случаев обнаружения забракованных швейных и трикотажных изделий. Во многом это благодаря наличию документов, подтверждающих качество и безопасность товаров (приходные документы и сертификаты соответствия), и маркировки на самих изделиях.

В ООО “Детский мир” соблюдаются условия хранения товарных запасов, что также напрямую влияет на качество товаров. Склады оснащены приборами для измерения температуры и влажности.

Швейные, трикотажные изделия и обувь до подачи в торговый зал проходят проверку качества (по внешним признакам), чтобы обезопасить покупателя от приобретения товара с недостатками.

Покупателю предоставляется полная и достоверная информация о товарах данной группы (наименование, артикул, размер и рост, страна фирмы изготовителя, цена), в случае, если товары иностранного производства – на русском языке.

ООО “Детский мир” насчитывает 5 примерочных кабин с зеркалами для покупателей швейных и трикотажных товаров, оборудованных крючками для личных вещей, пуфиками, скамейками для примерки обуви, на полу – ковровым покрытием.

Товарные чеки с необходимыми реквизитами выписываются и выдаются в обязательном порядке каждому покупателю вместе с товаром.

По первому требованию покупателю предоставляется книга замечаний и предложений. Все жалобы рассматриваются и в случае необходимости принимаются соответствующие меры. Например: 12.08.07 сделана запись о ненадлежащем обслуживании Козловой М.П., в результате чего Козловой М.П. был сделан выговор, о чем свидетельствует ответная запись в книге замечаний и предложений.

Можно сделать вывод, что ООО “Детский мир” дорожит своей репутацией, стремится к улучшению качества товаров и торгового обслуживания, повышению профессионального уровня работников, разумно распоряжается средствами (направляет средства на расширение ассортимента, проведение активной коммуникационной политики.).

Во многом это поспособствовало увеличению товарооборота и, соответственно, доли рынка непродовольственных товаров в 2007 году.


3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДАЖ И ШВЕЙНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ И ОБУВИ В ООО “ДЕТСКИЙ МИР”

 

Основными направлениями принимаемых организацией мер по повышению валового дохода, прибыли и рентабельности ООО “Детский мир” должны стать: увеличение объема розничного товарооборота, уменьшение суммы внереализационных расходов, потерь и убытков, снижение уровня издержек обращения.

Увеличение объема розничного товарооборота ведет к повышению валового дохода, прибыли и рентабельности, так как обеспечивает рост доходов при неизменности постоянных издержек: зарплата персонала, электроэнергия и т.д. Снижение удельного веса двух остальных факторов прямым образом оказывают влияние на доходы торговой организации [6, с.322].

Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой, в том числе в части выявления резервов роста валового дохода, прибыли, а, следовательно, и рентабельности.

Основной целью стратегии маркетинга в организации по  отношению к потребителю выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей, а также соблюдение культуры обслуживания и правил продажи [17, с.129].

Организации необходимо активно воздействовать на конкурентов в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.

Основой проводимой ассортиментной политики должно являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и торгового оборудования.

Расширение ассортимента реализуемых товаров и введение дополнительных услуг предлагается вести по следующим направлениям:

· расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий; установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работа с ними по заказам;

· расширение связей со швейными и обувными фирмами города и республики в целом;

· организация в помещении универмага точки общественного питания по принципу “Бистро”;

· организация в помещении универмага детского городка по принципу “Джунгли”;

· оказание услуг по формированию заказов и доставке их по указанному адресу.

Значительный прирост объема товарооборота может быть обеспечен за счет ввода в действие продуктового мини-магазина на базе реконструированной пристройки к зданию универмага.

Введение дополнительных услуг и улучшение культуры обслуживания покупателей, предполагающие проведение выставок, рекламных объявлений, распродаж даст возможность увеличить доходы и прибыль организации [17, с.132].

Для привлечения покупателей необходимо придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока [12, с.219].

В целях активизации и стимулирования продаж организация должна использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы.

При проведении рекламных кампаний целесообразно использовать недорогостоящие источники информации, щиты, устные консультации, рекламу по радио и в прессе. Предельный размер расходов на рекламу целесообразно ограничивать до 1 % от получаемых валовых доходов, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.

При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются: товарный кредит; продажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение лотерей и т.д. [6, с.347].

Много внимания следует уделять расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.

Учитывая, что средства организации весьма ограничены, возможность дополнительных затрат на маркетинг практически отсутствует. Все мероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики следует проводить специалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силами всех служб и подразделений организации. Таким образом, весь прирост товарооборота, валового дохода и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга.

В целях снижения издержек обращения организация должна изыскать резервы путем: оптимального выбора каналов товародвижения, рационального использования электроэнергии, экономного расходования ГСМ, сокращения персонала и внедрения современного торгового оборудования: кассовых суммирующих автоматов, мини-автокранов и т.д.

В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью организации – снизить закупочные цены, – будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от города и еще недостаточно известных на рынке столицы. Это возможно, поскольку у организации есть собственный автопарк микроавтобусов и грузовых автомобилей для организации загородных рейсов и доставки товаров.

При выборе каналов товародвижения организация должна придерживаться политики ограничения участия посредников. Услугами посреднических структур и оптовой торговли ООО “Детский мир” должен пользоваться лишь в случаях поставки товаров, требующих предварительной доработки, подсортировки и упаковки, или при отсутствии возможности закупки товаров, минуя посредническое звено. Это позволит увеличить уровень торговой надбавки и снизить уровень цен за счет отсутствия оптовой надбавки, а, следовательно, привлечь дополнительный контингент покупателей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Важнейшими факторами развития экономики являются удовлетворение спроса, качество торгового обслуживания и защита прав потребителей. Защита прав потребителей является одной из актуальных социально-экономических проблем всех государств. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителя об имеющихся товарах и услугах, вторая – защищать потребителя. Выполнение этих задач позволит обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой – эффективную экономику в целом.

 

В заключение сделаем некоторые выводы и подведем итоги.

1) Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли, соблюдение правил продажи товаров способствуют бесперебойному осуществлению деятельности, полному удовлетворению потребностей населения в качественном товаре и получению коммерческого успеха.

2) В результате проверки соблюдения правил продажи швейных, трикотажных товаров и обуви в ООО “Детский мир” нарушений выявлено не было.

3) Можно сделать вывод, что ООО “Детский мир” дорожит своей репутацией, стремится к улучшению качества товаров и торгового обслуживания, повышению профессионального уровня работников, направляет средства на расширение ассортимента, проведение активной коммуникационной политики. Во многом это поспособствовало повышению эффективности деятельности ООО “Детский мир” в 2007 году.

4) Повышению эффективности деятельности (совершенствованию продаж) способствуют: рост товарного ассортимента, оптимизация товародвижения (сокращение транспортных издержек, повышение эффективности договорной работы), сокращение издержек обращения, повышение товарооборачиваемости, повышение эффективности коммуникационной политики.

5) Повысить эффективность деятельности организации ООО “Детский мир” предлагается за счет внедрения комплекса маркетинга, включающего совершенствование товарной, ценовой, коммуникационной политики, а также за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь.

6) Необходимо расширить ассортимент предлагаемых товаров, предоставлять комплекс дополнительных услуг покупателям (организовать детский городок, точку общественного питания, доставку заказов по городу), дифферинцировать цены в целях воздействия на конкурентов, разнообразить рекламную деятельность.

При условии применения данного комплекса мероприятий эффективность торговой деятельности организации ООО “Детский мир” несомненно возрастет.




2020-02-03 212 Обсуждений (0)
ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)