Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юрий Матвеев запись закреплена 6 страница



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Юрий Матвеев запись закреплена 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




3. ЛЮБОВЬ ЭТО НЕ ПЛОТСКОЕ ЧУВСТВО. ЛЮБИМ ЧЕЛОВЕКА ЗА ЕГО ДУШУ.
КТО ПОЛЮБИЛ ПЛОТЬ, ТОТ СКОРО РАЗОЧАРУЕТСЯ В ИЗБРАННИКЕ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПОХОТЬ.А КТО ПОЛЮБИЛ ЗА ДУШУ, ТОТ ВСТУПАЕТ В СОЮЗ ВЕЧНЫЙ.
НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДРУЖБА.ЛЮБОВЬ -ЭТО ДРУЖБА.

4. НАМ НАДО НАУЧИТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ БЕЗ ОСТАТКА ОТДАВАТЬ СЕБЯ ЛЮДЯМ, НИЧЕГО НЕ ПРИБЕРЕГАЯ ДЛЯ СЕБЯ.
СЕРАФИМ САРОВСКИЙ, АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ БЫЛИ КЕМ?
ЭТИ МУЖИ БЫЛИ ПРОСТЕЦАМИ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ.НО ОНИ ЧЕРЕЗ МОЛИТВЫ И СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ ТАК ОЧИСТИЛИ СВОИ СЕРДЦА, ЧТО ИХ МУДРОСТИ УДИВЛЯЛИСЬ БОГОСЛОВЫ МИРА.
ЛИЧНОСТЬ ЭТО ТОТ, КТО ИСПОЛНЯЕТ ЗАПОВЕДИ ХРИСТОВЫ.
КТО ВСЕ СИЛЫ ОТДАЁТ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ.

5. МОЁ ОБРАЩЕНИЕ К ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПРИНЯТЬ КАТОЛИЧЕСТВО:
НАШУ ВЕРУ САМ БОГ ПРОСЛАВЛЯЕТ. ИДИТЕ К МОЩАМ И СМОТРИТЕ В КАКОЙ ВЕРЕ БОГ ТВОРИТ ТАКИЕ ЧУДЕСА.
В КАКОЙ ВЕРЕ ЛЮДИ УДОСТАИВАЮТСЯ БЛАГОУХАНИЯ И НЕТЛЕНИЯ ТЕЛ ПО СМЕРТИ И ТВОРЯТ СТОЛЬ МНОГИЕ ЧУДЕСА.РАЗВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ СРЕДИ ИНОВЕРЦЕВ
ТОЛЬКО В ПРАВОСЛАВИИ НЕТЛЕНИЕ МОЩЕЙ.

6. ВЕЛИЧАЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, КОТОРЫМ ПОЧТИ ВСЕ ПРЕНЕБРЕГАЮТ ЗАБЫВАЯ СМИРЕНИЕ .САМОСТЬ НИ К БЛАГОПОЛУЧИЮ И НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВОДИТ.КТО ПОЧИТАЕТ ОТЦА И МАТЬ , ТОТ ДОЛГОЖИТЕЛЬ НА ЗЕМЛЕ.

ЕВАНГЕЛИЕ ЭТО КНИГА ЖИЗНИ.НО ЧИТАТЬ ЕГО НАДО НЕ ПО ОДНОЙ ГЛАВЕ , А ПО ЦЕЛОМУ ЕВАНГЕЛИЮ В ДЕНЬ.ВСЕГО 4 ЕВАНГЕЛИИ.( от Матфея, от Луки, от Марка и от Иоанна.).
ПО ЦЕЛОМУ ЕВАНГЕЛИЮ В ДЕНЬ ЧИТАЛИ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ И МНОГИЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ.
НО ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ И ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ ДЛЯ МИРСКИХ ЛЮДЕЙ В ДЕНЬ ПРОЧИТАТЬ ТРУДНО , ПРИДЕТСЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА И ОТ ИНТЕРНЕТА.
НО В ДВА ДНЯ МОЖНО УЛОЖИТЬСЯ.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА МОЖНО В ОДИН ДЕНЬ ( 2 часа 30 мин).И ОТ ИОАННА ТОЖЕ В ОДИН ДЕНЬ ( 2 часа 40 мин).
И ТОГДА ОТКРЫВАЮТСЯ ОЧИ И УСМАТРИВАЕТСЯ ЧУДНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ ОТ ГРЕХА.ТО ЕСТЬ ГОСПОДЬ ПРОЩАЕТ ВАМ МНОГИЕ ГРЕХИ.(Игн Брянчанинов стр 108 четвертая строка снизу).
В ЕВАНГЕЛИЕ ГОВРИТСЯ О ДЕСЯТИ ДЕВАХ МУДРЫХ И ДЕСЯТИ ЮРОДИВЫХ.,,ЮРОДИВЫЕ В ОЖИДАНИИИ ЖЕНИХА ВОЗДРЕМАШОХСЯ СПАХУ.,,
ВОТ И МЫ СПИМ СНОМ ДУХОВНЫМ.ВСЁ У НАС БЛАГОПОЛУЧНО.
ВОССТАНАВЛИВАЕМ ХРАМЫ, ЗОЛОТИМ КУПОЛА, В ХРАМЫ ХОДИМ К ЕРЕТИКАМ.
А ГОСПОДЬ ЯВИТСЯ КАК МОЛНИЯ И В ЧЁМ ЗАСТАНЕТ В ТОМ И СУДИТЬ БУДЕТ.
И ЕСЛИ МЫ СЕРЬЕЗНО ЗАДУМАЕМСЯ ОБ ЭТОМ И СТРАХ БОЖИЙ В НАС БУДЕТ , ТО СПАТЬ БУДЕМ НЕ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ, ОТРЕЧЁМСЯ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА, ОТ МИРСКИХ УТЕХ И ПОСИДЕЛОК.
ПОСТ ДЕРЖАТЬ БУДЕМ ВО ВРЕМЯ ПОСТОВ, А ЗАРПЛАТУ РАЗДАВАТЬ НУЖДАЮЩИМСЯ ( Те, кто семейные с детьми , тот десятину от зарплаты раздавать).
НО РАЗДАВАТЬ В ТАЙНЕ, ЧТО БЫ ТВОЯ ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЛА ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ.
ПОТОМУ ЧТО КАК ТОЛЬКО ТЫ ПОЛУЧИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ТАК ТЫ СРАЗУ ЖЕ ПОТЕРЯЛ ЕЁ НА НЕБЕСАХ.
( В Евангелие от Матфея глава 6 стих 31- 33 Иисус очень подробно обьясняет как нам жить в наши трудные времена, что бы спастись)
АМИНЬ.

МОНАХ ГЛЕБ О АНГЕЛАХ И БЕСАХ :
ВОПРОС : Приведите какой нибудь конкретный пример действия мира Ангельского.
ОТВЕТ : 15 мая день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба и мой праздник. Ко мне приехало много народа с разных городов. Приехали и две молодые женщины со своими детьми.Они из Питера. Дети внесли живую струю во взрослую компанию и они былы обласканы всеобщим вниманием.Но вскоре Оксана и Леночка увезли их в гостиницу и уложили их спать, так как поезд на Москву в 23 часа 20 мин. Дети маленькие и им необходимо было перед поездом отдохнуть. Они заблоговременно заказали такси, что бы подьехало к гостинице за час до прибытия поезда и попросили администратора разбудить их в 10 часов вечера.Мои гости разьехались и в начале 12- го часа ночи я встал на вечернюю молитву, что бы затем перейти на ночную.
И вдруг звонок от Оксаны.,,ОТЧЕНЬКА, ЗАКАЗАНОЕ ТАКСИ НЕ ПРИЕХАЛО И НЕ ПРИЕДЕТ. АДМИНИСТРАТОР КУДА ТО ИСЧЕЗ.ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ МЫ НЕ ЗНАЕМ, А ПОЕЗД ОТХОДИТ ЧЕРЕЗ ПОЛ ЧАСА,,
Я положил трубку и опустился на колени : ,,Господи Иисусе Христе как же так две христианки в чужом городе с тремя детьми и оставлены без Твоего Покрова,,
Я не упекал, нет. Я просто ревел как слон, душа разрывалась.
Уже двадцать минут двенадцатого , но никаких звонков.Сотового у меня нет. Уже несколько лет назад я его забросил в Волгу как вещь ворующее у нас время и приучающее нас к пустой болтовне.
Половина двенадцатого, молчание.Тридцать пять двенадцатого, звонок.
Говорила Оксана.,,ОТЧЕНЬКА, МЫ УЖЕ В ПОЕЗДЕ,,
У меня от волнения выпаоа трубка. Когда я её наконец поднял она продолжала : ,,КОГДА Я ВАМ ПОЗВОНИЛА, ТО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ОТКУДА ТО ВЗЯЛСЯ ПАРЕНЬ.ОН СТОЯЛ КАК БЫ СЗАДИ МЕНЯ И ГОВОРИЛ ПОЧТИ В САМОЕ УХО.,,ВАМ НУЖНО НА ВОКЗАЛ, ДАВАЙТЕ Я ВАС ОТВЕЗУ,,
ГОЛОС НЕ ВЫЗЫВАЛ НИКАКОГО СОМНЕНИЯ И РАСПОЛОГАЛ К БОЛЬШОМУ ДОВЕРИЮ.
У ПОЕЗДА Я ДОСТАЛА КОШЕЛЕК, ЧТО БЫ РАСПЛАТИТСЯ С ПАРНЕМ.НО КОГДА ВЗГЛЯНУЛА НА НЕГО, ТО ПОНЯЛА ЧТО ЭТО НЕ ПРОСТОЙ ПАРЕНЬ.ОН ВЕСЬ СВЕТИЛСЯ КАК БУДТО ИОНОВЫМ ОГНЁМ.
ПРИТОМ Я ЭТО ВИДЕЛА ОДНА, ПОТОМУ ЧТО НА ПЛАТФОРМЕ БЫЛО МНОГО НАРОДУ НО НИКТО ЭТОГО НЕ ВИДЕЛ.
А ПАРЕНЬ ПОКАЗАЛ ЗНАКОМ КАК БЫ ГОВОРЯ :,НИ НАДО НИКАКИХ ДЕНЕГ,,
Вот так могут помогать ангелы нашим близким по нашим неравнодушным молитвам.
И она закончила словами : ,,ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ ЧТО В ЭТОЙ ЖИЗНИ Я ВИДЕЛА ЖИВОГО АНГЕЛА,,
ВОПРОС: ,,Укажите на конкретные примеры взаимоотношения с бесами,,
ОТВЕТ : ,, Если мы уходя из этого мира сожалеем об оставшихся здесь живых : о жене, детях, внуках и так далее. Или об оставленном здесь имуществе, о квартире, машине, о даче, ТО МЫ МЫТАРСТВ НЕ ПРОЙДЁМ.БЕСЫ СДЁРНУТ НАС С ЛЕСТВИЦЫ ВОСХОЖДЕНИЯ.Потому что привязанность к миру и послужат причиной нашего падения.НИ К КОМУ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ПРИЛЕПЛЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. И НИЧЕГО И НИКОГО КРОМЕ ХРИСТА, ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, СОБОРА СВЯТЫХ И АНГЕЛОВ В СЕРДЦЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
ВОПРОС : ,,Чего больше всего бесы боятся в нас,,
ОТВЕТ :,, В житие прп Макария Великого есть такой епизод.Однажды Макарий остановил беса и спросил ,,Чего больше всего вы боитесь в нас,,
Бес ответил : ,,Когда вы причащаетесь,,
А мы не умеем хранить благодать. Не успеем отойти от чаши как уже разбозариваем ее через пустую болтовню.А сто лет назад при Царе Николае 2 было всем известно такое правило, что причастник идя домой закрывал рот ладонью.И окружающие знали этот жест и не безпокоили его, потому что
продолжение https://vk.com/wall313914468_48057

 

https://vk.com/video428079303_456239024

Монах Глеб. Об истине и о любви к Богу (НОВОЕ, декабрь 2015) (1

 

https://youtu.be/0UMFmNgdVfk

Монах Глеб - О наших днях и о духовных подвигах наших дней

 

https://youtu.be/ICz4NasuGvw

Монах Глеб. Об Ангелах и о бесах.

==========================================================================================================================================================================

Написать комментарий...

.

Юрий Матвеев запись закреплена

4 дек 2018

Как обычно на такое говорят: "Ленин наверное в гробу перевернулся от таких событий":

https://ria.ru/religion/20140626/1013714422.html:
"
Патриарх наградил лидера КПРФ Зюганова орденом "Славы и Чести"


Предстоятель Русской православной церкви наградил Геннадия Зюганова в день его 70-летия церковным орденом и пожелал успехов в "деле защиты традиционных ценностей".

МОСКВА, 26 июня 2014-го — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день 70-летия лидера КПРФ Геннадия Зюганова пожелал ему успехов в деле продвижения социально значимых инициатив и защиты традиционных ценностей и наградил его орденом Русской православной церкви "Славы и Чести" третьей степени.

"Являясь одним из наиболее известных политиков современной России, Вы стремитесь заботиться о благосостоянии народа и защищать традиционные моральные ценности. Надеюсь, что и в дальнейшем Ваша плодотворная деятельность будет способствовать продвижению социально значимых инициатив и нравственному преображению общества", — говорится в патриаршем поздравлении лидеру КПРФ.

Геннадий Зюганов ранее неоднократно выступал в поддержку Русской православной церкви, отмечая, в частности, что предпринимаемые время от времени информационные атаки на Церковь выгодны тем, кто не хочет видеть Россию сильной. По словам лидера КПРФ, общество не может жить и развиваться "без идеалов, без духовной основы, без ценностей", а "православие — это основа русского мироощущения". По оценке Зюганова, среди членов КПРФ немало верующих христиан.

Церковным орденом "Славы и Чести" в конце прошлого года также были награждены народный артист СССР Иосиф Кобзон и посмертно — заместитель председателя духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, активно занимавшийся просветительской деятельностью и убитый в 2012 году.

Орден "Славы и чести" был учрежден в 2004 году и является вторым по старшинству орденом Русской православной церкви. Он вручается за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами. (https://www.interfax.ru/russia/396440)
"

.

Люба Любина

2 дек 2018 в 13:53

Патриарх Кирилл наградил церковным орденом Г. Зюганова.
Все смешалось в этом мире.

==========================================================================================================================================================================

Написать комментарий...

.

Юрий Матвеев запись закреплена

16 дек 2018

.

КАСС 2.0 - Коалиция АнтиСоветских Сообществ

8 дек 2018 в 0:06

Иосиф Сталин – «в Бога и святых он не верил с детства…»

В российском обществе вновь возникла дискуссия об отношениях Сталина с Русской Православной Церковью, внезапном повороте к Церкви во время Великой Отечественной войны, влиянии на мировоззрение Сталина его учителей в Тифлисской семинарии. Публикуем статью историка Игоря Курляндского «В Бога и святых он не верил с детства…», опубликованную в “Политическом журнале” (4 июня 2007 года).


В биографии Чернышевского пера Каменева (1933 г.) Сталин подчеркнул текст о религиозном воспитании именитого семинариста: «Это была та область формы и степени религиозности, которая нужна была хозяину саратовского протоиерея государству, возведенное в степень непререкаемого свыше данного закона исполнение ряда обрядов, дисциплинирующих сознание и волю масс». Память о дисциплинирующей силе обрядов – важный урок, вынесенный Сталиным из семинарии, так как духовное содержание преподавания прошло мимо него. Seminarium означает «рассадник».

По мнению исследователя Т.Г. Леонтьевой, «российские духовные учреждения в начале ХХ в. теряли свою функцию рассадника веры». Из стен семинарий выходили революционеры разных партий – известные большевики (Микоян, Подвойский), меньшевики, энесы, анархисты, эсеры, либералы… Парадокс – люди, предназначенные служению Церкви, часто становились материалистами и атеистами. Да, влияние пропаганды, соблазны… Но сказывались и недостатки самого духовного образования, казенщина, сращенность с государством. В национальных окраинах – еще и русификаторство, запрет изучать предметы на родном языке. Для многих мотивом поступления в семинарии были вполне земные интересы – например, казенный пансион или возможность поступления в светские вузы. В Гори семья Джугашвили жила напротив собора. Вопрос о «дороге, ведущей к храму» перед мальчиком не стоял. Верующая мать, вопреки воле отца, хотела, чтобы сын стал священником.

Еще в период учебы в духовном училище в Гори Иосиф показывал стремление к знаниям, отличался живостью восприятия и любовью к книгам. В духовном училище он первенствовал, переводясь из года в год первым учеником. В мальчике также пробудились дарования в сфере искусства. Сосо пел в церковном хоре в Гори прекрасным дискантом. Хор этот участвовал и в торжественных молебнах. Мало кто знает об опытах мальчика Сосо на театральной сцене. Васо Хаханашвили вспоминал: «…мы были увлечены театром и принимали участие в спектаклях, которые устраивали любители сцены. Я помню Сосо в роли маленького сапожника в водевиле «Ни туда, ни сюда». Нужно сказать, что в 13–14 лет Сосо прекрасно исполнял эту роль». Иосиф не только сам актерствовал, но активно участвовал в устройстве спектаклей в Цхинвали. Заметим, что позднее мастерство в лицедействе было развито Иосифом до выдающихся высот. В Гори Сосо начал писать и первые стихи, некоторые сочинял экспромтом.

Мемуаристы рисуют Сосо резвым мальчиком и любителем игр. Например, в одной из таких игр его выбирали «царем», и он давал «очень остроумные» задания и распоряжения своим визирям». Иногда «Сосо выстраивал нас в ряд, сам выступал в роли командира, и по его команде мы гордо шагали по площади». Детские игры позволяли мальчику примерять на себя роль абсолютного монарха, безраздельно повелевающего подданными. «Приказы» тов. Сосо не были бессмысленными и необоснованными. Мальчик, выполняющий приказ Сосо, или декламировал стихи, или же исполнял какое-нибудь физкультурное «упражнение». Надо признать, что в этих играх явно проявлялось стремление к лидерству. Известно, что склонность человека к садизму проявляется с ранних лет. Юный Сосо любил издеваться над животными. Так, он любил стрелять из сделанного им самим лука. Вспоминали, что когда вечером стадо возвращалось с прогулки, «Сосо вдруг выскочил и мигом вонзил стрелу в мошку корове. Корова взбесилась… Сосо исчез, а матери за своего сына пришлось слушать немало плохих слов». По другому свидетельству, «лучше всех Сосо умел обращаться с рогаткой… Удивительно точно умел он целиться. Птичкам житья не давал».

Элементы садизма присутствовали и в детских играх. Так, игру с девочками в камушки «играли с условием, что победитель должен нащипать руки побежденной стороне. Если потерпевшая поражение девочка оттягивала руку, чтобы избежать наказания, то Сосо заставлял все снова подставлять руки». Позднее, в семинарии, склонный к садизму Иосиф закономерно увлекся издевательствами над людьми. Так, в одной из записей помощника инспектора семинарии за 1895 г. сказано, что Джугашвили был наказан стоянием в столовой. «…явившись в первый класс первого отделения на сильный крик, я увидел Лакерова, который в сильном раздражении кричал на Иремашвили и Джугашвили. Оказалось, что два последних ученика систематически насмехаются над Лакеровым, всячески дразнят его и издеваются над ним и приводят его в раздражение. Подобные проделки они позволяют себе часто…» По замечанию Иремашвили, близко знавшего юного Иосифа, для него «высшая радость состояла в том, чтобы одержать победу и внушить страх… С юности осуществление мстительных замыслов стало для него целью, которой подчинялись все его усилия». Рано в этом характере формировались властность, лицемерие, твердая воля, садизм, стремление к манипулированию людьми, смесь рационального ума и патологических черт.

К приходу Сосо в Тифлисскую духовную семинарию это учреждение славилось «бунташными» традициями. Среди учащихся уже были свои революционеры. В семинарию стекались дети бедных родителей с разных уголков Грузии, а это легко объясняет их легкий уход в революцию. Но ошибка – представлять семинаристов монолитной средой вольнодумцев. Были среди них и решившие посвятить себя духовному служению. Иосиф презрительно называл их «замученными Христом». Был ли Иосиф к моменту поступления в семинарию верующим? Как и когда начался его путь от Бога? Обратим внимание на сочиненное в Гори четверостишие юного Сталина «Коле Кавсадзе», в котором прозвучал уникальный для Иосифа мотив церковного заступничества.

«Гардживари» – церковь вблизи Гори. Публикатор стиха делает трусливую оговорку, чтобы избежать обвинений в намеке на «церковность» опытов мальчика Сосо: «Надо полагать, что товарищ Сталин «Гардживари» писал во избежание всяких неприятностей, ибо он в Бога и чудодейственную силу святых с детских лет не верил». Но вот отсчет начала сталинского неверия остается открытым. А что если эти стихи были тогда еще искренними? Другое объяснение «антирелигиозного» обращения будущего Сталина дает еще один однокашник. «Первые годы учебы в училище он был очень верующим, аккуратно посещал все богослужения…. Но вот в третьем или четвертом классе… он неожиданно поразил меня чисто атеистическим заявлением: «А знаешь, Гриша, Он не несправедлив, его просто нет. Нас обманывают». В другой редакции: «разговоры о Боге – пустая болтовня». Бывает, подобным «духовным поворотам» способствуют и травмы, полученные в детстве. Так, сильное впечатление на Сосо произвело публичное повешение трех разбойников в 1892 г. Один мальчик спросил, будут ли после смерти их жарить на медленном огне. Иосиф ответил: «Они уже понесли наказание, и будет несправедливо со стороны Бога наказывать их опять». Другие относят разрыв Сталина с Богом именно на «семинарский период». Видимо, атеизм рос в душе Иосифа постепенно еще в годы начального учения, а в семинарии он укрепился, приобрел законченные формы. При встрече с Елисабедашвили в 1898 г. Иосиф – уже зрелый проповедник атеизма, обращающий других. Для юного Георгия эта встреча стала моментом, предопределившим судьбу.

«Я слушал Сосо, и в моих взглядах все старое рухнуло. Изменились даже горы, которые я считал творением Бога, изменились вещи, и люди стали другими, я несся в далекое, неизвестное мне будущее». В победных тонах описывает Георгий свой «подвиг» на новом поприще, встретивший горячее одобрение юного Сталина. «Мы оба вошли в старую церковь и все хорошо осмотрели. Товарищ Сосо, увидев на стенке какую-то икону, видимо, кем-то повешенную, сказал: «Ого, смотри, и эта кляча (говорил о церкви и иконе) здесь. … Что сделать, Георгий?» Я сразу на трапезу, сорвал со стены икону, растоптал ногами и обрызгал «водой». Сосо спрашивает: «Слушай, не боишься Бога, что это с тобой?» Я засмеялся, а он похлопал (по плечу) и сказал: «Ты прав». Сцена в древней церкви разыгралась инфернальная – совершающий акт жуткого кощунства мочащийся на икону семинарист, сын священника Георгий и смеющийся провокатор Сосо – будущий Сталин, который после насмехался над ним. «Когда меня срезали на экзамене, Сосо подшучивал: «Не эта ли икона помешала тебе?» Наклонность к надругательству над святым была и для Сталина с юных лет способом растления его души, «первыми шагами» в его культурной и моральной деградации как личности. Так что, если вера у горийского школьника была, то оказалась не прочной. Данное верующей матерью религиозное воспитание было поверхностным, сказывалось больше влияние улицы, чем семьи.

Решающим в духовном становлении Иосифа было книжное самообразование. К чтению Сосо пристрастился еще в Гори, тогда им был прочитан роман А. Казбеги «Отцеубийца», давший ему вдохновляющий пример жизни романтического разбойника Кобы. Коба воплощал собой идею насилия и руководствовался мотивом мести. Художественные образы увлекали и потакали страстям, разжигали эгоизм, тщеславие, гордость. Семинарский круг чтения Сталина восстановить по мемуарам сравнительно легко и одновременно трудно. Можно определить, что он был обширен и касался разных областей знаний. Будущий вождь был талантливым самоучкой и книгочеем, что роднило его с целым рядом российских революционеров, тоже «не доучившихся». Но какие именно книги оказали большее влияние на него? Среди авторов семинарского чтения находим русских классиков – Пушкина, Лермонтова, Толстого, Гоголя, Достоевского, Некрасова, Чехова, Щедрина, Тургенева, Гончарова, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева; европейских классиков – Шекспира, Шиллера, Байрона, Гюго, Гете, Гейне, Гомера, Данте, Мильтона, Диккенса, Теккерея… Из общественной и научной литературы – Маркса, Энгельса, Каутского, Фейербаха, Плеханова, Либкнехта, Бебеля, Герцена, Аристотеля, Монтескье, Дарвина, Туган-Барановского, Летурно, Тимирязева, Мечникова, Спинозу, Канта, Милля, Гегеля, Рибо, политэкономистов Адама Смита, Риккардо, Милля, Спенсера, Леббси, Гибсона, Мальтуса, историков Боккля, Гизо, Шлоссера, Маколея, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского. Можно заметить отсутствие в этом списке авторов Серебряного века. Круг подпольного чтения имел явную атеистическую направленность. Книгами воспитывались, книги помогали усваивать атеизм. И юный Сосо тонко использовал книгу с целью пропаганды атеизма среди других учащихся семинарии, умело оперируя доводами науки. «Мы, равно мыслящая молодежь, ставили себе целью изжить у семинаристов веру в Бога, Церковь и вооружить их научным знанием»… «то, что учили в семинарии, о Боге, душе, человеке, необходимо было преодолеть и отвергнуть». И произведения русских классиков Иосиф использовал для целей пропаганды, как, например, «Отцы и дети» Тургенева. Он восторженно принял критику Л.Н. Толстым «Догматического богословия» митрополита Макария, носившую предельно антицерковный характер. Толкуя эту книгу, Иосиф говорил первокурсникам: «Какой там Бог, все это выдумано попами для того, чтобы держать народ в покорности»… Тот, кто его слушал, вспоминал: «Глубокая, убежденная антирелигиозная пропаганда тов. Сосо поразила меня». Любопытен и способ чтения запрещенных книг семинаристами. Листы запрещенной книжки часто закладывались между страницами церковных книг. Так обманывались надзирающие монахи. «Тайно, на занятиях, на молитве и во время богослужения мы читали «свои» книги. Библия лежала открытой на столе, а на коленях мы держали Дарвина, Маркса, Плеханова и Ленина». Так юный семинарист практически проходил школу двуличия и обмана. Если Сосо с запрещенными книгами попадался, то отделывался предупреждениями или карцером, который не следует отождествлять с тюремным. Впоследствии сталинский режим унаследует у царизма эту ненависть к вольному печатному слову и взрастит ее до фантастических размеров. Сталинская цензура по своей свирепости многократно превзошла все «чугунные уставы» царизма, а попытки чересчур любознательных советских граждан обойти сталинские препоны и запреты карались уже не символическими «карцерами», а многолетними тюрьмами, ссылками и лагерями, а то и расстрелом. Сталин в годы духовной учебы юности глубоко понял мощь печатного слова и, когда сам стал своего рода «царем», серьезно развил опыт своих семинарских преследователей.

В семинарии действовали нелегальные кружки учащихся. Упоминают о борьбе Сталина с умеренным параллельным кружком Сеида Девдориани. Но мало что известно и о деятельности кружка Сталина, и какую роль в действительности он там играл. Думается, революционное «лидерство» Иосифа в семинарии выдумано мемуаристами, экстраполировавшими «культ личности» на прошлое. Эдвард Радзинский, пассивно следуя за ними, изображает юного Сосо демоническим мальчиком под мотив известного фильма ужасов «Омен». Но вот товарищи писали о нем: «Тихий, предупредительный, стыдливый, застенчивый»… Конфликт между Сталиным и Девдориани произошел в третьем классе семинарии: в 1897 г. Иосиф отверг программу кружка, выработанную Девдориани, назвав ее «либеральной». Разногласия между семинаристами выражались остро: Сеид ругал Сосо публично и «противным», и «отвратительным». Пройдет много лет, и 21 октября 1937-го г. Сталин подпишет расстрельный список на Сеида Девдориани. В числе подлежащих суду Военной коллегии по Грузинской ССР имя Сеида значится 95-м среди других осужденных в тот день Сталиным на смерть по «грузинскому» списку в 330 человек. Известно, что Сталин внимательно читал все эти списки и, безусловно, понимал, что хладнокровно уничтожает старого товарища, вместе с которым 40 лет назад начинал свой революционный путь в семинарии, который когда-то первым ушел к нему в «оппозицию». 22 ноября 1937 г. на уничтожение Сталиным был обречен и другой его старший семинарский товарищ – Самсон Торошелидзе.

Мемуаристы охотно поносят семинарские порядки, видимо, преувеличивая их негативные стороны. Давая интервью писателю Эмилю Людвигу и сам Сталин в свойственной ему фиглярской манере порицал «отцов» семинарии за «невыносимый» инквизиторской режим, якобы лишавший его, молодого человека, столь нужной для духовного развития свободы. Прошел небольшой исторический период – и тот же «невыносимый инквизиторский режим» был установлен бывшим семинаристом для всей страны… Воспитанники жили скученно, распорядок их дня был строго регламентирован – молитвы, богослужения, подготовка к занятиям, занятия, еда, сон. «Жизнь в семинарии протекала однообразно и монотонно, – вспоминал Д. Гогохия. – Мы чувствовали себя, как в каменном мешке». Строгость семинарского режима выражалась в ряде запретов: посещения театров, библиотек, чтения вольных книг, газет, журналов. Однако воспитанники легко находили возможность бывать в городе и в неурочные часы и в полной мере подвергаться влиянию светской культуры. Они посещали театры, концерты, гуляния, женщин, городские и общественные библиотеки. Так, систематическим отлучкам учеников помогал семинарский дворник, который за небольшую мзду впускал или выпускал семинаристов по вечерам – кого в театр, кого на вечеринку, кого на сходку. Пользовался услугами этого дворника и Джугашвили. Так что, если и можно назвать семинарию «тюрьмой», то довольно либеральной, со множеством «дыр», с весьма широкими выходами на «волю». Время от времени и Иосифа подвергали обыскам, которые мало что давали, но толки о якобы его «систематическом преследовании» в семинарии далеки от реальности.

Невыносимой для неверующих семинаристов была сама религиозная дисциплина. Г. Паркадзе с раздражением писал об изводивших их «бесконечных молитвах» в церкви. «Каждый залезал в душу молодого ученика. …Он должен был верить всякой глупости и сказке. Бог, Церковь, душа, рай и ад – вот чему посвящались все занятия в классе». Богослужения в церкви, проповеди священников совершенно проходили мимо ушей семинариста Джугашвили, не искавшего истины в Писании. Для не веровавших воспитанников такие церковные службы превращались в бессмысленный ритуал, становились ежедневным и надоедливым кошмаром. Иосиф, бывало, и здесь кощунствовал.
Далее по ссылке

 

 

Иосиф Сталин - «в Бога и святых он не верил с детства...» | Православие и мир www.pravmir.ru

 

Ирина Соловьёва

==========================================================================================================================================================================

.

Юрий Матвеев запись закреплена

23 дек 2018

ФУУУ! Чё за чёрт с рогами там? Как церковь могла такое допустить?

.

Алиса Романова

21 дек 2018 в 13:17

Это прообраз того, что на самом деле происходит в РПЦ .

БЕС В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ...ГЕРОЯМИ ОБОИХ СПЕКТАКЛЕЙ СТАЛ ЧЁРНЫЙ РОГАТЫЙ БЕС. Спаси Господи !
На фото: с бесом настоятель подворья протоиерей Николай Лищенюк

В текущем году в Неделю Антипасхи в Воскресной школой подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехия) было показано два спектакля «Как князь Владимир веру выбирал» и «Муха-Цокотуха».

https://vseeresi.com/2018/12/21/2018-год-бес-в-воскре..
https://vseeresi.com/

 

 

==========================================================================================================================================================================

.

Юрий Матвеев запись закреплена

26 дек 2018

.

Надежда Квачкова поделилась ссылкой

11 дек 2018 в 17:27

Епископ объявил богатеющее руководство РПЦ слугами антихриста

 

lenta.ru

==========================================================================================================================================================================

.

Юрий Матвеев запись закреплена

14 янв в 13:20

Опа! Звезда в церкви большевистская, аяяй!!!

Вот она: https://vk.com/club152691040?z=photo-152691040_456240..

Ну а через фотку это: https://vk.com/club152691040?z=photo-152691040_456240..
(т.е. эта звезда установлена в церкви "православной"!)

Кто не понял о чём это я, читайте заметочку: http://благовестсамара.рф/-public_page_10465

 



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Юрий Матвеев запись закреплена 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юрий Матвеев запись закреплена 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)