Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По вопросу строительства мусоросжигательного завода по адресу: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б)



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
По вопросу строительства мусоросжигательного завода по адресу: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б) 0.00 из 5.00 0 оценок




Полигон твёрдых бытовых отходов «Новосёлки» Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (МПБО-2), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Левашово, Новоселки, д. 18.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 29.06.2010 № 836 (ред. от 02.10.2017) «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Завод по механизированной переработке бытовых отходов» (МПБО-2) находится в ведении Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

В соответствии с решением Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко, на полигоне «Новоселки» прекращён приём твёрдых коммунальных отходов (далее - ТКО). Мероприятия по закрытию полигона «Новоселки» предусматривают работы по рекультивации полигона «Новоселки» в соответствии с проектной документацией по рекультивации полигона (далее - Проект). Проектная документация рекультивации полигона прошла общественное обсуждение, получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, утверждённое приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Проектом предусматривается применение современных технологий, оборудования и материалов, которые будут способствовать быстрейшему восстановлению нарушенных земель и улучшению экологической обстановки в целом, в том числе будет реализовано строительство станции активной дегазации (далее – Станция), которая позволит ликвидировать выброс свалочных газов в атмосферу и появление неприятного запаха, строительство очистных сооружений, которые позволят исключить попадание фильтрата в почву.

В рамках строительства Станции предполагается применение современной технологии, которая будет способствовать улучшению экологической обстановки в районе полигона «Новоселки» (сокращение выбросов в атмосферу парниковых газов, сокращение образования токсичных газов, уменьшение пожароопасности).

Срок проведения рекультивации полигона «Новоселки» в соответствии с проектной документацией составляет семь лет.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете
Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
от 04.12.2017 №801-131 на проведение работ по рекультивации полигона твёрдых отходов «Новоселки» (далее - Полигон) предусмотрены бюджетные средства в размере 757 млн. руб., в том числе в 2018 - 157 млн. руб.,
2019 - 300 млн. руб., 2020 - 300 млн. руб.

После проведения в 2018 году в установленном законом порядке конкурсной процедуры будет заключён долгосрочный государственный контракт на выполнение работ по техническому этапу рекультивации Полигона в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу.

В настоящее время для обеспечения экологической безопасности осуществляются следующие природоохранные мероприятия, которые включают: очистку санитарно-защитной зоны от мусора, выполнение мониторинга компонентов окружающей среды, озеленение, другие работы, которые проводятся на постоянной основе. В рамках месячника по благоустройству рядом с закрытым полигоном «Новоселки» высадили 500 молодых саженцев берёз, осин и боярышника. Посадка деревьев велась
с 16.10.2017 и завершилась в День благоустройства Санкт-Петербурга 21.10.2017.

04.10.2017 членом Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды депутатом
С.М. Боярским, представителями общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию», с участием средств массовой информации проведено посещение полигона «Новоселки», в результате которого было установлено отсутствие поступления ТКО на полигон «Новоселки»
и практическое закрытие полигона грунтами.

2. Полигон складирования осадков сточных вод «Северный»
СПб ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», расположенный по адресу:
Санкт-Петербург, пос. Левашово, Новоселки, д. 18.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 18.05.2004 №757 (ред. от 02.10.2017) «О Комитете по энергетике
и инженерному обеспечению», государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» находится в ведении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Полигон «Северный», расположенный в Выборгском районе, площадью 83 га, был введён в эксплуатацию в 1986 году вместе с запуском Северной станции аэрации (далее - ССА). Согласно требованиям
«СП 32.13330.2012. Свод правил. Канализация. Наружные сети
и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85»
(утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/11)
(ред. от 30.12.2015)», Северная станция аэрации должна иметь в своём составе полигон для хранения технологических отходов.

Основное назначение полигона – размещение технологических отходов IV и V классов опасности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», которые образуются в процессе очистки сточных вод.

Полигон внесён в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с Лицензией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 09.06.2016 78 № 00081 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, на полигоне «Северный» разрешено размещать технологические отходы.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению ГУ ЦГСЭН
в Санкт-Петербурге № 13-03-4-2435 от 22.07.2004, размер санитарно-защитной зоны для полигона «Северный» составляет 1000 м.

Осадок, образующийся на Северной станции аэрации в результате очистки сточных вод, с момента запуска станции и до 2007 года вывозился на полигон «Северный».

В настоящее время объем размещённого осадка на полигоне составляет около 2 млн. м3. Исследованиями установлено, что осадок относится к 4-ому классу опасности из-за содержания солей тяжёлых металлов и патогенной микрофлоры.

В 2007 году на ССА был построен завод сжигания осадка, где сжигается весь образующийся осадок, в связи с чем прекратился вывоз осадка на полигон «Северный».

В настоящее время на полигоне «Северный» размещаются отходы,
не имеющие запаха, зола от сжигания осадка и отходы грунта при проведении открытых вскрышных работ.

Место под организацию полигона ранее было выбрано вдали от жилых районов. Однако в последние годы в связи с активным развитием Приморского района жилая застройка приблизилась к полигону. Кроме того, в процессе нового строительства была вырублена лесополоса, которая являлась естественной преградой на пути распространения запаха.

Проблему ранее размещённого на полигоне осадка сточных вод ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» решает в двух направлениях: глобальном (чтобы в будущем полностью исключить негативное воздействие полигона на окружающую среду) и локальном (чтобы уже сегодня нейтрализовать запах на полигоне).

С учётом прекращения с 2007 года вывоза осадка, на сегодняшний день все ёмкости полигона заросли кустарниками и травой, за исключением двух накопителей (№5 и №7), и поэтому не являются источниками неприятных запахов.

Накопители №5 и №7 являются гидротехническими сооружениями (далее - ГТС), но ввиду того, что с 2007 года в них не размещается осадок сточных вод, то есть они не используются по назначению, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» принято решение начать работы по ликвидации ГТС полигона «Северный». В настоящее время выполнено проектирование
и разработана Декларация по ликвидации ГТС, проведён
преддекларационный осмотр полигона Северо-Западных Управлением Ростехнадзора и органами МЧС РФ.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» планирует, что весь накопленный осадок будет переработан до экологически безопасного состояния.

После ликвидации ГТС на территории, где расположены накопители, будут высажены деревья и кусты. Планируемые сроки проведения мероприятий по ликвидации ГТС – семь лет.

При выполнении работ по переработке осадка до экологически безопасного состояния полигон может служить источником неприятных запахов. Для принятия оперативных мер по предотвращению негативного воздействия полигона на окружающую среду и нейтрализации запаха в 2012 году по периметру полигона установлен автоматический комплекс распыления дезодорирующего раствора (далее – Комплекс).

Мелкодисперсное распыление раствора реагента создаёт облако, которое служит преградой для движения воздушных масс с неприятным запахом со всей площади полигона. По оценке результатов работы комплексов, выполненной АО «НИИ Атмосфера», подтверждена высокая эффективность применяемого метода: интенсивность запаха снижается
на 40 %, в т. ч. снижение содержания меркаптанов достигает 70%.

Комплекс работает во время проведения работ по переработке осадка
в тёплое время года постоянно. При минусовых температурах система распыления не эксплуатируется, т.к. в зимний период работы не проводятся.

На полигоне ведётся мониторинг в соответствии со «Схемой проведения производственного комплексного контроля за состоянием окружающей природной среды полигона складирования осадка Северной станции аэрации», согласованной территориальным отделом Роспотребнадзора по Приморскому, Петроградскому, Кронштадтскому
и Курортному районам (1 раз в квартал в период с октября по апрель, ежемесячно - с мая по сентябрь).

По результатам проверок, проведённых органами Роспотребнадзора
и Росприроднадзора, выездных совещаний с депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и общественных организаций, представителями Общественной Палаты РФ за период 2016-2017 г.г. установлено:

1. Полигон «Северный» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» работает в штатном режиме, размещение осадка сточных вод и дурнопахнущих отходов не производится.

2. По периметру полигона установлен автоматический комплекс распыления дезодорирующего раствора, работающий в штатном режиме.

3. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ведутся работы по реализации проекта «Ликвидация ГТС полигона «Северный». В рамках реализации проекта весь накопленный осадок будет переработан до экологически безопасного состояния и после ликвидации ГТС на территории, где расположены накопители, будут высажены деревья и кусты.

4. По результатам производственного мониторинга за 2016 – 2017 гг. выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на границе санитарной защитной зоны полигона «Северный» не зафиксировано превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

5. В связи с прекращением размещения осадка с 2007 года на полигоне «Северный» процессы биоразложения осадка уменьшаются, т.к. происходит минерализация осадка. Этот факт подтверждается инвентаризацией выбросов загрязняющих веществ, проведённой в 2016г., согласно которой валовый выброс загрязняющих веществ за 5 лет сократился на 53% (с 296 тонн до 139 тонн).

3. ОАО «АБЗ-1», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Новосельковская ул., д. 33 и ООО «АБЗ-ВАД», расположенное по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14.

Производственная площадка ОАО «АБЗ-1», расположенная
по адресу: Санкт-Петербург, Новосельковская ул., д. 33, была создана для обеспечения нужд дорожного хозяйства города Ленинграда (решение Исполкома Ленгорсовета от 15.02.1979 № 157-р).

Производственная площадка ООО «АБЗ-ВАД», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, была приобретена
у Выборгской межрайонной базы ОАО «Фортуна» в 2000 году и в настоящее время является собственностью предприятия.

Таким образом, указанные выше асфальтобетонные заводы были размещены на территории Приморского района Санкт-Петербурга до принятия Закона Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 «О Правилах землепользования и застройки
Санкт-Петербурга».

В настоящее время территория ООО «АБЗ-ВАД» расположена
в функциональной производственной зоне «ПД», а территория ОАО «АБЗ-1» расположена в функциональной рекреационной зоне «Р3».

Для реализации решений, принятых на совещании с участием
вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина от 13.10.2015 №238 по вопросу перебазирования асфальтобетонных производств ОАО «АБЗ-1»
и ООО «АБЗ-ВАД» из МО «Коломяги», Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга 26.10.2015 создана рабочая группа и разработана «дорожная карта» (план мероприятий) по оптимизации логистики и местоположения асфальтобетонных заводов на севере города
в соответствии с Концепцией развития транспортной системы
Санкт-Петербурга и её интеграции в Генеральный план Санкт-Петербурга.

Рабочей группой в 2015 – 2016 годах проведена работа по подбору земельных участков для размещения асфальтобетонного производства,
в результате которой установлено, что рассмотренные 63 земельных участка для размещения асфальтобетонных производств на территориях северных районов Санкт-Петербурга, а также земельные участки на территории Ленинградской области не удовлетворяют всем заявленным требованиям по размещению такого типа объектов.

Вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н.Албиным 18.05.2017 проведено совещание с руководством ОАО «АБЗ-1», на котором исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ) поручено дополнительно проработать вопрос подбора земельного участка для нового размещения указанного производства.

Во исполнение данного поручения ИОГВ совместно
с представителями асфальтобетонных производств прорабатывается вопрос возможного размещения предприятий в производственных зонах северных районов Санкт-Петербурга.

По результатам проведённой сравнительной оценки территорий производственных зон с учётом имущественного статуса земельных участков может быть определена наиболее оптимальная производственная площадка для дальнейшей проработки вопроса размещения данных предприятий.

После выбора оптимальной производственной площадки для размещения асфальтобетонного производства рабочей группой
в соответствии с утверждённым планом мероприятий будут подготовлены предложения для принятия решения по оптимизации логистики
и местоположения асфальтобетонных заводов на севере города.

Кроме того, вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н. Албиным дано поручение Комитету по строительству о разработке Концепции размещения мощностей строительного комплекса Санкт-Петербурга, включающей схему снабжения строительными и прочими материалами. По информации Комитета по строительству разработка указанной концепции возможна по результатам актуализации Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года
и внесения соответствующей корректировки в Генеральный план
Санкт-Петербурга.

Для обеспечения экологической безопасности ОАО «АБЗ-1»
и ООО «АБЗ-ВАД» в 2016 году осуществлены следующие природоохранные мероприятия: за счёт собственных средств были выполнены дополнительные мероприятия по модернизации производств в МО «Коломяги», направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду (включая установку навеса над зоной выгрузки асфальтобетонной смеси, выполнение комплекса работ по изготовлению и монтажу конструкций укрытия, оборудование системой вытяжной вентиляции, установку защитного сооружения (кожуха) в местах перегрузки и транспортировки асфальтобетона, установку системы подавления запахов «Плазкат» в зоне выгрузки асфальтобетонной смеси). Кроме того, ОАО «АБЗ-1»
и ООО «АБЗ-ВАД» осуществлён полный отказ от использования дизельного топлива, выполнена газификация всех процессов в производстве асфальтобетонных смесей, а также прекращено использование дробильного оборудования.

По информации Комитета имущественных отношений
Санкт-Петербурга, в районе расположения ООО «АБЗ-ВАД» были заключены следующие договоры аренды земельных участков с ЗАО «ВАД», являющимся партнёром ООО «АБЗ-ВАД»:

- № 17/ЗК-06792 от 27.02.2015 - на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Новикова, уч. 1 (юго-западнее дома 46, литера В по Новосельковской ул.), площадью 1657,00 кв. м на срок до 17.12.2019. Указанный участок не используется под производственные цели и предоставлен исключительно для использования под складские цели
и организацию проезда на земельный участок, находящийся в собственности
ЗАО «ВАД». Площадь участка составляет 5,7 % от земельного участка, занятого под производство и находящегося в частной собственности
ЗАО «ВАД».

- № 17/ЗК-03914 от 25.06.2006 - на земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Новикова, участок 8 (у дома 14, литера АР по Репищева улице) площадью 3197 кв.м для использования под гостевую парковку сроком до 04.05.2009;

- № 17/ЗК-04653 от 23.04.2008 на земельный участок по адресу:
Санкт-Петербург, улица Маршала Новикова, участок 12, (у западной стены дома 14, литера АР по улице Репищева) площадью 1294 кв.м для использования под временную некоммерческую автостоянку сроком
до 25.03.2011.

В настоящее время данные договоры от 25.06.2006 №17/ЗК-03914
и от 23.04.2008 №17/ЗК-04653 действуют в режиме неопределённого срока.

Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга с ОАО «АБЗ-1» были заключены следующие договоры аренды земельных участков:

- № 17/ЗК-04646 от 28.04.2008 на земельный участок
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новосельковская, уч. 2 (севернее дома 33, лит.А) площадью 35871 кв.м под производственную деятельность сроком
до 16.07.2015 (далее - договор №1). В 2014 году указанный земельный участок был разделён на семь земельных участков (уч. 11, 10, 9, 8, 7, 5,2).

В связи с заявлением ОАО «АБЗ-1» о продлении действия договора №1 и с учётом состоявшегося раздела земельного участка, между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и ОАО «АБЗ-1» в отношении земельных участков (уч. 11, 10. 9, 8. 7, 5, 2) было заключено дополнительное соглашение №4 от 27.02.2015. Срок действия Договора №1 продлён до 19.02.2020 в порядке, установленном действующим законодательством на момент подписания дополнительного соглашения №4 с учётом согласования органов исполнительной власти Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1830 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей,
не связанных со строительством», распоряжение КУГИ от 17.11.2009  
№150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости»).

В отношении внесения соответствующих изменений в договор №1 Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга были получены положительные заключения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 26.02.2015
№13-869-1, администрации Приморского района Санкт-Петербурга
от 26.02.2015 № 20-412/15-0-1. Комитета по строительству от 18.02.2015
№ 07-2640/15, Комитета по градостроительству и архитектуре от 24.02.2015 № 202-5-299/15.

- № 17/ЗК-04647 от 26.03.2008 на земельный участок по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Новосельковская, уч.3 (севернее дома 37. лит. А)
площадью 10371 кв.м под производственную деятельность на срок до
16.07.2015. Договор действует в режиме неопределённого срока. Вид разрешённого использования земельных участков - для размещения промышленных объектов.

Площадь земельных участков, арендуемых ОАО «АБЗ-1»,  составляет 87,6 % от земельного участка, занятого под производство и находящегося
в частной собственности ОАО «АБЗ-1».

Все земельные участки предоставлены Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в аренду без права возведения капитальных сооружений.

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу в отношении ОАО «АБЗ-1» отделом государственного земельного надзора 13.12.2017 проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ОАО
«АБЗ-1». По результатам проверки 13.12.2017 в отношении ОАО «АБЗ-1» составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ («Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием»). ОАО
«АБЗ-1» выдано Предписание от 13.12.2017 №23724 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации со сроком исполнения до 14.06.2018.

Проверочные мероприятия в отношении законности использования других участков, поименованных в обращениях граждан, будут проведены
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Санкт-Петербургу в форме административного обследования в соответствии с планом работы отдела государственного земельного надзора. По итогам обследований будут приняты меры в рамках компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Котельная «Коломяжская» государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, Автобусная ул., дом 9.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 18.05.2004 № 757 (ред. от 02.10.2017) «О Комитете по энергетике
и инженерному обеспечению» государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» находится
в ведении Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Котельная «Коломяжская» введена в эксплуатацию в 1985 году, строительство осуществлялось на основании решения Исполкома Ленгорсовета от 27.12.1976, технико-экономического обоснования строительства, утверждённого распоряжением Исполкома Ленгорсовета от 01.03.1978 № 263-р и проекта СЗО ВНИПИэнергопром. Основным видом топлива на котельной является природный газ, резервным-мазут.

Котельная в соответствии с требованиями санитарного законодательства относится к III классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной – 300 метров. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Санкт-Петербурга» №282 от 13.11.2013, ориентировочная санитарно-защитная зона выдержана, так как расстояние от мазутного хозяйства котельной до ближайшего многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Шаврова, д. 27/1, составляет 880 м.

В соответствии с требованиями действующего законодательства,
на котельной имеется согласованная в федеральных надзорных органах нормативно-разрешительная документация - проект предельно допустимых концентраций выбросов, где учтены все выбросы загрязняющих веществ,
в том числе от процесса доставки мазута ж/д транспортом, автотранспортом, разгрузки и хранения.

Силами аккредитованной лаборатории государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга»
по согласованной в территориальном отделе Роспотребнадзора программе производственного контроля регулярно осуществляется инструментальный контроль. Инструментальные замеры осуществляются как в населённых местах в зоне влияния котельной, так и при технологических процессах поставки мазута. Превышений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не установлено.

Указанная котельная обеспечивает теплоснабжением 520 зданий Приморского района Санкт-Петербурга, из них 296 - многоквартирные дома, 14 - дошкольные учреждения, 14 - школы среднего образования, 16 - лечебные учреждений и 170 - прочие здания (магазины и т.д.).

Мазутное хозяйство «Коломяжской» котельной является неотъемлемой частью котельной и используется для хранения резервного топлива, которое необходимо в случае прекращения (перебоев) поставок природного газа для обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей
Санкт-Петербурга, в осенне-зимний период.

Для организации теплоснабжения потребителей Приморского района
Санкт-Петербурга, при ограничениях и отключениях подачи основного вида топлива (природный газ) в 2016 году мазутное хозяйство котельной "Коломяжская" переведено из "перевалочного пункта мазута" в резервное только для обеспечения работы котельной. Хранение резервного топлива организовано в закрытых ёмкостях.

В целях улучшения природоохранной деятельности в 2016 году на котельную «Коломяжская» прекращены поставки мазута железнодорожным транспортом и прекращены технологические процессы, связанные
с разогревом, сливом и пропариванием железнодорожных цистерн.

Принятые со стороны ГУП «ТЭК СПб» дополнительные меры должны полностью исключить возможность возникновения и распространения запаха мазута в процессе разогрева, слива и пропаривания опорожненных железнодорожных цистерн.

По вопросу строительства мусоросжигательного завода по адресу: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б)

В целях повышения эффективности управления в области обращения
с отходами производства и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга разработана государственная программа Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» на 2015 – 2020 годы (далее – Государственная программа), утверждённая постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 487.

В состав Государственной программы входит подпрограмма «Повышение эффективности управления с отходами производства
и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга» (далее – Подпрограмма). Перечнем мероприятий Подпрограммы строительство мусоросжигательного завода не предусмотрено.

С 2015 года по настоящее время Правительством Санкт-Петербурга совместно с Правительством Ленинградской области проводится работа по определению мест размещения твёрдых коммунальных отходов
Санкт-Петербурга на территории Ленинградской области в рамках исполнения мероприятий по разработке Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации) на период 2018-2043 годов (далее – Концепция).

Правительством Санкт-Петербурга при разработке Концепции представлены предложения о необходимости предусмотреть на территории Ленинградской области размещение объектов обращения с отходами для нужд Санкт-Петербурга.

По результатам обсуждения принято решение о доработке вариантов Концепции. Вопросы уточнения территорий для нужд Санкт-Петербурга
в области обращения с отходами будут рассматриваться на очередном заседании Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития.

Дополнительно сообщаем информацию, полученную из Комитета
по инвестициям Санкт-Петербурга по вопросу размещения промышленных объектов, в том числе объекта специальной деятельности по адресу:
Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе,
участок 2 (юго-западнее дома № 18, корп. 5, литера Б, Новоселки) (далее - Земельный участок).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2017 №411 проект строительства объектов хранения и обезвреживания отходов,
а также объектов обработки и обезвреживания твёрдых коммунальных отходов (мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов) признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга (далее - Проект). Инвестор - ООО «Автопарк №6 «Спецтранс».

02.10.2017 издано постановление Правительства Санкт-Петербурга
№ 826 «О предоставлении земельного участка для строительства объекта специальной деятельности по адресу: Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корп. 5, литера Б, Новоселки)».

В соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43, предоставление Земельного участка инвестору, а также присвоение проекту статуса стратегического относится к исключительной компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Обязанность органов государственной власти информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства содержалась в п. 3 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, которая утратила силу с 01.03.2015 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

В этой связи Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61
«О порядке организации и проведения публичных слушаний
и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», устанавливающий необходимость информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, применим в этой части только для тех земельных участков, в отношении которых до 01.03.2015 принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта
(ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 171-ФЗ).

В соответствии с п. 7.2. ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995
№ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон
№ 174-ФЗ), проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, является объектом, подлежащим государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В составе материалов, направляемых на проведение государственной экологической экспертизы, должны содержаться материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами
и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (п. 1.1, ст. 14 Федерального закона
№ 174-ФЗ).

Таким образом, слушания должны быть организованы и проведены
в установленном порядке только после разработки инвестором документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, положительные заключения
и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами
и заключений общественной экологической экспертизы в случае её проведения.

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга
и Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утверждёнными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, Земельный участок, рассматриваемый для реализации Проекта строительства мусоросжигательного завода (далее - Проект), расположен в зоне ТИ1-2 (зона объектов инженерной
и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III классов опасности).

Градостроительным регламентом территориальной зоны ТИ1-2 строительство объектов «специальной деятельности» отнесено к основным видам разрешённого использования.

В соответствии с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков»,
к объектам «специальной деятельности» отнесены, в том числе
и мусороперерабатывающие заводы (код. 12.2).

Проектом предполагается строительство нескольких заводов:

- завод по термическому уничтожению медицинских отходов при температуре 1200оС, с применением современной запатентованной системы керамических фильтров. Шлак, остающийся после переработки, является инертным материалом V класса опасности (практически неопасный);

- автоматизированный мусоросортировочный комплекс, который предусматривает сортировку отходов, отбор фракций (металл, органика, стекло, бумага), прессование (для сбыта, как вторсырье);

- завод по переработке пластика, полиэтилена, полиэтилентерефталата в хлопья и гранулы. Хлопья покупаются предприятиями химической промышленности, в частности при производстве волоконных материалов бытового и технического назначения (фильтры, нетканые материалы, шумопоглотители, автомобильные сиденья и др.).

На сегодняшний день Инвестор планирует приступить
к проектно-изыскательским работам на Земельном участке.

Окончательное решение о возможности реализации Проекта на земельном участке с учётом выбора технологий, оборудования и материалов, будет определено по результатам разработки проектной документации,
а также получения необходимых заключений от всех профильных органов, организаций и проведения экспертиз, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

04.10.2017 вступило в силу постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 02.10.2017 № 826 «О предоставлении земельного участка для строительства объекта специальной деятельности по адресу: Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 2, (юго-западнее дома № 18, корп. 5, лит. Б, Новоселки» (далее - Постановление).

В соответствии с пунктом 3.1 Постановления, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга в месячный срок обязан заключить с обществом с ограниченной ответственностью «Автопарк № 6 «Спецтранс» (далее - Общество) договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях на период строительства в соответствии
с Постановлением и приложением к Постановлению.

Во исполнение указанного пункта Постановления между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и Обществом 30.10.2017 заключён договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях № 02/ЗКС-10311 (далее - Договор).

16.11.2017 Договор в установленном порядке зарегистрирован Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу.

6. По вопросу строительства жилого комплекса в менее чем
200 метрах от ОАО «АБЗ-1».

Поступившие обращения граждан по вопросу строительства менее чем в 200 метрах от ОАО «АБЗ-1» жилого комплекса направлены Комитетом

по компетенции вопросов в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее – Служба). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 (ред. от 25.10.2017) «О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» определено, что Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора.

По информации, представленной в пределах компетенции Службой (исх.№01-12-10177/17-0-1 от 25.12.2017), разрешение на строительство жилого комплекса в пределах указанной зоны Службой не выдавалось.

Сведения о выданных заключениях государственной экспертизы проектной документации в службе отсутствуют.



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
По вопросу строительства мусоросжигательного завода по адресу: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По вопросу строительства мусоросжигательного завода по адресу: поселок Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома № 18, корпус 5, литера Б)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)