Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из дневников Олега Маханькова: 4 страница



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Из дневников Олега Маханькова: 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

жизни потом может что нибудь изменится, с каждым днём стремясь подавливать свою болезнь; и заставляя свою силу духа идти по нужному и правильному пути. Да может быть есть не у каждого здорового человека, такое понятия о нас, людях с ограниченными возможностями, но мы тоже люди и тоже любим хорошое отношение к нам'' и такое же хорошое отношение и со стороны своих близких.

…..Только любовь наших матерей может заметить наше стремление жить; и видеть перед собой мир, в котором всё не так уж просто. Но всё-таки любовь каждой матери; может перегородить этот протевоположндй путь, и дать человеку имеющею радость, в которой живёт его душа и светлое его будущее.    

 

 

                    Грамотность в творчестве!

 

…..Грамотность человеку, особенно в его творчестве нужна. Привычное сложение в работе должно быть аккуратным, не скрытой от выражения лица художника. Во первых. Не нужно связывать своё творчество с неожиданными по уровню мышления и понимающий свой смысл уже хорошо развивающими профессиональными художниками, которые по подготовке знаний не несут ответственности – даже может быть за любительский уровень; и это должно быть в какой то тайне от других художников. Много сейчас есть у художников то, чем можно представлять себе их внутреннее лицо, а не внутренний их мир. С наиболеем и накопившим знанием художественного смысла, профессиональный художник не когда не возьмёт у другого творческого лица его начинающих знаний; и не в коем случаи не углубляясь в сторону, будет систематически помогать своему взаимосвязанному лицу усваивать его профессиональную личность. У него идёт обмен эмоциями, и именно в эмоциях и находится  такая  тонкая  сторона, которая  позволяет  ему не очень

 

 

углубляться, а находится в подобной внешней рассположительности. Когда у наиболее начинающего художника развивается зрительный интерес, он развивается многооценевающе, тоесть те наиболее профессионально знающие люди, могут увлечь его за собой; и он не чего не получит в обмене своего потенциала. Как же с таким тонким единением быть? Наверное просто нужно где-то смолчать, понимая своё, а где-то и увидеть и это мышление – или наоборот'' мышление у другого художника, но не в коем случае обращая внимание на это слишком серьёзно.

…..Поэтому, когда другой человек который хорошо знает подход к рисунку, он всегда понимает эту хрупкость'' да и понимает саму свою роль связанную к проявлению художественного рисунка.  

                 Хочется, чтобы все долго жили!

  

…..Всегда со мной согретые теплом твои глаза.

…..Моё интервью газете Владимирские ведомости. –

 

.....Олег Маханьков родился с ДЦП. Советское государство таким как он предлагало «заключение» в специнтернатах, где изолированные от общества больные телесно дети калечили по мере взросления ещё и души. Мама Олега настойчиво отмела предложения «сдать» ребёнка в одно из таких учреждений. Для неё Олег такая же «кровинушка», как и двое старших абсолютно здоровых детей. Она в одиночку подняла их всех, а сын благодаря её поддержке закончил общеобразовательную школу и научился рисовать.

…..Внешность больных ДЦП обманчива. Современному человеку с его беглым, поверхностным взглядом на мир трудно представить, что в скрюченном, хаотично двигающемся мычащем теле может жить Личность. Об этом мало кто догадывается, кроме самых близких, а  чтобы убедить посторонних, нужен талант, как у Олега.

 

 

Его картины это окна во внутренний мир, неожиданно для непосвященного глубокий, красочный и гармоничный. Может быть'' он послан на Землю с просветительской миссией?

…..Кроме работ Олега мы предлагаем вашему вниманию также интервью с художником. Мы беседовали по электронной почте, так как он почти не говорит, а с компьютером управляется левой ногой. С помощью этой же, единственной послушной конечности он и рисует.

…..- Олег, как ты понял, что хочешь и можешь рисовать?

…..- Рисовать я начал с 9 лет. Я помню, сделал альбом и подарил его учительнице. Это было моим первым успехом.

…..- Кто надоумил тебя взять карандаш ногой?

…..- Я когда был маленьким, мама говорила: «Старайся брать что-то рукой», но у меня не получалось это делать спокойно, а ногой выходило очень свободно и аккуратно. Я ею ставил оловянных солдатиков ровненько в строй она у меня с детства развита.

…..- Ты изучал теорию рисования или действовал исключительно по наитию? Расскажи, пожалуйста, о своих «университетах».

…..- У нас дома иногда жили студенты, будущие модельеры. Я всегда просил одну из девчат что-нибудь нарисовать на память и наблюдал, как она это делает. Мне рисовали друзья моего брата и другие дети, когда мы с мамой лежали в больнице. Особенно хорошо получалось у Тани и Наташи. Они говорили: «Ну, Олежка, давай мы что-нибудь тебе нарисуем». Но самой замечательной была девушка Ира из Минска. Она профессиональный художник. В свободное время она сидела около меня и срисовывала от руки картинки, которые мне нравились. Потом я сам стал пробовать рисовать. В Литве, куда мы с мамой ездили в санаторий, мы жили на дому. И в плохую погоду, когда нечего было делать, я рисовал. Потом меня это заинтересовало по настоящему и уже приехав домой, я всё чаще и чаще занимался рисунком. А когда получилось живое лицо девушки с обложки, я загорелся ещё больше.

…..- Откуда родом образы на твоих работах?

…..- Я начинал рисовать вообще-то с картинок.Сначала я выбирал лица  с эстетическим направлением. Тогда, в 80-е годы, художники

 

 

все так рисовали я видел по телевизору. Лицо, закрытое волосами, девушка на ветру всё это тогда было в моде. Постепенно я расширял свой кругозор, и мне стала нравиться классика. Я много работал и с духовной темой. Также меня просили делать портреты с фотографий в графике, иногда я использовал цветные карандаши. Могу, конечно, рисовать и с натуры, но не будет же человек сидеть около меня три дня поэтому лучше мне рисовать с фотографии. Сейчас я больше понимаю, как работать. Например, мне сложно рисовать по памяти, и я придумываю сюжет на основе нескольких вырезок из журналов.

…..- Тебе знаком дефицит впечатлений? Если да, то как ты преодолеваешь подобные творческие кризисы?

…..- Как вы думаете, у инвалида могут быть кризисы?

…..- Кризисы случаются у каждого художника…

…..- Скорее это переживание. Переживание, например, что я один а в будущем оно может оказаться ещё сильнее), что я без девушки, которая мне помогала бы жить. Она очень хороший человек. Она училась в Витебске На факультете живописи, и так получилось, что она пришла ко мне на выставку, и мы познакомились. Зовут её Ира. Они вместе с подругой приходили к нам два года. Она даже возила меня на коляске на улицу. После окончания учёбы Ира работала в Полоцком районе, в посёлке Ветрено Мы долго переписывались, но с 2005 года я не получил от неё ни одного письма. Где она может быть? Пишу ей письма на ветренский адрес. Может, она там уже не работает и живёт с родителями в Туле? Мне бы очень хотелось её увидеть. Вот и весь мой кризис. А рисую я всегда с настроениием. На работу уходит и три недели, бывает, и месяц, поэтому у меня прорабатываются, скорее всего, не внутренние переживания, а техническая сторона, которой я со временем больше стал уделять внимания.

…..- На одной из твоих картин изображён суздальский монастырь. Откуда ты о нем знаешь?

…..- Мне когда-то подарила соседка карту Суздаля, и там я выбрал две картинки. На одной была деревянная церковь. Я написал её и подарил   нашим  соседям, которые  уезжали  в  Израиль. А  вторую

 

 

работу, которую вы видели, я начал ещё в 1995 году, но испортил. Спустя пять лет мне всё-таки удалось её написать. Внизу под картинкой на карте было написано «Мужской монастырь», а больше я о нём ничего не знаю.

…..- Олег, ты замечал, что окружающие, узнавая о твоём таланте, меняют своё отношение к тебе и вообще к людям, страдающим таким же недугом?

…..- Да, люди относятся к этому с восхищением, особенно мои друзья. Они знают, что я всегда чем-то занят, и помогают мне, воодушевляют. Когда-то в 2001 году меня снимали на телевидении, и ко Дню инвалидов показали в минских новостях. Ведущая Ирина Яковлева объявила: «Олег Маханьков уже 10 лет на своём поприще, и мы от всей души желаем ему с мужеством и достоинством продолжать радовать людей своим творчеством». Вот это было просто безумственное на всю Беларусь поздравление! А так у меня много отзывов на мои выставки. В Витебске все меня и мою семью знают. Если человек занят, люди ему идут навстречу.

…..- Ты когда-нибудь роптал на судьбу?

…..- Знаете, если честно, то я не обижаюсь на судьбу. Если жизнь распорядилась сделать меня таким, значит, так суждено, и в этом нет ничьей вины. Хочется только, чтобы все хорошо и долго жили, особенно мама, и чтобы всё – таки в дальнейшем был со мной достойный человек, например, Ирочка. 

 

Из дневников Олега Маханькова:

 

….. « 21 июля 1998 мы всей семьей поехали в город. Первые дни фестиваля меня всегда радуют. Город украшают, приготавливают к «Славянскому базару». У меня сегодня был первый в жизни день, когда я сам мог пойти по центральной улице возле ратуши. Мы остановили нашу машину около выставки картин. Я очень был рад, что вместе с мамой мы обошли эту выставку. Шесть работ мне понравились, но особенно одна, она называлась «Сезон Витебска».

…..« 27 октября моя мама и сестра Надя ходили в театр имени Якуба    Коласа    на   кукольных   марионеток   для   взрослых. Они

 

 

красиво оделись, и для меня была большая радость, что они пошли на спектакль. А пришли с радостными и отдохнувшими лицами. Мама сказала мне, что она побывала в другом мире и что спектакль был очень весёлым. Они купили мне программку с изображением всех кукол. Я очень радовался за маму и Надю, что они провели такой замечательный вечер».

…..« Когда мы встретились с Ирой, когда она пришла к нам домой, я с Этого её первого по явления на пороге понял, что это моя девушка, с которой я хочу прожить всю свою жизнь дальше. Ира такая, как и моя мама, добрая, простодушная и похожа на неё внешне. Такая же безотказная и нежная. Вот это и есть моя любовь, которая ни в чём не упрекнёт и поддержит за простоту отношений. Я знаю, что Ира меня любит, эта чёрненькая симпатичная девушка из Тулы с очень когда смотришь со стороны-красивым чуть с горбинкой удлинённым изысканным носиком, с красивыми глазами и тёмными симпатичными бровями и с маленькими, как у мамы, губами. Для меня Ира остается единственной, которая мне по душе. Я только должен дождаться её». 

 

…..Автор: Вера ЛЕБЕДЕВА 

 

…..К слову. Ирину я нашёл в одноклассниках, но мы с ней не общаемся Это личное. 

                   

 

                                   Выставка в Женеве!

 

…..Картины витебского художника, пишущего пальцами ноги, экспонируют в Женеве.

 

…..В Женеве, в штаб-квартире Всемирной организации интеллектуальНой собственности, открылась выставка работ белорусских  художников с ограниченными возможностями. Среди

 

 

шести авторов – витеблянин Олег Маханьков, который пишет картины пальцами левой ноги, сообщает газета «Витебские вести».

 

…..Выставку организовало Постоянное представительство Беларуси при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве. Она приурочена к 10-летию Конвенции о правах инвалидов, а также вступлению в этом году в силу Марракешского договора об облегчении доступа лиц с нарушениями зрения к печатной информации. «Одной левой» Олег Маханьков, страдающий ДЦП, создал себе солидное арт-портфолио, которое бывает не у каждого художника: 9 персональных выставок и участие в 20 коллективных. Они проходили в Беларуси, России, Германии. Сейчас вот – в Швейцарии.

 

…..- Я до сих пор удивляюсь: как это у него получается?! Помогаю Олегу только тем, что беру лист ДВП, наклеиваю на него бумагу нужного ему формата. Он сидит на диване и рисует, зажимая карандаш между пальцами левой ноги, а правой поддерживает холст снизу. Черновиков у него нет, – делилась с корреспондентами TUT.BY сестра художника Надежда Бочурина.. 

 

       

                           О Исааке Левитане!

 

…..Это русский художник 19-го столетие. Его живопись наполняет спокойной красотой русской природы. Российская губерния оставила много духовного в природных данных этому художнику в искусстве живописной простоты и оригинальности. Природа одарила его жизнью – чувствами которыми он дарил людям много светлых и простых красок в их нелёгким тогда времени. Красота огромных  серо-коричневых красок, вкладывается переживанием за

 

бедных людей и тем самым наполняя в своей поразительной и живой   палитре   много   света  и  русского  присутствия  природы.

…..Сам он был из еврейской семьи. Маленьким мальчиком он интересовался акварельными красками и подолгу наблюдал за состоянием природы. Русские просторы вдохновляли его и уже юношей не смотря на такой 18-ти летний возраст, он превосходил в красках и очень пропорционально точности рисовал. В одной своей юношеской работе, он выражает чувства посвятившие дому. Будучи в гостях у своей сестры он описал  работу; образ который оставляет нас в деревенской хате. Или девушка в парке, в этой картине много воспоминания о первых чувствах, любви художника. Хлеб с глиняным кувшином находится у окна, свежий тмин свисает в тёмной деревенской хате, выражаемое домашнее тепло к родине; и другая картина – девушка идущая по дороге в парке – обращая художнику милое чувство.

…..Левитан очень любил природу и вместе с тем относился к ней со спокойной простотой, души характера. Открытые живописные места, уникальны и точны, глубокие по простоте. Природа, лес и осень – всё это присутствует в коричневом, светло-голубых – сиреневых и серых тонально нежных теневых пропорциях. Он рассказывает нам о любви к ней и русской крестьянской природе.

.....Смотря однажды какую-то передачу рассказывающую о нём, мне вспомнились такие отрывки. Сорока летний Левитан у мольберта, на нём нарисовано лицо молодой девушки вокруг осени, стоя ему позируя.

…..Эта девушка очень любила его ухаживала за больным Левитаном, она была рядом с ним. Он был болен грудной болезнью и носил на груди глиняную повязку, закутанною под рубашкой. Написанный его портрет Серовым – Левитан изображён скучным; задумчивым и усталым. Его руки тихи – уставшее, кротки, ложатся на ручку кресла, его глаза впавшие внутрь, говорят об его духовности и простоте.

 

 

                                      О русской речи!

 

…..Возможность русской речи, это красивый источник нашей жизни, нельзя сравнивать простоту слов с техническими данными. Русская речь она велика и красива; когда в простых словах идёт красивый смысл не сравнивающий ни с чьими либо профессиональными возможностями, предающий всякий нереальный и не верный смысл нашей речи. Новое молодёжное поколение воспитывается на излишни' уже не простых правилах слов, во многом превышая свой избыток изречений, когда самые простые слова становятся забытыми.

…..В русской речи есть много красоты. которая историей накоплялась веками и пользовалась своим совершенством. Чувства; в разговорной  речи; должны всегда быть свойственными и не должны говорится; как не разумное понятие, оценка постоянного выражения чувства это скорее то. что живёт постоянной внутренней жизнью, не только говоря об этом. Это некрасиво, когда человек постоянно думает о своих чувствах, о своём лице, а выразить их правильно не может; и вот для этого и существует простота общения, а при выражение к какой нибудь художественной работе; должно быть сосредоточенно вслушенно и правильно направлено к какому-нибудь совету. Вот тогда и начнёт выявляться то, что человек хочет, что он может сказать в своём выражении и не употребляя при этом многословие.

…..Недостаточное такое понятие, которое не может принести полноценное знания, является ошибочным. Не избыточность всяких не верных и не излагающих слов, не столь полезными для такого начала, может привести человека к большому избытку заблуждений в его жизни. Я не хочу сказать, что этот язык неинтересен для простого человека, но он несёт в себе много запутанного, не объясняется много того, с какой точки зрения полезны и просты эти слова.

 

…..В русском языке сейчас есть свободный выбор и закупаемость всего того важного и обиходного, что имеют особенно наши люди. Сейчас много людей, которые не понимают своей действительности, культуры на своей родине, распространяющей своим же не столь воспитанными понятиями, что личность грамотного человека не зависит от достопримечательности его родины. Скорее всего это понимание зависит от своего решение, которое объясняется чувством свободного я; и скорее не совсем нам полезным. Вот это понятия полноценной свободы чувства; и принуждает во многих нас делать не совсем уважение к друг к другу, особенно сейчас между нашими людьми.

…..Но это не должно развиваться – как свободное своё решение,всё это должно просто присутствовать при всём человеческим достоинстве. Талантливый человек он всегда отдаёт свою теплоту души среди любящих им людей – для любящего его человека. Этот круг создаёт для него находящею возможность и проницательность к творению; и он всегда будет жить такой радостью и согласием во всех своих отношениях’ просто любящего человека. А множественный талант, ему не позволяет быть в той точке зрения которую он знает'' а идёт со всеми своими характерными чертами с доброй оценкой своего рода. Зачем путать талант в чувствах, когда он находится в самой его жизни, передавая свой уровень творчества и этим совершенствуясь.

…..Свою возможность нужно понимать такой, какой она есть в общем отношении, не принуждая других привлекать к себе очень большое внимания. Обязательство творческого человека; принадлежит полностью к истории, к историческому направлению, без этих знаний не получается талантливых и заинтересованных людей.

…..Наше внимание видно лишь тогда когда в человеке есть душа, душевная радость, возможность воспитать себя всегда в совести. Человеку всегда лучше видеть свою честность и не меняя в большом своего уровня жизни, а талант; это слово обольщения, оно ценится и закрепляется в человеке как несущего своё творчество к людям. Ценить свой труд конечно нужно с особой

 

 

аккуратностью, всегда относится к работе спокойно; понимая себя как предающею важнейшую красоту и самой реальности. Без этого, творчество человека не может существовать и нести своё выражение.

 

 

                       Он выбирает жизнь!

 

…..Андрея Короткина я знаю с детских лет. Его мама вместе с моей мамой работали в дома управлении ЖЭУ 9; и тётя Оля иногда заходила к нам и рассказывала нам о Андрее. По её рассказам, я понимал, что Андрей был таким же человеком как я, с нарушением речи и с такой же физической формой детского церебрального паралича. В силу жизненных

обстоятельств, я ещё не мог встретиться с Андреем ещё много времени; и по воле нашей судьбы, мы познакомились уже не так скоро; а уже через пару лет.

…..Первым стремлением его мамы, было стремление поставить Андрея на ноги. Каждый год она возила Андрея в Минск, где он лежал в центре

реабилитации по два, три месяца завёрнутым в гипсовые лангеты. В таком положении, маленький ещё совсем юный Андрей выдерживал всю боль и физическую нагрузку, борясь и ища в себе силы; он самостоятельно выстаивал, такой долгосрочный срок лечение. А дома занимаясь с отцом, он вчерповал его любовь, занимаясь с ним каждодневными тренировками, поднятием гирь, растяжных поясов и работая и ещё раз работая над голосовой речью. Таким образом, семья Андрея пользовалась большим усилием, чтобы поднять своего мальчика от прогрессирующего недуга и вести его к преодолению своих физических недостатков, преодолевая себя и оставляя мальчику почувствовать радость.

…..С каждым годом Андрею становилось всё лучше и лучше. Мальчик   уже   научился   вполне   устойчивее  ходить  и  по  мере

 

возможности  и  что-то  делать руками. Когда Андрею было восемь

лет; и он пошёл в школу – отец брал его в школьные лагеря – поскольку его друг в летний период подрабатывал там и разрешал им вместе с Андреем приезжать туда. Такие поездки в лагеря давали почувствовать Андрею полноту жизни, а в свободное летнее время; Андрей просто любил проводить тёплые дни на улице; играть с мальчишками со двора и говорить с соседями. Он мог свободно в играх перевёртываться через себя; и играя в какую либо игру – перелезать через планку, залезать на лестницу и уверенно держатся на ней обеими руками, а самое главное уже понятно произносить слова и разговаривать со сверстниками.

…..Я ещё маленьким помню, как мы с мамой встретили тётю Олю возле её дома; и тётя Оля пригласила нас зайти к ним на несколько минут.Они ещё тогда жили по ул Смоленской в старой двух комнатной маленькой распашонке. Андрея в то время не оказалось дома, он был с отцом в лагере. Видя, что у Андрея на полу было много игрушек, я с заинтересованностью попросил тётю Олю поиграть с ними, садясь на пол и снимая с левой ноги носок. У Андрея были машинки, в углу стоял качающий конь, а самое привлекательное, что меня привлекло, это был настоящий бодьшой игрушечный танк. Видя, что я покатил эту игрушку ногой, тётя Оля была удивлена, – почему ребёнок не может это делать рукой? Морально она не одобрила этот допускающий поступок моей матери и поругала её за это – но посадив меня на коня и сказав; держатся руками, она убедилась, что у меня был очень тяжёлый тонус; и ей пришлось смериться с этим моральным убеждением. 

…..После рождение второго ребёнка Танюши, у Андрея появилась младшая сестра. Для семьи это был большой подарок судьбы. Когда Таня подросла, она всегда могла остаться с Андреем,а тётя Оля могла работать на двух работах и получить трёх комнатную квартиру. Переехав на новую жил площадь, всё пошло по новому, У Андрея появилось желание писать стихи; и уже совмещая своё увлечение    с    каждодневными    тренировками,  это    стало  его

 

 

основным   занятием.  Андрей;  если  перечислять  его  заслуги   с

самого   начало, неоднократный   призёр   республики  Беларусь  по

армрестлингу, двух кратный чемпион республики Беларусь по паралимпийскому виду спорта БОЧЧА, двух кратный чемпион мира по гири; рекордсмен книги рекордов гиннеса, и как я ещё перед этим написал, он ещё и талантливый поэт.

…..Андрею было двенадцать лет, когда он долгими вечерами сидел возле своего окна и всматривался в лица прохожих. В его глазах было тогда море необъяснимого, исходящее тогда в переходным маленьким возрасте, но он хотел приобрести смысл жизни и найти что-то для себя полезное. Сидя и наблюдая за этим, он талантливо фиксировал все свои мысли на магнитофон, а потом сестра или бабушка, переписывали выраженные строчки на бумагу. Долгими и светлыми вечерами, посещала Андрея муза, а его бабушка Мотя, ему говорила. – Вглядись и вслушайся в эти живые просторные населённые чувства; и ты увидишь и обретёшь вокруг себя настоящее счастье.

…..Вот как он сам объясняет своё небольшое начало к творчеству.

…..- Я Короткин Андрей Александрович, инвалид первой группы ДЦП, Родился и вырос в городе Витебске. На дворе стояло «бабье лето» двадцать седьмого сентября одна тысяча девятьсот семьдесят первого года и мир был столь прекрасен, что сетовать на судьбу казалось страшно глупым. Может быть, суждено было мне стать бродягой, шантрапой и хулиганом. Однако Всевышний распорядился иначе. И я стал тем, кем стал, спотыкаясь, падая и снова поднимаясь. В этом и состоит теперь основное моё занятие в жизни. В редких перерывах между жизненной эквилибристикой, я записываю свои наблюдения о ней, которые все почему-то называют стихами. Я не спорю; не в этом суть. Просто хочется поговорить с вами о любви, судьбе и красоте и не судите меня строго.

……Я как его близкий друг, считаю в этих словах много позитивного,    идущего      от  доброго      сердца к    светлому

 

мировозрению, что   человек  во  многом преодолевая  себя, может

добиться что-то высокого и чувствовать от себя нужное, полезное для других.  

…..С Андреем мы в первый раз лишь встретились в 1991 году, во время Витебских гастролей Ионы Броневицкой. Тогда в КДЦ были приглашены все инвалиды из всех районов Витебска. В фае была организованна моя выставка; и вот только тогда и состоялась наша с Андреем первая встреча и я смог ближе с ним познакомится.  

…..Потом мы выделись довольно таки часто. Были наши встречи в музыкальной гостиной, мы встречались на творческих вечерах и юбилеях. Мы оба одинакова относимся к жизни и ищем её возможности.

….. Вот краткий его перечень участия в творческих фестивалях и печатных СМИ: В 1991 году. – Первый Республиканский фестиваль творчества инвалидов. Город Минск. Ежегодные областные фестивали творчества инвалидов, с 1991 года. Печатные средства массовой информации; Областные и районные газеты «Витьбичи», «Витебский рабочий», «Народное слово», литературная газета «Зеркало». Город Смоленск, газета «Вдохновение». Город Смоленск. Журналы Республиканский журнал общества инвалидов «Надежда», Республиканский журнал общества инвалидов «Окно» Литературно-художественный альманах Смоленского отделения Союза российских писателей «Под часами». Автор стихотворных сборников «Я ушёл встречать рассвет» и «Взгляд из окна».

……Когда человек чувствует в себе силы и чувствует, что он кому то нужен, он не чувствует себя инвалидом, а наоборот находит в себе силы жить, творить и созидать. Одинакова обошлась наша судьба с Андреем, сделав нас инвалидами, но в силу наших полезных вещей, люди не видят в нас это, а наоборот стараются приоткрыть свою душу и оставляя для нас что-то ценное. 

 

            

                                Палитра радости!

                                   

Она не поклонница рок-музыки – и никогда не стала бы

искать себя в каком-то направлении, она просто любит

слушать лирических исполнителей, сама пишет стихи

и читает их со сцены.                                     

 

…..Ирину Малашенко я в первый раз увидел в 1991 году. А после когда мы с мамой гуляли на стадионе, увидев её подошли. Так мы с ней познакомились. Эта была ещё маленькая пятнадцатилетняя девочка, которая гуляла со своей маленькой собачкой Мухтаром. После этой прогулки, Ира отправила мне письмо. Она писала, что хочет со мной подружиться и быть мне настоящим другом. Но ещё тогда наши пути расходились, я писал свои карандашные картины'' а Ира ещё тогда только что начинала сочинять стихи и мы ещё тогда редко когда виделись.

…..Ира всё своё детство провела на улице Ленина, а после её мама получила двух комнатную квартиру по улице Смоленской. Когда мы месяц с отчимом жили в его квартире на Ленина, я Иру часто там видел катающею на трёх колёсном велосипеде, но не было повода поближе познакомится.

…..Помню, как Ира в первый раз пришла к нам домой, это было зимой 1996 года. Это была ещё совсем юная девушка. Верной подругой была у Иры её вторая собака овчарка Лота, Ирочка часто приводила её к нам и оставляла напротив нашего окна привязав к дереву, а Лота ждала её.

…..Всё чаще и чаще Ира писала стихи. В то время она познакомилась с корреспондентом Волием Закировым. Он объяснил начинающей поэтесе, как правильно попадать в рифму, как вслушиваться в смысл стихов. После этого вышел первый самостоятельный сборник Ирины Малашенко. Её стихи стали печатать в газетах.

…..Не так давно у Ирины состоялся её первый творческий благотворительный вечер. Её   приходила   поздравить  народная

 

 

актриса Белоруссии Светлана Окружная. Все присутствующее в зале, благодарили Ирину Малашенко за прекрасную поэзию, за её доброе позитивное сердце и за настоящее желание жить и приносить людям радость. Состоялся и у Иры бенефис, презентация новых стихов. Ира сама читала их со сцены и все присутствующее в зале, аплодировали ей стоя.

…..Для меня Ирина остаётся отзывчивым другом. Всегда её доброжелательная улыбка согревает теплом и предаёт всем своим существованием чистоту и благородство. Я люблю эту жизнь, и пускай она тяжела порою. Я люблю. Я люблю; и от этого хочется жить, И пускай я однажды устану бороться с судьбою Только я некогда; никогда не устану любить.  

                               Осенние встречи!

 

…..На концерт в мединститут меня пригласил Андрей Короткин, позвонив нам по телефону и попросив у мамы взять с собой несколько моих работ, на что я с радостью согласился. Утром осень в начале октября была украшена красивой золотистой краской; и походив немного у своего дома, я увидел небольшой подъезжающий автобус, впереди я увидел Андрея. Когда мы все удобно разместились, автобус тронулся и довёз нас до назначавшего места.

…..Приехав к институту – навстречу шла Малашенко Ира. Она была очень красивая и как молоденькая поэтесса хорошо и со вкусом одетой. Со светлой её улыбкой и с радостной встречей, она встретила нас у входа; и была очень рада, что мы смогли с мамой также суда прие хать. Женя с мамой расставили мои работы и подождав до начало концерта посвящённому незрячему обществу инвалидов; мы встретили в коридоре многих заинтересованных людей, которые рассматривали мою выставку. Вместе со мной выставлял сваю керамику из палочек один мужчина, всем очень нравилось.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Из дневников Олега Маханькова: 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из дневников Олега Маханькова: 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)