Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б2.Н.1 Проведение научно-исследовательской работы



2020-02-03 140 Обсуждений (0)
Б2.Н.1 Проведение научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа проведения НИР

 

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психология в социально-педагогической практике

Форма обучения - заочная

Курс – 1,2, 3

Семестр – 1- 5

Всего зачетных единиц – 28 часов – 1008

Форма отчетности: зачет – 1,2,3,4,5 семестр

 

 

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)

Программу разработал

кандидат педагогических наук, доцент Брунчукова Н.М.

кандидат психологических наук Белугина М.А.

 

 

Одобрена на заседании кафедры общей психологии

«30» августа 2017 г. Протокол № 1

 

 

Смоленск

2017


1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины магистр должен обладать следующим компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями:

способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1);

способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3);

умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);

способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5);

владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8);

готовностью              применять            активные            методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11);

 

профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:

способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1);

способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);

способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3);

способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4);

готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6);

способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7);

способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8);

способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9);

способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);

способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12).

 

2. Место проведения

Научно-исследовательская работа (НИР) является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование и проводится в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом.

Базой практики являются общеобразовательные учреждения города Смоленска и Смоленской области.

Примерный перечень баз практики:

1. Кафедра общей психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ;

Содержание

Овладение научно-исследовательскими компетенциями в области профессиональной подготовки магистра.

Формирование условий для интеграции теоретического и практического опыта в позиции исследователя.

Системная организация научно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и элементов научного творчества.

Интенсивная подготовка магистрантов к проведению основного исследования в рамках магистерской диссертации.

Сбор эмпирических данных, их предварительная характеристика, количественная обработка, оценка и интерпретация (качественный анализ) полученных результатов.

Формирование источниковой базы магистерского исследования. Информационная образовательная среда. Современные информационные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и решения профессиональных задач.

Нравственно-психологические принципы и нормы поисковой работы.

Методы получения информации, обработки, осмысления результатов и их оформления для последующей коммуникации.

Статистические, математические, эмпирические, экспертные и др. методы обработки научной информации. Формы обработки информации.

Методы и технологии анализа и обработки нормативных документов.

Современное состояние психологической и педагогической наук, как выражение онтологического единства истории, методологии и теории познания.

Приемы организации научного исследования. Алгоритмы и технологии каждого этапа научного исследования.

Использование современных философских и общенаучных подходов при формировании теоретико-методологических оснований магистерского исследования. Комплексное обоснование системы методов исследования при написании магистерской квалификационной работы. Способы сбора, накопления, интерпретации и оценки данных на различных этапах исследования. Понятийный анализ, разработка научного тезауруса магистерской диссертации по теме исследования (формулировка рабочих определений).

Опытная и экспериментальная деятельность как форма исследования педагогической и образовательной действительности.Эксперимент как регламентированная организация процесса исследования. Этапы экспериментальной работы. Прогнозирование, моделирование, проектирование, планирование, обратная связь в структуре экспериментальной деятельности.

Основные шкалы педагогических измерений и различные математические методы обработки данных. Проведение констатирующего и поискового этапов педагогического эксперимента. Обработка и анализ полученных экспериментальных данных и их интерпретация с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе.



2020-02-03 140 Обсуждений (0)
Б2.Н.1 Проведение научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б2.Н.1 Проведение научно-исследовательской работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)