Б2.Н.1 Проведение научно-исследовательской работы
Программа проведения НИР
Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль): Психология в социально-педагогической практике Форма обучения - заочная Курс – 1,2, 3 Семестр – 1- 5 Всего зачетных единиц – 28 часов – 1008 Форма отчетности: зачет – 1,2,3,4,5 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) Программу разработал кандидат педагогических наук, доцент Брунчукова Н.М. кандидат психологических наук Белугина М.А.
Одобрена на заседании кафедры общей психологии «30» августа 2017 г. Протокол № 1
Смоленск 2017 1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины магистр должен обладать следующим компетенциями: общепрофессиональными компетенциями: способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1); способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3); умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5); владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6); способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8); готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9); готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10); готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11);
профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации: способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3); способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5); способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8); способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11); способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12).
2. Место проведения Научно-исследовательская работа (НИР) является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование и проводится в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом. Базой практики являются общеобразовательные учреждения города Смоленска и Смоленской области. Примерный перечень баз практики: 1. Кафедра общей психологии психолого-педагогического факультета СмолГУ; Содержание Овладение научно-исследовательскими компетенциями в области профессиональной подготовки магистра. Формирование условий для интеграции теоретического и практического опыта в позиции исследователя. Системная организация научно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и элементов научного творчества. Интенсивная подготовка магистрантов к проведению основного исследования в рамках магистерской диссертации. Сбор эмпирических данных, их предварительная характеристика, количественная обработка, оценка и интерпретация (качественный анализ) полученных результатов. Формирование источниковой базы магистерского исследования. Информационная образовательная среда. Современные информационные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и решения профессиональных задач. Нравственно-психологические принципы и нормы поисковой работы. Методы получения информации, обработки, осмысления результатов и их оформления для последующей коммуникации. Статистические, математические, эмпирические, экспертные и др. методы обработки научной информации. Формы обработки информации. Методы и технологии анализа и обработки нормативных документов. Современное состояние психологической и педагогической наук, как выражение онтологического единства истории, методологии и теории познания. Приемы организации научного исследования. Алгоритмы и технологии каждого этапа научного исследования. Использование современных философских и общенаучных подходов при формировании теоретико-методологических оснований магистерского исследования. Комплексное обоснование системы методов исследования при написании магистерской квалификационной работы. Способы сбора, накопления, интерпретации и оценки данных на различных этапах исследования. Понятийный анализ, разработка научного тезауруса магистерской диссертации по теме исследования (формулировка рабочих определений). Опытная и экспериментальная деятельность как форма исследования педагогической и образовательной действительности.Эксперимент как регламентированная организация процесса исследования. Этапы экспериментальной работы. Прогнозирование, моделирование, проектирование, планирование, обратная связь в структуре экспериментальной деятельности. Основные шкалы педагогических измерений и различные математические методы обработки данных. Проведение констатирующего и поискового этапов педагогического эксперимента. Обработка и анализ полученных экспериментальных данных и их интерпретация с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |