Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах



2020-02-03 706 Обсуждений (0)
Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтение художественной литературы в детском саду – знакомство дошкольников с удивительным миром книг

Лариса Морозова01.11.201728.4k

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Содержание

  • 1 Зачем дошкольникам художественная литература
    • 1.1 Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах
  • 2 Как спланировать и провести занятие по чтению художественной литературы
    • 2.1 Какие приёмы и методы можно использовать
    • 2.2 Как объяснять детям незнакомые слова
    • 2.3 Как правильно провести с детьми беседу по прочитанному произведению
    • 2.4 Как заучивать с детьми стихи с помощью мнемотаблиц
      • 2.4.1 Фотогалерея: мнемотаблицы для дошкольников
    • 2.5 Как показывать детям иллюстрации
  • 3 Общая структура занятия по чтению
    • 3.1 Типы занятий по чтению в детском саду
    • 3.2 Мотивирующее начало занятия
      • 3.2.1 Появление игрового персонажа
      • 3.2.2 Послание от героя
      • 3.2.3 Предварительная беседа
      • 3.2.4 Ознакомление с наглядными материалами
    • 3.3 Примеры конспектов занятий
  • 4 Варианты тем для занятий по чтению художественной литературы
    • 4.1 Первая младшая группа
    • 4.2 Вторая младшая группа
    • 4.3 Средняя группа
    • 4.4 Старшая группа
    • 4.5 Подготовительная группа
  • 5 Кружок по чтению художественной литературы в детском саду
  • 6 Как организовать открытый просмотр занятия по чтению художественной литературы
  • 7 Особенности проведения празднично-досуговых мероприятий по чтению
  • 8 Видеоматериалы по теме
    • 8.1 Видео: чтение стихотворений Агнии Барто об игрушках (младшая группа)
    • 8.2 Видео: рассказывание и инсценировка сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
    • 8.3 Видео: «Путешествие по русским народным сказкам» (открытое занятие в средней группе)
    • 8.4 Видео: занятие-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старший дошкольный возраст)

Зачем дошкольникам художественная литература

Главная цель занятий по чтению художественной литературы в детском саду — формирование у дошкольников интереса к чтению. Начинается такая деятельность уже в первой младшей группе.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах

Дети первой младшей группы только начинают своё знакомство с миром художественного слова:

  1. Воспитатель приучает малышей слушать коротенькие потешки, песенки, сказки и авторские произведения (стихотворные и прозаические), обязательно сопровождая чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов.
  2. Педагог побуждает детей договаривать отдельные слова и даже фразы (в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка).
  3. Воспитатель приобщает ребят к рассматриванию иллюстраций в книгах.

В первой младшей группе педагог приучает малышей к слушанию коротеньких произведений

Вторая младшая группа может решать уже более сложные задачи на занятиях по чтению художественной литературы:

  1. Дошкольники учатся прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам.
  2. Воспитатель подводит малышей к пониманию поступков героев и их последствий.
  3. Малыши под руководством педагога учатся инсценировать коротенькие отрывки из сказок, песенок, потешек.
  4. Дети заучивают наизусть небольшие по объёму стихотворения и потешки.

Подробнее о чтении художественной литературы во второй младшей группе можно узнать из нашей статьи — Читаем художественную литературу во второй младшей группе.

К задачам чтения художественной литературы с детьми средней группы относятся:

  1. Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.
  2. Углубление знаний об иллюстрациях, их значении в книге.
  3. Формирование навыка нравственной оценки произведения.
  4. Развитие способности к сопереживанию героям.

В средней группе дети понимают, что из книг можно узнать много интересного и познавательного

В старшей группе список задач расширяется:

  1. Воспитатель приучает дошкольников слушать большие произведения (по главам).
  2. Педагог побуждает детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному, рассказывать о своём восприятии поступков персонажей, размышлять над скрытыми мотивами их поведения.
  3. Воспитывается чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания, эпитеты, сравнения, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.
  4. Продолжается формирование навыков выразительного чтения стихотворений, чтения по ролям.
  5. Объясняются в доступной детям форме понятие жанра, жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.
  6. Дошкольники учатся сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Без стихов в детском саду не обходится ни одно мероприятие

К задачам подготовительной группы относятся:

  1. Совершенствование умения понимать выразительность языка художественного произведения, красоту поэтического слова.
  2. Развитие у дошкольников чувства юмора.
  3. Развитие умения ставить себя на место литературного персонажа.
  4. Отработка навыков выразительного чтения, драматизации произведения (проявление эмоций посредством интонации, мимики, жестов).
  5. Углубление понятия «жанр», развитие умения их различать.

Как спланировать и провести занятие по чтению художественной литературы

Чтобы грамотно построить занятие по ознакомлению малышей с каким-либо литературным произведением, педагогу необходимо многое продумать.



2020-02-03 706 Обсуждений (0)
Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)