Профессиональная этика бухгалтера.
Этика - одна из древнейших философских теорий, объектом изучения которой является мораль. Поскольку правила практической, нормативной этики вырабатываются в процессе социальной деятельности, то в современной российской действительности, особенно в мире бизнеса об этике вспоминать не принято или воспоминания эти очень редки. Из философского и нормативного багажа этики важно выделить те моральные ценности, которые соответствуют общепринятым в деловом мире принципам поведения. К некоторым видам профессиональной деятельности предъявляются повышенные моральные требования из-за особой роли отводящейся ей и важности результатов труда специалистов объектом деятельности, которых является материальное благосостояние людей, которые доверили ему ведение своих финансовых дел. Руководитель, специалист бухгалтер - это центральные фигуры сферы материального производства, что делает закономерной не только постановку вопроса об усилении творческой отдачи, повышения их роли, авторитета и престижа их труда, но и о нравственной ответственности перед обществом. В процессе выполнения служебных обязанностей работники бухгалтерских служб попадают в непростые ситуации связанные с взаимоотношениями внутри трудовых коллективов организаций и бухгалтерий, с органами налоговой инспекции и полиции, контрагентами, вышестоящими организациями, органами государственной власти и другими. Бухгалтер работает в зоне постоянного риска, ибо должен принимать иногда очень рискованные решения. В большинстве случаев этот риск навязывают бухгалтеру, как работодателю, так и представители сторонних организаций. Риск, связанный с проведением в жизнь этих решений огромен, отсюда рождается страх. Страх этот часто становится спутником жизни бухгалтера. Нормы этики определяют задачи бухгалтерской профессии, которые помогают для достижения максимального уровня эффективности и в самую первую очередь, это, конечно для удовлетворения требований интересов общества, страны. Эти задачи требуют приемлемых основных пунктов, которые необходимы для развития и стабильности деятельности, это: 1. Правдоподобие или достоверность информации; 2. Профессионализм работника, особенно, главного бухгалтера; 3. Качество услуг, которые должны выполняться четко, эффективно используя последнюю информацию; 4. Доверие, которое пользователи услуг оказывают профессиональным бухгалтерам - экономистам. Для достижения задач профессиональные бухгалтеры должны соблюдать необходимые условия, которые помогут им в дальнейшей работе и карьере. 1. Целостность - когда профессиональный бухгалтер должен быть честным и прямым при решении нелицеприятных вопросов; 2. Объективность - когда профессиональный бухгалтер должен быть правдивым и не вызывать несправедливое суждение влиять на кого-либо, чтобы не исказить действительность; 3. Профессиональная компетентность и внимание - когда бухгалтер-профессионал, соглашаясь выполнить определенные услуги клиенту, должен учитывать уровень необходимой компетенции для выполнения профессиональных работ. И, выполняя эти услуги, бухгалтер должен применить весь свой опыт, знание и мастерство с особым вниманием и старанием. Если же бухгалтер сам для себя считает, что он не совсем компетентен для выполнения каких-либо работ (услуг) и он не сможет получить от своих коллег совет и помощь, гарантированные для успешного проведения данной работы, он должен воздержаться от оказания данных услуг, чтобы не скомпрометировать не только себя, но и своих коллег и компаньонов по работе, таких как адвокаты, оценщики, эксперты и другие. Выполняя профессиональные услуги, профессиональный бухгалтер должен со вниманием и скрупулезностью поддерживать свое мастерство и знания на том уровне, которые гарантируют клиенту получения профессиональной услуги основанной на последних изменениях и новшествах. Профессиональную компетентность можно разделить на два подпункта: · Приобретение профессиональной компетентности, когда требуется от бухгалтера выполнения высокого образца общего образования, специального образования, постоянного повышения уровня путем прохождения курсов квалификации, а также накопления опыта работы. Это должно быть обычным вопросом развития для профессионала. · Поддержание профессиональной компетентности, когда оно требует постоянного осмысления необходимости развития бухгалтерской профессии, включает соответствующие международные и национальные стандарты, нормативы, положения по учету, аудиту, и другие работы и установленные законом требования. Профессиональный бухгалтер должен утвердить программу, составленную для этого. 4. Технические стандарты - когда профессиональный бухгалтер должен выполнять свою работу и предоставлять услуги в соответствии с определенными техническими и профессиональными стандартами. Профессиональные бухгалтеры обязаны выполнять работу со знанием инструкций и законов не только страны, но и клиента в той степени, в которой они совмещены с требованиями объективности, целостности и независимости. Также они должны соответствовать техническим и профессиональным стандартам таких организаций как: · МФБ (международные нормативы аудита). · Комитет международных стандартов учета. · Профессиональный орган член МФБ или другой регулирующий орган. · Соответствующее законодательство. 5. Профессиональное поведение - когда профессиональный бухгалтер должен уметь вести себя и действовать, таким образом, которое необходимо, для того чтобы не дискредитировать свою профессию и соответствовать ее и своей хорошей репутации. А также выбрать линию поведения порядочного человека, который живет не в вакуумном пространстве, а среди людей таких же, как и он и должен своим участием, уважением и внимательностью поднимать престиж профессионализма образования вообще. 6. Конфиденциальность (секретность) - когда профессиональный бухгалтер должен сохранять тайну информации полученной при выполнении своих профессиональных работ, услуг; а) Такую информацию бухгалтер не имеет право отражать или использовать без особого на то разрешения или только по запросу законодательных или правоохранительных органов в соответствии с законом; б) Обязательство конфиденциальности продолжается даже после завершения отношений между бухгалтером и клиентом; в)Профессиональные бухгалтеры должны быть убеждены в том, что персонал который находиться под их контролем и в их подчинении, а также коллеги от которых получены помощь и советы также соблюдают конфиденциальность клиентов; г) Профессиональный бухгалтер, пользующийся или приобретающий информацию в процессе выполнения профессиональных работ, услуг не должен использовать эту информацию в личных целях или для третьих лиц. Также он должен проявлять осторожность в сборе и хранении информации, что бы при неблагоприятных условиях не выглядеть лицом, преступившим профессиональную этику использующим известные только ему сведения; д.) К конфиденциальной информации не относится та, которая применяется в целях непосредственного выполнения обязанностей профессионального бухгалтера в соответствии с профессиональными стандартами. Поэтому бухгалтер должен быть компетентным профессионалом, для того чтобы не совершать неразрешенного раскрытия информации другим лицам; е) Конфиденциальная информация представляет собой часть устава или закона и поэтому подробные этические требования зависят от закона каждой конкретной страны. В интересах страны и экономистов необходимо, чтобы профессиональные стандарты, относящиеся к секретности информации, были определены. ж) Конфиденциальная информация может быть отражена, например, при определенных моментах: • когда разрешение дается клиентом и интересы всех сторон, включая третьи лица, чьи интересы могут быть затронуты, должны быть рассмотрены и изучены тщательным образом; • когда отражение требуется по закону, например: 1) составлять документы или предоставлять доказательства в ходе юридических процессов; 2) сообщать соответствующим властям о нарушениях закона; 3) когда имеется профессиональное обязательство или право раскрывать информацию; 4) исполнять технические стандарты и этические требования; 5) защищать профессиональные интересы профессионального бухгалтера на судебных процессах; 6) отвечать на опрос и расследование профессиональным или регулирующим органам.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |