Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектные технико-экономические показатели птс



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Проектные технико-экономические показатели птс 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и обеспечить их необходимыми материально- техническими трудовыми и финансовыми ресурсами. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется тщательное обоснование на перспективу.

Бизнес-план включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективы, оценку текущего стояния рынка, сильных и слабых сторон конкурента и собственного производства, информацию о клиентах, необходимые финансы и другие показатели.

 


Цели и задачи предприятий сервиса (ПС), анализ рынка работ и услуг, оценка риска

 

Цели и задачи

 

Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в рыночных условиях является повышение эффективности работ и услуг при достижении максимальной прибыли.

Задачи ПТС включают:

- изучение рынка технического сервиса машин;

- изучение возможного покупателя услуг;

- организация технического сервиса;

- продажа услуг технического сервиса;

- занятие определенного места на рынке работ и услуг;

- поддержание эффективности ПС;

- поддержание и повышение качества предоставляемых услуг;

- расширение номенклатуры услуг.

 

Анализ рынка работ и услуг

 

Предприятия эксплуатации дорожных машин имеют в своих парках различные типы машин. Поэтому было проведено общее исследование рынка технического сервиса машин, был проведен анализ возможностей эксплуатационного предприятия, на базе которого будет организован технический сервис. В результате в качестве направления деятельности проектируемого ПТС был выбран текущий ремонт спецтехники на базе автотранспорта. Так как многие крупные предприятия сами ремонтируют свою технику, то основная задача проектируемой услуги должна заключаться в полной ответственности исполнителя перед заказчиком, за исправность машин за период подконтрольной эксплуатации. Это в свою очередь позволит эксплуатационному предприятию полностью сосредоточиться на ее эффективной эксплуатации и получить гарантии. Понятно что в условиях собственноручного ремонта таких гарантий получить нельзя, нельзя будет в полном объеме взыскать затраты от незапланированного простоя по причине неисправности со своего механика.

В настоящий момент времени оказанием услуги текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта в Северном и Северо-восточном округах Москвы действуют две наиболее крупных фирмы: ООО «Дормаш-Техсервис», ООО «Доркомтехника».

 

Таблица 1.1 Оценка состояния рынка технического сервиса по обслуживанию гидроаппаратуры

Наименование работ и услуг

Доля на рынке, %

Итого, %

ООО «Дормаш-Техсервис» ООО «Доркомтехника» Другие
1 2 3 4 5
ТР спецтехники 26 19 9 54

 

Оценка состояния рынка показывает, что свободная доля составляет 46% и следовательно можно беспрепятственно выйти на этот рынок.

 

Оценка риска

 

Оценка финансового риска состоит в определении величины опасности того, что финансовые планы, заявленные в плане, могут быть полностью или частично не реализованы. Учитывать риски необходимо на всех стадиях проектирования и реализации проекта. Поэтому после оценки риска разрабатываются мероприятия позволяющие его снизить и устранить.

Таблица 1.2

Виды простых рисков и их влияние на ожидаемую прибыль.

Наименование риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Подготовительная стадия

Недостаточная информация о изучаемой потребности в услугах Возможные убытки при превышении инвестиций и производственных затрат над доходами.
Неверная оценка производственных возможностей конкурентов Утраченная прибыль из-за ориентации конкурентом большего спроса на свои услуги, чем ожидалось
Недостаточное изучение условий поставок запасных частей, расходных материалов и т.п. Внеплановые затраты на поиск новых поставщиков, штрафы заказчиков при невыполнении договоров.

Организационная стадия

Недостаточная проработка обоснования производственной мощности Потери прибыли из-за возможно меньших объемов производства
Недостаток нормативно-технической документации Затраты на поиск необходимой информации
Недостаточная проработка вопросов взаимосвязи с поставщиками Потери прибыли из-за отсутствия запасных частей и расходных материалов

Стадия функционирования

Неправильные решения по оперативным производственным и финансовым процессам Затраты на реализацию правильных решений и устранение ошибок
Взаимоотношения с государственными органами Штрафы, санкции и т.д.

 

Определим вес qi и вероятность наступления pi простых рисков в каждой i-ой группе.

 

Таблица 1.3 Веса и вероятности наступления простых рисков

Подготовительная

Организационная

Функционирования

qi pi qi pi qi pi
2 3 4 5 6 7
0,3 0,2 0,4 0,1 0,2 0,2

 

Суммарная величина риска до рекомендаций по его снижению:

где n – количество групп рисков.

 

ВР=0,3·0,2+0,4·0,1+0,2·0,2=0,14

 

Таблица 1.4 Простые риски и рекомендации по их снижению

Наименование риска Классификация риска Рекомендации по снижению вероятности наступления

Подготовительная стадия

Недостаточная информация о изучаемой потребности в услугах Рыночный

Проведение маркетинговых исследований

Неверная оценка производственных возможностей конкурентов Рыночный
Недостаточное изучение условий поставок запасных частей, расходных материалов и т.п. Рыночный

Организационная стадия

Недостаточная проработка обоснования производственной мощности Технологический Применение передовых методов управления производственными мощностями
Недостаток нормативно-технической документации Рыночный Поиск необходимой информации, в том числе комплексно (для всех служб)
Недостаточная проработка вопросов взаимосвязи с поставщиками Рыночный Налаживание связей с поставщиками

Этап функционирования

Неправильные решения по оперативным производственным и финансовым процессам Технологический Сбор и анализ оперативной информации. Введение затрат на непредвиденные расходы в общую смету
Взаимоотношения с государственными органами Технологический Выполнение законодательных норм и правил. Анализ законодательства.

 


Таблица 1.5

Веса и вероятности наступления простых рисков с учетом

Подготовительная

Организационная

Функционирования

qi pi qi pi qi pi
2 3 4 5 6 7
0,2 0,1 0,3 0,05 0,2 0,1

 

Определение суммарной величины риска после рекомендаций по его снижению

 

ВР’=0,2·0,1+0,3·0,05+0,2·0,1=0,055

 

То есть риск превышения затрат составляет 5,5%.

 


Проектные технико-экономические показатели птс

 

В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощностей и других показателей.

1. Выполняемые работы и услуги: текущий ремонт (ТР) спецтехники на базе автотранспорта.

2. Парк машин в регионе - 1800 ед.

3. Доля свободных на рынке работ и услуг по ТР спецтехники на базе автотранспорта - 54% (таблица 1.1).

4. Средне-рыночная трудоемкость ТР на одну машину в год – 25,70 н-час (приложение 1).

5. Средне-рыночная себестоимость ТР на одну машину в год - 247,00 у.е./год (приложение 2).

6. Численность вспомогательных рабочих - 20% от численности основных рабочих.

7. Годовой эффективный фонд времени одного рабочего - 1820 час.

8. Коэффициент дополнительной оплаты и премий основных рабочих - 1,25.

9. Коэффициент дополнительной оплаты и премий вспомогательных рабочих - 1,2.

10. Коэффициент затрат на спецодежду, обувь и т.п. - 1,02.

11- Коэффициент выполнения норм выработки основными рабочими - 1,15.

12. Налог на имущество - 2,2% его стоимости (собственные ОПФ и НОС).

13. Единый социальный налог /EСH/ - 26% от фонда оплаты труда (ФОТ) всех работников.

14. На данном этапе часть проектных показателей используется в средне-рыночном значении.

Расчет:

1. Проектный годовой объем работ и услуг производства

 

, н-час

 

где - парк машин в регионе, ед.;

 - доля машин, свободных на рынке для деятельности ПТС;

- средняя рыночная трудоемкость работ и услуг на 1 машину в год.

 

, н-час.

 

2. Среднерыночная себестоимость нормо-часа:

, у.е./н-час

 

где - средняя рыночная себестоимость работ и услуг на 1 машину в год.

 

, у.е./н-час

 

3. Среднерыночная годовая себестоимость


, у.е.

, у.е.

 

4. Проектный годовой фонд оплаты труда (ФОТ), численности и тарифные ставки (оклады) работников по категориям.

4.1. Основные рабочие:

- годовой ФОТ

 

, у.е

 

Где  - доля  в структуре себестоимости работ.

 

, у.е.

 

- численность

 

, чел.

 

Где  – годовой эффективный фонд времени одного рабочего;

 – коэффициент выполнения норм выработки основными рабочими.

 

, чел.


Принимаем число основных рабочих равным 10.

- часовая тарифная ставка и разряд

 

, у.е./н-час

 

Где  – коэффициент дополнительной оплаты и премии основного рабочего;

 – коэффициент затрат на спецодежду, обувь, питание и т.д.

 

, у.е./н-час

 

В соответствии с приложением 4 можно принять для 4-ех рабочих 8-ой разряд, для 1-го рабочего 7-ой разряд, для 2-ех рабочих 6-ой разряд, для 3-ех рабочих 5-ый разряд

 

 

- Среднемесячная оплата труда одного рабочего:

, у.е./мес

, у.е./мес.

 


4.2. Вспомогательные рабочие

- Годовой ФОТ

 

, у.е

 

Где  - доля  в структуре себестоимости работ.

 

, у.е.

 

- Численность

 

, чел.

, чел.

 

- часовая тарифная ставка и разряд

 

, у.е./н-час)

 

Где  – коэффициент дополнительной оплаты и премии вспомогательного рабочего;

 – годовой фонд времени рабочего, час.

 

, у.е./н-час


В соответствии с приложением 4 можно принять для 1-го рабочего 4-ый разряд и еще для 1-го рабочего 5-ый разряд:

- Среднемесячная оплата труда одного рабочего

 

, у.е./мес

, у.е./мес.

 

4.3. Общепроизводственный персонал:

- Годовой ФОТ:

 

, у.е.

 

Где  - доля  в структуре себестоимости работ.

 

, у.е.

 

- численность:

Численность общепроизводственного персонала определяем в количестве 1 управляющего,1 бухгалтера и 2 ИТР с окладами соответственно 775 у.е., 625 у.е. и 500 у.е. в месяц.

С учетом 1-го месячного оклада премиальных их годовой ФОТ составит

 

, у.е


- Среднемесячная оплата труда одного работника

 

, у.е./мес

, у.е./месс

 

5. Проектный общий годовой ФОТ всех работников:

 

, у.е.

, у.е.

 

Что составляет 41,8% от  при 42% по методическим рекомендациям, следовательно, полученные результаты можно использовать для дальнейших расчетов.

Отчисления по единому социальному налогу (ЕСН), входящие в прочие расходы годовой себестоимости

 

, у.е.

, у.е.

 

6. Среднерыночные годовые материальные затраты:

, у.е.

, у.е.

 

7. Среднерыночные годовые затраты на амортизационные отчисления, арендные и лизинговые платежи

 

, у.е.

, у.е.

 

8. Среднерыночные годовые затраты по прочим расходам:

 

, у.е.

, у.е.

 

9. Проектная годовая себестоимость работ и услуг

 

, у.е

у.е.

 

10. Проектная себестоимость нормо-часа

 

, у.е./н-час.

, у.е./н-час

 

11. Проектная величина нормируемых оборотных средств (НОС):

 

, у.е.

, у.е.

12. Проектную величину ОПФ определяем следующим способом:

- площади различного назначения и технологическое оборудование берутся в аренду;

- оргтехника и прочие ОПФ покупаются.

 

, у.е

 

Где  – вид ОПФ;

 – проектные годовые затраты g-го вида ОПФ, у.е.;

 – коэффициент, соответствующий доле g-го вид в общей величине ОПФ;

 – норма отчислений по g-му виду ОПФ.

 

12.1. Арендные и лизинговые платежи, амортизационные отчисления

 

, у.е.

, у.е.

, у.е.

, у.е.

 

12.2. Проектная величина отдельных элементов ОФП

 

, у.е.

, у.е.

, у.е.

, у.е.

 

13. Проектная величина ОПФ, в т.ч. собственных

 

, у.е.

, у.е.

, у.е

 

14. Проектная величина имущества предприятия

 

, у.е.

, у.е.

 

15. Среднерыночная цена нормо-часа

 

, у.е.)

, у.е.

 


16. Проектный объем реализации

 

, у.е.

, у.е.

 

Проектные инвестиции в повышение эффективности производства принимаем 8% от , что составляет 16321,62 у.е.




2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Проектные технико-экономические показатели птс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектные технико-экономические показатели птс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)