Проектные технико-экономические показатели птс
Введение
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и обеспечить их необходимыми материально- техническими трудовыми и финансовыми ресурсами. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется тщательное обоснование на перспективу. Бизнес-план включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективы, оценку текущего стояния рынка, сильных и слабых сторон конкурента и собственного производства, информацию о клиентах, необходимые финансы и другие показатели.
Цели и задачи предприятий сервиса (ПС), анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Цели и задачи
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в рыночных условиях является повышение эффективности работ и услуг при достижении максимальной прибыли. Задачи ПТС включают: - изучение рынка технического сервиса машин; - изучение возможного покупателя услуг; - организация технического сервиса; - продажа услуг технического сервиса; - занятие определенного места на рынке работ и услуг; - поддержание эффективности ПС; - поддержание и повышение качества предоставляемых услуг; - расширение номенклатуры услуг.
Анализ рынка работ и услуг
Предприятия эксплуатации дорожных машин имеют в своих парках различные типы машин. Поэтому было проведено общее исследование рынка технического сервиса машин, был проведен анализ возможностей эксплуатационного предприятия, на базе которого будет организован технический сервис. В результате в качестве направления деятельности проектируемого ПТС был выбран текущий ремонт спецтехники на базе автотранспорта. Так как многие крупные предприятия сами ремонтируют свою технику, то основная задача проектируемой услуги должна заключаться в полной ответственности исполнителя перед заказчиком, за исправность машин за период подконтрольной эксплуатации. Это в свою очередь позволит эксплуатационному предприятию полностью сосредоточиться на ее эффективной эксплуатации и получить гарантии. Понятно что в условиях собственноручного ремонта таких гарантий получить нельзя, нельзя будет в полном объеме взыскать затраты от незапланированного простоя по причине неисправности со своего механика. В настоящий момент времени оказанием услуги текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта в Северном и Северо-восточном округах Москвы действуют две наиболее крупных фирмы: ООО «Дормаш-Техсервис», ООО «Доркомтехника».
Таблица 1.1 Оценка состояния рынка технического сервиса по обслуживанию гидроаппаратуры
Оценка состояния рынка показывает, что свободная доля составляет 46% и следовательно можно беспрепятственно выйти на этот рынок.
Оценка риска
Оценка финансового риска состоит в определении величины опасности того, что финансовые планы, заявленные в плане, могут быть полностью или частично не реализованы. Учитывать риски необходимо на всех стадиях проектирования и реализации проекта. Поэтому после оценки риска разрабатываются мероприятия позволяющие его снизить и устранить. Таблица 1.2 Виды простых рисков и их влияние на ожидаемую прибыль.
Определим вес qi и вероятность наступления pi простых рисков в каждой i-ой группе.
Таблица 1.3 Веса и вероятности наступления простых рисков
Суммарная величина риска до рекомендаций по его снижению: где n – количество групп рисков.
ВР=0,3·0,2+0,4·0,1+0,2·0,2=0,14
Таблица 1.4 Простые риски и рекомендации по их снижению
Таблица 1.5 Веса и вероятности наступления простых рисков с учетом
Определение суммарной величины риска после рекомендаций по его снижению
ВР’=0,2·0,1+0,3·0,05+0,2·0,1=0,055
То есть риск превышения затрат составляет 5,5%.
Проектные технико-экономические показатели птс
В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощностей и других показателей. 1. Выполняемые работы и услуги: текущий ремонт (ТР) спецтехники на базе автотранспорта. 2. Парк машин в регионе - 1800 ед. 3. Доля свободных на рынке работ и услуг по ТР спецтехники на базе автотранспорта - 54% (таблица 1.1). 4. Средне-рыночная трудоемкость ТР на одну машину в год – 25,70 н-час (приложение 1). 5. Средне-рыночная себестоимость ТР на одну машину в год - 247,00 у.е./год (приложение 2). 6. Численность вспомогательных рабочих - 20% от численности основных рабочих. 7. Годовой эффективный фонд времени одного рабочего - 1820 час. 8. Коэффициент дополнительной оплаты и премий основных рабочих - 1,25. 9. Коэффициент дополнительной оплаты и премий вспомогательных рабочих - 1,2. 10. Коэффициент затрат на спецодежду, обувь и т.п. - 1,02. 11- Коэффициент выполнения норм выработки основными рабочими - 1,15. 12. Налог на имущество - 2,2% его стоимости (собственные ОПФ и НОС). 13. Единый социальный налог /EСH/ - 26% от фонда оплаты труда (ФОТ) всех работников. 14. На данном этапе часть проектных показателей используется в средне-рыночном значении. Расчет: 1. Проектный годовой объем работ и услуг производства
, н-час
где - парк машин в регионе, ед.; - доля машин, свободных на рынке для деятельности ПТС; - средняя рыночная трудоемкость работ и услуг на 1 машину в год.
, н-час.
2. Среднерыночная себестоимость нормо-часа: , у.е./н-час
где - средняя рыночная себестоимость работ и услуг на 1 машину в год.
, у.е./н-час
3. Среднерыночная годовая себестоимость , у.е. , у.е.
4. Проектный годовой фонд оплаты труда (ФОТ), численности и тарифные ставки (оклады) работников по категориям. 4.1. Основные рабочие: - годовой ФОТ
, у.е
Где - доля в структуре себестоимости работ.
, у.е.
- численность
, чел.
Где – годовой эффективный фонд времени одного рабочего; – коэффициент выполнения норм выработки основными рабочими.
, чел. Принимаем число основных рабочих равным 10. - часовая тарифная ставка и разряд
, у.е./н-час
Где – коэффициент дополнительной оплаты и премии основного рабочего; – коэффициент затрат на спецодежду, обувь, питание и т.д.
, у.е./н-час
В соответствии с приложением 4 можно принять для 4-ех рабочих 8-ой разряд, для 1-го рабочего 7-ой разряд, для 2-ех рабочих 6-ой разряд, для 3-ех рабочих 5-ый разряд
- Среднемесячная оплата труда одного рабочего: , у.е./мес , у.е./мес.
4.2. Вспомогательные рабочие - Годовой ФОТ
, у.е
Где - доля в структуре себестоимости работ.
, у.е.
- Численность
, чел. , чел.
- часовая тарифная ставка и разряд
, у.е./н-час)
Где – коэффициент дополнительной оплаты и премии вспомогательного рабочего; – годовой фонд времени рабочего, час.
, у.е./н-час В соответствии с приложением 4 можно принять для 1-го рабочего 4-ый разряд и еще для 1-го рабочего 5-ый разряд: - Среднемесячная оплата труда одного рабочего
, у.е./мес , у.е./мес.
4.3. Общепроизводственный персонал: - Годовой ФОТ:
, у.е.
Где - доля в структуре себестоимости работ.
, у.е.
- численность: Численность общепроизводственного персонала определяем в количестве 1 управляющего,1 бухгалтера и 2 ИТР с окладами соответственно 775 у.е., 625 у.е. и 500 у.е. в месяц. С учетом 1-го месячного оклада премиальных их годовой ФОТ составит
, у.е - Среднемесячная оплата труда одного работника
, у.е./мес , у.е./месс
5. Проектный общий годовой ФОТ всех работников:
, у.е. , у.е.
Что составляет 41,8% от при 42% по методическим рекомендациям, следовательно, полученные результаты можно использовать для дальнейших расчетов. Отчисления по единому социальному налогу (ЕСН), входящие в прочие расходы годовой себестоимости
, у.е. , у.е.
6. Среднерыночные годовые материальные затраты: , у.е. , у.е.
7. Среднерыночные годовые затраты на амортизационные отчисления, арендные и лизинговые платежи
, у.е. , у.е.
8. Среднерыночные годовые затраты по прочим расходам:
, у.е. , у.е.
9. Проектная годовая себестоимость работ и услуг
, у.е у.е.
10. Проектная себестоимость нормо-часа
, у.е./н-час. , у.е./н-час
11. Проектная величина нормируемых оборотных средств (НОС):
, у.е. , у.е. 12. Проектную величину ОПФ определяем следующим способом: - площади различного назначения и технологическое оборудование берутся в аренду; - оргтехника и прочие ОПФ покупаются.
, у.е
Где – вид ОПФ; – проектные годовые затраты g-го вида ОПФ, у.е.; – коэффициент, соответствующий доле g-го вид в общей величине ОПФ; – норма отчислений по g-му виду ОПФ.
12.1. Арендные и лизинговые платежи, амортизационные отчисления
, у.е. , у.е. , у.е. , у.е.
12.2. Проектная величина отдельных элементов ОФП
, у.е. , у.е. , у.е. , у.е.
13. Проектная величина ОПФ, в т.ч. собственных
, у.е. , у.е. , у.е
14. Проектная величина имущества предприятия
, у.е. , у.е.
15. Среднерыночная цена нормо-часа
, у.е.) , у.е.
16. Проектный объем реализации
, у.е. , у.е.
Проектные инвестиции в повышение эффективности производства принимаем 8% от , что составляет 16321,62 у.е.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |