Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания 1 – 9.



2020-02-03 321 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 9. 0.00 из 5.00 0 оценок




В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился.

Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.

Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стеснённое положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься.

Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.

Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу.

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! — подумал он с странною улыбкой. — Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома...

Любопытно, чего люди больше боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лёжа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на это? Разве это серьезно? Совсем не серьезно. Так ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!»

На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать.

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»

Задание 1

Укажите жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние Ф. М. До­сто­ев­ско­го «Преступление и наказание».

Задание 2

Укажите фа­ми­лию героя, о ко­то­ром по­вест­ву­ет автор в приведённом фрагменте.

 

Задание 3

Как на­зы­ва­ет­ся зна­чи­мая подробность, не­су­щая в ху­до­же­ствен­ном тек­сте определённую смыс­ло­вую на­груз­ку (каморка героя, по­хо­жая на шкаф)?

 

Задание 4

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Преступления и наказания», име­ю­щи­ми определённое от­но­ше­ние к глав­но­му герою, и их крат­кой характеристикой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Лужин Б) Пор­фи­рий Петрович В) Ра­зу­ми­хин   1) Студент 2) Мел­кий чи­нов­ник 3) На­двор­ный со­вет­ник 4) Следователь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В
       
     

 

Задание 5

Фрагмент за­вер­ша­ет раз­вер­ну­тое внут­рен­нее вы­ска­зы­ва­ние героя. Каким тер­ми­ном оно обозначается?

 

Задание 6

Укажите на­зва­ние города, в ко­то­ром раз­во­ра­чи­ва­ет­ся дей­ствие «Преступления и наказания».

 

Задание 7

Назовите ли­те­ра­тур­ное направление, ко­то­рое до­стиг­ло рас­цве­та во 2-й по­ло­ви­не XIX века и прин­ци­пы ко­то­ро­го нашли своё во­пло­ще­ние в «Преступлении и наказании».

 

Для выполнения задания 8 – 9 дайте связный ответ на вопрос в объем 5—10 предложений.

 

Задание 8

Какие средства психологической характеристики помогают Достоевскому раскрыть образ героя в этом фрагменте?

Задание 9

Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором воплощена тема нравственного наказания героя. В чём схоже (или чем различается) изображение нравственного наказания героя в этом произведении и в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского?

Задание 10. Сочинение



2020-02-03 321 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 9. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания 1 – 9.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)