Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание методов исследования



2020-02-03 687 Обсуждений (0)
Описание методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью практической части исследования было изучение особенностей дружеских отношений в младшем подростковом возрасте.

Задачи практической части исследования

1. Изучить дружеские отношения.

2. Выявить особенности дружеских взаимоотношений у младших подростков.

Исследование проводилось на базе МКОУ «СОШ № 2» г. Шадринска Курганской области с учащимися 5-х классов.

Всего приняло участие 68 подростков и их родителей.

Возраст испытуемых 11-12 лет.

Нами были использованы анкета «Поговорим о дружбе», методика «Незаконченные предложения», Анкета-опросник «Настоящий друг», разработанная А.С. Прутченковым  и методика «Я и мой друг» (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляев), анкета «поговорим о дружбе» (для родителей).

1. Анкета «Поговорим о дружбе».

Цель. Выявить представления подростков о друге и дружбе.

Анкета выглядит следующим образом.

1. Есть ли у тебя друзья?

2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

5. Знакомы ли они с ним?

6. Бывает ли твой друг у тебя дома?

7. Как часто вы с ним видитесь?

8. Как относятся родители к вашим встречам?

9. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10. Знаком ли ты с ними?

11. Какое мнение у тебя о них?

Методика «Незаконченные предложения».

Цель. Выявить представления младших подростков о характеристиках друга.

Инструкция. На бланке текста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами, на ваше усмотрение.

Незаконченные предложения.

1. Друг – это тот, кто

2. Лучший друг – это тот, кто

3. Я переживаю, когда мой друг

4. Я радуюсь, когда мой друг

5. Мне приятно, когда мой друг

6. Мне неприятно, когда мой друг

7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг

8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг

9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг

10.Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг

Анкета-опросник «Настоящий друг», разработанная А.С. Прутченковым. (Прутченков А. С. Наедине с собой. М., 1996. С. 154.)

Цель. Выявить отношение подростков к дружбе.

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремиться переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда того нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

Обработка результатов.

За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» – по 1 баллу, а за ответ «нет» – 0 баллов. Полученные баллы сложите.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Методика «Я и мой друг» (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляев).

Цель. Изучить особенности дружеских отношений у младших подростков.

Оборудование: лист белой бумаги, краски или карандаши на выбор, в которых обязательно имеется шесть основных цветов.

Инструкция: Сегодня мы будем рисовать вас и друга, кого бы вы хотел нарисовать рядом с собой? Нарисуйте, пожалуйста, на этом листе себя и своего лучшего друга.

Когда рисунок закончен, ответьте на вопросы: «Кто изображен на рисунке?», «Где твой друг на рисунке, а где ты?».

Обработка результатов.

Рисунок анализировался по следующим показателям:

1. эмоциональное принятие друга;

2. отношение к себе в роли друга.

Таблица

Критерии для оценивания рисунка

показатели принятие противоречивое отношение непринятие
Друг, автор рисунка Присутствует Частично скрыт, отвернулся Отсутствует или карикатуры
Прорисовка деталей Четкие линии, детализация, использование цвета Неполная прорисовка, неуверенные, дрожащие линии, схематизация Детали, снижающие привлекательность или высмеивание
Размер Крупное изображение Мелкий рисунок  
Дистанция Близкая, тесный контакт Телесный контакт минимален, отстраненность  
Расположение В центре или в верхней части листа В углу или в нижней части листа  

Анкета для родителей «Поговорим о дружбе».

Цель. Выявить отношение родителей к детской дружбе.

Вопросы анкеты.

1. Знаете ли вы друзей своего ребёнка?

2. Как давно они дружат?

3. Довольны ли вы этой дружбой?

4. Считаете ли вы эту дружбу равноправной?

5. Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?

6. Как вы к этому относитесь

7. Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями?

8. Как он к этому относится?

9. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?

10. Мы знаем, что друзья нашего ребенка …

11. Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то …

12. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то …

13. Если наш ребенок приглашает своего друга с ним провести время, то мы …

14. Если вам не нравится друг вашего ребенка, то вы …

Таким образом, использованные методики, позволяют решить поставленные задачи.


 



2020-02-03 687 Обсуждений (0)
Описание методов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание методов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)