Пальчиковая гимнастика «Капают капели»
Пальчиковая гимнастика «Капель» С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой) Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка» Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук А за нею шмелек — загибают указательный палец И быстрый мотылек — загибают средний палец Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах Пожужжали, полетали — машут кистями рук От усталости упали - прижимают руки к столу.
Пальчиковая гимнастика «Цвет весны» На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек
Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков
Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Капают капели» Вот уж две недели капают капели – плавно опускают руки сверху - вниз Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разводят в стороны И ручьем стекает – обе руки ладонями вниз двигают вперед перед собой.
Динамические паузы (физ. минутки) тема «Весна»
«Весна» «Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку И на крышах талый снег - гладят себя по голове А у всех людей весною – кружатся вокруг себя Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
«Дерево клен» За окном сосулька тает — дети становятся кругом, четыре раза прыгают на носочках Ветер тучи разрывает — поднимают руки над головой, наклоняются в стороны. Разжимает, разжимает клен кулаки — руки спереди, локти внизу, разжимают кулачки Прислонился он к окошку — четыре раза прыгают, руки на поясе И едва растанет снег — наклоняются Мне зеленую ладошку — смотрят друг на друга, повернувшись Клен протянет раньше всех — жмут друг другу правые руки.
«Веснянка» Солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой Гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями» А сугробы тают — приседают на корточки Цветочки подрастают — Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони. «Гусеница» Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются ровно. У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга. Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машутлетят.
«Грядка» Я давно жду весну — дети берутся за руки и ходят по кругу И никак я не засну — идут в другую сторону Мне участок в огороде — меняют направление Нынче мамочка дала — идут в другую сторону Я возьму свою лопатку — имитация копания И пойду копать на грядку — дальше копают Мягкой грядка быть должна — работают граблями Это любят семена — сеют-засевают Посажу на ней морковку — садят пальчиками круглую морковку И редиску, а с боков — продолжают садить Будут кустики бобов — показывают кустики до пояса по бокам.
«Цветки» Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены Распускают лепестки - раскрывают ладони Ветерок чуть дышит – волнообразные движения руками Лепестки колышет – волнообразные движения руками Наши алые цветки - руки возле груди, ладони соединены Закрывают лепестки - закрывают ладони Тихо засыпают – присаживаются на корточки Головками качают – легкие покачивания головой вправо-влево.
"Капля" Капля раз, капля два - пальцы собраны в щепотку Очень медленно сперва - раскрываем пальцы медленно А потом, а потом все бегом все бегом - руки вверх - вниз, пальчики бегут Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем - руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой.
"Птички". Птички в гнездышке сидят - приседают.
И на улицу глядят - повороты головы, Погулять они хотят - кивают головой И тихонечко летят - разлетаются, машут руками.
"Жук". На лужайке по ромашкам - руки возле груди, ладони соединены Жук летал в цветной рубашке - машут руками Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу - повороты в стороны Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз
Дыхательная гимнастика тема «Весна» «Весенний ветерок»:набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». «Подуй на кораблик»:подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе. Речевые и дидактические игры тема «Весна» «Диалог Зимы и весны» Воспитатель: - «Говорит весна. Сестра уходить тебе пора! А Зима в ответ» Дети: - «Нет, нет, нет!» Воспитатель: - «Говорит Весна тогда: с крыши капает вода?» Дети: - «Да, да, да!» Воспитатель: - «Тают горки во дворах?» Дети: - «Ах, ах, ах!» Воспитатель: - «А на речке треснул лед?» Дети: - «Ой, ой, ой!» «Назови ласково» (можно использовать мяч) Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательным значением. Солнце – солнышко Сосулька – сосулечка Дождь – дождик Птица – птичка Дерево – деревце Цветок – цветочек и т.д. «Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их. «Весенняя поляна» Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее. Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например: «День»-весенний день, «Настроение» - весеннее настроение и т.д. (солнце, сосулька, цветы, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Шкатулка с весенними сказками» Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок. Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета. Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку. «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Ход: большой - маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д. «Подбери действие» Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Ход: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной. Звери весной …. Листья весной что делают? …. Снег весной …. «Чьи листья» Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т. д.) «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки «Молодое деревце яблоня, с листьями, не цветущее», «Яблоня в цвету», «Яблоня с молодыми зелеными яблоками», «Красные яблоки в корзине». Ход: Воспитатель: - «Ребята, внимательно посмотрите на картинки. А теперь выложите картинки по - порядку — что было сначала, а что потом». Игра с прищепками «Тучки и солнышко» Оборудование: прищепки, веревка, рисунки тучек. Ход: Дети развешивают тучки из бумаги (возможно нарисованные ими на кануне, или во время НОД) на веревке с помощью прищепок. - Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок. - Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
«Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения.
Работа со стихами «Чтение отрывка из стихотворения «Весна» Е. Баратынского и обсуждение прочитанного (беседа)» Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать речь детей. Ход: Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Весна» Е. Баратынского, а вы внимательно послушайте. «Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурею живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!» Воспитатель читает стихотворение. Воспитатель: Ребята. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Дети: Светлое, доброе, весеннее, радостное, яркое. Воспитатель: О чем в нем говориться? Дети: О весне, солнце, облаках. Воспитатель: Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на «интересные» и незнакомые вам слова, которыми поэт описывает весну. Воспитатель еще раз читает стихотворение, акцентируя голосом «необычные» слова (небосклон, лазурею, очи). Воспитатель: Как вы понимаете выражение «как ясен небосклон!». (Небо чистое, светлое, светит солнышко). Воспитатель: А выражение «Своей лазурею живой слепит мне очи он!». (Цвет неба становиться ярче, насыщеннее, как будто, смешиваются цвета: синий и салатовый, про такое небо говорят лазурное). Воспитатель: Кто скажет, что обозначает слово «очи»? (Глаза). Воспитатель: Правильно, но точнее «красивые глаза». Ведь в стихотворении описывается красота весенней природы. Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, вы запомнили новые слова и их значение, давайте еще раз повторим все вместе. Дети хором повторяют новые слова (небосклон, лазурь, очи). Воспитатель: Какими словами поэт говорит о весне? Дети: Восторженными, восхищенными, нежными, ласковыми, красивыми. Воспитатель: Правильно, а теперь, может еще кто-то захочет сказать о весенних приметах красивое выражение? Дети по желанию отвечают.
«Чтение стихотворений о весне и обсуждение прочитанного (беседа)» Цель. Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Ход Воспитатель напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: "Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается. Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова "Осень" о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять! И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами". Воспитатель читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев "Зима недаром злится…", А. Плещеев "Весна", И. Белоусов "Весенняя гостья", А. Барто "Апрель" (см. Приложение), С. Есенин "Черемуха"). Педагог выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.
Стихи о весне Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении. *** (Ф.Тютчев) Зима недаром злится Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё гонит зиму вон. И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит! Взбесилась ведьма злая И снегу, захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало, Умылася в снегу. И лишь румяней стала Наперекор врагу.
«Весна» (А. Плещеев) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. «Весна!»- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе. Но резвых деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят — кто больше всех Природы любит обновленье!
«Салют весне» (З. Александрова) Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ черёмухе цвести, Крапиве быть не злой. Дождю дорожки подмести Серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч И веселее греть.
«Весна» (И. Токмакова) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.
*** (Алферов) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!
«Весна» Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Беседы, составление рассказов о весне
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |