Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Март» .
ЦЕЛИ: познакомить с картиной; развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину»; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для определения состояния погоды на картине. ХОД На стенд выставляется репродукция картины и предлагается детям для рассматривания. В это время воспитатель читает отрывок из стихотворения Е. Баратынского: Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой , Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! — Вы уже знакомы с автором этой картины, он написал картину «Осень. Слободка». Кто этот художник? — Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона преобладают в ней? Почему, как вы думаете? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? — Что художник изобразил на картине? О чем он хотел нам рассказать? — Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина? — Какими словами можно сказать о снеге на картине, о небе, о деревьях, о солнце, о дне на улице, о погоде, о настроении природы, о настроении картины? — Дайте свое название картине. Воспитатель предлагает детям по желанию попробовать «войти в картину и осмотреться», затем рассказать всем, что они в картине увидели. Путешествие в картину можно совершить с 3—4 детьми. Во время рассказывания воспитатель отмечает в речи детей сложные синтаксические конструкции и побуждает к применению простых и односложных. «Расскажи красиво о весне» Цель: активизировать речь детей. Ход: Воспитатель: весна, уже вступила в свои права и гонит злую, холодную зиму прочь со двора. Ребята, давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны. Что происходит с деревьями, со снегом, с погодой? Как рассказать об этом красиво? Дети: Снег тает, деревья снимают снежные наряды, погода становится все теплее и теплее. Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихи про весну, прочтите нам их, пожалуйста. Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им.
«Знакомство с поговорками» Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь. Составить рассказ о весне По следующему плану: - Когда наступает весна? - Назови весенние месяцы. - Приметы ранней весны в природе. - Какие стихи о весне ты знаешь? - Приметы поздней весны. Труд человека в весенний период.
Подвижные и развлекательные игры по теме «Весна»
Старинная народная игра "ЗАРЯ - ЗАРНИЦА" Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Игра "МЕТАНИЕ ВАЛЕНКА" Суть игры заключена в названии. Мол, прощай, валенок! Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого. Подходит и для большого зала, но лучше, конечно, для улицы.
Игра "СОЛНЫШКО" По считалке выбирают водящего – "Солнышко". Остальные дети встают в круг. "Солнышко" стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к "Солнцу", оно говорит "ГОРЯЧО!" и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Игра "ЗАЙМИ ДОМИК"
Готовы для птиц дома, Готовы дома-терема! Летите, веселые птицы, Скорей занимайте дома!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — "птицы", их больше, чем "домиков". "Птицы" летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми"домиками".
Ритмическая игра "ВЕСНЯНКА" (вариант физкультминутки с ходьбой, бегом и т.д. по тексту)
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах) Побежал в саду ручей, (Бег на месте) Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями) И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем) И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Загадки о весне
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |