Расчет потребности и стоимости сырья
Введение производство колбасный себестоимость продукция Сегодня российский рынок мясных изделий однозначно можно оценить как очень перспективный, что подтверждает и политика крупных международных участников рынка, и растущая конкурентоспособность, и рост производства продуктов из мяса российских предприятий. Колбасные изделия занимают четвертую позицию в шкале продуктов, пользуются постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции. В последние годы российский рынок колбасных изделий является динамичным и перспективно развивающимся. Здесь заметен более высокий уровень конкуренции, чем на других продовольственных рынках. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке существуют мелкие и частные производства. В связи с некоторым повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов. Рынок колбасной продукции можно разделить на две группы: товары частого потребления (вареные колбасы, сосиски, сардельки) и деликатесы. Колбасные изделия, особенно вареные являются скоропортящимся продуктом, поэтому условия реализации колбасных изделий отличны, например от мясных консервов. Сбыт колбасных изделий ограничен местом производства и регионами к нему прилегающими. Объем экспорта в 2007 г. также увеличился и по отношению к 2006 г. его рост составил 20%. Основную долю в объеме экспорта колбасных изделий занимают колбасы вареные. Российский рынок колбасных изделий представлен в большей степени отечественной продукции и в меньшей импортной. Совершенствование отечественной технологии производства продукции должно осуществляться с учетом трех основных показателей: обеспечение безопасности мясной продукции, улучшение ее качества и снижение себестоимости ее производства. За последний период средняя розничная цена на все виды российских колбасных изделий значительно выросла. Это связано с ростом цен на основное сырье, т.к. для изготовления колбасных изделий используют преимущественно импортное мясо. За рассматриваемый период цены на говядину выросли на 17%, свинину на 15%, мясо птицы на 6,7%. Другой причиной повышения цен на колбасные изделия является рост инфляции. В дальнейшем на рынке колбасных изделий будет наблюдаться повышение спроса на более качественную, а также более дорогую продукцию, в том числе импортного производства. Таким образом, следует отметить, что спрос на колбасные изделия растет и это связано с ростом покупательной способности населения, т.е. россияне стали больше потреблять мясных продуктов. Определение объема производства и реализации продукции в натуральном выражении
На основании заданной сменной выработки определяем годовую выработку продукции по видам в натуральном выражении по формуле
Пг = Мсм* К, (1)
где Пг – годовая выработка продукции по видам, т; Мсм - сменная выработка продукции по видам, т; К – количество рабочих смен в году.
Пг («Докторская в/с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220т; Пг («Московская 1 с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220 т; Пг («Чесночная 2 с») = 900 * 220 = 198000 кг ≈ 198 т; Пг («Обыкновенная 1 с») = 1000 * 220 = 220000 кг ≈ 220 т.
Объем реализации продукции в натуральном выражении рассчитываем по формуле
РП = О1 + Пг – О2, (2)
где РП - объем реализации продукции, т; О1 - остатки готовой продукции на начало года, т; О2 - остатки готовой продукции на конец года, т. Определяем остатки готовой продукции на начало года по формуле
О1 = Пг * 0,1/ 100, (3) О1(«Докторская в/с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т; О1(«Московская 1 с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т; О1 («Чесночная 2 с») = 198 * 0,1 / 100 = 0,198 т; О1 («Обыкновенная 1 с») = 220 * 0,1 / 100 = 0,22 т.
Определяем остатки готовой продукции на конец года по формуле
О2 = Пг * 0,5 /100, (4) О2 («Докторская в/с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т; О2 («Московская 1 с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т; О2 («Чесночная 2 с») = 198 * 0,5 / 100 = 0,99 т; О2 («Обыкновенная 1 с») = 220 * 0,5 / 100 = 1,1 т.
Подставляем полученные значения О1 и О2 в формулу (2) и определяем РП объем реализованной продукции
РП («Докторская в/с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12 т; РП («Московская 1 с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12т; РП («Чесночная 2 с») = 0,198 + 198 – 0,99 = 197,21 т; РП («Обыкновенная 1 с») = 0,22 + 220 – 1,1 = 219,12 т.
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении
2. Определение потребности и стоимости сырья, материалов и энергии на запланированный объем производства Расчет потребности и стоимости сырья
Потребность в сырье определяется на каждый вид продукции, путем умножения нормы расхода сырья на 1 т продукции на годовой выпуск продукции [4]. Нормы расхода сырья на производство основных видов продукции берутся из технологической части курсового проекта. Расчет следует вести по формуле
Пс = Нр * Пг, (5)
где Пс - потребность в сырье, т.; Нр – норма расхода сырья на 1 т продукции, т.; Пг – годовая выработка продукции, т.
Пс=0,81*220=178,2 т.
Дальнейшие расчеты провожу аналогично. Расчеты сводим в таблицу 2.
Таблица 2 - Расчет потребности и стоимости сырья
Сумма затрат на сырье, тыс. руб. приведены в таблице 3
Таблица 3 – Сумма затрат на сырье
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |