Определение оптовой и отпускной цены предприятия
Оптовая цена включает в себя плановую полную себестоимость и плановую прибыль. Прибыль принимаем в размере 10%, 8%, 7%, 8% от оптовой цены, следовательно, плановая полная себестоимость будет составлять 90%, 92%, 93%, 92% от отпускной цены. Оптовую цену находим по формуле
Опт.ц. = Плановая полная себестоимость/90%*100%, (10)
Определяем оптовые цены
Опт.ц («Докторская» в/с) = 742,05/ 90% * 100% = 157,83 тыс. руб.; Опт.ц («Московская» 1с) = 152,72/ 92% * 100% = 166 тыс. руб.; Опт.ц («Чесночная» 2с) = 81,24/ 93% * 100% = 87,36 тыс. руб.; Опт.ц («Обыкновенная» 1с) = 139,29/ 92% * 100% = 151,4 тыс. руб.
Полная себестоимость 1 т. продукции определена при калькулировании себестоимости. Отпускная цена равна сумме оптовой цены и налога на добавленную стоимость /НДС/. НДС на производственные товары равна 10 %. Отпускная цена по видам продукции будет равна оптовая цена + (оптовая цена * 0,1) [12]. Определяем отпускные цены
Отп.ц («Докторская» в/с) = 157,83+(157,83 *0,1) = 173,61 тыс. руб.; Отп.ц («Московская» 1с) = 166+(166*0,1) = 182,6 тыс. руб.; Отп.ц («Чесночная» 2с) = 87,36+(87,36*0,1) = 96,1 тыс. руб.; Отп.ц («Обыкновенная» 1с) = 151,4+(151,4 *0,1) = 166,54 тыс. руб. Определение объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении
Стоимость товарной продукции определяем по оптовым ценам путем умножения оптовой цены на годовую выработку продукции. Объем реализации определяем по оптовым, отпускным ценам.
ТП («Докторская» в/с) = 220*157,83= 34722,6 тыс. руб.; ТП («Московская» 1с) = 220*166= 36520 тыс. руб.; ТП («Чесночная» 2с) = 198*87,36 = 17297,28 тыс. руб.; ТП («Обыкновенная» 1с) = 220*151,4 = 33308 тыс. руб.
Результаты расчетов показываем в таблице 7.
Таблица 10 - Расчет объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении
Определение прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между объемом реализованной продукции в оптовых ценах предприятия и полной себестоимости этой продукции по формуле
П = Р – С, (11)
где П – прибыль от реализации продукции данного вида, тыс. руб.; Р – объем реализуемой продукции, тыс. руб.; С – полная себестоимость продукции данного вида, тыс. руб. Полная себестоимость всего объема реализованной продукции определяется путем умножения полной себестоимости 1 т. на объем реализуемой продукции [11].
П = 34583,71-31250,78 = 3332,93 тыс, руб.
Дальнейшие расчёты произвожу аналогично
Таблица 11 – Расчет прибыли от реализации продукции
Определяем рентабельность продукции по формуле
Рпр =Пр / Сп * 100%, (12) где Рпр – рентабельность продукции, %; Пр - прибыль от реализации, тыс. руб.; Сп – полная себестоимость, тыс. руб.
Рпр («Докторская» в/с) = 3332,93/31250,78*100 = 11,67 %; Рпр («Московская» 1с) = 2775/33598,92*100 = 8,26 %; Рпр («Чесночная» 2с) = 1143,65/16084,62*100 = 7,11 %; Рпр («Обыкновенная» 1с) = 2531,61/30643,16*100 = 8,26 % Определение затрат на 1 рубль товарной продукции
Затраты на 1 рубль товарной продукции определяются как отношение полной себестоимости всей товарной продукции к стоимости всей товарной продукции и рассчитываются по формуле
З = Стп / Тп, (13)
где З - затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.; Стп – полная себестоимость всей товарной продукции, тыс. руб.; Тп – стоимость товарной продукции, определяется по данным в таблице 6.
З («Докторская» в/с) = 31250,76/34722,6 = 0,90 руб.; З («Московская» 1с) = 33598,92/36520 = 0,92 руб.; З («Чесночная» 2с) = 16084,62/17297,28 = 0,93 руб.; З («Обыкновенная» 1с) = 30643,16/33308 = 0,92 руб.
Определение производительности труда
Производительность труда определяется путем деления товарной продукции (ТП) на численность производственных рабочих (Ч общ) по формуле
П тр. = ТП / Ч общ, (14)
где П тр. – производительность труда, тыс. руб.; ТП - стоимость товарной продукции, тыс. руб.; Ч общ – общая численность рабочих, чел.
ТП = 34722,6+36520+17297,28+33308=121847,88 тыс. руб.; П тр. = 121847,88/15 = 8123,19 тыс. руб.
По завершению всех расчетов составляется сводная таблица основных технико-экономических показателей работы цеха, на основе которой я сделала выводы о его работе. Она представлена в таблице 12.
Таблица 12 – Основные экономические показатели работы цеха
Выводы Целью курсовой работы было: «Определение себестоимости, прибыли и рентабельности производства колбасных изделий». Расчеты в курсовой работе показали, что себестоимость 1 т колбасы варёной составила: «Докторская» в/с –142,05 тыс. руб.; «Московская» 1с –152,72 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –81,24тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –139,29 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции колбасы варёной составила: «Докторская» в/с–3332,93 тыс. руб.; «Московская» 1с–2775 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –1143,65 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –2531,61тыс. руб. Рентабельность для колбасы варёной составила: «Докторская» в/с –11,67 %; «Московская» 1с – 8,26 %.;«Чесночная» 2с – 7,11 %; «Обыкновенная» 1с – 8,26 %. С помощью расчетов определил оптовые и отпускные цены на продукцию. Оптовая цена за 1 т колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с –157,83 тыс. руб.; «Московская» 1с –166 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –87,36 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с – 151,4 тыс. руб. Отпускная цена за 1 т колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с –173,61 тыс. руб.; «Московская» 1с –182,6 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –96,1 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –166,54 тыс. руб. Затраты на 1 рубль для колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с – 0,90 руб.; «Московская» 1с – 0,92 руб.; «Чесночная» 2с – 0,93 руб.; «Обыкновенная» 1с – 0,92 руб. Средняя заработная плата одного рабочего за месяц по производству колбасных изделий составила 11,712 тыс. руб. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что производство колбасных изделий является выгодным и целесообразным. Список использованной литературы
1 Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая шк., 2002.-417с. 2 Булатов А.С. Экономика. – М.: Бек, 1997.-785с. 3 Гуськова Н.Д. Микроэкономика. - Саранск: Издательство Мордовия. Ун –та, 2000.-215с. 4 Гордеев А.В. Экономика предприятий пищевой промышленности. – М.: Агроконсант,2003.-615с. 5 Журнал «Мясная индустрия» №7, 2008. 6 Журнал «Мясная индустрия» №8, 2008. 7 Журнал «Экономика и управление» №1, 2008. 8 Журнал «Мясная индустрия» №10, 2008. 9 Журнал «Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий» № 10, 2006. 10 Журнал «Мясная индустрия» №11, 2008. 11 Журнал «Мясная индустрия» №12, 2008. 12 Журнал «Мясная индустрия» №14, 2008. 13 Журнал «Мясная индустрия» №15, 2008. 14 Ивашковский С.Н. Экономика: Микро – и макро – анализ. – М.: Дело,1999.-381с. 15 Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика. 1998.-367с. 16 Кнышова А.Г. Экономика организации. – М.: ФОРУМ-ИНФРА, 17 Максимов В.Ф. Микроэкономика. – М.: Соминтек,1999-327с. 18 Моисеев А.В. Экономический словарь – справочник. – М.: Просвещение, 1998.-894с. 19 Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: 2005. - 304с. 20Сергеев И.В. Экономика организации (предприятий). 2008. – 560с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |