Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение оптовой и отпускной цены предприятия



2020-02-03 362 Обсуждений (0)
Определение оптовой и отпускной цены предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оптовая цена включает в себя плановую полную себестоимость и плановую прибыль.

Прибыль принимаем в размере 10%, 8%, 7%, 8% от оптовой цены, следовательно, плановая полная себестоимость будет составлять 90%, 92%, 93%, 92% от отпускной цены.

Оптовую цену находим по формуле

 

Опт.ц. = Плановая полная себестоимость/90%*100%, (10)

 

Определяем оптовые цены

 

Опт.ц («Докторская» в/с) = 742,05/ 90% * 100% = 157,83 тыс. руб.;

Опт.ц («Московская» 1с) = 152,72/ 92% * 100% = 166 тыс. руб.;

Опт.ц («Чесночная» 2с) = 81,24/ 93% * 100% = 87,36 тыс. руб.;

Опт.ц («Обыкновенная» 1с) = 139,29/ 92% * 100% = 151,4 тыс. руб.

 

Полная себестоимость 1 т. продукции определена при калькулировании себестоимости.

Отпускная цена равна сумме оптовой цены и налога на добавленную стоимость /НДС/. НДС на производственные товары равна 10 %. Отпускная цена по видам продукции будет равна оптовая цена + (оптовая цена * 0,1) [12]. Определяем отпускные цены

 

Отп.ц («Докторская» в/с) = 157,83+(157,83 *0,1) = 173,61 тыс. руб.;

Отп.ц («Московская» 1с) = 166+(166*0,1) = 182,6 тыс. руб.;

Отп.ц («Чесночная» 2с) = 87,36+(87,36*0,1) = 96,1 тыс. руб.;

Отп.ц («Обыкновенная» 1с) = 151,4+(151,4 *0,1) = 166,54 тыс. руб.


Определение объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении

 

Стоимость товарной продукции определяем по оптовым ценам путем умножения оптовой цены на годовую выработку продукции. Объем реализации определяем по оптовым, отпускным ценам.

 

ТП («Докторская» в/с) = 220*157,83= 34722,6 тыс. руб.;

ТП («Московская» 1с) = 220*166= 36520 тыс. руб.;

ТП («Чесночная» 2с) = 198*87,36 = 17297,28 тыс. руб.;

ТП («Обыкновенная» 1с) = 220*151,4 = 33308 тыс. руб.

 

Результаты расчетов показываем в таблице 7.

 

Таблица 10 - Расчет объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении

Наименование продукции Годовой обьем продукции, т. Объем реализации, т. Оптовая цена за 1 т., тыс. руб.
1 2 3 4
«Докторская» в/с 220 219,12 157,83
«Московская» 1с 220 219,12 166
«Чесночная» 2с 198 197,21 87,36
«Обыкновенная» 1с 220 219,12 151,4

Отпускная цена за 1 т., тыс.руб.

Товарная продукция по отпускным ценам, тыс. руб.

Реализуемая продукция

по оптовым ценам, тыс. руб. по отпускным ценам, тыс. руб.
5 6 7 8
173,61 34722,6 34583,71 38041,42
182,6 36520 36373,92 40011,31
96,1 17297,28 17228,27 18951,88
166,54 33308 33174,77 36492,24

Определение прибыли от реализации продукции

 

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между объемом реализованной продукции в оптовых ценах предприятия и полной себестоимости этой продукции по формуле

 

П = Р – С, (11)

 

где П – прибыль от реализации продукции данного вида, тыс. руб.;

Р – объем реализуемой продукции, тыс. руб.;

С – полная себестоимость продукции данного вида, тыс. руб.

Полная себестоимость всего объема реализованной продукции определяется путем умножения полной себестоимости 1 т. на объем реализуемой продукции [11].

 

П = 34583,71-31250,78 = 3332,93 тыс, руб.

 

Дальнейшие расчёты произвожу аналогично

 

Таблица 11 – Расчет прибыли от реализации продукции

Наименование продукции

Объем реализации продукции

количество, т стоимость в оптовых ценах
1 2 3
«Докторская» в/с 219,12 34583,71
«Московская» 1с 219,12 36373,92
«Чесночная» 2с 197,21 17228,27
«Обыкновенная» 1с 219,12 33174,77

 

Определяем рентабельность продукции по формуле

 

Рпр =Пр / Сп * 100%, (12)


где Рпр – рентабельность продукции, %;

Пр - прибыль от реализации, тыс. руб.;

Сп – полная себестоимость, тыс. руб.

 

Рпр («Докторская» в/с) = 3332,93/31250,78*100 = 11,67 %;

Рпр («Московская» 1с) = 2775/33598,92*100 = 8,26 %;

Рпр («Чесночная» 2с) = 1143,65/16084,62*100 = 7,11 %;

Рпр («Обыкновенная» 1с) = 2531,61/30643,16*100 = 8,26 %


Определение затрат на 1 рубль товарной продукции

 

Затраты на 1 рубль товарной продукции определяются как отношение полной себестоимости всей товарной продукции к стоимости всей товарной продукции и рассчитываются по формуле

 

З = Стп / Тп, (13)

 

где З - затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.;

Стп – полная себестоимость всей товарной продукции, тыс. руб.;

Тп – стоимость товарной продукции, определяется по данным в таблице 6.

 

З («Докторская» в/с) = 31250,76/34722,6 = 0,90 руб.;

З («Московская» 1с) = 33598,92/36520 = 0,92 руб.;

З («Чесночная» 2с) = 16084,62/17297,28 = 0,93 руб.;

З («Обыкновенная» 1с) = 30643,16/33308 = 0,92 руб.

 


Определение производительности труда

 

Производительность труда определяется путем деления товарной продукции (ТП) на численность производственных рабочих (Ч общ) по формуле

 

П тр. = ТП / Ч общ, (14)

 

где П тр. – производительность труда, тыс. руб.;

ТП - стоимость товарной продукции, тыс. руб.;

Ч общ – общая численность рабочих, чел.

 

ТП = 34722,6+36520+17297,28+33308=121847,88 тыс. руб.;

П тр. = 121847,88/15 = 8123,19 тыс. руб.

 

По завершению всех расчетов составляется сводная таблица основных технико-экономических показателей работы цеха, на основе которой я сделала выводы о его работе. Она представлена в таблице 12.

 

Таблица 12 – Основные экономические показатели работы цеха

Показатели

Абсолютные (относительные величины)

«Докторская» в/с «Московская» 1с «Чесночная» 2с «Обыкновенная» 1с
1 2   3 4
Товарная продукция в оптовых ценах, тыс. руб. 34722,6 36520 17297,28 33308
Реализуемая продукция в отпускных ценах, тыс. руб. 38041,4 2 40011,31 18951,88 36492,24
Реализуемая продукция в оптовых ценах, тыс. руб. 34583,71 36373,92 17228,27 33174,77
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 3332,93 2775 1143,65 2531,61
Рентабельность продукции, %. 11,67 8,26 7,11 8,26
Численность производственных рабочих, чел.

15

Фонд оплаты труда производственных рабочих, тыс. руб. 415,8 415,8 374,22 415,8
Производительность труда, тыс. руб.

8123,19

Затраты на 1 рубль ТП, руб. 0,90 0,92 0,93 0,92

 


Выводы

Целью курсовой работы было: «Определение себестоимости, прибыли и рентабельности производства колбасных изделий».

Расчеты в курсовой работе показали, что себестоимость 1 т колбасы варёной составила: «Докторская» в/с –142,05 тыс. руб.; «Московская» 1с –152,72 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –81,24тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –139,29 тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции колбасы варёной составила: «Докторская» в/с–3332,93 тыс. руб.; «Московская» 1с–2775 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –1143,65 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –2531,61тыс. руб.

Рентабельность для колбасы варёной составила: «Докторская» в/с –11,67 %; «Московская» 1с – 8,26 %.;«Чесночная» 2с – 7,11 %; «Обыкновенная» 1с – 8,26 %.

С помощью расчетов определил оптовые и отпускные цены на продукцию.

Оптовая цена за 1 т колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с –157,83 тыс. руб.; «Московская» 1с –166 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –87,36 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с – 151,4 тыс. руб.

Отпускная цена за 1 т колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с –173,61 тыс. руб.; «Московская» 1с –182,6 тыс. руб.; «Чесночная» 2с –96,1 тыс. руб.; «Обыкновенная» 1с –166,54 тыс. руб.

Затраты на 1 рубль для колбасы вареной составляет: «Докторская» в/с – 0,90 руб.; «Московская» 1с – 0,92 руб.; «Чесночная» 2с – 0,93 руб.; «Обыкновенная» 1с – 0,92 руб.

Средняя заработная плата одного рабочего за месяц по производству колбасных изделий составила 11,712 тыс. руб.

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что производство колбасных изделий является выгодным и целесообразным.


Список использованной литературы

 

1 Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая шк., 2002.-417с.

2 Булатов А.С. Экономика. – М.: Бек, 1997.-785с.

3 Гуськова Н.Д. Микроэкономика. - Саранск: Издательство Мордовия. Ун –та, 2000.-215с.

4 Гордеев А.В. Экономика предприятий пищевой промышленности. – М.: Агроконсант,2003.-615с.

5 Журнал «Мясная индустрия» №7, 2008.

6 Журнал «Мясная индустрия» №8, 2008.

7 Журнал «Экономика и управление» №1, 2008.

8 Журнал «Мясная индустрия» №10, 2008.

9 Журнал «Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий» № 10, 2006.

10 Журнал «Мясная индустрия» №11, 2008.

11 Журнал «Мясная индустрия» №12, 2008.

12 Журнал «Мясная индустрия» №14, 2008.

13 Журнал «Мясная индустрия» №15, 2008.

14 Ивашковский С.Н. Экономика: Микро – и макро – анализ. – М.: Дело,1999.-381с.

15 Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика. 1998.-367с.

16 Кнышова А.Г. Экономика организации. – М.: ФОРУМ-ИНФРА,

17 Максимов В.Ф. Микроэкономика. – М.: Соминтек,1999-327с.

18 Моисеев А.В. Экономический словарь – справочник. – М.: Просвещение, 1998.-894с.

19 Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: 2005. - 304с.

20Сергеев И.В. Экономика организации (предприятий). 2008. – 560с.

 



2020-02-03 362 Обсуждений (0)
Определение оптовой и отпускной цены предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение оптовой и отпускной цены предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)