Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


лучших книг, фильмов, игр



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
лучших книг, фильмов, игр 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2008 году «Мир фантастики» опубликовал серию материалов, в которых назвал 100 «главных» книг, фильмов и видеоигр в различных жанрах фантастики на тот момент. Для каждого жанра были названы около десятка самых значительных произведений и «эталон» — самое лучшее произведение жанра. Редакция не стала ограничивать число книг одного писателя, включённых в список, так что в сотню попали по две книги Герберта Уэллса, Роберта Хайнлайна, братьев Стругацких, Кира Булычёва, Айзека Азимова и Рэя Брэдбери. В список лучших книг включались не только отдельные произведения, но и серии, циклы и даже целые авторские вселенные. Так, среди лучших фантастических циклов были названы «Мир полдня» братьев Стругацких и «Плоский мир» Терри Пратчетта, объединённые только местом действия.

Аналогично, среди лучших фэнтези-фильмов журнал назвал кинотрилогию «Властелин колец», среди лучших научно-фантастических — серии «Терминатор» и «Звёздные войны», а лучшим фантастическим мультфильмом — две части аниме «Призрак в доспехах». Внесерийные фильмы тоже учитывались — так, лучшим киберпанковским фильмом был назван «Бегущий по лезвию». Журнал отметил сразу несколько картин таких зарубежных режиссёров, как Джеймс Кэмерон, Стенли Кубрик, Ридли Скотт, Стивен Спилберг, Питер Джексон и Тим Бёртон. В список 100 лучших вошли и 9 отечественных картин, из которых журнал особо отметил «Солярис» Тарковского. В списке лучших игр «Эталоны» были выделены в особую категорию, среди них — серии Baldur’s Gate, Fallout, Starcraft и Silent Hill.

Журнал также выпустил сокращённые списки из 25 лучших сериалов и лучших настольных игр. Среди лучших сериалов, помимо игровых, таких как «Звёздный путь», «Вавилон-5», «Доктор Кто», «Секретные материалы», было упомянуто большое количество аниме, таких как Macross и «Евангелион». Среди лучших настольных игр журнал назвал Dungeons & Dragons, Magic: The Gathering, Warhammer, «Манчкин», «Берсерк».

Изменения дизайна

До конца 2007 года редакция продолжала жить «классическим» дизайном. Важных событий случилось не так уж и много.

В «МФ» №32 (апрель 2006) был впервые опробован так называемый спец дизайн статей. Под этим подразумевается более свободный выбор оформления для статьи. На практике это означает, что статья верстается белым шрифтом по чёрному полю и поэтому сильно отличается от всего остального журнала.

В «МФ» № 45 (май 2007) впервые появились титульные листы редакторов с фотографиями и вступительным словом. Решение очень понравилось читателям. Разделы обрели своё лицо, и за ними наконец-то стали просматриваться личности. Титульники исчезли в марте 2009 года.

К третьему дню рождения «МФ» решено было изменить дизайн слова главного редактора. Картинка Александра Ремизова осталась на месте, а вот оформление сменилось: теперь письмо редактора и выглядело как письмо, на старом пергаменте, с сургучной печатью.

Четвёртый дизайн «МФ», в котором выполнена эта статья, появился в эпоху главредства Петра Тюленева. Смена шла мучительно. Уж очень привыкли читатели и редакция к прежнему оформлению, с которым журнал был почти четыре года.

Смотрелся новый дизайн непривычно: ориентировка на светлые, мягкие тона, пустые белые поля, лёгкий обвес страницы, витражи со стильными шрифтами, обозначающие рубрику.

Журнал переходил на новый облик постепенно. Лишь спустя полгода новое оформление получил «Книжный ряд». Долгое время половина рубрик была в старом дизайне, половина — в новом. Полное обновление «Мира фантастики» произошло к шестому дню рождения — в №73 (сентябрь 2009). При этом дизайн продолжал дорабатываться. В частности, вместо витражей с названиями разделов появились иллюстрации.


 

Журнал с 2009 по 2013г.

В 2009 году разразился очередной мировой финансовый кризис. Он в общем и целом предопределил всё, что происходило в эти два года. Уменьшение количества страниц с самоуверенных 192-х до печальных 144-х — полностью его заслуга.

В феврале 2010 года (№78) читатели, открыв журнал и заглянув в главредское, увидели там не Петра Тюленева, а Светлану Карачарову. С уходом Петра в редакции произошли и другие кадровые перестановки. Александр Киселев занял пост редактора разделов о фильмах и видеоиграх, Сергей Палий занялся «Машиной времени», пришёл редактор Лин Лобарёв, а Сергей Серебрянский стал редактором диска.

В сентябре 2009 года редизайн, инициированный Петром Тюленевым, наконец был завершён. Сразу после этого вид номеров ремонтом решила заняться заново.

Основных идей, лежавших в основе нового дизайна было две. Первая заключалась в том, что дизайн должен стать более свободным и лёгким. Вторая должна была приблизить журнал к современной нам блогосфере — то есть в нём должно было появиться яркое авторское мнение.

Но пространство идей — это одно, а пространство их реальных воплощений — это совсем другое. В журнале добавилось чудесных больших картинок, которые, уходят в обрез страницы, но не всегда можно было предвидеть, где у типографии будет этот «обрез». И что фото, на котором предполагалось увидеть троих героев по пояс, вполне могло превратиться в три торчащие непонятно откуда головы.

Уменьшился вслед за количеством страниц шрифт, стало влезатьна 125 символов больше, но удобство читателей несколько пострадало, появилось желание прикупить лупу.

Колонтитулы перенесли с верха на края страницы и изменили их направление. К сожалению, глаза читателей при этом остались на прежнем месте

На обложке появились стилизованные изображения наград.

«МФ» стал площадкой для авторов. Самые яркие наши рецензенты перестали прятаться за «мнением редакции» и получили место для высказывания собственных идей. Например, интеллектуал Володя Пузий принялся рассказывать о современной «большой литературе», а большой любитель космонавтики Антон Первушин взялся вести просвети­тельскую работу на ниве научпопа. Всего в номере около десятка авторских рубрик, и каждый ведущий время от времени поднимает вопрос.

Изменилась и политика рецензирования. Книги, о которых в приличном обществе лучше и не упоминать, начали выкидывать за борт. Чтобы у рецензента больше не было искушения всю рецензию пересказывать сюжет — выделили под подобный пересказ отдельный блок в теле книжного ряда.

На страницах журнала завёлся тролль Густав, полноправный представитель семейства интернетных троллей, что отлично вписалось в концепцию журнала. На откуп чудовищу были отданы рецензии на то, что приличному человеку читать смотреть и слушать зазорно.

2012 год стал годом дебюта Лина Лобарёва как главного редактра журнала, которым он и остаётся по сей день.

Лин Лобарёв (настоящее имя Лев Валентинович Лобарёв, родился 17 января 1977 года в Москве) — российский журналист, издатель, поэт, писатель-фантаст.

Пишет стихи и фантастическую прозу. Было выпущено два сборника стихов — «Птицелов» (1997) и «Готовность к жизни» (2003). Художественные произведения публиковались в газетах («Дети Арбата», «Пропеллер» и др.), журналах («Порог», «Химия и жизнь», «FANтастика»), сборниках («Театр теней», «Цветной день», «FANтастика»). Фантастические рассказы и стихи получали призовые места на международном конвенте любителей фантастики «Зиланткон». Является членом Московского Союза Литераторов.

В журнале «Мир Фантастики» несколько лет вел передачу «Киноляпы и интересные факты» на диске, позже выступал в качестве автора и редактора. С января 2012 года — главный редактор журнала.

Тесно связан с ролевым сообществом. С 1991 года принимает участие в ролевых играх, многие игры организовывал в составе мастерской группы.

Учредитель, издатель и редактор литературного альманаха «Конец Эпохи».

В 2009 году выступил одним из организаторов Первого Московского фестиваля вольных издательств «Бу!фест». В 2011 году учредил издательство «БастианBooks», работающее по технологии Print on demand и специализирующееся на издании редких книг.

Постоянный участник конвента «Зиланткон». С 2003 по 2005 год работал в оргкомитете конвента администратором литературного и фэн-блоков. Впервые организовал на фестивале мастер-классы писателей.

Исполняет собственные песни и стихи. Даёт сольные концерты на «Зилантконе». В 1999 году вышел диск песен «Поединок с небом».

Новые рубрики

С 2011 года в начало журнала, перед «Книжным рядом», выносится одна или две статьи из любого раздела, помеченные как «Спецматериал» или «Тема номера».

Эпиграф

Первый номер 2011 года ввёл новую традицию – переместил обязательный юмористический рассказ с последних полос издания в рубрику «Эпиграф», публикующуюся после письма редактора. Как и прежде её отдали на откуп сторонним писателем, среди которых особо отметился постоянный автор Лучших Компьютерных Игр, популярный блогер – Пётр Бормор.

Сериал

Эксперимент декабрьского номера за 2008 год – рассказ о культовом сериале «Тайны Смолвиля» получил своё логичное продолжение, рубрика «Видеодром» пополнилась новым разделом «Сериал», рассказывающим о, как ясно из названия, о фантастических и фэнтезийных сериалах.

Культпросвет

С 2010 года выходит авторская колонка «Культпросвет», в которой анонимный обозреватель под псевдонимом Густав высмеивает самые «трэшовые» книги, фильмы и музыкальные альбомы.

Музыкальный центр

Первый раз идея о том, что неплохо бы рассказывать в журнале о музыке, прозвучала в почте пятого номера «МФ» (январь 2004). Тогдашний главный редактор Николай Пегасов отринул её, объяснив, что очень сложно выделить критерии, по которым музыку можно считать фантастической.

Но время шло. На страницах журнала стали появляться связанные с музыкой публикации. В «МФ» №34 (июнь 2006 года) Дмитрий Злотницкий наконец в открытую поднял вопрос: «Ну и какую ж музыку мы будем считать фантастической?» В статье было высказано смелое предположение, что в нужную нам струю попадают саундтреки фантастических фильмов и игр, концептуальные метал - альбомы, футуристическая электроника и фолк.

Всего через десять номеров, в июне 2006 года (№44), редакция гордо анонсировала новую рубрику — «Диски номера».

Через некоторое время рынок аудио книг как-то стих, так что про аудиокниги рассказывать перестали. А музыка так и осталась в «Книжном ряду», вызывая недоумение новых читателей. Там она прожила до апреля 2008 года. Эту дату (и 68-й «МФ») можно считать днём рождения настоящей, полноценной рубрики о музыке, которую креативно прозвали «Му­зыкальным центром».

Команда раздела состояла из постоянных авторов «Дисков номера» — Александра Киселева, Александра Гагинского и Дмитрия Злотницкого. Также первое время на разные брутальные диски писал рецензии Михаил Попов.

К 70-му номеру раздел подрос и обзавёлся собственной страничкой новостей. А потом пришёл Кризис и оставил от раздела только новости и рецензии. Статьи на музыкально-фантастическую тематику вернулись в лишь в №87 (ноябрь, 2010), когда перешли к новому дизайну. Ныне «Музыкальный центр» самый маленький, но вполне полноценный раздел журнала. Шефство над ним переходит между редакторами и авторами по очереди.

Восточный квартал

Статьи про аниме появлялись на общих основаниях в «Видеодроме», там же рецензировались самые интересные произведения этого жанра. Какое-то время статья про аниме-сериал стала в номере обычным явлением. Но, в общем, всё равно это была такая «серединка на половинку», которая никого не устраивала.

В марте 2009-го в журнале появился «Восточный квартал». Следовал он сразу за «Видеодромом». Тут на десяти страницах читателей ждали новости, рецензии и статьи на аниме. «Восточный квартал» целиком лёг на плечи двух людей  — Ксении Аташевой и Арсения Крымова. Последний, , работал над первыми выпусками «Аниме Гида», так что тему аниме знал не понаслышке.

В 87-му номеру (ноябрь 2010 года) в рамках последнего редизайна журнала раздел был упразднён. Теперь он существует в виде двух авторских колонок бывших гидов: Ксения Аташева в «Видеодроме» рассказывает об аниме, а Арсений Крымов в «Книжном ряду» обозревает вышедшую за месяц мангу.

Награды Журнала

· ESFS Award — лучший фантастический журнал Европы (2006).

· «Странник» (2009)

· «Дюрандаль» (2005)

· «Аэлита» (2008)

· Премия им. Ивана Ефремова (2008)

· 10 лет «Звёздного моста»] (2008)

· «Бронзовый Икар» (2005)

· «Второй блин» (2008)

· «Интернет-Роскон» (2011) — за сайт Mirf.ru.

Кроме того, за публикации в «МФ» премии им. Александра Беляева удостоены Михаил Попов (2006) и Владимир Пузий (2008). Г. Л. Олди и Антон Первушин за статьи, опубликованные в «МФ», многократно получали награды «Роскона» в номинации «Фантастиковедение».


 

Заключение

Россия – читающая страна, читающая, много и с удовольствием, читающая очень разные книги. В двадцатом веке на книжный рынок страны вышли и сразу укрепились на нём два жанра: фантастика и фэнтези. Жанры новые и непознанные до конца российским читателем. Не утонуть в море новинок книгопечатной индустрии было сложно. Спасательным кругом, для читателя стал появившейся в 2003 году журнал «Мир Фантастики».

За всю свою более чем десятилетнюю историю выпуск журнала, несмотря на кризис и иже с ним, ни разу не прекращался. Менялся дизайн, сменялись главные редакторы, изменялось количество печатных листов, но вопреки всем невзгодам журнал выходил в свет. Публиковались рецензии на самые горячие новинки книжного рынки и кинопроката, обсуждались настольные и компьютерные игры.

За внешней яркостью, обусловленной желанием привлечь избалованного читателя, скрываются весьма серьёзные статьи, позволяющие познавать что-либо новое, применимое не только к нереальным вселенным, но и в жизни.

В России бытует заблуждение, что фантастика и фэтнези не литература, что серьёзные проблемы и душевные переживания могут вызывать исключительно суровая советская реальность, или на худой конец романтики пушкинской эпохи. С этим заблуждением уже одиннадцатый год ведёт борьбу на ниве просвещения журнал «Мир фантастики» и ему это пока отлично удаётся.


 

Список использованной литературы

1. А.Е. Шиманов, Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий"; электронная версия.

2. Александр Зорич. Пространство воображаемого как земляничная поляна. О журнале «Мир фантастики». — Журнал «Знамя» № 2, 2008

3.  http://fantlab.ru/work109037 ‑ Лаборатория фантастики: Журнал «Мир фантастики»

4. Сергей Серебрянский, Светлана Карачарова.Фантастические дни. Ретроспектива «МФ»: часть 1. «Мир фантастики» № 97; сентябрь 2011

5. Николай Пегасов, Пётр Тюленев. Два года в мире фантастики. День рождения «МФ». «Мир фантастики» № 25; сентябрь 2005

6. http://www.mirf.ru/Articles/art6177.htm ‑ Мир Фантастики. Фантастика для всех. Городской «Роскон»-2014

7. Сергей Серебрянский, Светлана Карачарова. Наша эра. Ретроспектива «МФ», часть 3. «Мир фантастики» № 99; ноябрь 2011

8. Слово главного редактора (№ 58, июнь 2008) — Петр Тюленев — МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

9. Слово главного редактора — Светлана Карачарова — МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

10. Слово главного редактора (№ 118, июнь 2013) — Лин Лобарёв — МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ

11. А. В. Гоганова. Литературные премии по фантастике: 1990—2007: рекомендательный библиографический ресурс

12. Радио «Свобода». Интервью:Николай Пегасов, главный редактор «Мира фантастики». - Александр Сергеев, 24.05.06

13. Иная газета Андрей Лучников. Беседа с редакцией журнала «Мир фантастики»

14. Борис Невский. «Братья по разуму. Журнал SFX». — «Мир фантастики» № 9(61), сентябрь 2008

15.  Кнабе Г. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. стр. 430-433 Издательский дом Вильямс, 2006


[1] http://www.mirf.ru/Articles/art3047.htm



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
лучших книг, фильмов, игр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: лучших книг, фильмов, игр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)