Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение силы аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса



2020-02-03 281 Обсуждений (0)
Определение силы аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В скоростных лифтах возникают существенные по величине силы аэродинамического сопротивления, зависящие от аэродинамического качества и скорости движущихся частей.

 Сила аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса:

F = c ∙A∙B∙ V2/2 ∙ ρ ∙ 10 –3, (кН)                                                            (1.9)

где с – коэффициент аэродинамического сопротивления обтеканию движущегося объекта (с=0.8÷1.2) в зависимости от конструкции объекта и наличия обтекателя для улучшения аэродинамического качества кабины; А, В – поперечные раз меры кабины (противовеса), м; V – скорость установившегося движения, м/с; ρ – плотность воздушного потока, кГ/м3 (ρ = 1.1÷1.125) кг/м3.

F = 1 ∙ 1,69 ∙ 0,712/2 ∙ 1,1 ∙ 10 –3 = 0,0004 (кН)

Рассмотрим расчет более подробно с учетом расчетных схем, приведенных на рисунок 1.1.

 

 

 

 


Рисунок 1.1 – Схемы к расчету опорных реакций башмаков кабины:

а) схема горизонтальной проекции кабины;

б) схема вертикальной проекции кабины

 

Приняты следующие обозначения:

А, В – ширина и глубина кабины, м; h – расстояние между башмаками по вертикали, м; П – обозначение точки подвески кабины; Xп, Yп – продольное и поперечное смещение точки подвески кабины относительно центра пола, м; SП – натяжение тяговых канатов, кН; К – положение центра масс кабины; Г – положение центра масс расчетного груза; XК, YК – продольное и поперечное смещение центра масс кабины относительно центра пола, м; XГ, YГ – продольное и поперечное смещение центра масс расчетного груза, м; NП, NН – нормальные реакции в зоне контакта башмаков с направляющими, которые действуют перпендикулярно и параллельно плоскости направляющих; РК, РГ – сила тяжести кабины и груза, соответственно, кН.

 

Силы нормального давления, действующие на башмаки в плоскости направляющих и в перпендикулярном к ним направлении, определим из уравнений равновесия кабины:

∑ Мх = 0, ∑ Му = 0                                                                             (1.10)

Из уравнений равновесия определим соответствующие нормальные реакции:

Nн = (Рг ∙ (Yг + Yп) + Рк ∙ (Yк + Yп))/h, (Н)                                   (1.11)

Nп = (Рг ∙ (Xг + Xп) + Рк ∙ (Xк + Xп))/2h, (Н)                                 (1.12)

где Рг = Qp·10 –2 – величина силы тяжести массы расчетного груза, кН (для пассажирского лифта Qр=0.5·Qc, где Qc – грузоподъемность); Рк – сила тяжести массы кабины, кН; Xп, Yп – координаты смещения точки подвески кабины принимаются по конструктивным соображениям от 0.03 до 0.1 м; ХК, YК – величина продольного и поперечного смещения центра масс кабины, зависящая от конструкции дверей кабины и может приниматься в пределах от 0,02 до 0,1 м; ХГ=В/6; YГ=A/6 – определяются в предположении, что расчетный груз равномерно распределен по треугольной площадке, составляющей 50 % площади пола кабины, отделенной диагональю прямоугольного контура.

 

Nн = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08) + 12,3 ∙ (0,06  + 0,08))/2,6 = 0,586 (Н)

Nп = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08) + 12,3∙ (0,08 + 0,08))/2 ∙ 2,6 = 3,533 (Н)

Нормальные давления для кабины без груза:

Nнк = (Рк ∙ (Yк + Yп))/h, (Н)                                                            (1.13)

Nпк = (Рк ∙ (Xк + Xп))/2h, (Н)                                                          (1.14)

Nнк = (12,3 ∙ (0,06 + 0,08))/2,6 = 0,666 (Н)

Nпк = (12,3 ∙ (0,08 + 0,08))/2 ∙ 2,6 = 2,55 (Н)

Нормальные давления для расчетного груза без учета массы кабины:

Nнг = (Рг ∙ (Yг + Yп))/h, (Н)                                                             (1.15)

Nпг = (Рг ∙ (Xг + Xп)/2h, (Н)                                                            (1.16)

Nнг = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08))/ 2,6 = 0,288 (Н)

Nпг = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08) / 2 ∙ 2,6 = 0,975 (Н)

Сопротивление движению кабины без груза:

(при башмаках скольжения)

Fк = (2 Nнк + 4 Nпк) ∙ ωc + 0.015 ∙ Qк∙ 10¯³, (кН)                           (1.17)

где ωс = 0,12 коэффициент сопротивления движению башмаков скольжения;

Fк = (2 ∙ 0,666 + 4 ∙ 2,55) ∙ 0,12 + 0,015 ∙ 1225,2 ∙ 10-3 = 1,569 (кН)

Сила сопротивления движению расчетного груза:

(при башмаках скольжения)

Fг = (2 Nнг + 4 Nпг) ∙ ωc, (кН)                                                         (1.18)

Fг = (2 ∙ 0,288 + 4 ∙ 0,975) ∙ 0,12 = 0,537 (кН)

Сила сопротивления движению противовеса:

(при башмаках скольжения)

Fп = 7.5 ∙ Qп ∙ 10¯5, (кН)                                                                    (1.19)

Fп = 7,5 ∙ 1450,25∙ 10-5 = 0,109 (кН)

 

4.1.3 Расчет натяжения канатов подвески кабины Sk и Sп в рабочих и испытательных режимах

 

В приведенных ниже формулах приняты следующие дополнительные обозначения: UП, ηБ – кратность полиспаста и КПД блока канатной системы.

Uп = 1, ηб = 1

Режим подъема неуравновешенного груза

Груженая кабина внизу, подъем

Sк1 = [(Q + Qк) ∙ 10 –2 + Fк + Fг] ∙ 1/(Uп ∙ ηб²) + Qтк ∙ 10 –2 ,                (1.20)

Sп1 = [Qп∙10 –2 – Fп] ∙ ηб / Uп ,                                                   (1.21)

Sк1 = [(500 + 1225,2) ∙ 10-2 + 1,569 + 0,537] ∙ 1/(1 ∙ 1²) + 93,6∙ 10-2 = 19,46

Sп1 = [1450,25∙ 10-2  – 0,109] ∙ 1 / 1 = 14,37

Груженая кабина вверху, подъем

Sк2 = [(Q + Qк + Qпк )] ∙ 10 –2 + Fк + Fг] ∙ 1/(Uп ∙ ηб²),                  (1.22)

Sп2 = [(Qп ∙ 10 –2 – Fп)] ∙ ηб / Uп + Qтк ∙ 10 –2,                                       (1.23)

Sк2 = [(500 + 1225,2+13,8)]∙10-2 + 1,569 + 0,537] ∙ 1/(1 ∙ 1²) = 15,92

Sп2 = [(1450,25∙ 10-2  – 0,109)] ∙ 1 / 1 + 93,6 ∙ 10-2 = 15,32

Порожняя кабина внизу, спуск

Sк3 = (Qк ∙ 10 –2 – Fк )∙ ηб²/ Uп + Qтк ∙ 10 –2,                                         (1.24)

Sп3 = [(Qп + Qу) ∙ 10 –2 + Fп] ∙ 1/Uп ∙ ηб ,                                             (1.25)

Sк3 = (1225,2 ∙ 10-2  – 1,569)∙ 1²/ 1 + 93,6 ∙ 10-2  = 11,6

Sп3 = [1450,25∙ 10-2 + 0,109] ∙ 1/1 ∙ 1 = 14,61

Порожняя кабина вверху, спуск

Sк4 = [(Qк + Qпк] ∙ 10 –2 – Fк ] ∙ ηб²/Uп ,                                                (1.26)

Sп4 = [(Qп ∙ 10 –2 – Fп)] ∙ 1 / Uп ∙ ηб + Qтк ∙ 10 –2,                                  (1.27)

Sк4 = [(1225,2+13,8)] ∙ 10 –2  – 1,569] ∙ 1²/1 = 10,82

Sп4 = [(1450,25∙ 10-2 - 0,109)] ∙ 1 / 1 ∙ 1 + 93,6 ∙ 10-2 = 15,3

Перегруженная на 10% кабина внизу, подъем; динамические испытания

Sк5 = Sк1 + 0,1 ∙ Q ∙ 10 –2 ∙ 1/(Uп ∙ ηб²); Sп5= Sп1,                                     (1.28)

Sк5 = 19,46 + 0,1 ∙ 500 ∙ 10 –2 ∙ 1/(1 ∙ 1²) = 19,96

Sп5 = 14,37

Перегруженная на 10% кабина вверху, подъем; динамические испытания

Sк6 = Sк2 + 0,1 ∙ Q ∙ 10 –2 ∙ 1/(Uп ∙ ηб²); Sп6= Sп2                                  (1.29)

Sк6 = 15,92 + 0,1 ∙ 500 ∙ 10 –2 ∙ 1/(1 ∙ 1²) = 16,42

Sп6 = 15,32

Режим опускания неуравновешенного груза

Груженая кабина внизу, спуск

Sк7 = [(Q + Qк) ∙ 10 –2 – Fк – Fг] ∙ ηб²/Uп + Qтк ∙ 10 –2 ; Sп7 = Sп3          (1.30)

Sк7 = [(500 + 1225,2) ∙ 10-2  – 1,569 - 0,537] ∙ 1²/1 + 93,6 ∙ 10-2 = 16,08

Sп7 = 14,61

Груженая кабина вверху, спуск

Sк8 = [(Q + Qк + Qпк)] ∙ 10 –2 – Fк – Fг] ∙ ηб²/Uп ; Sп8= Sп4           (1.31)

Sк8 = [(500 + 1225,2+13,8)] ∙ 10-2  – 1,569 - 0,537] ∙ 1²/1 = 15,284

Sп8 = 15,3

 

Порожняя кабина внизу, подъем

Sк9 = (Qк ∙ 10 –2 + Fк ) ∙ 1/ Uп ∙ ηб² + Qтк ∙ 10 –2; Sп9 = Sп1                    (1.32)

Sк9 = (1225,2∙ 10-2 + 1,569) ∙ 1/ 1 ∙ 1² + 93,6 ∙ 10-2 = 14,76

Sп9 = 14,37

Порожняя кабина вверху, подъем

Sк10 = [(Qк + Qпк + Qу) ∙ 10 –2] ∙ 1/Uп ∙ ηб²; Sп10 = Sп2                          (1.33)

Sк10 = [(1225,2+13,8) ∙ 10-2 ] ∙ 1/1 ∙ 1² = 12,39

Sп10 = 15,32

Статические испытания лифта, перегруженная на 100% кабина внизу

Sк11 = [(2 ∙ Q + Qк) ∙ 10 –2/ Uп] + Qтк ∙ 10 –2                                              (1.34)

Sп11 = Qп ∙ 10 –2/ Uп,                                                                             (1.35)

Sк11 = [(2 ∙ 500 + 1225,2) ∙ 10-2 / 1] + 93,6 ∙ 10-2 =23,19

Sп11 = 1450,25 ∙ 10-2 / 1 = 14,5




2020-02-03 281 Обсуждений (0)
Определение силы аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение силы аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)