Определение силы аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса
В скоростных лифтах возникают существенные по величине силы аэродинамического сопротивления, зависящие от аэродинамического качества и скорости движущихся частей. Сила аэродинамического сопротивления движению кабины и противовеса: F = c ∙A∙B∙ V2/2 ∙ ρ ∙ 10 –3, (кН) (1.9) где с – коэффициент аэродинамического сопротивления обтеканию движущегося объекта (с=0.8÷1.2) в зависимости от конструкции объекта и наличия обтекателя для улучшения аэродинамического качества кабины; А, В – поперечные раз меры кабины (противовеса), м; V – скорость установившегося движения, м/с; ρ – плотность воздушного потока, кГ/м3 (ρ = 1.1÷1.125) кг/м3. F = 1 ∙ 1,69 ∙ 0,712/2 ∙ 1,1 ∙ 10 –3 = 0,0004 (кН) Рассмотрим расчет более подробно с учетом расчетных схем, приведенных на рисунок 1.1.
Рисунок 1.1 – Схемы к расчету опорных реакций башмаков кабины: а) схема горизонтальной проекции кабины; б) схема вертикальной проекции кабины
Приняты следующие обозначения: А, В – ширина и глубина кабины, м; h – расстояние между башмаками по вертикали, м; П – обозначение точки подвески кабины; Xп, Yп – продольное и поперечное смещение точки подвески кабины относительно центра пола, м; SП – натяжение тяговых канатов, кН; К – положение центра масс кабины; Г – положение центра масс расчетного груза; XК, YК – продольное и поперечное смещение центра масс кабины относительно центра пола, м; XГ, YГ – продольное и поперечное смещение центра масс расчетного груза, м; NП, NН – нормальные реакции в зоне контакта башмаков с направляющими, которые действуют перпендикулярно и параллельно плоскости направляющих; РК, РГ – сила тяжести кабины и груза, соответственно, кН.
Силы нормального давления, действующие на башмаки в плоскости направляющих и в перпендикулярном к ним направлении, определим из уравнений равновесия кабины: ∑ Мх = 0, ∑ Му = 0 (1.10) Из уравнений равновесия определим соответствующие нормальные реакции: Nн = (Рг ∙ (Yг + Yп) + Рк ∙ (Yк + Yп))/h, (Н) (1.11) Nп = (Рг ∙ (Xг + Xп) + Рк ∙ (Xк + Xп))/2h, (Н) (1.12) где Рг = Qp·10 –2 – величина силы тяжести массы расчетного груза, кН (для пассажирского лифта Qр=0.5·Qc, где Qc – грузоподъемность); Рк – сила тяжести массы кабины, кН; Xп, Yп – координаты смещения точки подвески кабины принимаются по конструктивным соображениям от 0.03 до 0.1 м; ХК, YК – величина продольного и поперечного смещения центра масс кабины, зависящая от конструкции дверей кабины и может приниматься в пределах от 0,02 до 0,1 м; ХГ=В/6; YГ=A/6 – определяются в предположении, что расчетный груз равномерно распределен по треугольной площадке, составляющей 50 % площади пола кабины, отделенной диагональю прямоугольного контура.
Nн = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08) + 12,3 ∙ (0,06 + 0,08))/2,6 = 0,586 (Н) Nп = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08) + 12,3∙ (0,08 + 0,08))/2 ∙ 2,6 = 3,533 (Н) Нормальные давления для кабины без груза: Nнк = (Рк ∙ (Yк + Yп))/h, (Н) (1.13) Nпк = (Рк ∙ (Xк + Xп))/2h, (Н) (1.14) Nнк = (12,3 ∙ (0,06 + 0,08))/2,6 = 0,666 (Н) Nпк = (12,3 ∙ (0,08 + 0,08))/2 ∙ 2,6 = 2,55 (Н) Нормальные давления для расчетного груза без учета массы кабины: Nнг = (Рг ∙ (Yг + Yп))/h, (Н) (1.15) Nпг = (Рг ∙ (Xг + Xп)/2h, (Н) (1.16) Nнг = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08))/ 2,6 = 0,288 (Н) Nпг = (2,5 ∙ (0,22 + 0,08) / 2 ∙ 2,6 = 0,975 (Н) Сопротивление движению кабины без груза: (при башмаках скольжения) Fк = (2 Nнк + 4 Nпк) ∙ ωc + 0.015 ∙ Qк∙ 10¯³, (кН) (1.17) где ωс = 0,12 — коэффициент сопротивления движению башмаков скольжения; Fк = (2 ∙ 0,666 + 4 ∙ 2,55) ∙ 0,12 + 0,015 ∙ 1225,2 ∙ 10-3 = 1,569 (кН) Сила сопротивления движению расчетного груза: (при башмаках скольжения) Fг = (2 Nнг + 4 Nпг) ∙ ωc, (кН) (1.18) Fг = (2 ∙ 0,288 + 4 ∙ 0,975) ∙ 0,12 = 0,537 (кН) Сила сопротивления движению противовеса: (при башмаках скольжения) Fп = 7.5 ∙ Qп ∙ 10¯5, (кН) (1.19) Fп = 7,5 ∙ 1450,25∙ 10-5 = 0,109 (кН)
4.1.3 Расчет натяжения канатов подвески кабины Sk и Sп в рабочих и испытательных режимах
В приведенных ниже формулах приняты следующие дополнительные обозначения: UП, ηБ – кратность полиспаста и КПД блока канатной системы. Uп = 1, ηб = 1 Режим подъема неуравновешенного груза Груженая кабина внизу, подъем Sк1 = [(Q + Qк) ∙ 10 –2 + Fк + Fг] ∙ 1/(Uп ∙ ηб²) + Qтк ∙ 10 –2 , (1.20) Sп1 = [Qп∙10 –2 – Fп] ∙ ηб / Uп , (1.21) Sк1 = [(500 + 1225,2) ∙ 10-2 + 1,569 + 0,537] ∙ 1/(1 ∙ 1²) + 93,6∙ 10-2 = 19,46 Sп1 = [1450,25∙ 10-2 – 0,109] ∙ 1 / 1 = 14,37 Груженая кабина вверху, подъем Sк2 = [(Q + Qк + Qпк )] ∙ 10 –2 + Fк + Fг] ∙ 1/(Uп ∙ ηб²), (1.22) Sп2 = [(Qп ∙ 10 –2 – Fп)] ∙ ηб / Uп + Qтк ∙ 10 –2, (1.23) Sк2 = [(500 + 1225,2+13,8)]∙10-2 + 1,569 + 0,537] ∙ 1/(1 ∙ 1²) = 15,92 Sп2 = [(1450,25∙ 10-2 – 0,109)] ∙ 1 / 1 + 93,6 ∙ 10-2 = 15,32 Порожняя кабина внизу, спуск Sк3 = (Qк ∙ 10 –2 – Fк )∙ ηб²/ Uп + Qтк ∙ 10 –2, (1.24) Sп3 = [(Qп + Qу) ∙ 10 –2 + Fп] ∙ 1/Uп ∙ ηб , (1.25) Sк3 = (1225,2 ∙ 10-2 – 1,569)∙ 1²/ 1 + 93,6 ∙ 10-2 = 11,6 Sп3 = [1450,25∙ 10-2 + 0,109] ∙ 1/1 ∙ 1 = 14,61 Порожняя кабина вверху, спуск Sк4 = [(Qк + Qпк] ∙ 10 –2 – Fк ] ∙ ηб²/Uп , (1.26) Sп4 = [(Qп ∙ 10 –2 – Fп)] ∙ 1 / Uп ∙ ηб + Qтк ∙ 10 –2, (1.27) Sк4 = [(1225,2+13,8)] ∙ 10 –2 – 1,569] ∙ 1²/1 = 10,82 Sп4 = [(1450,25∙ 10-2 - 0,109)] ∙ 1 / 1 ∙ 1 + 93,6 ∙ 10-2 = 15,3 Перегруженная на 10% кабина внизу, подъем; динамические испытания Sк5 = Sк1 + 0,1 ∙ Q ∙ 10 –2 ∙ 1/(Uп ∙ ηб²); Sп5= Sп1, (1.28) Sк5 = 19,46 + 0,1 ∙ 500 ∙ 10 –2 ∙ 1/(1 ∙ 1²) = 19,96 Sп5 = 14,37 Перегруженная на 10% кабина вверху, подъем; динамические испытания Sк6 = Sк2 + 0,1 ∙ Q ∙ 10 –2 ∙ 1/(Uп ∙ ηб²); Sп6= Sп2 (1.29) Sк6 = 15,92 + 0,1 ∙ 500 ∙ 10 –2 ∙ 1/(1 ∙ 1²) = 16,42 Sп6 = 15,32 Режим опускания неуравновешенного груза Груженая кабина внизу, спуск Sк7 = [(Q + Qк) ∙ 10 –2 – Fк – Fг] ∙ ηб²/Uп + Qтк ∙ 10 –2 ; Sп7 = Sп3 (1.30) Sк7 = [(500 + 1225,2) ∙ 10-2 – 1,569 - 0,537] ∙ 1²/1 + 93,6 ∙ 10-2 = 16,08 Sп7 = 14,61 Груженая кабина вверху, спуск Sк8 = [(Q + Qк + Qпк)] ∙ 10 –2 – Fк – Fг] ∙ ηб²/Uп ; Sп8= Sп4 (1.31) Sк8 = [(500 + 1225,2+13,8)] ∙ 10-2 – 1,569 - 0,537] ∙ 1²/1 = 15,284 Sп8 = 15,3
Порожняя кабина внизу, подъем Sк9 = (Qк ∙ 10 –2 + Fк ) ∙ 1/ Uп ∙ ηб² + Qтк ∙ 10 –2; Sп9 = Sп1 (1.32) Sк9 = (1225,2∙ 10-2 + 1,569) ∙ 1/ 1 ∙ 1² + 93,6 ∙ 10-2 = 14,76 Sп9 = 14,37 Порожняя кабина вверху, подъем Sк10 = [(Qк + Qпк + Qу) ∙ 10 –2] ∙ 1/Uп ∙ ηб²; Sп10 = Sп2 (1.33) Sк10 = [(1225,2+13,8) ∙ 10-2 ] ∙ 1/1 ∙ 1² = 12,39 Sп10 = 15,32 Статические испытания лифта, перегруженная на 100% кабина внизу Sк11 = [(2 ∙ Q + Qк) ∙ 10 –2/ Uп] + Qтк ∙ 10 –2 (1.34) Sп11 = Qп ∙ 10 –2/ Uп, (1.35) Sк11 = [(2 ∙ 500 + 1225,2) ∙ 10-2 / 1] + 93,6 ∙ 10-2 =23,19 Sп11 = 1450,25 ∙ 10-2 / 1 = 14,5
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |