Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальность выбранной темы



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Актуальность выбранной темы 0.00 из 5.00 0 оценок




ИГДиС

Кафедра «ГСАиД»

Отчет по преддипломной практике

тема:

«Дизайн-проект общественного арт-пространства»

 

Выполнила                                  ст. гр. 321561 Лебедева  В.Ю.

 

 

Руководитель практики:                         доц. кафедры «ГСАиД»

                                                            к.иск.  Королева С.В.

 

Тула, 2020

 

 

ЗАДАНИЕ на проектирование

Для прохождения преддипломной практики

(4 курс дизайн интерьера)

Студенту ____Лебедевой В.Ю. _______________ группы __321561________

 

1. Место прохождения преддипломной практики______________________ ___________ТулГУ, каф. ГСАиД_____________________________________

 

2.Тема задания:

«Дизайн-проект общественного арт-пространства»

________________________________________________________

 

3. Срок сдачи студентом отчета по практике: __9 февраля 2020 г.___ ______      

                                                                           

4. Форма подачи отчета: __________ пояснительная записка (формат А4)_________

 

5. Перечень основных вопросов, подлежащих разработке:

- определение целевой аудитории и необходимость разработки данной темы;____________

- сбор и анализ аналогов;_______________________________________

- изучение архитектурных прототипов, выполнение чертежей:

- авторская проектная разработка темы с предоставлением эскизных вариантов;_

- окончательный вариант проектного решения;_____________________________________                                                    - заключение;_______

- список использованной литературы._______________

 

6. Руководитель практики:

 

Раздел Фамилия, имя, отчество Подпись Дата
Проектирование Королева С.В.   26.01.2020 г.

 

 

Задание выдал __________________ «_26__»___января_______2020__ г.

                              (подпись руководителя)           (дата)

 

Задание получил ___________________ «_26_»____января______2020__ г.

                                    (подпись студента)             (дата)

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..….….3

1.Основная часть……………………………………………………………....…9

1.1Актуальность выбранной темы. …………………….……………………….9

1.2.Определение целевой аудитории……………………………………………………………………..…11

2. Анализ аналогов……………………………………………………..…….…14

2.1.Лофт-проект «Этажи».Санкт-Петербург……………………………….....14

2.2. Арт-центр «Artplay. Москва………………………………………………..27

2.3. Творческий кластер «АРТМУЗА». Санкт-Петербург……………………30

2.4. Креативное пространство «Штаб».Казань………………………………..32

3. Выбор архитектурного прототипа……………………………….………….36

Заключение…………………………………………………………….………..46

Список использованной литературы…………………….…………………….47

 

Введение

Новомоско́вск (до 1933 года — Бо́брики, с 1933 по 1961 год — Сталиного́рск) — город в Тульской области России, центр Новомосковского района и соответствующего муниципального образования город Новомосковск.

Численность населения — 124 787 чел. (2018). Площадь города без прилегающих сельских территорий — 74,7 км².

Город образован в 1930 году в связи с началом строительства крупнейшего в СССР химического комбината. Расположен в северной части Среднерусской возвышенности. Является крупным экономическим и промышленным центром Тульской области, одним из ядер полицентрической Тульско-Новомосковской агломерации.

Новомосковск возник как имение дворянской фамилии незаконнорождённых потомков графа Орлова и императрицы Екатерины II Бобринских — Бобрики. В 1765 году село Бобрики вместе с селом Богородицким (ныне город Богородицк) составил собственную волость Екатерины II. Административно Бобрики входили в состав Епифанского уезда Тульской губернии.

Город образован в 1930 году как город Бобрики Узловского района Московской области. Своим появлением он обязан строительству химического гиганта НПО «Азот» (сейчас НАК «Азот»), а также разработке подмосковного угольного бассейна. Чуть позже Сталиногорск стал центром территориального региона Мосбасс в составе Московской области.

С 27 декабря 1933 года город назывался Сталиногорском (в честь секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина).

В 1930—1935 годах численность поселений в Сталиногорске и его окрестностях увеличилась в десятки раз — люди съезжались со всей страны на строительство города.

В 1935 году был открыт дворец культуры химиков и начала работать медицинская школа (ныне Новомосковское медицинское училище). В 1938 году открыт Сталиногорский драматический театр и начато строительство городского стадиона.

Город сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, хотя был оккупирован всего 17 дней (с 25 ноября по 12 декабря 1941 года). В период временной оккупации в Сталиногорске была создана подпольная организация «Смерть фашизму!», в городе и районе действовали небольшие партизанские группы. Главную роль в освобождении Сталиногорска сыграл 1-й гвардейский кавалерийский корпус (генерал-лейтенант П. А. Белов). Совместно с корпусом в наступлении принимали участие 112-я танковая и 31-я смешанная авиационная дивизии, 9-я танковая бригада, 15-й полк гвардейских реактивных миномётов, 1313-й стрелковый полк 173-й дивизии народного ополчения и другие подразделения. Всего за годы Великой Отечественной войны погибло 7668 сталиногорцев.

В 1957 году весь Мосбасс, включая его центр, отошёл к Тульской области.

В 1958 году город становится центром Сталиногорского района, образованного из территории, подчинённой Сталиногорскому горсовету, и упразднённого Гремячевского района.

В 1961 году город получил современное название Новомосковск. Развитие во второй половине XX века связано в первую очередь с открытием новых производств (прежде всего химических), постройкой новых микрорайонов: Залесного, Урванского, Западного. Собственно, город получил своё современное название именно благодаря грандиозным объёмам строительства, соизмеримым по тем временам лишь с московскими.

В Новомосковске есть драматический театр им. В. М. Качалина, кинотеатр, работают художественный салон и выставочный зал, 28 дворцов и домов культуры, 8 клубов. Издаётся 5 газет (старейшая газета города «Новомосковская правда» выходит с 1930 года).

В городе создан муниципальный симфонический оркестр, выступавший в городах России, Греции, Италии, Испании и Польши.

Новомосковский историко-художественный музей представляет экспозицию об истории города, в нём регулярно проводятся художественные выставки. К музею также относится музейно-выставочный центр и филиал — археологический музей.

Действуют кинотеатры «Азот» (на 900 посадочных мест), «Победа», "Иллизиум".

Креати́вное простра́нство — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. Американский урбанист и куратор программы Creative Cities (англ.)русск. под эгидой ЮНЕСКО Саймон Эванс определяет креативные пространства как «сообщества творчески ориентированных предпринимателей, которые взаимодействуют на замкнутой территории»

Отличительной особенностью креативного пространства является нацеленность на деятельность человека в роли не потребителя или работника организации, а создателя уникального продукта своей личности. Креативные пространства рассматриваются как один из видов третьих мест.

Целью создания креативных пространств в городской среде является обеспечение творческой молодежи (креативному классу) среды, богатой возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира.

Основное предназначение креативного пространства — предоставление площадок для деятельности представителям творческих профессий (так называемого креативного класса), численность которых в постиндустриальном обществе возрастает. Креативные пространства могут заниматься трансляцией и популяризацией рождённых на их территории продуктов и услуг (в сфере информационных технологий, науки, искусства и т. д.). В городах или городских районах, где расположены креативные пространства, они создают новые рабочие места, способствуя улучшению социально-экономической обстановки.

Креативное пространство может также служить офисным центром, имея при этом какие-либо нестандартные особенности организации работы — к примеру, оформление интерьера, более высокое количество рекреационных зон и территорий неформального общения, или подразумевать работу в формате open space — такие особенности, по мнению ряда исследователей, помогают офисным сотрудникам преодолеть рутинный характер своей работы.

Помимо экономической функции (офисы и магазины), креативные пространства могут исполнять и рекреационную и образовательную функции, выступая площадками для различных культурных мероприятий: выставок, лекций, кинопоказов. Функции также могут совмещаться под одной крышей. Основными видами креативных пространств являются коворкинги и арт-центры, Арт-кварталы, центры современного искусства.

Креативные пространства, как правило, размещаются в зданиях, утративших своё первоначальное предназначение, но впоследствии ревитализированных. Чаще всего это — бывшие промышленные здания, получающие новую функцию при сохранении архитектурного облика.

Росту числа креативных пространств мешают как недостаток финансов для их организации, так и низкая инвестиционная привлекательность. В результате креативное пространство, если и создаётся, то служит лишь временным этапом использования той или иной территории, призванным повысить интерес к ней, зачем может последовать новое изменение её функций. Основной источник дохода креативных пространств — платежи арендаторов, в связи с чем небогатые культурные организации не могут составлять среди них большинство. Помимо этого, многие креативные пространства размещаются в бывших промышленных зданиях в момент, когда стоимость аренды неизвестного места ещё невысока, но вынуждены с ростом платежей искать новое место. Инвесторы, как правило, предоставляют территории под креативные пространства ровно до момента, когда появится более выгодное применение, что создаёт потенциальный конфликт интересов между резидентами креативного пространства и владельцами территории. К примеру, по этой причине в 2013 году в Санкт-Петербурге скандально закрылось пространство «Четверть», размещавшееся в особняке Пирогова.

В развитых странах появление большого количества креативных пространств произошло в конце XX века. К примеру, в Великобритании с 1998 года поддержка креативных индустрий была заявлена одним из приоритетов государственной политики. Наиболее яркие примеры креативных пространств в странах Европы — лофт Tea factory в Лондоне; Kaapelitehdas (англ.)русск. в зданиях бывшего кабельного завода в Хельсинки, также в Хельсинки — культурная фабрика Korjaamo в бывшем трамвайном депо; культурный центр Melkweg (англ.)русск. в бывшем молокозаводе в Амстердаме; Superstudio в Милане.

В России массовое появление креативных пространств относится к 2000-м годам. Первым креативным пространством в России стал творческий кластер «Artplay» в Москве, открывшийся в 2005 году в здании бывшей ткацкой фабрики «Красная роза» (в данный момент расположен в другом месте). В последующие годы в столице России открылся ряд других креативных пространств — к примеру, центр современного искусства «Винзавод», Дизайн-завод «Флакон», открытый в 2009 году на территории бывшего хрустальном заводе имени Калинина, лофт-квартал «Даниловская мануфактура». Действуют креативные пространства и в Санкт-Петербурге: «Ткачи» в зданиях бывшей ткацкой фабрики имени Петра Анисимова и «Люмьер-Холл» в бывшем газгольдере на набережной Обводного канала, лофт-проект «Этажи» в здании бывшего хлебозавода, творческий кластер «Артмуза», открывшийся в 2014 году в здании бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь», креативное пространство «Тайга» в особняке П. И. Мошкова XVIII века на Дворцовой набережной. Вслед за Москвой и Петербургом креативные пространства стали появляться и в других городах страны: филиал петербургского «Люмьер-Холла» в Екатеринбурге, креативное пространство «Bosicom» в Воронеже, «Арт-лофт» в Самаре, открывшийся в 2016 году, центр креативных индустрий «Штаб» в Казани, творческое пространство «Hubspace» в Чебоксарах, Кластер С52 (бывший Creative Space) в Ростове-на-Дону, открывшийся в 2011 году.

Основная часть

Актуальность выбранной темы

Арт-пространства в России набирают популярность. Эта тенденция

существует не только в крупных городах России, как Москва и Санкт- Петербург, но и в небольших городах по всей территории Российской Федерации.

Арт-центр.Худо́жественный центр (арт-центр, или центр иску́сств) отличен от художественной галереи или художественного музея.

На Западе центр искусств — функциональный общественный центр с определённой сферой компетенции, призванный поощрять практики искусств и обеспечивать различные услуги. Центр искусств предоставляет место для выставок и/или для работы художников, семинаров, оказывает образовательные услуги, предоставляет техническое оборудование и т. д.

Московский «Винзавод» создавался как «частный арт-центр». Создание частных арт-центров зачастую вписывается в стратегию джентрификации коммерчески непривлекательных городских пространств за счёт привлечения к ним общественного внимания. Примером такой стратегии может выступать АРТСтрелка.

В России художественные центры распределены согласно экономико-политической ситуации в различных городах. Центр современной культуры «Гараж» предоставляет свою площадь для наиболее дорогостоящих проектов связанных с современным искусством в городе (показы дорогостоящих частных коллекций современного искусства, выставки самых дорогих художников России, площадка для основного проекта 3-й Московской биеннале современного искусства).

Арт-центр Винзавод находится на территории бывшего пивоваренного завода (впоследствии — винного комбината) «Московская Бавария». Вход сюда бесплатный.

ГЦСИ Государственный Центр современного искусства — музейно-выставочная и научно-исследовательская институция, учрежденная в 1992 году Министерством культуры Российской Федерации.

В Екатеринбурге в 1999 году появился Уральский филиал Государственного центра современного искусства. Сегодня УФ ГЦСИ расположен в старинном здании в центре города (здание бывшей вечерней школы 1905 г. постройки).

Филиал ГЦСИ в здании Арсенала в Нижнем Новгороде, 2015

Арт-центр «Пушкинская, 10» (Санкт-Петербург) когда-то был оплотом петербургских художественных инициатив.

Зверевский центр современного искусства в последние годы простаивает, изредка предоставляя место под проведение традиционных в России праздников.

Арт-центры существуют и в других городах, например, в Самаре.

PERMM - первый в России "нестоличный" (расположенный не в Москве, и не в Петербурге) Центр современного искусства. Расположен в Перми, в здании речного вокзала. Арт-центр ОБЛАКА, расположенный в Уфе.

PinchukArtCentre был открыт в Киеве Фондом Виктора Пинчука 16 сентября 2006 года и стал первым арт-центром Украины и крупнейшим центром современного искусства в Восточной Европе. Основной задачей деятельности PinchukArtCentre является модернизация украинской художественной сферы. PinchukArtCentre реализует международную программу выставок, семинаров, мастер-классов, осуществляет поддержку культурных проектов и владеет коллекцией работ современного искусства, насчитывающей более 400 экспонатов.

В последние годы частные арт-центры стали открываться и вне Киева. Среди наиболее динамично развивающихся — днепровский арт центр «Квартира», харьковский филиал «Я-галереи» и симферопольский «Карман», «Ермилов-артцентр» в Харькове. Донецкий арт-центр «Изоляция» в настоящее время ведёт свою деятельность в Киеве.

В Казахстане в 1998 г. был открыт Центр современного искусства Сороса и является крупнейшим центром современного искусства.

В Великобритании художественные центры начали появляться после Второй мировой войны. Они прошли путь от мест для «среднего класса» к модным альтернативным центрам и, в конечном счёте, превратились в центры по обслуживанию общества с возможностями доступа групп с ограниченными возможностями-инвалидами.

В США художественные центры являются учреждениями, приспособленными для демонстрации, производства, и искусства открытого к доступу, для людей, интересующихся искусством.

Второй тип американских арт-центров — это здания, которые арендованы художниками, галереями или компаниями, вовлечёнными в художественный процесс.



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Актуальность выбранной темы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальность выбранной темы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)