Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры



2020-02-03 257 Обсуждений (0)
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 0.00 из 5.00 0 оценок




ИГРОТЕРАПИЯ

План

Понятие о методе, характеристика, возможности. Структура игры

Основные психологические механизмы воздействия.

Основные виды и формы

Функции игротерапевта

Сам работа на занятии:- Анализ таблици «Виды и формы игротерапии в разных подходах».

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА

Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Характерная особенность игры - ее двуплановость (обусловливает ее развивающий эффект), присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре:

· играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач,

· ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

В современной психокоррекции игротерапия как метод коррекционного воздействия используется и для взрослых и для детей.

В психокоррекции взрослых игра используется:

· в групповой психотерапии

· социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др.

Игра способствует:

· созданию близких отношений между участниками группы,

· снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими,

· повышает самооценку,

· позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте,внутри которой происходят:

· основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника (формирование психологических новообразований),

· подготовка к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности;

· социализация ребенка (игра определяет его отношения с окружающими людьми).

Игра коррегирует:

· подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе,

· расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Структура детской игры:

· роли, взятые на себя играющими;

· игровые действия как средство реализации этих ролей;

· игровое употребление предметов -замещение реальных предметов игровыми (условными);

· реальные отношения между играющими.

 Роль- единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты.

Сюжет игры предстает воспроизводимая в ней область действительности.

Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят формирование произвольного поведения ребенка и его социализация.

Общие показания к проведению игротерапии:

· социальный инфантилизм,

· замкнутость, необщительность,

· фобические реакции,

· верхконформность и сверхпослушание,

· нарушения поведения и вредные привычки,

· неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.

Игротерапия эффективна как помощь:  

· при агрессивности в поведении;

· как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей;

· при работе подвергающихся насилию и заброшенных детей;

· для снижения страхов;

· при стрессе и тревожности у госпитализированных детей;

· коррекции затруднений в чтении, успеваемости детей с затруднениями в обучении;

· при отставании в речевом развитии;

· для улучшения интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей;

· лечении заикания;

· для облегчения состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.);

· для улучшении "Я-концепции";

· для снижения тревоги при расставании с близкими.

Противопоказания к игротерапии

· полный аутизм

· неконтактная шизофрения.

Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

· Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.

· Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного "Я" в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

· Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.

· Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.

· Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений.

· Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.



2020-02-03 257 Обсуждений (0)
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)