Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры
ИГРОТЕРАПИЯ План Понятие о методе, характеристика, возможности. Структура игры Основные психологические механизмы воздействия. Основные виды и формы Функции игротерапевта Сам работа на занятии:- Анализ таблици «Виды и формы игротерапии в разных подходах». ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Характерная особенность игры - ее двуплановость (обусловливает ее развивающий эффект), присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре: · играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, · ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. В современной психокоррекции игротерапия как метод коррекционного воздействия используется и для взрослых и для детей. В психокоррекции взрослых игра используется: · в групповой психотерапии · социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует: · созданию близких отношений между участниками группы, · снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, · повышает самооценку, · позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте,внутри которой происходят: · основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника (формирование психологических новообразований), · подготовка к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности; · социализация ребенка (игра определяет его отношения с окружающими людьми). Игра коррегирует: · подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, · расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. Структура детской игры: · роли, взятые на себя играющими; · игровые действия как средство реализации этих ролей; · игровое употребление предметов -замещение реальных предметов игровыми (условными); · реальные отношения между играющими. Роль- единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты. Сюжет игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят формирование произвольного поведения ребенка и его социализация. Общие показания к проведению игротерапии: · социальный инфантилизм, · замкнутость, необщительность, · фобические реакции, · верхконформность и сверхпослушание, · нарушения поведения и вредные привычки, · неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Игротерапия эффективна как помощь: · при агрессивности в поведении; · как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей; · при работе подвергающихся насилию и заброшенных детей; · для снижения страхов; · при стрессе и тревожности у госпитализированных детей; · коррекции затруднений в чтении, успеваемости детей с затруднениями в обучении; · при отставании в речевом развитии; · для улучшения интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей; · лечении заикания; · для облегчения состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.); · для улучшении "Я-концепции"; · для снижения тревоги при расставании с близкими. Противопоказания к игротерапии · полный аутизм · неконтактная шизофрения. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры · Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. · Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного "Я" в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций. · Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития. · Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. · Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений. · Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |