Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми.



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы осуществления игротерапии

· Коммуникация ребенку его безусловного принятия.

· Недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс; минимальность числа ограничений и лимитов.

· Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств; попытаться в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя; стать для ребенка своеобразным зеркалом, в котором он может увидеть себя.

Основные функции психолога, ведущего игровые занятия

· Создание атмосферы принятия ребенка.

· Эмоциональное сопереживание ребенку.

· Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.

· Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Диалогическое общение ребенка со взрослым через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств ребенка становится основным механизмом коррекционного воздействия в игротерапии.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ИГРОТЕРАПИИ

1. С точки зрения теоретичесого подхода:

· игротерапию в психоанализе (М. Кляйн,А. Фрейд, Г. Гуг-Гельмут);

· игротерапию, центрированную на клиенте (К. Роджерс, В. Экслайн);

· игротерапию отреагирования (Д. Леви);

· игротерапию построения отношений (Д. Тафта,Ф. Аллен);

· примитивную игротерапию (Диммик, Хафф, 60-е г. США);

· игротерапию в отечественной психологической практике (А.Спиваковская, Карвасарский, А.И.Захаров).

2. По функциям взрослого в игре:

· недирективную игротерапию (К. Роджерс, В. Экслайн);

· директивную игротерапию (Д. Леви).

3. По форме организации деятельности:

· индивидуальную игротерапию;

· групповую игротерапию;

4. По структуре используемого в игротерапии материала:

· игротерапию с неструктурированным материалом (двигательные игры, игры с водой, песком, глиной);

· игротерапию со структурированным материалом (игры в семью, людей, животных, с марионетками, строительные игры).

Критерии эффективности игровой терапии:

· Важно определить те задачи коррекции психического развития ребенка, по отношению к которым следует признавать положительный эффект, полученный вследствие применения игровой психотерапии.

· Стойкость эффекта игровой психотерапии.

· Неспецифический эффект - позитивная динамика умственного развития ребенка, а также положительная динамика речевого развития.

ИГРОВАЯ КОМНАТА И ЕЕ ОСНАЩЕНИЕ

· Для индивидуальной работы или для игровой терапии в группе из двух-трех детей подходит комната размером 3,5x4,5 м.

· Для проведения групповой терапии в группе из 5-6 детей желательна комната площадью не менее 27 кв. м.

· Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз. Поэтому не должно быть ни окон на внутренних стенах, ни стеклянной двери. Наилучшим вариантом является отсутствие окон вообще.

· Предпочтительным покрытием для пола является линолеум. Не следует стелить ковров -необходимо иметь убирающееся ковровое покрытие для тех случаев, когда ребенок захочет играть на полу.

· Стены игровой комнаты следует выкрасить моющейся эмульсионной краской. Предпочтительнее светлые тона.

· Если позволяют средства, следует разместить в комнате зеркало Гезелла и радиофицировать его, сделав пригодным для обучения и супервизорства. Сеансы игровой терапии можно снимать на пленку через зеркало Гезелла, не отвлекая ребенка наличием видеокамеры в игровой комнате.

· Классную доску с желобом для мела по нижнему краю следует прикрепить к стене на высоте примерно 1,5 м от пола. Такая высота является оптимальной для ребенка любого роста. В распоряжении ребенка должны находиться белые и цветные мелки, а также губка.

· Полки по двум стенам, чтобы игрушки и другие материалы можно было расположить свободно, не сваливая их в кучу, не наваливая их друг на друга. Идеальной моделью являются полки с ящиками, достаточно прочные и жестко прикрепленные к стенам, чтобы дети могли вскарабкаться на них.

· Для игровой должна быть выбрана мебель с твердой деревянной поверхностью. Понадобится стол и три стула, один из них - для взрослого. Рекомендуется шкаф-горка с выдвижными ящиками, на поверхности которого можно было бы рисовать, лепить и т.д.

· Поскольку игрушки - это слова ребенка, ребенок не должен тратить время на поиски игрушек, необходимых для выражения чувств. Игровая комната должна являть собой образец порядка и надежности. Это делает и комнату, и отношения прогнозируемыми.

Отношения в игровой терапии - это специфические эмоциональные отношения, которые возникают именно в игровой комнате. Если вы позволите ребенку играть без присмотра, развитие отношений будет нарушено.

Игрушки и материалы

Выбор игрушек и игровых материалов должен быть сознательным, базирующимся на серьезных логических основаниях. Игрушки ребенка - это слова, а игра - его язык. Таким образом, следует выбирать такие и материалы, которые облегчили бы экспрессию ребенка, обеспечив ему широкий спектр игровой деятельности. Правилом является отбор, а не накопление игрушек.

Игрушки и материалы, необходимые для игровой терапии, можно сгруппировать в три больших класса:

· Игрушки из реальной жизни. Такими игрушками являются кукольное семейство, кукольный домик, марионетки, они могут изображать членов реальной семьи ребенка. Эти игрушки делают возможным непосредственное выражение чувств ребенком.

· Игрушки, помогающие отреагировать агрессию. В игровой терапии дети часто испытывают сильные эмоции, для описания и выражения которых у них нет словесных обозначений. Структурированные игрушки и материалы, такие как игрушечные солдатики, ружья, резиновый нож, игрушки, изображающие диких животных могут использоваться детьми для выражения гнева, враждебности и фрустрации.

· Игрушки для творческого самовыражения и ослабления эмоций. Песок и вода. Палитра и краски дают ребенку возможность творить, пачкать, мусорить, разыгрывать сценки в ванной и выражать свои чувства. Глина может служить для выражения творческого потенциала и для отработки агрессивных чувств.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-ИГРОТЕРАПЕВТУ



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)