Новая организационная структура – создание Дирекции инфраструктуры
Для устранения ограничений в составе ОАО «РЖД» (Проблемы значительного физического износа и морального старения устройств СЦБ и недостаточные объемы обновления отмечаются в последние годы в числе основных недостатков, влияющих на безопасность движения поездов. Техническое состояние основных производственных фондов характеризуется значительной степенью их износа. Основная часть мощностей имеет крайне высокий реальный износ – более 70%. При этом темп старения составляет примерно 4% в год и имеет динамику роста. Износ основных фондов непосредственно влияет на эксплуатационную работу хозяйства. На браки в работе контактной сети приходится около 90% от всех браков в работе устройств хозяйства электроснабжения. При этом на брак, связанный со старением контактной сети, в 2009 году пришлось 34% от всех причин. Убытки по подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД) в 2009 году составили 4 020,2 млн. рублей. Рентабельность по тепловодоснабжению по результатам работы в 2009 году сложилась отрицательная и составила - 34%, в 2008 году - 15,5%, в сопоставимых условиях по учетной политике 2008 года, рентабельность дирекций по тепловодоснабжению составила 11%.) формируется специализированная бизнес-единица – Дирекция инфраструктуры. Ключевой предпосылкой формирования Дирекции инфраструктуры является создание необходимых организационных и методических условий для решения задачи оптимизации затрат на обеспечении требуемой пропускной способности объектов инфраструктуры в масштабах всей сети. Организационная структура управления объектами инфраструктуры в целевом состоянии включает в себя орган управления Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и ее территориальные Дирекции инфраструктуры – структурные подразделения Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Дирекция инфраструктуры, как центр ответственности за решение этой задачи, наделяется полномочиями: - по определению приоритетов работ по ТС, КР и модернизации объектов инфраструктуры в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры; - по определению приоритетов распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов на ТС, КР и модернизацию в масштабах всей сети и по всем объектам инфраструктуры. Формой реализации правомочий Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии выступает корпоративный заказ на текущее содержание, капитальный ремонт и модернизацию объектов инфраструктуры. Дирекция инфраструктуры в целевом состоянии будет вести деятельность в следующих сферах[1]: 1. Предоставление в пользование железнодорожной инфраструктуры общего пользования. 2. Мониторинг и диагностика технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры – контроль состояния объектов железнодорожной инфраструктуры по хозяйствам для планирования работ «по текущему состоянию» и контроля качества их выполнения. Деятельность включает мониторинг и диагностику технического состояния: - верхнего строения пути; - земляного полотна; - объектов электрификации и электроснабжения; - объектов автоматики и телемеханики; - защитных лесонасаждений. 3. ТС объектов железнодорожной инфраструктуры: - ТС верхнего строения пути; - ТС земляного полотна; - ТС искусственных сооружений; - ТС объектов электрификации и электроснабжения; - ТС объектов автоматики и телемеханики; - ТС защитных лесонасаждений; При этом по мере развития системы стороннего подряда (аутсорсинга) на ТС объектов инфраструктуры виды деятельности Дирекции инфраструктуры в сфере ТС будут сокращаться. 4. Техническая приемка грузовых вагонов при поступлении на инфраструктуру. 5. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в проходящих поездах на станциях и ПТО. 6. Техническое обслуживание грузовых вагонов в проходящих поездах на станциях и ПТО. 7. Текущий отцепочный ремонт вагонов. 8. Текущий безотцепочный ремонт вагонов. 9. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам. 10. Электроснабжение тягового подвижного состава. 11. Передача электроэнергии. 12. Генерация тепловой энергии. 13. Передача тепловой энергии. 14. Сбыт тепловой энергии. 15. Водоснабжение и водоотведение. 16. ТС и ремонт зданий и гражданских сооружений: - уборка помещений; - уборка прилегающих территорий; - текущий ремонт помещений; - текущее обслуживание зеленых насаждений; - техническое обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей и оборудования. С целью минимизации рисков потери технологической устойчивости и управляемости, предлагается разделить процесс формирования Дирекции инфраструктуры на три этапа: 1) На первом этапе (первый квартал 2010 года) создан Центр по реформированию Дирекции инфраструктуры. Аппарат дорог и ПЦД остается без изменений, кроме слияния всех средств диагностики (П,Ш,Э) в центре диагностики. Задачей Центра реформирования Дирекции инфраструктуры является подготовка пакета документов для формирования Дирекции инфраструктуры: доработка Концепции, формирование регламентов взаимодействия, положения о Дирекции инфраструктуры, разработка положений о структурных подразделениях Дирекции инфраструктуры, должностных инструкций, доработка организационно-штатной структуры органа управления и структурных подразделений Дирекции инфраструктуры. 2) На втором этапе (третий и четвертый кварталы 2010 года) создан филиал – Дирекцию инфраструктуры и сформировать его центральный аппарат. Задачами этого этапа будет являться постепенное налаживание централизованного управления инфраструктурным комплексом на новых принципах (заказчик-исполнитель), изменение процессов планирования и контроля исполнения работ, повышение хозяйственной самостоятельности служб инфраструктурного комплекса, полное завершение перехода железных дорог на безотделенческую структуру. При этом средства диагностики и соответствующий персонал могут оставаться в составе железных дорог, но должны быть организованы как отдельная дорожная вертикаль. 3) На этом этапе на пилотных дорогах проводится апробация разработанных регламентов взаимодействия Дирекции инфраструктуры с железными дорогами и другими контрагентами по координации эксплуатационной работы. Разрабатываются нормативные документы на заказ работ по текущему содержанию. На третьем этапе (в течение 2011 года), после стабилизации новых производственных и управленческих связей, дорожные структуры, обеспечивающие диагностику, мониторинг, планирование и приемку работ должны быть переведены в состав Дирекции инфраструктуры. Таким образом, будет завершено формирование единого центра ответственности по текущему содержанию, ремонту и реконструкции инфраструктуры. С этого момента вся полнота ответственности за безопасность и качество инфраструктурного комплекса перейдет к Дирекции инфраструктуры. Список использованной литературы
8. В.Г. Елиферов, В.В. Репин «Бизнес-процессы регламентация и управление» М. 2009г.
[1] Перечень сфер хозяйственной деятельности определен в соответствии с Классификатором сфер хозяйственной деятельности холдинга – приложение к Классификации управленческих функций, утвержденной Президентом ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от 08 декабря 2008 года №2621р).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |