Рекомендации по мерам политики и глобальный контроль
Статьи соглашения МВФ предусматривают контроль за международной валютной системой, в том числе посредством строгого «надзора» (то есть контроля) за курсовой политикой государств-членов. Согласно Статьям соглашения каждое государство-член обязуется сотрудничать с МВФ в обеспечении упорядоченности валютных режимов и содействии стабильности системы обменных курсов. В частности, государства-члены обязуются проводить политику, направленную на стимулирование упорядоченного экономического роста в условиях разумной стабильности цен в сочетании с упорядоченными базисными экономическими и финансовыми условиями, и избегать манипулирования обменными курсами для получения несправедливого преимущества в конкуренции. Кроме того, каждая страна обязуется предоставлять МВФ информацию, необходимую для ведения действенного надзора. Государства-члены договорились о том, что надзор МВФ за курсовой политикой каждого государства-члена должен осуществляться в рамках всестороннего анализа общей экономической ситуации и экономической стратегии данного государства-члена. Регулярный мониторинг экономики стран и связанное с ним предоставление рекомендаций по экономической политике в рамках надзора МВФ могут помочь государствам-членам предвидеть предстоящие опасности и принять своевременные меры, чтобы избежать затруднений. МВФ осуществляет надзор в трех формах: Страновой надзор осуществляется в форме регулярных (обычно ежегодных) всесторонних консультаций с отдельными государствами-членами по их экономической политике, с проведением, при необходимости, промежуточных обсуждений. Эти консультации именуются «консультациями в соответствии со Статьей IV», поскольку они предписаны Статьей IV устава МВФ. (Они также называются «двусторонними» консультациями, но это, строго говоря, неверно: когда МВФ проводит консультации с государством-членом, он представляет все государства-члены, поэтому консультации в действительности всегда являются многосторонними.) Как проходят консультации в соответствии со Статьей IV? Сначала группа экономистов МВФ посещает страну для сбора экономических и финансовых данных и обсуждения с должностными лицами правительства и центрального банка экономической политики страны в контексте последних изменений. Сотрудники МВФ анализируют макроэкономическую (налогово-бюджетную, денежно-кредитную и курсовую) политику государства, оценивают надежность финансовой системы и рассматривают вопросы политики в отношении промышленности, социальной сферы, труда, государственного управления, охраны окружающей среды и в других областях, которые могут влиять на макроэкономические показатели и политику. Затем эта группа сотрудников представляет основанный на полученной информации доклад, утвержденный руководством МВФ, в Исполнительный совет, который проводит обсуждение выполненного персоналом анализа. Мнения членов Совета, подытоженные его Председателем, доводятся до сведения правительства страны. Это позволяет учитывать мнения мирового сообщества и уроки международного опыта в экономической политике, проводимой соответствующей страной. В связи с повышением за последние годы степени прозрачности МВФ и его работы итоги обсуждений на заседаниях Совета по многим консультациям в соответствии со Статьей IV вместе с резюме анализа, подготовленного персоналом МВФ, публикуются в информационных сообщениях для общественности. Во многих случаях публикуются даже полные тексты докладов персонала, подготовленные для этих консультаций. Как и информационные сообщения, они помещаются на веб-сайте МВФ. В дополнение к консультациям со странами, проводимым обычно один раз в год, МВФ при необходимости направляет своих сотрудников в государства-члены. Исполнительный совет также проводит частые неофициальные заседания для обсуждения изменений в экономической и финансовой ситуации в отдельных странах и регионах. Глобальный надзор включает рассмотрение Исполнительным советом МВФ обзоров глобальных экономических тенденций и изменений. Основные обзоры такого рода проводятся по материалам докладов «Перспективы развития мировой экономики», подготавливаемых персоналом МВФ обычно два раза в год, передполугодовыми совещаниями Международного валютно-финансового комитета. Полные тексты этих докладов публикуются перед совещаниями МВФК вместе с итогами, подведенными Председателем по завершении обсуждения на Исполнительном совете. Другим элементом глобального надзора МВФявляется проводимое Советом, обычно ежегодно, обсуждениеизменений, перспектив и вопросов политики на международных рынках капитала, доклады персонала по которым такжепубликуются. Кроме того, Исполнительный совет проводитболее частые неофициальные обсуждения изменений в мировой экономике и ситуации на рынках. Региональныйнадзор, в ходе которого МВФ рассматривает политику, проводимую в рамках региональных соглашений, включает, например, обсуждение Советом ситуации в Европейском союзе, зоне евро, Западноафриканском экономическом и валютном союзе, Центральноафриканском экономическом и валютном сообществе и Восточнокарибском валютном союзе. Руководство и персонал МВФ также участвуют в обсуждениях вопросов надзора, проводимых такими группами стран, как Группа семи (крупнейших промышленно развитых стран) и Совет азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |