Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты конечного диагностирования детей.



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Результаты конечного диагностирования детей. 0.00 из 5.00 0 оценок




В - 13%

С - 64%

Н - 23%

Контрольная группа

 

Возрастная группа старший дошкольный возраст 5-7 лет Группа № 6

Обследуемые знания и практические умения воспитанников

Ф.И. ребенка

                                     

 

Знание названий и назначения предметов русского народного быта С С С С С С С С С С С С С С С С С С С

С

Использование предметов русского быта в соответствии с назначением Н С С С С С Н Н Н Н С С С С С С В В В

В

Воспроизведение характерных признаков предметов русского народного быта в продуктивных видах деятельности С С С С С С Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н В

С

Знание разных видов народно – прикладного творчества С С Н С С С В С С Н С В Н С С С Н С В

С

Практическое ориентирование в разных видах народно – прикладного творчества С С Н С С С В С С Н С В Н С С С Н С В

С

Использование разных видов народно – прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности С С Н С С С В С С Н С В Н С С С Н С С

С

Знание русских народных праздников, традиций, фольклора С Н Н С С С В С С Н С В Н С С С Н С С

С

Самостоятельное моделирование своей деятельности в процессе использования знаний о русской народной культуре С С Н С С С В С С Н С В Н В В С Н С С

С

Знание детьми русских народных музыкальных инструментов и умение пользоваться ими на практике С В Н С С С В С С Н С В С В С С Н С Н

С

Знание детьми русских народных игр и забав и умение пользоваться ими самостоятельно С С Н С С С В С С Н С В С В С С Н С Н

С

                                             

 


Экспериментальная группа В - 46%

С - 47,5%

Н - 6,5%

Возрастная группа старший дошкольный возраст (5-7 лет) Группа № 4

Обследуемые знания и практические умения воспитанников

Ф.И. ребенка

                                     

 

Знание названий и назначения предметов русского народного быта В С Н С С В В С С В С В Н С С С С С С

С

Использование предметов русского быта в соответствии с назначением В В Н С С В В С С В С В С С С С С С Н

С

Воспроизведение характерных признаков предметов русского народного быта в продуктивных видах деятельности В С Н С С В В С С В С В В В В В С С Н

С

Знание разных видов народно – прикладного творчества В В В В В В В В С С В В В В С С С С В

С

Практическое ориентирование в разных видах народно – прикладного творчества В В В В В В В В С В В В В В С С В В С

В

Использование разных видов народно – прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности В В В В В В В В С С В В В В С С В С С

Н

Знание русских народных праздников, традиций, фольклора В В В В В В В В С С В В В В С В С С С

С

Самостоятельное моделирование своей деятельности в процессе использования знаний о русской народной культуре С С Н В В С С С С Н С В Н С С С С С В

В

Знание детьми русских народных музыкальных инструментов и умение пользоваться ими на практике С В Н В В С С С С Н С В С С С В С С В

В

Знание детьми русских народных игр и забав и умение пользоваться ими самостоятельно С С Н В С С С С С Н С В С С С С С С В

В

                                             

 

 

Приложение 3

 

Таблица № 3 Сравнительная таблица процентных результатов по ответам детей контрольной и экспериментальной групп к опроснику диагностической методики первоначального изучения уровня самосознания у детей старшего дошкольного возраста

Вариант ответа Контрольная группа Экспериментальная группа
перечисление режимных моментов (=) 40% 45%
отсутствие ответа (-), 35% 30%
сообщения о своих действиях и развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (+). 15% 20%
по частоте встречаемости следующих типов ответов: стереотипное повторение одного ответа (~) 10% 5%

 

Таблица № 4 Сравнительная таблица процентных результатов по ответам детей контрольной и экспериментальной групп к опроснику диагностической методики изучения уровня самосознания у детей после проведения комплекса занятий

Вариант ответа

Контрольная группа

Экспериментальная группа

=

1-я стадия 2- я стадия 1- я стадия 2- я стадия
40% 45% 45% 40%
- 35% 30% 30% 25%
+ 15% 15% 20% 25%
~ 10% 10% 5% 10%

 


Приложение 4

Содержание дополнительной программы по этнокультурному (русскому) компоненту образования (комплекс занятий).

Задачи.

Воспитывающие:

1. Формировать положительнее отношение к русской народной культуре

2. Формировать знания о богатой русской народной культуре.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за сою страну, богатую славными традициями.

4. Формировать чувство причастности к русскому народу и русской культуре.

5. Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

6. Воспитывать уважение к труду народных мастеров

Обучающие:

1. Формировать обобщенные знания и умения у детей об устном народном творчестве русского народа, традициях и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых праздниках русского народа, о быте на Руси.

2. Дать детям знания о русском декоративно – прикладном искусстве: городецкой росписи, жостовской.

3. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов

4. Знакомить детей с народными традициями

5. Формировать навыки творческого рассказывания, учить придерживаться избранной сюжетной линии.

6. Развивать умение детей подбирать эпитеты – прилагательные, описывающие изделия русских народных промыслов

7. Формировать понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

8. Расширять представления детей о многообразии русских народных обрядовых и традиционных праздниках

9. Познакомить детей с деревянными промыслами на Руси и художественных изделиях с лаковой живописью

10. Развивать умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитание при этом чувства ритма, формы, симметрии.

11. Развивать у детей умения самостоятельно использовать устное народное творчество.

12. Развивать активность детей посредством использования русских народных игр.

Закрепляющие:

1. Закреплять знания детей о декоративно – прикладном русском искусстве: гжельской, дымковской, хохломской росписи.

2. Закреплять представления детей о русской народной культуре, ее особенностях

3. Закреплять знания детей о русских – народных приметах, их смысле.

4. Закреплять знания детей об уже знакомых русских народных праздниках, играх, фольклоре.

5. Познакомить детей с русским народным костюмом: разнообразием и названием.

6. Закреплять знания детей о названиях и назначении русских народных музыкальных инструментов.

 

Раздел I «Восенушка – осень» Сентябрь

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Лето яркое». Закрепить знания детей о лете. Беседа о лете. Знакомство детей с понятием «месяцеслов». Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете. Чтение и заучивание из месяцеслова: «Август – жнивень».
2 «Капустница- 27 сентября». Беседа с детьми о том, какие они знают русские народные праздники. Обогащение знаний детей о обрядовых праздниках. Пение песенок, заучивание потешек. Разучивание игры «Капуста».
3 «Гжель прекрасная». Экскурсия в музей детского сада с целью знакомства с гжельской росписью, керамикой. Знакомство со скопинской керамикой. Рассматривание гжельской росписи. Чтение стихотворений о гжельской росписи.
4 «Сентябрь» Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Заучивание заклички «Восенушка –осень». Заучивание из месяцеслова: «Сентябрь – хмурень».
5 «Русская народная сказка» Чтение сказки об уме и глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля».
6 «Семенов день - 14 сентября». Обогащение знаний детей об этом празднике. Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях, связанных с этим днем. Разыгрывание содержания песен. Проведение русской народной игры «Муха». Исполнение песни «Комарочек»
7 «Мезенская роспись» Знакомство детей с мезенской росписью, ее отличием от других видов росписи. Создание узоров на плоскости.
8 «Осень – сноп последний косим». Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Разучивание закличек, песенок.

 

Октябрь

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Матрешка». Продолжать знакомство с русской матрешкой. Рассказ об истории возникновения матрешки. Рисование детьми семеновской матрешки по образцу. Заучивание стихотворения о матрешках.
2 «Матрешка». Рассказ воспитателя о ковровской матрешке и процессе изготовления таких кукол. Сравнительное описание детьми семеновской и ковровской матрешек. Проведение игры- хоровода с матрешкой.
3 «Русская народная сказка » Знакомство детей со сказкой «Семилетка» Прослушивание русских народных песен, частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Ворон».
4 «Матрешка». Закрепление пройденного материала о семеновской и ковровской матрешках. Сочинение детьми сказки про матрешку.
5 «Октябрь-месяц». Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике «Покрове». Пение песенок об октябре. Разучивание примет. Заучивание из месяцеслова: «Октябрь – грязник»
6 «Русская народная игра». Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русской народной игры «Петушиный бой»
7 «Гусли звончатые» Знакомство с русским народным инструментом гуслями. Загадывание загадок о русских народных инструментах. Слушание русской народной мелодии (с присутствием в мелодии этого инструмента)
8 «Золотая хохлома» Экскурсия в музей детского сада с целью обогащения знания детей о хохломской росписи. Чтение стихотворений о хохломской росписи.

 

Ноябрь

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Небесная Гжель». Закрепление знаний детей о гжельской росписи. Чтение стихотворений о гжельской росписи. Лепка изделия для последующей росписи.
2 «Кузьминки- 14 ноября». Расширение представления знаний о народном празднике. Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна. Разыгрывание содержания песен. Исполнение плясок, загадывание загадок.
3 «Живет такая песня». Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Прослушивание русских народных песен. Заучивание из месяцеслова: «Ноябрь – листогной»
4 «Золотая хохлома». Обогащение знаний детей о хохломской росписи. Рассказ о традициях хохломской росписи. Роспись миски (ложки, вазы, изготовление настенного панно) хохломским узором.
5 «Богатырская Русь. Сказ о богатырях русской земли. Илья Муромец». Знакомство детей с русскими богатырями. Илья Муромец. Чтение и беседа по рассказу о Илье Муромце.
6 «Русская изба» Беседы с детьми о русской избе и быте. Экскурсия с детьми в русскую горницу с целью ознакомления детей с предметами быта.
7 «Хлеб – всему голова». Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновками и их использованием. Чтение рассказа о хлебе.
8 «Синичкин день» Знакомство с народным праздником. Заключительная беседа об осени. Рассказ о празднике Синичкин день. Пение знакомых русских народных песенок, закличек.

 

Раздел II «Зимние узоры» Декабрь

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Русская народная игра». Продолжать знакомство с русскими народными играми, беседа о русских народных играх. Проведение русской народной игры «Водяной». Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц.
2 «Новогодние игры». Продолжать знакомство с русскими народными играми. Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русских народных новогодних игр «Арина», «Бабка Ежка».
3 «Богатырская Русь. Сказ о богатырях русской земли. Добрыня Никитич». Продолжать знакомить детей с русскими богатырями. Добрыня Никитич. Чтение и беседа по рассказу о Добрыне Никитиче.
4 «Дымковская игрушка». Закрепление знаний детей о дымковской росписи. Экскурсия в музей детского сада.
5 «Сине-голубое чудо Гжели». Закрепление знаний детей о гжельской росписи. Создание гжельского узора на вылепленных ранее фигурках.
6 «Дело мастера боится». Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве.
7 «Снегурочка». Беседа о зиме. Слушание новых песенок, потешек. Разучивание песенок, потешек. Знакомство со сказкой «Снегурочка».
8 «Потрет Снегурочки» Повторение пословиц и примет о зиме. Беседа о новогодних праздниках на Руси (Святки, Колядки). Использование навыков гжельской росписи в рисовании портрета Снегурочки. Заучивание из месяцеслова: «Декабрь – студеный»

 

Январь

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Зимние узоры». Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Рассматривание кружев. Экскурсия в музей детского сада. Заучивание из месяцеслова: «Январь – просинец»
2 «Русский народный костюм» Закрепление знаний детей о народном костюме. Рассматривание разнообразных костюмов. Прослушивание народных песен. Поэзия народного костюма. Составление рассказа о народном костюме.
3 «Цветы Гжели». Беседа о гжельской росписи – закрепление материала. Рисование гжельской розы. Слушание русских народных мелодий.
4 «Васильев День» -14 января Знакомство детей с русскими народными праздниками. Обогащение словаря детей новыми стихами, потешками и пр. Слушание и исполнение песен. Разыгрывание сценок.
5 «Крещение» - 19 января Знакомство детей с русскими народными праздниками. Обогащение словаря детей новыми стихами, потешками и пр. Слушание и исполнение песен. Разыгрывание сценок.

 


Февраль

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «У хозяюшки в гостях». Знакомство детей с историей русского народа, обычаями, бытом. Игра «Мы – хозяева избы».
2 «Лубочные картинки. Волшебный лоскуток» Беседа о разновидностях изобразительного искусства и русских мастерицах. Рассматривание лубочных картин, лоскутного шитья.
3 «Зима – не лето, - в шубу не одето». Беседа о характерных особенностях зимы. Заучивание из месяцеслова «Февраль – бокогрей».
4 «Дымковская игрушка». Беседа об изготовлении фигурки из глины. Изготовление игрушек из глины для последующей росписи.
5 «Русская народная игра». Беседа о русских народных играх. Развитие активности детей посредством использования подвижных игр. Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русских народных рождественских игр «Два Мороза», «Скакалка», «Орешек».
6 «Путешествие в мир кукол». Знакомство детей с русским народным творчеством, традициями. Рассматривание русских народных кукол, их особенностей.
7 «Масленица». Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.
8 «Русская народная игрушка». Знакомство детей с богородскими, федосеевскими, загорскими игрушками и изделиями. Посещение музея. Рассматривание богородских, федосеевских, загорских изделий.

 

Раздел III «Весна красна цветами» Март

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Жостовская живопись». Знакомство детей с жостовской лаковой живописью. Чтение стихотворений об этом виде росписи.
2 «Дымковская игрушка». Продолжать формировать знания детей о дымковской росписи. Составление дымковских узоров на плоскости и на ранее вылепленных изделиях.
3 Алексей – 30 марта Продолжать знакомство детей с русскими праздниками. Пение песенок, разыгрывание сценок.
4 «Оберег на Руси». Знакомство с русскими народными традициями. Рассматривание разнообразных оберегов.
5 «Весна красна». Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне.
6 «Именинные дни». Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа об именинных днях. Разъяснение значения праздника. Чтение поговорок, пословиц. Повторение знакомых русских народных игр.
7 «День рождение леса». Знакомство детей с русским народным праздником «Сороки». Кукольный спектакль.
8 «Вербное воскресенье» Знакомство детей с вербным воскресеньем. Разучивание вербных игр «Салочки», «Вербохлест», «Ланта», «Палочка – выручалочка», «Займи место».

 

Апрель

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Разноцветный Городец». Рассказ Хозяйки об истории городецкого промысла. Экскурсия в музей детского сада.
2 «Разноцветный Городец». Закрепление материала о городецкой росписи. Составление городецких узоров на плоскости. Развивать умение создать выразительные узоры, соблюдая симметрию, ритм, форму.
3 «Благовещение» - 7 апреля. Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение стихотворений. Участие детей в знакомых русских народных играх.
4 «Весенние сказки бабушки Агафьи. Никитин день». (16 апреля). Знакомство с русской сказкой, приуроченной к Никитиному дню. Слушание русских народных мотивов.
5 «Палеха». Беседа о лаковой миниатюре Палеха и других «деревянных» промыслах. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание деревянных изделий.
6 «Русские народные игры и развлечения». Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и развлечениями. Беседа об известных детям играх. Знакомство детей с русскими народными играми: «Плетень», «Карусель».
7 «Сказ о богатырях русской земли. Алеша Попович». Продолжать знакомить детей с русскими богатырями. Алеша Попович. Беседа с детьми по рассказу Хозяйки о русских богатырях.
8 «Пасха» Продолжать знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение закличек, стишков, пение песенок. Хороводные игры.

 

Май

№ занятия Название темы Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия
1 «Веселый Городец». Рассказ о городецких изделиях. Придумывание сказки «Чудо-конь».
2 «Жостовская живопись». Закреплять знания детей о жостовской лаковой живописи. Чтение стихотворений об этом виде росписи. Создание узоров на плоскости.
3 «В гостях у мастеров Городца». Закрепление знаний детей о городецкой росписи. Рисование элементов городецкой росписи на плоскости.
4 «Ляльник» - 4 мая. Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные игры.
5 «Егорьев День» - 6 мая Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника. Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные игры.
6 «Русские народные игры». Расширять представления детей о многообразии русских народных игр. Беседа. Знакомство детей с русскими народными играми: «Филин и пташки», «Игровая». Закрепление игры: «Палочка – выручалочка»,
7 «Русская изба» Формировать у детей умение создавать рассказ об избе, придерживаться одной сюжетной линии. Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение русской народной игры «Заря- зарница» .
8 «Прощание с избой». Заключительная беседа в русской избе. Коллективная работа по декоративно – прикладному русскому искусству.

 

Прогнозируемые результаты:

· Дети имеют обобщенные знания и умения об устном народном творчестве русского народа, традициях и истории русского народа, русских народных игр, традиционных и обрядовых праздниках русского народа, о быте на Руси.

· Знают русское декоративно – прикладное искусство во всех его проявлениях.

· Умеют отличать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов

· Знают народные традиции

· Имеют навыки творческого рассказывания, придерживаются избранной сюжетной линии.

· Умеют подбирать эпитеты – прилагательные, описывающие изделия русских народных промыслов

· Осознают взаимосвязь русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

· Имеют знания о многообразии русских народных обрядовых и традиционных праздниках

· Могут составить связный рассказ о деревянных промыслах на Руси и художественных изделиях с лаковой живописью

· Умеют создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, при этом чувствуют ритм, форму, симметрию.

· Умеют самостоятельно использовать устное народное творчество и играть самостоятельно в русские народные подвижные игры

 



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Результаты конечного диагностирования детей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты конечного диагностирования детей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)