Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фраза по сюжетной картинке



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Фраза по сюжетной картинке 0.00 из 5.00 0 оценок




При грубой степени выраженности динамической афазии боль­ные не в состоянии составить фразу по сюжетной картинке. При средней степени грубости дефекта составление простой фразы по сюжетной картинке возможно, однако часто возникают трудности речевого программирования на уровне глубинной структуры фразы (неспособность устанавливать субъектно-предикативные, субъект-но-объектные отношения и т.п.), а также на уровне поверхностного синтаксиса: ошибки во флексиях, предлогах и других грамматиче­ских элементах высказывания.

Больные с легкой динамической афазией, как правило, справ­ляются с конструированием фразы по сюжетной картинке.

Пересказ текстов

Пересказ текстов больным с грубым речевым дефектом практи­чески недоступен.

Больные с менее грубой афазией пересказывают текст чаще все­го в форме ответов на вопросы или по очень подробному плану. При этом обнаруживается явная «привязанность» ответов к синтак­сической модели вопроса.

Больные с легкой степенью данной формы афазии в общем справляются с пересказом текста, однако имеются трудности конст­руирования сложных фраз. Встречаются также отдельные аграмма-тизмы.

Понимание речи

Больные с грубым дефектом понимают речь неполностью глав­ным образом вследствие истощения внимания, персевераций. Выяв­ляются элементы «полевого поведения»: больной отвлекается на то, что находится в пределах зрения. Иногда затруднено понимание грам­матически сложно построенной речи. Отмечаются явления «псевдо­отчуждения смысла слова» из-за трудностей включения в задание.

Картина расстройств понимания у больных с более легким ре­чевым дефектом в основном та же.

Объем слухо-речевой памяти

Объем слухо-речевой памяти при грубой динамической афазии исследовать затруднительно из-за дефектов понимания. Объем слу­хо-речевой памяти у больных с более легким дефектом первично сужен, имеются элементы «отвлечения» внимания при восприятии речевых рядов.

Чтение

Чтение отдельных букв в простых словах доступно даже боль­ным с грубой динамической афазией. Чтение фраз с искажениями, вызванными персеверациями, приводящими к застреванию на от­дельных словах и невозможности переключиться на следующие. В более легких случаях чтение как функция сохранено, однако имеют­ся явления «застревания» на отдельных фрагментах текста, пропус­ки слов и целых словосочетаний. При применении специальных приемов, концентрирующих внимание больного, возможности по­нимания в значительной мере расширяются. Понимание прочитанного текста иногда не совсем полное, главным образом из-за недос­таточности функции внимания.

Письмо

Письмо отдельных букв и простых слов большинству больных с грубой степенью данной формы афазии доступно, так же, как и спи­сывание. Однако при письме под диктовку более сложных слов и фраз больные допускают ряд искажений, в основном в виде пропус­ков и персевераторных «добавок» элементов текста. Письмо «от себя» практически недоступно из-за общего снижения речевой активности.

У больных с более легкой динамической афазией не выявляется грубых нарушений в области звуко-буквенного анализа состава сло­ва, хотя имеются ошибки в результате недостаточности в сфере внимания. Письмо «от себя» ограничивается стереотипными рече­выми конструкциями, свидетельствующими о речевой аспонтанно-сти не только в устной, но и в письменной речи. Имеются ошибки персевераторного характера, некоторым больным свойственны аг-рамматизмы согласования.

При легкой степени выраженности динамической афазии пись­мо как функция не страдает, однако имеются определенные особен­ности письменной речи: бедность формулировок, их стереотип­ность, недостаточная степень развернутости как результат прежде всего недостаточной речевой активности и трудностей программи­рования письменного высказывания.

Оральный и артикуляционный праксисы

Даже у больных с грубым речевым дефектом оральный и артику­ляционный праксис практически без нарушений. Имеют место от­дельные персеверации, которые носят более глобальный характер, чем при премоторной апраксии. Больной затрудняется в переключе­нии с «ручных» проб на оральные, с оральных — на артикуляторные.

При менее грубой динамической афазии те же расстройства, но менее выраженные. В легких случаях орально-артикуляторная ап-раксия, как правило, не выявляется, или же обнаруживается лишь в усложненных условиях.

СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ

Понимание речи

У больных с грубой сенсорной афазией объем понимания речи крайне ограничен. Больные в состоянии понимать лишь сугубо ситуативную речь, близкую им по тематике. Выявляется грубое отчу­ждение смысла слова при показе частей тела и предметов. Устные инструкции не выполняются или выполняются с грубыми искаже­ниями. В основе этих явлений — первичное грубое нарушение фо­нематического слуха. При восприятии речи больные усиленно опи­раются на мимику, жест, интонацию собеседника.

Больные с менее грубым речевым дефектом в общем понимают ситуативную речь, однако понимание более сложных внеситуатив­ных видов речи затруднено. Имеются ошибки в осмыслении — па-рагнозии, отчуждение смысла слова на названия отдельных пред­метов и частей тела. В их основе лежат первичные расстройства фонематического слуха. Иногда больные в состоянии дифференци­ровать слова с оппозиционными фонемами, но в соответствующих слогах допускают ошибки. Резко выраженной диссоциации между возможностью понимания слов с абстрактным и конкретным значе­ниями не выявляется, хотя предметная отнесенность страдает чаще, чем переносный смысл слова. На способность понимания речи ока­зывает существенное влияние темп речи собеседника и ее просоди­ческие особенности. В задании оценить правильность речевой кон­струкции больные, как правило, отличают грамматически искажен­ные конструкции от правильных, но не замечают в них смысловых несоответствий. Они в состоянии заметить лишь грубые смысловые искажения. Устные инструкции выполняются с частыми ошибками.

При легкой степени дефекта больные относительно свободно понимают речь, однако имеются определенные трудности воспри­ятия развернутых текстов, требующих совершения ряда последова­тельных логических операций. Иногда в усложненных условиях обнаруживаются элементы отчуждения смысла слова. Поэтому де­фекты фонематического слуха также проявляются редко, в основ­ном в условиях истощения слухового внимания. Устные инструк­ции доступны.



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Фраза по сюжетной картинке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фраза по сюжетной картинке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)