Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты первого этапа обучения



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Результаты первого этапа обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Расширяется объем понимания речи. Больные в состоянии от­вечать на простые ситуативные вопросы, выполнять отдельные уст­ные инструкции. Появляются попытки вслушивания в речь окру­жающих, что свидетельствует об определенном восстановлении функции слухового внимания. Преодолеваются и первичные рас­стройства фонематического слуха. Больные дифференцируют слова с дизъюнктными фонемами и при этом близкие по ритмико-слоговой структуре (например, «бак» — «рак»).

В собственной устной речи больных остается словесный салат, но возрастает число адекватных слов. Упроченные слова произно­сятся без грубых искажений звуковой структуры. Появляются неко­торые возможности самоконтроля и самокоррекции.

Положительные изменения отмечаются и в состоянии номина­тивной функции, т.е. имеет место рост активного словаря, особенно предметного, поскольку восстановительное обучение на данном этапе преследует обычно цели накопления слов-названий обиход­ных предметов. Появляются определенные возможности конструи­рования простой фразы. При этом больные используют по-прежнему ограниченное число знаменательных слов.

Больные начинают узнавать отдельные буквы, т.е. правильно их указывать, а иногда и прочитывать. Таким образом, отмечается восстановление связи «фонема— графема», что необходимо для даль­нейшего восстановления аналитического чтения и письма. Парал­лельно с этим расширяются возможности глобального чтения и идеограммного письма.

В целом поведение больных становится более ровным, дея­тельность более целенаправленной.

Несмотря на это остаются значительными дефекты понимания речи, в основном внеситуативной. Выявляется и отчуждение смысла слова, особенно при предъявлении менее частотных названий.

В спонтанной речи остается логорея, элементы словесного са­лата. Иногда высказывание носит витиеватый характер, вследствие соединения упроченной в прошлом лексики и фразеологических оборотов с индивидуальными нестандартными парафазиями. Навык самоконтроля недостаточен как в устной, так и в письменной речи. Письмо с частыми вербальными и литеральными парафазиями, пропусками букв.

Необходимо продолжение занятий.

Результаты второго этапа обучения

В большинстве случаев отмечается достаточно полное восста­новление понимания ситуативной речи. Появляются определенные возможности понимания внеситуативных вопросов и ряда устных инструкций. Больные реже переспрашивают, в диалоге чувствуют себя более уверенно. В целом отмечается существенный рост воз­можностей речевой коммуникации. Восстанавливается фонемати­ческий слух: больные начинают дифференцировать на слух слова с оппозиционными фонемами (правда, с опорой на картинку). Менее выраженным становится отчуждение смысла слова. Оно остается значимым лишь в отношении малоупотребляемых слов. Появляют­ся возможности улавливания не только смысловых, но и формаль­но-грамматических искажений слов и фраз.

Собственная речь становится значительно «чище». Словесный салат и логорея появляются лишь в виде элементов. Возрастает ак­тивный словарь, в том числе предметный. Фраза оформляется более адекватно как логически, так и грамматически и, кроме того — бо­лее лаконично (уменьшение логореи). Реже выявляются паузы, сви­детельствующие об укреплении навыка самоконтроля.

Возрастают возможности называния. При этом отмечается уве­личение удельного веса предметных номинаций. Составление фра­зы по сюжетной картинке становится более доступным. Больные приобретают навык составления адекватной фразы, состоящей из заданного количества слов. Информативность фразы возрастает. Тоже при пересказе текста. Особенно важно, что больные, как прави­ло, справляются с передачей основной сюжетной линии рассказа.

Положительные изменения отмечаются и в письменной речи. Чтение с меньшим числом вербальных и литеральных парафазии. Имеющиеся парафазии становятся более стандартными по характе­ру. Появляются возможности звуко-буквенного анализа состава слова. В письме под диктовку значительно увеличивается число доступных слов и фраз. В коммуникативных целях больные начи­нают пользоваться письмом «от себя».

В целом отмечается уменьшение истощаемости больного, ук­репление функции произвольного внимания, стабилизация эмоцио­нальной сферы.

Остаточные явления афазии представлены следующей симпто­матикой: легкая логорея, редкие вербальные и литеральные парафа­зии, элементы непонимания речи на фоне истощения, а также при увеличении объема воспринимаемого материала. Иногда встречаются отдельные аграмматизмы, ошибки в ударении. Не исчезает полностью и вычурность высказывания, что свидетельствует об определенной бедности лексико-грамматических средств. В письменной речи также остаются отдельные искажения звуковой структуры, аграмматизмы.

Занятия должны быть продолжены.



2020-02-03 168 Обсуждений (0)
Результаты первого этапа обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты первого этапа обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)