Правила выполнения самостоятельной работы
ОП.18.Метрология, стандартизация и сертификация Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов
Заречный, 2014
В методических рекомендациях рассмотрены задания для самостоятельной работы по учебной дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация для студентов среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям) Настоящие методические рекомендации могут быть использованы студентами и преподавателями данного направления подготовки.
Разработчик(и): УрТК НИЯУ МИФИ преподаватель В.А. Браженко (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ОАО «ИРМ» инженер лаборатории структурных и коррозионных исследований. ________________ _____________________Е.А. Бахтина (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
2
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 4
Примерный тематический план самостоятельной работы студентов……..8
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы………………....11
Рекомендуемая литература…………………………………………………..20
3
Введение
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначены для студентов по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям) среднего профессионального образования.
В данном методическом пособии приведены указания по организации самостоятельной работы с учебниками, конспектами, рефератами, докладами, сообщениями, презентациями, а также указаны виды самостоятельной работы по темам дисциплины, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.
Данные рекомендации способствуют развитию Ваших общих и профессиональных компетенций, постепенному и целенаправленному развитию познавательных способностей, установки на самостоятельное пополнение знаний. Рекомендованы к использованию при изучении учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»» в образовательной организации среднего профессионального образования (далее СПО).
Изучение учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»» является обязательной частью для освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен Уметь: - пользоваться системой стандартизации основных норм взаимозаменяемости в традиционной и машинной постановках разных сфер изделия; управлять системой менеджмента качества стандартов серии 9000 версии 2000г.; пользоваться системой стандартов в целях сертификации продукции, процессов и услуг в области энергетики. знать: - объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии, стандартизации и сертификации, правовые основы, основные понятия и определения; метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный метрологический контроль и надзор; сертификацию, основные термины и определения, системы сертификации, порядок и правила сертификации. Формируемые компетенции: ОК1-9; ПК 1.3; ПК 2.4 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Проводить поверку измерительных приборов и средств автоматизации. ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям) таковы, что часть часов, отводимых на изучение дисциплины должна осуществляться студентами самостоятельно. Это способствует развитию общих компетенций студентов таких, как: организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа студентов должна осуществляться по правилам, определенным преподавателем. Правила выполнения самостоятельной работы представлены ниже. Правила выполнения самостоятельной работы
Прежде чем приступить к выполнению задания прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы. Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы. Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме самостоятельной работ
Составьте план работы и определите, какое максимальное количество
времени у вас уйдет на данную работу.
По большинству работ предусмотрен отчет в письменной или электронной форме, в котором должны быть указаны 1) наименование работы;
2) ФИО студента, номер группы;
3) основная часть (доклад, реферат, презентация, схема); 4) список использованной литературы. Письменные и электронные отчеты необходимо сдавать преподавателю. Выполнение большинства заданий рассчитано на 4 – 5 часов работы. Если у вас возникнут затруднения, при выполнении задания обратитесь к преподавателю. Самостоятельная работа студентов оценивается преподавателем по критериям, представленным ниже. Критерии оценки самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:
Оценка «5» выставляется студенту, если:
- тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу; - работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя; - объем работы соответствует заданному; - работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем. Оценка «4» выставляется студенту, если: - тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе; - работа оформлена с неточностями в оформлении;
- объем работы соответствует заданному или чуть меньше;
- работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более, чем на 1-2 дня. 6
Оценка «3» выставляется студенту, если:
- тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса; - работа оформлена с ошибками в оформлении; - объем работы значительно меньше заданного; - работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней. Оценка «2» выставляется студенту, если: - не раскрыта основная тема работы;
- работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя; - объем работы не соответствует заданному; - работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.
7
Примерный т е матический п лан самостоятельной работы студентов Примерные нормы времени п о выполнению самостоятельной работы
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа студентов Раздел 1. Основы стандартизации
1.Работа с конспектом 2. Работа с учебной литературой 3. Написание рефератов.
Самостоятельная работа с учебной литературой. Изучить и законспектировать следующие вопросы 1)Применение нормативных документов и характер их требований. 2)Ответственность за нарушение обязательных требований стандарта. 3) Федеральный Закон о Техническом Регулировании 2. Написание рефератов
Темы рефератов. 1. Американский национальный институт стандартов и технологий. 2. Британский институт стандартов. 3. Французская ассоциация по стандартизации. 4. Немецкий институт стандартов. 5. Японский комитет промышленных стандартов. 6. Стандартизация и маркетинговые исследования. 7. Стандартизация и приоритет потребителя. 8. Общеевропейские организации по стандартизации. 9. Международная ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). 10. Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ).
Цель написания рефератов: 1.Ознакомится с организацией деятельности по стандартизации в зарубежных странах и на региональном уровне. 2. Привитие навыков самостоятельной работы с литературой. Реферат оформляется на листах формата А4 и включает следующие разделы: Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Литература. Раздел 2. Основы сертификации 1.Работа с конспектом 2. Работа с учебной литературой 3. Написание рефератов.
Самостоятельная работа с учебной литературой. Изучить и законспектировать следующие вопросы 1)Порядок ввоза товаров, подлежащих обязательной сертификации 2)Сертификация и технические барьеры в торговле. 3)Признание зарубежных сертификатов. 2. Написание рефератов
Темы рефератов. 1. Сертификация продукции, импортируемой из стран Юго-Восточной Азии. 2. Сертификация в Германии. 3. Сертификация во Франции. 4. Сертификация в Японии. 5. Сертификация в США. 6. Сертификация в ЕС. 7. Сертификация в СНГ. 8. Экологическая сертификация. 9. Сертификация услуг.
Цель написания рефератов: 1.Ознакомится с организацией деятельности по сертификации в зарубежных странах и на региональном уровне. 2. Привитие навыков самостоятельной работы с литературой. Реферат оформляется на листах формата А4 и включает следующие разделы: Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Литература.
Раздел 3. Основы метрологии
1.Работа с конспектом 2. Работа с учебной литературой 3. Написание рефератов.
Самостоятельная работа с учебной литературой. Изучить и законспектировать следующие вопросы 1)Международная система единиц измерений СИ 2)Закон “Об обеспечении единства измерений” 2. Написание рефератов
Темы рефератов. 1. Метрология в странах Западной Европы. 2. Метрология в странах Восточной Европы и СНГ. 3. Международная организация мер и весов. 4. Международная организация законодательной метрологии. 5. Основные международные нормативные документы по метрологии. 6. Метрологические организации стран Западной Европы. 7. Сотрудничество по метрологии в СНГ.
Цель написания рефератов: 1.Ознакомится с организацией деятельности по метрологии на международном и на региональном уровнях. 2. Привитие навыков самостоятельной работы с литературой.
Реферат оформляется на листах формата А4 и включает следующие разделы: Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |