Общие теоремы динамики
Цель : научить студентов классифицировать типовые задачи динамики и подбирать необходимые формулы для их решения. Содержание задания: - провести исследование: установить, для решения каких типов задач применимы общие теоремы динамики - решить задачи из [2] № 28.2, 28.9, 35.3, 35.10, 35.21, 36.8, 36.9, 36.3. - получить задание на РГР Д6 «Применение основных теорем динамики к исследованию движения материальной точки». Ход занятия. Для этого необходимо: 1. Выписать формулы общих теорем динамики. 2. Для каждой из них перечислить основные величины, участвующие в формуле. 3. Указать, для каких видов движения удобнее применить меру механического движения, для которой сформулирована теорема. 4. Охарактеризовать тип задач, которые можно решать с помощью той или иной общей теоремы. 5. Записать следствия из теорем и указать, в каких условиях они выполняются. 6. Выполнить с ними ту же работу. 7. Получить индивидуальные задачи и, пользуясь наработанным материалом, подобрать формулы и решить их. 8. Самостоятельно, но под контролем преподавателя студенты решают указанные задачи из [2]. 9. Разбор примера решения РГР Д6. Порядок решения типовой задачи: - сделать чертеж, определить состав механической системы и нарисовать внешние силы; - нарисовать систему координат; - записать выбранную общую теорему; - подставить известные данные и решить уравнение. Основной теоретический материал (контрольные вопросы):
Занятие № 9 Принцип возможных перемещений. Мощность Цель: научить студентов выбирать подходящий в данной технической задаче подъемно-транспортный механизм или привод для машины и вычислять выигрыш в силе или потребную мощность двигателя. Содержание задания: - определение выигрыша в силе механизмов и простейшие расчеты по уравнению баланса мощностей; - выдача задания на РГР Д16. «Применение принципа Даламбера к определению реакций связей»; - решить задачи из [2] № 46.1, 46.9, 46.15; 29.3, 29.4, 29.10, 29.11. Ход занятия. 1. Для нескольких простых подъемно-транспортных механизмов предлагается определить выигрыш в силе, применяя принцип возможных перемещений или «золотое правило» механики. 2. С помощью принципа возможных скоростей определить мощность двигателя для привода машины. 3. Для решения конкретной задачи выбрать подходящие механизмы и обосновать выбор. 4. Самостоятельно, но под контролем преподавателя студенты решают указанные задачи из [2]. Порядок решения типовых задач. Для принципа возможных перемещений: - сделать чертеж, определить состав механической системы и нарисовать силы, совершающие работу; – задать механической системе возможное перемещение, показать перемещения ее тел и точек приложения сил и выразить их через одно перемещение; – вычислить сумму работ всех сил, подставить в нее выражения для перемещений и решить уравнение. Для принципа возможных скоростей: – изобразить внешние силы, действующие на тела механической системы; – вычислить их мощности; – записать принцип возможных скоростей (уравнение баланса мощностей); – подставить данные и решить уравнение. Основной теоретический материал (контрольные вопросы): · Дать определение мощности. Средняя мощность. · Мощности силы и момента. · Коэффициент полезного действия. · Уравнение баланса мощностей (принцип возможных скоростей). · Дать определение возможных перемещений. · Формула работы силы. · Дать формулировку принципа возможных перемещений. · Порядок решения задач с помощью ПВП. · «Золотое» правило механики. · Когда возможные перемещения могут быть конечными?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |