Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»



2020-02-03 747 Обсуждений (0)
Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:

- по виду основного (исходного) материала;

- по педагогическому назначению;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).

В магазине «Мир Барби» проведено маркетинговое исследование игрушек.

Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Мир Барби». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.

Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Структура игрушек по исходному материалу

материал Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
металл 1000 20
пластмасса 2000 39
Текстиль, (мягконабивные) 850 17
Дерево 100 2
Резина 400 8
Бумага, картон 250 5
Стекло 50 1
Другие материалы 400 8
Итого 5000 100

 

Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.

 

 

Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.

Была изучена и проанализирована структура ассортимента игрушек по производителю. Данные занесли в таблицу 2, на основе которой была составлена диаграмма (рис. 2).

 

Таблица 2

Структура ассортимента игрушек по производителю

Производитель Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
Россия 1100 22
Белоруссия 700 14
Польша 1200 24
Китай 1400 28
Дания 50 1
Прибалтика 200 4
США 60 1,2
Англия 40 0,8
Другие страны 250 5
Итого 5000 100

 

Рис. 2 Структура ассортимента игрушек по производителю

 

Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.

Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.

Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.

 

Таблица 3

Структура игрушек по возрастному назначению

Возрастная группа Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
Ясельная 2500 50
Дошкольная 1500 30
Школьная 1000 20
Итого 5000 1000

 

Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению

 

Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.

 

Таблица 4

Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Назначение Число позиций ассортимента, шт. Удельный вес, %
Развивающие 1000 20
настольные 100 2
Для спортивных игр 350 7
Образные 200 4
Наборы для труда 150 3
Наборы для опытов 50 1
Для детского творчества 300 6
Игрушки музыкальные 400 8
Игрушки декоративные 50 1
куклы 1100 22
транспортные 900 18
сборные 400 8
Итого 5000 100

Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх

Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.

Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.

Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.

 

Таблица 5

Структура ассортимента игрушек по ценам

Цена, руб. Количество, в шт. Удельный вес, %
100 700 14
100-300 800 16
300-500 1200 24
500-1000 900 18
1000-2000 900 18
2000 и выше 500 10
Итого 5000 100

 

По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner –производства США).

 

Рис. 5 Структура ассортимента игрушек по ценам

 

Изучив спрос игрушек в магазине «Мир Барби», выявили следующие особенности:

 

Таблица 6

Количество проданных изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг

  февраль март
Кол-во проданных изделий, шт. 3000 3100
Кол- во изделий в магазине, всего 4800 5000

 

Рис. 6 Продажа игрушек в магазине в изучаемый период

Как видно из таблицы 6 и рис. 6 видно, что в магазине «Мир Барби» согласно полученным исследованиям в период - февраль-март 2009 г продажа игрушек составила - в феврале 62,5% , в марте - 62%, следовательно, спрос на игрушки достаточно велик.



2020-02-03 747 Обсуждений (0)
Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)