Анализ основных показателей ассортимента игрушек
Анализ показателей широты Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку [14, с. 94]. Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Расчет производится по формуле:
где, Кш - коэффициент широты, % Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии Шб - базовая широта. В качестве базовой широты мы принимаем максимальное количество наименований товаров исследуемой группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Москвы (10000 видов). Мы исследуем ассортимент магазина «Мир Барби».
Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов Кш= 5000 /10000 *100% = 50%
Вывод: Коэффициент широты считается высоким, если стремится к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине -50%, следовательно она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя. Анализ показателей полноты. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
где, Кп – коэффициент полноты, % Пд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии (однородной подгруппы) Пб – базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп. Ассортиментный перечень составляет 10000 наименований (Пб). 1) Расчет полноты ассортимента:
Кп1 = 5000/10000= 0,5 Кп2= 3800/10000 =0,38 Кп3= 5000/10000= 0,5
Полнота ассортимента соответствует ассортиментному требованию магазина, и спрос на игрушки магазином удовлетворяется полностью. Анализ показателей устойчивости Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости характеризует устойчивость ассортимента товаров в магазине, и определяется по формуле:
Ку – коэффициент устойчивости, % У – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании). Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии
У = О1 +О2…
О1- количество товаров при каждой проверке. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 80%- 90%. Расчет устойчивости ассортимента:
Ку= (5000+3800+5000)/5000*100% = 27,6 %
Коэффициент устойчивости стремиться к 100 %, следовательно, ассортимент игрушек в магазине устойчив. Анализ показателей новизны Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Кн – коэффициент новизны, % Н – количество новых товаров и наименований товаров Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии За время исследования в ассортименте магазина «Мир Барби» появилось 10 новых наименований игрушек, таким образом, Н в этом случае равен 10, а коэффициент новизны составляет: 10/5000 * 100% = 0,2 % Вывод: коэффициент новизны чрезвычайно мал. В результате наших исследований создалось впечатление, что ассортимент игрушек в данном магазине недостаточно обновляется.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |