Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных показателей ассортимента игрушек



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Анализ основных показателей ассортимента игрушек 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ показателей широты

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку [14, с. 94].

Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Расчет производится по формуле:

 

 

где,

Кш - коэффициент широты, %

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

Шб - базовая широта.

В качестве базовой широты мы принимаем максимальное количество наименований товаров исследуемой группы (игрушки), независимо от производителя, обнаруженное в магазинах г. Москвы (10000 видов).

Мы исследуем ассортимент магазина «Мир Барби».

 

Шб = 10000 видов, Шд = 5000 видов

Кш= 5000 /10000 *100% = 50%

 

Вывод: Коэффициент широты считается высоким, если стремится к 100%, в нашем случае широта ассортимента в исследуемом магазине -50%, следовательно она недостаточна для удовлетворения спроса потребителя.

Анализ показателей полноты. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

 

 

где,

Кп – коэффициент полноты, %

Пд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии (однородной подгруппы)

Пб – базовая полнота. Определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп.

Ассортиментный перечень составляет 10000 наименований (Пб).

1) Расчет полноты ассортимента:

 

Кп1 = 5000/10000= 0,5

Кп2= 3800/10000 =0,38

Кп3= 5000/10000= 0,5

 

Полнота ассортимента соответствует ассортиментному требованию магазина, и спрос на игрушки магазином удовлетворяется полностью.

Анализ показателей устойчивости

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости характеризует устойчивость ассортимента товаров в магазине, и определяется по формуле:

 

 

Ку – коэффициент устойчивости, %

У – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

 

У = О1 +О2…

 

О1- количество товаров при каждой проверке.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже 80%- 90%.

Расчет устойчивости ассортимента:

 

Ку= (5000+3800+5000)/5000*100% = 27,6 %

 

Коэффициент устойчивости стремиться к 100 %, следовательно, ассортимент игрушек в магазине устойчив.

Анализ показателей новизны

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

 


 

Кн – коэффициент новизны, %

Н – количество новых товаров и наименований товаров

Шд – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии

За время исследования в ассортименте магазина «Мир Барби» появилось 10 новых наименований игрушек, таким образом, Н в этом случае равен 10, а коэффициент новизны составляет:

10/5000 * 100% = 0,2 %

Вывод: коэффициент новизны чрезвычайно мал. В результате наших исследований создалось впечатление, что ассортимент игрушек в данном магазине недостаточно обновляется.



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Анализ основных показателей ассортимента игрушек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных показателей ассортимента игрушек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)