Создание «Корзины идей»
Тема проекта: «Вода – источник жизни». Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери) Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни». Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный (1 учебный год). Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры. Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Исходя из цели, были поставлены задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2. Познакомить с круговоротом воды в природе. 3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов. 5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 7. Воспитывать бережное отношение к воде. Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему? Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле. Предполагаемый результат : • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Объект исследования: вода и её различные состояния. Формы работы:
Этапы реализации проекта Подготовительный - подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми - Подбор подвижных и речевых игр. - разработка плана реализации проекта. Основной - образовательная, исследовательская деятельность с детьми по перспективному плану проекта; - взаимодействие с родителями по реализации плана проекта. Заключительный 1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей: - рисование «Зачем нужно беречь воду?». 2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки». 3. Интеллектуальная игра на тему: «Знатоки воды». Перспективно-тематическое планирование экологического проекта Основной этап. Цель: закрепление и углубление знаний о воде. СЕНТЯБРЬ Тема: «Роль воды в появлении жизни на Земле». Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями). Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа: Просмотр документального фильма ВВС «Планета земля», «Великая тайна воды». Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте. Опыты: Экспериментальная деятельность на прогулки «Ручеёк, река, озеро, море». Чтение художественной литературы: «Океаны и моря». Художественное творчество: Лепка «Морское дно». Рассматривание картин: И. Айвазовский «9 Вал», «Черное море» В. Васнецов «Аленушка». И. Левитан «Озеро» Игры: « Море волнуется раз». ОКТЯБРЬ Тема: «Где мы встречаем воду и какая она». Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Беседа: Просмотр документального фильма ВВС «Великие озера». «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?». Опыты: «Фонтан» Чтение художественной литературы: «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири). Художественное творчество: «Морское царство» (лепка). Рисование «Море». Аппликация «Корабли в море». Игры: «Круги на воде». Музыка: Слушанье:шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. «Все мы моряки» М. Л. Лядовой, Сл. М. Садовского Диск «Добро пожаловать в экологию», библиотека программы «Детство». НОЯБРЬ Тема: «Свойства и формы воды». Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды. Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород. Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная». Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Снегурочка». Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». Художественное творчество: «Кувшин с водой». Игры: «Тонет, не тонет». ДЕКАБРЬ Тема: «Свойства воды - вода растворитель». Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами. Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется», «Где вода быстрее замерзает?», «Получим талую воду». Чтение художественной литературы: Загадки и стихи. Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Художественное творчество: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Игры: «Сравнение льда и снега: что быстрее тает».
Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения. Беседа: Просмотр презентации «Путешествие капельки». Опыты: «Снег - это вода», «Лёд легче воды», «Сосулька-лед». Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Горка». Художественное творчество: коллективная работа – аппликация «Снежинки». Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.). «Сосульки на крыше» Заучивание стихотворения Ф.Тютчева. Игры: «Ходят капельки по кругу», «Зима, холод, снег», «Круговорот, как я его понимаю».
Тема: «Жизнь в воде». Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». Опыты: «Живая вода». Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Золотая рыбка», Х.Андерсен «Русалочка». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Художественное творчество: «Рыбы – обитатели водоёмов», «Кто живет в реке» с элементами театрализации. Конструирование: Морские животные, водоплавающие птицы (из геометрических фигур на плоскости) Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды Игры: «Караси и щука», «Разложи картинки». МАРТ Тема: «Вода в жизни животных». Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных. Беседа: «Жизнь воды и жизнь в воде». Опыты: «Выращивание коралловых рифов, создание подводного царства». Серия обучающих проектов «Исследуй это». Чтение художественной литературы: Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Кто живет воде», Ю.Школьник «Подводный мир». Художественное творчество: «Берегите природу», «На пруду». «Рыбки в море» «Наш аквариум» Музыка: Поем А. Верицева «Синяя вода». Игры: «Мы - водные животные». АПРЕЛЬ Тема: «Вода в жизни человека». Задачи: Расширить знания, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения человека. Рассказать об использовании воды, о том, что воду нужно беречь. Дать представление как «путешествует» вода, прежде чем попадет к нам в дом. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Беседа: «Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода». «Зачем человеку нужна вода?», «А еще кому нужна вода?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?». Опыты: «Соединяющиеся сосуды», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», Д. Я. Фащук «Лекарство от болезней моря». Чтение произведений Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели». Художественное творчество: Конкурс рисунков по произведению К.И.Чуковский «Мойдодыр». Игры: «Кто больше назовет съедобной жидкости». Музыка: «Солнечная капель» м. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой.
МАЙ Тема: «Берегите воду» Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде. Беседа: Просмотр мультфильма «Берегите воду» и его обсуждение. Опыты: «Мыльные пузыри». Чтение художественной литературы: В.Крупин «Живая вода». «Как люди речку обидели». Художественное творчество: Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды. Составление памятки «Правила поведения на воде». Коллективная работа «Озера, реки и моря». Составление кроссвордов, ребусов. Музыка: Разучивание песни «Капитошка». Игры: «Чей кораблик доплывет быстрее?», «Четвертый лишний». Создание «Корзины идей» Что нужно сделать, чтобы водоемы не загрязнялись?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |