Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы индивидуализации коммерческих организаций в торговом обороте



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Способы индивидуализации коммерческих организаций в торговом обороте 0.00 из 5.00 0 оценок




Индивидуализация организации, т.е. выделение ее из массы всех других организаций, осуществляется путем определения ее местонахождения и присвоения ей фирменного наименования.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК). При государственной регистрации организации в качестве ее адреса указывается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, по которому с ним осуществляется связь. Закон допускает перерегистрацию при изменении места нахождения исполнительного органа юридического лица.

В пункте 3 ст. 4 Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и п. 2 ст. 4 Закона РФ "Об акционерных обществах" этот адрес именуется почтовым. Хозяйственные общества обязаны уведомлять налоговые органы об изменении своего почтового адреса. Для этого достаточно направить в соответствующие органы письменные уведомления.

Не разрешается регистрация юридических лиц по адресам жилых квартир, так как согласно п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК жилое помещение может использоваться только для проживания граждан*(20). Гражданин, в свою очередь, может использовать свое жилое помещение для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса РФ).

Определение точного места нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков, исполнения в отношении его обязательств и др.

Фирменное наименование коммерческой организации состоит из двух частей: произвольной (само наименование) и обязательной (указание на организационно-правовую форму). Например, фирменное наименование "Общество с ограниченной ответственностью "Астраханьгазпром" состоит из двух частей:

1) указание на организационно-правовую форму - "Общество с ограниченной ответственностью" (обязательная часть фирменного наименования);

2) само наименование - "Астраханьгазпром" (произвольная часть фирменного наименования). Причем наименование не должно состоять только из слов, обозначающих род деятельности организации.

Фирменное наименование относится к объектам исключительных прав. Не является формальным нарушением использование одинакового наименования юридическими лицами, имеющими разную организационно-правовую форму. Например, "Общество с ограниченной ответственностью "Светлана" и "Закрытое акционерное общество "Светлана". Запрещено использовать фирменные наименования, сходные до степени смешения, компаниями, осуществляющими аналогичные виды деятельности. В этом случае действует календарный приоритет, т.е. признается преимущественная юридическая сила ранее зарегистрированного фирменного наименования*(21).

Фирменное наименование в сокращенной форме может быть включено в состав товарного знака, коммерческого обозначения (ст. 1476 ГК). Передача прав на фирменное наименование другим лицам (путем отчуждения или предоставления права использования) не допускается (п. 2 ст. 1474 ГК).

Фирменное наименование регистрируется одновременно с регистрацией учредительных документов юридического лица при его создании и вносится в Единый государственный реестр юридических лиц. Налоговые инспекции не требуют от заявителей предоставления справок о проверке новизны фирменного наименования, поэтому не исключено появление большого количества организаций-двойников.

По общему правилу, фирменное наименование организации придумывают ее учредители, но в некоторых случаях законодательство устанавливает дополнительные требования. Например:

запрещается включать в наименование организаций, не удовлетворяющих требованиям биржевого законодательства, термины "биржа" или "товарная биржа" в любом словосочетании*(22);

ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций*(23);

использование в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний не всегда соответствует требованиям законодательства. Многие организации претендуют тем самым на общероссийский статус независимо от реальных масштабов своей деятельности, используют элементы государственной символики, чем вводят граждан в заблуждение. Поэтому существует разрешительный порядок использования слов "Россия" и др., разрешения выдает специальная Правительственная комиссия (это правило не распространяется на политические партии, профессиональные союзы и религиозные объединения)*(24);

хозяйственные товарищества должны перечислять в "фирме" наименования полных товарищей или хотя бы одного из них с добавлением слов "и компания"*(25);

слова "бюро кредитных историй" могут включать в свои фирменные наименования только организации, оказывающие услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, предоставлению кредитных отчетов*(26).

За нарушение перечисленных требований налоговый орган вправе предъявить коммерческой организации иск о понуждении к изменению ее фирменного наименования (п. 5 ст. 1473 ГК).

Наряду с фирменным наименованием в качестве средства индивидуализации можно также использовать коммерческое обозначение. Это такое название бизнеса, которое не совпадает с фирменным наименованием коммерческой организации или индивидуального предпринимателя (ст. 1538 ГК). Зарубежными аналогами коммерческого обозначения являются понятия "вывеска" (Испания, Италия), "неофициальное наименование" (США), "вторичный символ" (Финляндия, Швеция). Коммерческое обозначение может использоваться для индивидуализации одного или нескольких предприятий (например, широко известное сейчас коммерческое обозначение "Сеть магазинов "Пятерочка"), однако для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. Отдельные элементы коммерческого обозначения могут использоваться в составе товарного знака. Допустимо указывать коммерческое обозначение на вывесках, бланках, в счетах, иной документации, объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Известность коммерческого обозначения может доказываться результатами социологических опросов. Так, в Санкт-Петербурге работал магазин под названием "Галерея вин". Впоследствии в этом же городе появилось ООО с фирменным наименованием "Галерея вин - Нева". Владельцы магазина доказали в арбитражном суде, что коммерческое обозначение "Галерея вин" сформировало их деловую репутацию у потребителей этого города и защитили свое исключительное право на использование этого словосочетания как коммерческого обозначения.

Законодательство не требует государственной регистрации исключительного права на коммерческое обозначение, однако оно прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (ст. 1540 ГК).

21. Прекращение деятельности субъектов торговли 22. Понятие и признаки банкротства

Банкротами могут быть признаны:

1. Юридические лица.

А. Коммерческие организации, за исключением казенных предприятий.

Б. Некоммерческие организации, за исключением учреждений, политических партий и религиозных организаций. Государственная корпорация может быть признана банкротом, если это допускается федеральным законом о ее создании. Как правило, законодательство запрещает банкротство государственных корпораций (например, Российская корпорация нанотехнологий, государственные корпорации "Росатом" и "Ростехнологии").

2. Граждане.

А. Индивидуальные предприниматели.

Б. Физические лица*(42).

Несостоятельность - это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Закон отмечает следующие признаки банкротства.

1. Для юридических лиц - обязательства не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

2. Для граждан - обязательства не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и сумма обязательств превышает стоимость принадлежащего гражданину имущества.

Помимо этих признаков закон устанавливает так называемый "порог подведомственности" - размер задолженности, позволяющей арбитражному суду возбудить дело о банкротстве.

1. Для юридических лиц - 100 тыс. руб.

2. Для граждан - 10 тыс. руб.

В эту сумму задолженности не включаются:

1) обязательства перед гражданами по возмещению вреда жизни и здоровью;

2) обязательства по выплате заработной платы, выходных пособий, авторских вознаграждений;

3) обязательства перед учредителями (участниками);

4) штрафные санкции.

Размер задолженности должен быть подтвержден вступившим в законную силу решением суда. Кредитор обязан также обратиться с исполнительным листом к судебному приставу. Только по истечении 30 дней с момента обращения в службу судебных приставов кредитор может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

23. Субъективный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства) 24. Порядок и процедуры банкротства

При назначении новых процедур банкротства кандидатуру управляющего предлагает собрание кредиторов. При этом временный управляющий может быть назначен административным управляющим и т.д. Если собрание кредиторов не назначило управляющего, то вновь делается запрос в СРО.

Функции арбитражного управляющего различаются на разных стадиях дела о банкротстве. Закон также по-разному называет управляющего:

наблюдение - временный управляющий;

финансовое оздоровление - административный управляющий;

внешнее управление - внешний управляющий;

конкурсное производство - конкурсный управляющий.

Наблюдение.

В процессе наблюдения проводится анализ финансового состояния должника, определяется стоимость его имущества, осуществляется инвентаризация, выявляются кредиторы.

Руководство должника отстраняется от должности только по ходатайству управляющего, если имели место нарушения закона. В случае отстранения руководителя должника его обязанности возлагаются не на управляющего, а на заместителя руководителя или другого сотрудника должника.

На стадии наблюдения временный управляющий проводит первое собрание кредиторов не менее чем за 10 дней до окончания этой процедуры. На собрании кредиторов должны быть приняты решения о том, какова будет следующая процедура банкротства, кто будет вести реестр требований кредиторов, кто будет назначен следующим арбитражным управляющим.

Решение первого собрания кредиторов направляется на утверждение арбитражному суду. Суд может не согласиться с ним и вынести иное определение. Данное определение выносится не позднее 7 месяцев с момента подачи в суд заявления о признании должника банкротом.



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Способы индивидуализации коммерческих организаций в торговом обороте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы индивидуализации коммерческих организаций в торговом обороте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)