Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовое оздоровление.



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Финансовое оздоровление. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практика рассмотрения дел о банкротстве показала крайнюю неэффективность внешнего управления в процессе банкротства. Поэтому по аналогии с законодательством некоторых зарубежных стран в Закон о банкротстве были включены нормы о новой процедуре, позволяющей не отстранять руководство должника от занимаемых должностей.

Финансовое оздоровление вводится по ходатайству учредителей должника при наличии плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Также должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника (залог, банковская гарантия, поручительство) в размере 120% от суммы задолженности.

Основная цель данной процедуры - восстановить платежеспособность должника и соблюсти график погашения задолженности, за этим следит административный управляющий.

Финансовое оздоровление вводится на срок до двух лет. За месяц до истечения этого срока должник представляет управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. Если график погашения не выполнен, требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение. Эти лица становятся кредиторами третьей очереди.

По итогам финансового оздоровления определением суда может быть введено:

а) конкурсное производство;

б) внешнее управление, если существует реальная возможность восстановить платежеспособность должника и если с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 месяцев, так как совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не должен превышать двух лет.

Внешнее управление.

Данная процедура вводится на срок до 18 месяцев с возможным продлением еще на 6 месяцев. С момента введения внешнего управления прекращаются полномочия руководства должника, вся документация и печати передаются внешнему управляющему. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, срок исполнения которых наступил до введения этой процедуры, за исключением требований о взыскании заработной платы, авторских вознаграждений, о возмещении вреда жизни или здоровью, о возмещении морального вреда. Начисление всех штрафных санкций приостанавливается, вместо них производится начисление процентов по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Внешний управляющий составляет план внешнего управления, в котором содержатся меры по восстановлению платежеспособности должника, среди которых может быть перепрофилирование производства, замещение активов - создание на базе ликвидного имущества должника одного или нескольких ОАО, увеличение уставного капитала должника за счет дополнительной эмиссии акций, продажа предприятия на открытых торгах.

Окончание процедуры внешнего управления - это либо переход к расчетам с кредиторами (после накопления достаточных денежных средств или получения их от учредителей или третьих лиц), либо признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство.

Эта процедура открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Она вводится на один год с возможным продлением еще на 6 месяцев.

Конкурсный управляющий приглашает оценщика и проводит инвентаризацию имущества должника, чтобы сформировать конкурсную массу, т.е. денежные средства, полученные от реализации имущества (за исключением вещей, изъятых из оборота, и прав, связанных с личностью должника).

В процессе конкурсного производства есть возможность вернуться к стадии внешнего управления при условии, что этой процедуры, а также финансового оздоровления не было, а у должника появились достаточные денежные средства для ведения самостоятельной хозяйственной деятельности.

Мировое соглашение.

Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии дела банкротстве между должником и его кредиторами, оно утверждается определением арбитражного суда. Оно может предусматривать рассрочку, уменьшение платежей, отступное, обмен требований кредиторов на акции (доли) в уставном капитале и т.д.

Допускается пересмотр условий мирового соглашения по вновь открывшимся обстоятельствам, которые не были ранее известны, либо если кредитор не участвовал в заключении соглашения и нарушены его законные интересы. Расторжение мирового соглашения возможно только в отношении всех кредиторов должника одновременно.

Продолжительность процедур банкротства может быть показана в виде следующей схемы

25. Понятие и классификация объектов торгового оборота

Основным объектом торгового оборота являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром является все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. В коммерческом праве термин "товар" имеет более узкое значение - это только движимые вещи.

В понятие "товар" не включаются:

1) интеллектуальная собственность;

2) тепло-, энерго-, водоснабжение;

3) недвижимость.

26. Правовой режим товаров

Правовой режим товаров может устанавливаться следующими способами.

1. Определение правомочий, статуса продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами (например, банки, страховые компании, аудиторские фирмы).

2. Оформление порядка приобретения и отчуждения товаров*(50). В этой связи нужно различать следующие группы товаров:

а) товары, не изъятые из оборота;

б) товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы, наркотические средства и пр.);

в) товары, изъятые из оборота (ткани и органы человека, вооружение и взрывчатые вещества, шифровальная техника и пр.).

3. Введение лицензирования деятельности по реализации или производству товаров, т.е. установление разрешительного порядка осуществления такой деятельности на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Например, реализация лома цветных и черных металлов; торговля военной техникой, оружием, наркотическими средствами и психотропными веществами, бланками ценных бумаг, оборудованием для игорного бизнеса и др.

 

27. Жизненный цикл товаровКаждый товар на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа товара в существенной мере зависят от того этапа жизненного цикла, на котором находится данный товар.Жизненный цикл товара описывается в координатах: объем продаж (V) — время (Т).Жизненные циклы товаров различны и зависят от многих факторов: особенностей самих товаров и изменений, происходящих с потребителями, окружающей средой. Каждый товар проходит периоды внедрения, роста, зрелости и падения (спада).С момента внедрения товара идет период нарастающей продажи, затем некоторое время спрос стабилен или даже несколько уменьшается по мере насыщения рынка, затем появляется новый товар, более совершенный, и предыдущий вытесняется. Еще некоторое время продажа поддерживается искусственно: модернизацией, снижением цен, дешевыми распродажами, затем товар уходит с рынка. Конечно, жизненный цикл во многом зависит от маркетинга, его стратегического плана. Особенно первичный этап, т. е. появление товара на рынке и завоевание им покупателя. Здесь многое зависит от подготовки рынка. Широкая предварительная реклама, распространение опытных образцов (даже бесплатное или на весьма льготных условиях), использование средств массовой информации готовят рынок, создают благоприятные условия для появления нового продукта.Расширению продажи способствует расширение модификаций продукта, а также отсутствие конкурентов, чем необходимо воспользоваться в целях утверждения фирмой своих позиций на рынке.Второй этап (роста) и особенно третий — стабильности (зрелости) зависят в основном от качества товара, умения фирмы-производителя вовремя учесть мелкие за! гсчание потребителя относительно внешнего вида, сервиса при продаже, формы оплаты. Обычно этот этап несколько усложняется появлением конкурирующих фирм, если рынок прибыльный в отношении этого продукта. В этот период прибыли фирмы-«первооткрывателя» обычно уменьшаются из-за повышения расходов, связанных с конкурентной борьбой.На этапе падения прибылей перед фирмой возникает необходимость решить вопрос перехода на новые, более совершенные товары такого же назначения; «оживить» реализуемый товар, изменив его дизайн, упаковку; найти новые каналы продвижения товара; расширить границы целевого рынка, сменить территориальный рынок (в том числе переходом на зарубежные рынки) или снять товар с производства. Каждое решение должно быть обосновано маркетинговыми исследованиями, особенна экономическими. 28. Правовой режим денег

Деньги относятся к категории родовых, делимых, заменяемых, движимых вещей. Они являются всеобщим эквивалентом для объектов имущественного оборота. Но в некоторых обязательствах деньги могут быть самостоятельным объектом, например в договорах займа и кредита, многих банковских сделках.

Официальной денежной единицей нашей страны является российский рубль, он обязателен к приему по нарицательной стоимости во все платежи на территории РФ. Монопольное право на эмиссию наличных денег имеет Банк России. Введение других денежных единиц и денежных суррогатов запрещено.

Иностранная валюта признается объектом, ограниченным в обороте, поэтому расчеты в иностранной валюте допускаются в режиме, установленном Банком России*(52). Так, разрешается использовать иностранную валюту при расчетах между экспортерами и импортерами, за услуги предприятий связи при аренде международных каналов связи, при выплате комиссионного вознаграждения, при покупке иностранной валюты через уполномоченные банки и т.д.

Особые правила использования иностранной валюты установлены для денежных обязательств. Согласно ст. 317 ГК РФ валюта обязательства может быть установлена в иностранных или условных денежных единицах. Но исполнение обязательства должно производиться в рублях. В этой связи следует различать "валюту долга" и "валюту платежа".

Исключением является договор розничной купли-продажи, поскольку информация о товаре в розничной продаже должна содержать указание на цену в рублях*(53). Кроме того, стоимостные показатели объектов рекламирования также должны указываться в рублях, а в случае необходимости и в иностранной валюте*(54).

Особый правовой режим установлен для безналичных денег, находящихся на банковских счетах и вкладах. Они квалифицируются не как вещи, а как права требования клиента к банку. Титул собственника приобретает банк. Таким образом, безналичные деньги рассматриваются как таблица регистрации долговых обязательств в денежной форме одной стороны перед другой.

Существует и другая точка зрения, согласно которой деньги - это всегда деньги и безналичность - это только форма их существования. Поэтому передача денег банку не меняет вещных прав на них. Деньги остаются родовыми вещами, выделенными по количественным показателям.

Практика последних лет показывает, что наличные деньги уходят в прошлое; изменилось и само понимание правовой природы денег. Можно сказать, что наступила новая эпоха, характеризующаяся существованием всевозможных заменителей наличности. Особым видом применяемых в современной торговле денег являются "кредитные деньги", а также денежные суррогаты. Называть их "деньгами" можно с большой долей условности. Они являются, в первую очередь, средством обмена, но в отличие от национальной валюты представляют собой обязательства не государства, а отдельных лиц. На сегодняшний день "кредитными деньгами" можно считать чеки, векселя, банковские карточки. Не входят в понятие "кредитных денег" банковские депозиты, поскольку "кредитные деньги" должны быть неразрывно связаны с осуществлением расчетов. А депозитные счета (вклады) имеют накопительный характер, приносят своим владельцам процентный доход и не предназначены для производства расчетов.

Обращающиеся в банковской и торговой практике "дорожные чеки" следует считать денежными суррогатами (от лат. "surrogatus" - поставленный вместо другого, взамен). Во многих странах они практически приравнены к местной валюте, например, в США расчеты можно вести непосредственно дорожными чеками, потому что многие отели, рестораны и магазины принимают дорожные чеки как средство платежа.

В связи с этим следует подчеркнуть, что в соответствии с п. 1 ст. 75 Конституции РФ официальной денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Введение других денежных единиц и денежных суррогатов запрещено. Денежные суррогаты представляют собой частные средства обращения и с юридической точки зрения не могут считаться деньгами, так как не служат средством погашения денежных обязательств.

 

29. Средства индивидуализации товаров

1. Производственная (фабричная) марка - словесный (описательный) способ индивидуализации товара, штамп, проставляемый на товаре или его упаковке, позволяющий установить, отличить изготовителя товара. Как правило, производственная марка включает в себя полное и сокращенное фирменное наименование предприятия-изготовителя и его адрес, сведения о качестве товара и ссылки на стандарты, технические условия. Производственная марка не регистрируется и применяется независимо от товарного знака.

2. Товарный знак - словесное, изобразительное, объемное или иное условное обозначение товара (группы товаров), используемое для его отличия от однородных товаров других изготовителей.

Использование товарного знака возможно только после его регистрации в Патентном ведомстве. Процедура регистрации очень длительна, в настоящее время срок регистрации составляет более года. Правообладателем товарного знака могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. После регистрации правообладателю выдается свидетельство на товарный знак, которое действительно в течение 10 лет. По истечении срока действия свидетельство может продлеваться неограниченное число раз.

Исключительные права владельца товарного знака распространяются только на те товары, которые указаны в соответствии с классами Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) на оборотной стороне свидетельства.

Существует два способа передачи прав на товарный знак:

а) лицензионный договор;

б) договор об отчуждении исключительного права на товарный знак.

Эти договоры подлежат государственной регистрации в Патентном ведомстве, без регистрации они недействительны (ст. 1234, 1235, 1488-1491 ГК). Отличительной чертой лицензионного договора является обязанность лицензиата обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром (правообладателем знака). Существуют два типа лицензионных договоров: простая лицензия (правообладатель знака может заключать лицензионные договора на этот знак с другими лицами) и исключительная лицензия (правообладатель обязуется больше никому не предоставлять права на использование данного знака). С согласия правообладателя товарного знака возможно также заключение сублицензионных договоров (ст. 1238 ГК).

Организация, основная деятельность которой заключается в оказании услуг (выполнении работ), может зарегистрировать знак обслуживания, который приравнивается к товарному знаку.

В последние годы во всеобщее употребление вошел термин "брэнд", не имеющий легального определения в нашем законодательстве. Брэнд (лат., англ. "brand" - тавро, клеймо) - понятие, по своему содержанию более широкое, чем товарный знак. Использование и продвижение брэнда представляет сейчас и в России, и, конечно, в западных странах целую научную концепцию (брэндинг, брэнд-менеджмент). Брэнды имеют, как правило, визуальную форму (не только картинка, но и, допустим, персонаж из рекламного ролика) и должны вызывать у потребителей определенные ассоциации. Можно сказать, что брэнд - это система, связывающая вместе товар с его характеристиками, товарный знак, его образ в сознании потребителей и концепцию производителя (продавца) по отношению к своему товару, товарному знаку, потребителям.

3. Наименование места происхождения товара используется, если особые свойства товара исключительно или главным образом определяются характерными для того географического объекта, где он производится, природными условиями и (или) людскими факторами (например, минеральные воды "Архыз", "Боржоми", "Ессентуки", Вологодское масло, Кисловодский фарфор, Тульская гармонь и т.п.). Существует наименования, так давно вошедшие во всеобщее употребление, что большинство потребителей не ассоциирует их с товарами, изготовленными в конкретной географической области. Например, "Шампанское" - игристое вино, изготовленное во французской провинции Шампань, "Коньяк" - разновидность бренди, производимого во французском городе Коньяк, самый известный голубой сыр "Рокфор" также происходит из местности Рокфор французского департамента Автрон. В России в качестве аналогичных примеров можно назвать общеизвестные наименования пива: "Жигулевское" и "Клинское".

Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует в течение 10 лет, оно может неоднократно продлеваться при условии подтверждения того, что товар по-прежнему производится в границах соответствующего географического объекта (ст. 1531 ГК). Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одновременно несколькими лицами, например, наименование "Вологодское масло" принадлежит трем предприятиям.

30. Ценные бумаги как объекты торгового оборота

Многие ценные бумаги могут служить самостоятельным объектом торгового оборота, например те, которые одновременно являются товарораспорядительными документами (коносамент, складские свидетельства). Другие ценные бумаги имеют сопутствующее значение: они предоставляют права управления в коммерческих организациях (акции), содействуют расчетам за товары (вексель, чек) или позволяют формировать заемный капитал (облигация, вексель).

Не все товарораспорядительные документы являются ценными бумагами (накладные на перевозку грузов железнодорожным или автомобильным транспортом). (см. табл. 9).

По некоторым данным, в настоящее время в России функционирует порядка 125 тыс. акционерных обществ, все они удостоверяют права своих участников ценными бумагами - акциями, и именно акции наполняют, в основном, фондовую торговлю во всех странах мира. Поэтому остановимся вкратце на основных разновидностях акций.

Все акции являются именными; по действующему законодательству, акционерные общества не могут выпускать акции на предъявителя. Акционерное общество обязано выпустить обыкновенные акции; оно также вправе провести эмиссию привилегированных акций. Обыкновенные акции всегда имеют одинаковую номинальную стоимость, привилегированные акции могут быть различных типов, которые отличаются по объему предоставляемых владельцам прав, а также могут различаться по их номинальной стоимости. Предельная стоимость всех привилегированных акций не должна превышать 25% уставного капитала АО.

Владельцы привилегированных акций имеют право на получение фиксированного размера дивидендов независимо от финансовых результатов деятельности общества. Размер дивидендов по привилегированным акциям указывается либо в уставе, либо во внутреннем Положении о привилегированных акциях. При этом либо определяется твердая сумма фиксированных дивидендов, либо устанавливается порядок определения их размера, чаще всего в виде процента от номинальной стоимости акции. В обществе может создаваться специальный имущественный фонд, предназначенный для выплаты дивидендов по привилегированным акциям. В него отчисляется часть чистой прибыли в течение финансового года с тем, чтобы обеспечить выплату дивидендов по привилегированным акциям в конце года независимо от результатов хозяйственной деятельности общества.

Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса на общем собрании акционеров, за исключением голосования по вопросам реорганизации и ликвидации общества. Однако если на собрании, следующем за годовым общим собранием акционеров, по каким-либо причинам не было принято решение о выплате дивидендов или принято решение о неполной их выплате, владельцы привилегированных акций приобретают право голоса по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания акционеров. Данное правило можно рассматривать в качестве своеобразной санкции для общества за нарушение гарантий, предоставленных владельцам привилегированных акций.

Акции делятся также на размещенные среди акционеров и объявленные. Объявленными называют акции, которые общество вправе выпустить дополнительно к уже имеющимся. Это не акции как таковые, а условие устава общества, предусматривающее его право размещать дополнительные акции сверх количества ранее размещенных. В уставе любого АО должно быть указано предельное количество объявленных акций, потому что увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций возможно лишь в пределах ранее объявленных акций. Если этого количества недостаточно, то сначала в устав АО вносятся соответствующие изменения, а только затем принимается решение об увеличении уставного капитала.

Наше законодательство допускает возможность выпуска ценных бумаг не только в виде документа, но и в бездокументарной форме (ст. 149 ГК). Документарные акции встречаются в современной коммерции редко, это акции, которые были эмитированы еще в 90-е гг. ХХ в. Сейчас именные эмиссионные ценные бумаги, в частности акции, могут выпускаться только в бездокументарной форме*(55). Учет прав акционеров осуществляется по лицевым счетам в системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг. При этом выписка из реестра акционеров, подтверждающая права владельца бездокументарных акций, ценной бумагой не признается. Общество может вести реестр своих акционеров самостоятельно или поручить это специализированному регистратору. Если акционеров больше 50, реестр должен быть передан на ведение регистратору.

"Золотая акция" означает специальное право государства на управление открытым акционерным обществом (ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Это право применяется в приватизируемых обществах с момента отчуждения из государственной собственности более 75% акций. "Золотая акция", по сути, - не акция; она изъята из гражданского оборота, не передаваема и не конвертируется в акции общества. Право "золотой акции" может принадлежать либо Российской Федерации, либо ее субъекту. В отношении одного и того же АО это право не может использоваться ими совместно. Представителем интересов государства в обществе с "золотой акцией" является специально назначенный для этого государственный служащий. Он вправе вносить предложения в повестку дня годового собрания и требовать созыва внеочередного собрания акционеров. "Золотая акция" предоставляет право "вето" на общем собрании акционеров по вопросам внесения изменений и дополнений в устав, реорганизации и ликвидации общества, изменения уставного капитала, совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Срок действия права "золотой акции" не ограничен, т.е. она действует до принятия уполномоченным органом решения о ее прекращении.

При осуществлении преимущественного права на приобретение акций, продаваемых другими акционерами, или дополнительных акций, размещаемых самим обществом, а также в случае консолидации акций не всегда возможно приобретение целого числа акций. В таких случаях образуются дробные акции. Они обращаются наравне с целыми акциями и дают своему владельцу права в объеме, соответствующем той части целой акции, которую она составляет.

Помимо акций акционерное общество (а также любые другие субъекты торговой деятельности) может выпускать облигации, формируя тем самым заемный капитал. Облигация представляет собой ценную бумагу, подтверждающую право ее владельца на получение номинальной стоимости облигации. Облигация - это долговое обязательство общества, которое может быть процентным и беспроцентным. Облигации выпускаются по решению совета директоров (наблюдательного совета) только после полной оплаты уставного капитала. Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер его уставного капитала. АО вправе выпустить облигации, обеспеченные залогом имущества, либо под обеспечение, предоставленное обществу третьими лицами. При этом выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года существования общества при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов. Облигации могут быть конвертированы в акции в пределах количества объявленных акций.

В последнее время в нашей торговой практике стали использоваться и так называемые "производные ценные бумаги". Это американское понятие, которое в нашем законодательстве точного определения не имеет. Но акции крупнейших российских компаний торгуются на зарубежных фондовых биржах именно в форме производных ценных бумаг: американских и глобальных депозитарных расписок. Депозитарная расписка (Depositary Receipt) представляет собой документ, удостоверяющий, что ценные бумаги помещены на хранение в банке-кастодиане (custody) в стране эмитента акций на имя банка-депозитария, и дающий право его владельцу пользоваться выгодами от этих ценных бумаг.

Производная ценная бумага определяет право ее держателя на какой-либо базовый актив, которым могут быть эмиссионные ценные бумаги, денежные средства, товар на складе или в пути. Иными словами, производные ценные бумаги - это такие финансовые средства, чья стоимость зависит от стоимости других средств, называемых базовыми (основными). На сегодняшний день наше законодательство предусматривает два вида подобных ценных бумаг:

1. Опцион эмитента, позволяющий своему владельцу купить в определенный срок или при наступлении определенных обстоятельств не более 5% размещенных акций эмитента по определенной в опционе цене.

2. Российская депозитарная расписка - именная эмиссионная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости, удостоверяющая право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента и закрепляющая право ее владельца требовать от эмитента получения взамен расписки соответствующего количества представляемых ценных бумаг и оказания услуг, связанных с осуществлением прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами.

 

31. Правовое положение фондовой биржи Основы правового положения фондовых бирж установлены Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о РЦБ). Фондовой биржей признается организатор торговли на рынке ценных бума!', не совмещающий деятельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной деятельности и деятельности по определению взаимных обязательств. Под деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг Закон понимает предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.Нормативными актами установлены требования, предъявляемые к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, а также определены их обязанности. В частности, организатор торговли обязан раскрыть любому заинтересованному лицу следующие правила: допуска участника рынка ценных бумаг к торгам, допуска к торгам ценных бумаг; заключения и сверки сделок; регистрации сделок; исполнения сделок и др.Фондовая биржа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме некоммерческого партнерства. Основная цель фондовой биржи - организация гласных и публичных торгов. Гласность и публичность торгов обеспечивается выполнением биржей обязанности оповещения ее членов о месте и времени проведения торгов, о списке и котировке ценных бумаг, допускаемых к обращению на данной бирже, о результатах торговых секций. Фондовая биржа имеет право самостоятельно устанавливать процедуру включения в список ценных бумаг, допущенных к обращению на бирже, размеры и порядок взимания отчислений в пользу фондовой биржи от получаемого ее членами вознаграждения, платежей, вносимых членами биржи за оказываемые услуги, уплачиваемых штрафов.Фондовая биржа организует торговлю только между членами биржи. Другие участники рынка ценных бумаг могут совершать операции на бирже исключительно через посредничество членов биржи. Членами фондовой биржи могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие на данном рынке профессиональную деятельность: брокерскую, дилерскую, по управлению ценными бумагами, клиринговую и др. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг является лицензируемой. Порядок вступления в члены биржи, выхода и исключения из членов биржи определяется локальным нормативным актом.Споры между членами фондовой биржи, а также между ними и их клиентами рассматриваются третейским и арбитражными судами. Государственное регулирование деятельности фондовых бирж осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. 32. Сущность и методы государственного регулирования коммерческой деятельности 33. Государственный контроль как метод государственного регулирования коммерч. деятельности 34. Способы государственного регулирования ценообразования на товары 35. Лицензирование коммерческой деятельности 36. Общие положения о конкуренции и монополии 37. Понятие и виды монополистической деятельности 38. Понятие и формы недобросовестной конкуренции на товарных рынках 39. Правовое положение антимонопольного органа 40. Правовые основы рекламной деятельности 41. Понятие и виды ненадлежащей рекламы 42. Правовые основы оценочной деятельности 43. Субъекты оценочной деятельности 44. Порядок проведения оценки 45. Понятие, способы и формы защиты прав субъектов коммерческой деятельности 46. Особенности защиты прав «коммерсантов» при проведения государственного контроля (надзора) 47. Понятие и классификация договоров КП

Таким образом, понятие "договор" тождественно понятию "сделка", но последнее является более широким по смыслу. Термин "контракт" является синонимом договора, чаще всего он используется при заключении внешнеторговых сделок; в обязательном порядке контрактами именуются договоры, заключаемые государственными (муниципальными) заказчиками по итогам размещения государственного (муниципального) заказа*(56).

В современной практике мы привыкли использовать термин "договор" в нескольких значениях.

1. Договор - это согласованная воля субъектов.

2. Договор - это совокупность условий, определяющих действия сторон.

3. Договор - это документ, подписанный сторонами.



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Финансовое оздоровление. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовое оздоровление.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)